ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
план-конспект

Базина Марина Николаевна

Расширять знания воспитанников о природе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №5 «ЕДИНСТВО»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Воспитатель: Базина М.Н

Цель: Расширять знания воспитанников о природе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Барабан к игре  с секторами «Поле-чудес»; средства ИКТ - видеоролик «Сохраним природу», мультфильм  «Дружба человека и земли», магнитная доска, карточки с буквами, призы для игроков, набор картинок животных.

Ход игры

Воспитатель:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

 Воспитатель: А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики)

    Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

    У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

Просмотр мультфильма «Дружба человека и земли»

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Воспитатель:  Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Умники и умницы».

Воспитатель:  Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

Воспитатель: О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки, и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура.

Загадки.

  1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  2. Пушистая вата плывет куда – то.  (Облака)
  3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Воспитатель: К столу приглашается первая тройка игроков (Знакомство с игроками)

Воспитатель: Поприветствуем наших участников, итак правила игры…

Буква «П» – приз

3 подряд угаданных буквы 2 шкатулочки. В одной из которых лежит приз; Сектор «+» открывает любые буквы

«0» – переход хода

«Б» – банкрот, аннулирование всех ходов

Задание I тура.

   Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

  К

  А

 М

 Ы

 Ш

Воспитатель: У нас определился первый финалист. А мы начинаем игру со зрителями.

Рекламная пауза.

Вопросы для зрителей:

  1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
  2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
  3. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
  4. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки)
  5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
  6. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
  7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Воспитатель:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура

  1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)

     3.Это травянистое растение весной зацветает первым. (Мать –и – мачеха)

Воспитатель: И вновь приглашается, тройка игроков.

Задания II  тура:

 Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К

Р

А

П

И

В

А

Воспитатель: У нас определился второй  финалист. А мы начинаем игру со зрителями.

Рекламная пауза:

  1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много)
  2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами)
  3. Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание)
  4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
  5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)
  6. Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)
  7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Воспитатель: Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура:

  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
  2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
  3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Воспитатель: Вновь мы приглашаем к барабану игроков.

Задание III тура.

Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А

Э

Р

О

С

Т

А

Т

Воспитатель: И снова, я объявляю игру со зрителями.

Рекламная пауза.

  1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
  2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
  3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
  4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
  5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.

      Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

                                                                             

   С

    В

    Е

    Р

    Ч

    О

   К

Воспитатель: И наконец мы подошли к финалу игры. К барабану приглашаются финалисты троек.Задание на финал.

Финальная игра

      Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

                               

   К

    О

    Л

    И

   Б          

     Р

     И

Воспитатель: Победителем становится…..

Я предлагаю победителю игры сыграть со мной в супер игру

Супер игра

     Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А

Воспитатель: Мы приветствуем победителя….

Награждение победителей

Воспитатель: Быстро летит время, вы закончите школу, станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Воспитатель:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Просмотр видеоролика «Сохраним природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....

интеллектуальная игра "Умники и умницы", 7 класс

Данная разработка позволяет систематизировать и проверить знания учащихся по истории, на тему "История России XVI-XVIII вв." Данный материал можно использовать во внеурочной работе по предмету....