Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_shvetsova_z.v.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного дефекта, различные комбинации основного дефекта с сопутствующими факторами, несформированность эмоционально-волевой и познавательной сферы, поведенческие нарушения не позволяют использовать в педагогической работе единообразные подходы
Поэтому наиболее остро встаёт вопрос о разработке и поэтапной реализации системы профориентационной работы в условиях СКОУ VIII вида, что обусловлено частой беззащитностью таких детей, их зависимостью от окружающих. Помимо проблем, связанных с получением образования, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют проблемы самореализации в других жизненных сферах. Эти дети должны иметь возможность развития разнообразных продуктивных видов деятельности, занятие которыми повышает качество их жизни
Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии - профессиональное самоопределение ребёнка с учётом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей рынка труда
Традиционно выделяем следующие этапы: Предварительный этап профориентации (ПЭП) Диагностический этап профориентации (ДЭП) Формирующий этап профориентации (ФЭП)
Основные задачи предварительного этапа профориентации
Основные задачи диагностического этапа профориентации выявление индивидуальных способностей и возможностей детей по освоению тех или иных видов трудовой, профессиональной деятельности
Задачи формирующего этапа профориентации
ФЭП, с одной стороны, решает задачи по развитию, закреплению тех качеств у учащихся, которые позитивны относительно их адекватного профессионального выбора и возможности овладения показанным им видом трудовой деятельности С другой стороны, ФЭП решает задачи по коррекции тех качеств у учащихся, которые имеют негативное значение
В условиях СКОУ VIII вида ФЭП можно рассматривать в качестве завершающего этапа профориентации. Это обусловлено тем, что в итоге у учащихся должен быть сформирован профессиональный выбор, адекватный их индивидуальным физическим и психическим возможностям, отвечающий социально-экономической ситуации региона
Традиционно выделяем следующие задачи профессиональной ориентации
Формирование профориентационных знаний, умений и навыков происходит в ходе
Организационная работа в школе
Работа с педагогическими кадрами школы
Работа с родителями
Работа с учащимися
Работа библиотеки по профориентации
В условиях СКОУ VIII вида осуществляется целая система профориентационной работы в соответствии со спецификой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»
В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...
Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»
В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...
Система физического воспитания в условиях СКОУ VIII вида
Здоровье детей с нарушениями интеллекта явно неблагополучно. Результаты обследования выявляют следующие негативные параметры:- наличия двух и более соматических заболеваний;- отставание в физическом р...
Рабочая программа воспитательной работы с учащимися начальных классов СКОШ VIII вида
Основная задача школы – интерната состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными...
Система упражнений по теме "Состав слова" для 5-7 классов СКОУ VIII вида
Представлена система упражнений для отработки темы "Состав слова" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И...
Статья "Система профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья"
Система профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья...