Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида
презентация к уроку по теме

Швецова Зинаида Владимировна
Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей  Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой  и познавательной сферы,  поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы.
Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о разработке и поэтапной реализации системы профориентационной работы в условиях СКОУ VIII вида, что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. Помимо проблем, связанных с получением образования, дети с ограниченными возможностями здоровья  имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Эти дети должны иметь возможность развития разнообразных продуктивных видов деятельности, занятие которыми повышает качество их жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientatsiya_shvetsova_z.v.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида Швецова Зинаида Владимировна , педагог-психолог МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида» г. Перми

Слайд 2

Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы

Слайд 3

Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о разработке и поэтапной реализации системы профориентационной работы в условиях СКОУ VIII вида, что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. Помимо проблем, связанных с получением образования, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Эти дети должны иметь возможность развития разнообразных продуктивных видов деятельности, занятие которыми повышает качество их жизни

Слайд 4

Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда

Слайд 5

Традиционно выделяем следующие этапы: Предварительный этап профориентации (ПЭП) Диагностический этап профориентации (ДЭП) Формирующий этап профориентации (ФЭП)

Слайд 6

Основные задачи предварительного этапа профориентации

Слайд 7

Основные задачи диагностического этапа профориентации выявление индивидуальных способностей и возможностей детей по освоению тех или иных видов трудовой, профессиональной деятельности

Слайд 8

Задачи формирующего этапа профориентации

Слайд 9

ФЭП, с одной стороны, решает задачи по развитию, закреплению тех качеств у учащихся, которые позитивны относительно их адекватного профессионального выбора и возможности овладения показанным им видом трудовой деятельности С другой стороны, ФЭП решает задачи по коррекции тех качеств у учащихся, которые имеют негативное значение

Слайд 10

В условиях СКОУ VIII вида ФЭП можно рассматривать в качестве завершающего этапа профориентации. Это обусловлено тем, что в итоге у учащихся должен быть сформирован профессиональный выбор, адекватный их индивидуальным физическим и психическим возможностям, отвечающий социально-экономической ситуации региона

Слайд 11

Традиционно выделяем следующие задачи профессиональной ориентации

Слайд 12

Формирование профориентационных знаний, умений и навыков происходит в ходе

Слайд 13

Организационная работа в школе

Слайд 14

Работа с педагогическими кадрами школы

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

Работа с учащимися

Слайд 18

Работа библиотеки по профориентации

Слайд 19

В условиях СКОУ VIII вида осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»

В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью,  а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...

Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»

В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...

Система физического воспитания в условиях СКОУ VIII вида

Здоровье детей с нарушениями интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования выявляют следующие негативные параметры:- наличия двух и более соматических заболеваний;- отставание в физическом р...

Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида

Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...

Система упражнений по теме "Состав слова" для 5-7 классов СКОУ VIII вида

Представлена система упражнений для отработки темы "Состав слова" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И...

Статья "Система профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"

Система профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья...