ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
план-конспект
Расширять знания воспитанников о природе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №5 «ЕДИНСТВО»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Воспитатель: Базина М.Н
Цель: Расширять знания воспитанников о природе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: Барабан к игре с секторами «Поле-чудес»; средства ИКТ - видеоролик «Сохраним природу», мультфильм «Дружба человека и земли», магнитная доска, карточки с буквами, призы для игроков, набор картинок животных.
Ход игры
Воспитатель:
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)
Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.
Просмотр мультфильма «Дружба человека и земли»
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»
Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Воспитатель: Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Умники и умницы».
Воспитатель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
Воспитатель: О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки, и моря по земле текут не зря».
Задание для I отборочного тура.
Загадки.
- Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
- Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
- На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
Воспитатель: К столу приглашается первая тройка игроков (Знакомство с игроками)
Воспитатель: Поприветствуем наших участников, итак правила игры…
Буква «П» – приз
3 подряд угаданных буквы 2 шкатулочки. В одной из которых лежит приз; Сектор «+» открывает любые буквы
«0» – переход хода
«Б» – банкрот, аннулирование всех ходов
Задание I тура.
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)
К | А | М | Ы | Ш |
Воспитатель: У нас определился первый финалист. А мы начинаем игру со зрителями.
Рекламная пауза.
Вопросы для зрителей:
- Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
- Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
- Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
- У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)
- В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
- Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
- В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)
Воспитатель:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»
Задания для II отборочного тура
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)
3.Это травянистое растение весной зацветает первым. (Мать –и – мачеха)
Воспитатель: И вновь приглашается, тройка игроков.
Задания II тура:
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
К | Р | А | П | И | В | А |
Воспитатель: У нас определился второй финалист. А мы начинаем игру со зрителями.
Рекламная пауза:
- Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
- Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
- Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
- Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
- Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
- Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
- Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)
Воспитатель: Тема третьего, тура «Какое небо голубое»
Задания для III отборочного тура:
- Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
- Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
- Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)
Воспитатель: Вновь мы приглашаем к барабану игроков.
Задание III тура.
Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)
А | Э | Р | О | С | Т | А | Т |
Воспитатель: И снова, я объявляю игру со зрителями.
Рекламная пауза.
- Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
- Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
- Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
- Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
- Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)
Игра со зрителями.
Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)
С | В | Е | Р | Ч | О | К |
Воспитатель: И наконец мы подошли к финалу игры. К барабану приглашаются финалисты троек.Задание на финал.
Финальная игра
Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)
К | О | Л | И | Б | Р | И |
Воспитатель: Победителем становится…..
Я предлагаю победителю игры сыграть со мной в супер игру
Супер игра
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)
Л | И | С | Т | В | Е | Н | Н | И | Ц | А |
Воспитатель: Мы приветствуем победителя….
Награждение победителей
Воспитатель: Быстро летит время, вы закончите школу, станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Воспитатель:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Просмотр видеоролика «Сохраним природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя
Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....
интеллектуальная игра "Умники и умницы", 7 класс
Данная разработка позволяет систематизировать и проверить знания учащихся по истории, на тему "История России XVI-XVIII вв." Данный материал можно использовать во внеурочной работе по предмету....