Доброта творит чудеса
классный час

Лабутина Людмила Владимировна

Классный час для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobrota_tvorit_chudesa.odt31.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

6в класс

Цели: формировать у обучающихся чувство доброты, способствовать

воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости

и милосердия к окружающим, друг к другу, стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

воспитательная: воспитание в детях уважения к себе и другим, ребёнка как члена общества; воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; воспитание в детях доброго отношения к близким людям.

развивающая: развитие у обучающихся  стремления быть лучше, творческую активность, умение говорить, рассуждать, отстаивать свою жизненную позицию.

Нестандартная форма проведения: Час познания (с элементами творческой мастерской).

Оборудование:

  1. Домики из блоков пенопласта и их фотографии.
  2. Конверты с набором слов (для домиков).
  3. Шары цветные и в форме сердечка.
  4. Плакаты: «Доброта творит чудеса» на доске  (в центре),

«Доброе слово, что весенний день», «Добрыми делами славен человек»

     5. Сердечко тепла, доброты для каждого учащегося.

6. Булавки для прикрепления сердечка.

7. Таблички с названием команд:

«Доброжелатели»

«Добропорядочные».

8. Солнце (на нём написано слово «Доброта» и лучи (в конвертах), вырезанные из бумаги (на них написаны слова:  добро, счастье, покой, доброжелательность, спокойствие, сочувствие, бескорыстность, благополучие, взаимопомощь, жизнерадостность, добросовестность, добропорядочность).

  1. Карточки с началом и продолжением пословиц.

10.Магнитофон и запись песни « Если добрый ты» из м/ф.

     11.Клей -2 шт.

     12. Иглы-булавки для прикалывания окон к домику.

     

 Ход классного часа.

 При входе:

Учитель просит ребят стать по два человека (уже, предварительно в коридоре распределив их на две команды), и ( под музыку «Если добрый ты») обраща-ется к ним со словами:

 «Ребята, я приглашаю вас в класс и приветствую вас своим добрым словом,

сердечком  тепла, доброты (фотография солнца на ладонях). Ребята входят в класс, прикрепляют сердечко к груди и, делясь на две команды,  садятся за столы вокруг.

Учитель:

 Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

Три- четыре: ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

 И мы с вами начнём классный час.  

Наш классный час называется «Доброта творит чудеса».

Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро- всё положи-

тельное, хорошее, полезное. Сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве как доброта. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова

А. Чепурова :  

                 Давайте поклоняться доброте!

               Давайте с думой жить о доброте:

               Вся в голубой и звёздной красоте,

               Земля добра. Она дарит нас хлебом,

               Живой водой и деревом в цвету.

               Под этим вечно неспокойным небом

               Давайте воевать за доброту!

Учитель:

Мы с вами сегодня ответим на вопрос:

Что такое доброта и что значит быть добрым? Это и есть цель нашего классного часа.

  Ребята, а как вы думаете, что такое доброта, добро? И какими качествами обладает добрый человек? (Дети говорят то, что они думают о доброте, о добром человеке).

Учитель: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

 -Добрый человек – это тот, кто -

                                             

*любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь.

*любит природу и бережёт её.

*вежлив в общении, уважителен к старшим и младшим.

*любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

 Более точное определение доброты возьмём из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова:

«Доброта- отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям».

Как и у большой реки, у доброты есть свои истоки. Когда же закладывается в человеке этот исток доброты? – Конечно, с детства. В родительском доме.

Отчий дом- это начало больших добрых дел. Значит, здесь большое значение имеет воспитание, которое вы получаете в семье, школе, среде окружающих.

И очень важное значение имеет, что вы сами хотите в себе воспитать, во что вы верите, за какие истины стоите.

Чтобы нам с вами было легче общаться, мы объединимся в команды.

Я прошу подойти по одному уч-ся – выбрать название своей команды.      

  • Доброжелатели
  • Добросердечные

В названии ваших команд есть одно общее. Что это?

(Дети отвечают, каждая команда)

Учитель: в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.

У вас на столах  есть солнышко и в конверте лучи с написанными на них словами. Вам нужно выбрать 7 лучей с теми словами, которые вам больше приходятся по душе и наклеить выбранные лучи на лист бумаги с солнцем, а потом каждая команда показывает своё солнце и зачитывает выбранные слова-лучи.

Учитель: Молодцы, вы выбрали все тёплые, хорошие слова. Доброта –язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут услышать. Ребята, как можно объяснить смысл этой пословицы?

(поясняют уч-ся из обеих команд).

Учитель: Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. У вас на столах лежат конверты с карточками, на одних из них написано начало пословицы, на других продолжение. Нужно найти продолжение, сложить пословицы  и объяснить их значение.

Если испытываете затруднение, у меня есть конверт с подсказкой.

                                                   

1. Доброе слово лечит,                 6. –будешь сам без беды.

2. Добрая слава лежит,                 1.   злое – калечит.

3. Доброта нигде не теряет           3.  своего достоинства.

4. Кто любит добрые дела,            2.  а худая бежит.

5. Добрые вести                              4. тому и жизнь мила.

6. Делай другим добро                   5. прибавят чести.

Уч-ся обеих команд собирают все пословицы, объясняют их значение, могут дополнить друг друга.

Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:

               В доме добрыми делами занята,

               Тихо ходит по квартире доброта.

              Утро доброе у нас,

              Добрый день и добрый час,

              добрый вечер, ночь добра,

              было доброе вчера.

              И откуда, спросишь ты,

              В доме столько доброты?

Доброта- стремление человека дать счастье всем людям. Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, пожары в детских домах (Якутии) вся страна помогала пострадавшим людям.  Конечно, вы ещё не совсем взрослые и не всегда имеете возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться. Ещё  в начале классного часа мы отметили, что доброта закладывается с детства, с отчего дома. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме хотели бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве домика добра. В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.

Основоположник учения о реактивном движении Константин Эдуардович Циолковский писал:

Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка, а потом уже исполнение венчает мысль.

-Ребята, как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свои мнения.)

  И сейчас вы попытаетесь сами создать картину, несущую добро. Вы построите себе милый, добрый дом. Стройте его так, как будто строите его для себя, закладывая в него те качества, которые хотели бы видеть в своём доме. У вас в конверте лежат карточки со словами и булавки. Построив домик, вы прикрепите на него 10  карточек с теми словами, которые вы выбрали.

                                                        -5-

Для окошка вам предложено 4 цвета: зелёный, жёлтый, синий, красный. Выбрав цвет, вы определите, что пройдёт в ваш дом через открытые окна:

                        * зелёный цвет - принесёт в дом настойчивость

                     * красный цвет принесёт в дом  лидерство

                     * синий цвет принесёт в дом спокойствие

                     * жёлтый цвет принесёт в дом тепло.

У вас получился очень красивый, уютный дом, я вижу он очень светлый и тёплый. И лучи созданного вами  солнышка, проникающие в ваш дом, принесут вам любовь, красоту, здоровье. Ну-ка, покажите, как светит ваше

солнышко на ваш домик добра.  Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

  - Ребята, а какие добрые дела вы совершили в своей жизни?

(Возможные варианты ответов: помощь близким, пожилым людям, вете-

ранам, уход за животными, посадили дерево и т. д.)

  - А кого вы считаете в своём классе самым добрым и почему?

                           (Ребята отвечают).

Ваши ответы сегодня показывают, что вы хорошие ребята, добрые волшебники.                              

                -Но как бы нас жизнь ни ломала,

               В ней некое есть волшебство…

               Хороших людей слишком мало.

              И всё-таки их большинство.

              Стань добрым волшебником

              Ну-ка попробуй

             Тут хитрости вовсе не нужно особой

             Понять и исполнить  желание  другого

             Одно удовольствие, честное слово!

 

Не  забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. В заключение я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу.

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он скажет, что мёртвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка - живая или мёртвая?»

Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках»…

Действительно, всё в наших руках. Добро, сотворённое нашими руками, принесёт чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

        Не стой в стороне равнодушным,

       Когда у кого-то беда.

       Рвануться на выручку можно

      В любую минуту всегда.

      И если кому-то поможет

      Твоя доброта и дружба твоя,

      Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

      На свете живёшь ты не зря.

Ребята, а сейчас мы с вами станем в ряд и, передавая музы- кальное сердечко из рук в руки, скажем друг другу добрые слова, пожелания.(звучит песня « Если добрый ты» и все вместе скажем: «Желаем всем добра».  3-4 все вместе: «Желаем всем добра».

   Я думаю, что после нашего классного часа вы унесёте с собой чуточку тепла,

 станете ещё более добрыми и человечными. Спасибо. До свидания.

   

                            Используемая литература:

  1. Классные часы в 6, 7 кл. Выпуск 2. Издательство Торговый дом «Корифей». Составитель Н.И.Ерёменко. Волгоград.
  2. Серия «Школа радости». Сценарии школьных праздников

«Вместе весело играть» Ростов-на-Дону, Феникс 2007, С.А.Шин.

3. Серия «Сердце отдаю детям». Классная книга классного руко- водителя 6-7 кл. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону. Дик Н.Ф.

     4. Журналы «Классный руководитель» №1, 03г., №7, 08г.

     5. Материал из Интернета. Раздел «Классное руководство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доброта творит чудеса.

о значении добра в жизни людей...

Классный час "Доброта творит чудеса"

раскрываются ценности доброты, хороших манер...

Доброта творит чудеса

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"

Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....

Доброта творит чудеса

Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики  с нежностью и заботой относились к св...

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Доброта творит чудеса!

«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...