Доброта творит чудеса
план-конспект на тему
Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_tvorit_chudesa-otkrytoe_zanyatie.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Доброта творит чудеса»
Автор: Макарова Руфина Петровна, воспитатель
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
Воспитывающая: способствовать формированию нравственных качеств воспитанников, сплочению группового коллектива;
Образовательная: закрепить понятие о доброте, добрых делах, добрых словах
Коррекционно-развивающая: коррекция эмоционально - личностной сферы воспитанников; развитие речевых умений; обогащение словарного запаса.
Использованы методы обучения: словесный, практический, игровой, наглядный, моделирование, наблюдение (опыт), инсценирование.
Дидактические средства:
- Цветочки из цветной бумаги по количеству детей
- Таблички со словами к заданиям.
- Ноутбук, проектор
- Бумажные ручки детей из цветной бумаги
- Ствол дерева
- Презентация
- Маски героев
- Мяч
- Свечка, спички
- Подсвечник
- Круглый столик
- Стакан, соль
Звучат песни о доброте, на экране изображение солнышка с (слайд 1)
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Каждую новую встречу надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Тихо послушаем наше дыхание. Прислушиваемся к звукам в нашей комнате, потом – к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бегут искорки. Искорки в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. И мы все слились в один дружный ручеек.
(В центре круга стоит круглый столик, на нем свечка на подсвечнике, зажигается свечка)
Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец, протяните к нему осторожно ладошки. Что вы чувствуете? (тепло). Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго вечера и радостного настроения. Занимайте ребята свои места.
II. Введение в тему
-Что может согреть душу человека? ( ответы детей)
1).С помощью игры «Угадай слово» вы узнаете об этом.
Задание: Мысленно вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово про себя. Кто угадает, руку поднимает, я к нему подойду, и он мне на ушко скажет ответ.
Вдвовбврвовтвав (доброта). А тема нашего занятия «Доброта творит чудеса». (Слайд 2).
Как вы понимаете слово доброта? (Слайд 2,3) Подумайте над этими словами.
- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.
- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна -лягушка». Что я сейчас назвала?
- Какие герои могут быть в сказках? (добрые и злые)
2) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать на слайде сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Слайд 4-13). (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)
- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро.
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта.
III. Основная часть
1) Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы превратились в волшебников. Я буду кидать вам мяч, и называть слово, а вы мне противоположное по смыслу слово.
Плохо – Хорошо
Ложь – Правда
Трудолюбивый – Ленивый
Весёлый – Грустный
Щедрый – Жадный
Добро – Зло
Воспитанный - грубый
Неряшливый - аккуратный
А вы можете победить зло? Как?
Что бы победить зло, надо больше делать добра.
Вы согласны со мной?
2) Игра «Слова-приветствия» (слайд 15)
Оказывается добро можно сотворить и с помощью слов. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро": Давайте мы про них сейчас вспомним:
Добро …(пожаловать!) В добрый…(час!) В добрый …(путь!) Доброе …(утро!) Добрый …(вечер!)
3). Игра «Найди волшебные слова»
Задание: Слова на листе написаны так, что одно слово «нагромождается» на другое, пересекается с ним. Нужно найти и прочитать волшебные слова. (Простите, здравствуйте, спасибо, пожалуйста)
В каких случаях используются эти слова? (слайд 16)
4).Демонстрация опыта:
Но словами можно и «убить», словом можно спасти. В общении нужно обязательно следить за своими словами. Давайте посмотрим опыт.
(Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.)
Опускается соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «Слово, что воробей, вылетит, не поймаешь».
Какой вывод мы должны с вами сделать?
Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
5). Цветочная поляна.
Не случайно народная мудрость гласит: “доброта что солнце”.
Солнышко озаряет всех своими лучами. И для вас расцвели цветочки. (каждый участник получает цветочек).
Задание. Из двух слов нужно составить одно качество доброго человека и попробовать объяснить это слово, цветок прикрепить на доску.
-Добро+желание (Доброжелательный, человек, желающий добра)
-Добро+душа (Добродушный, добрый, мягкий по характеру человек)
-Добро+сердце (Добросердечный, человек, обладающий добрым сердцем)
-Добро+совесть (Добросовестный, честно выполняющий свои обязанности)
-Добро+дело (добродеятельный, делающий добро людям
-Добро +порядок (добропорядочный, соблюдающий законы общества)
-Милый+сердце (милосердный, сострадательный, доброжелательный, заботливый человек)
Какая чудесная получилась цветочная поляна. Давайте порадуемся и встанем в кружочек.
6). Физкультминутка. Игра «Друзья» Дети образуют круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди скорей прижали.
7) Дерево доброты. (К доске прикрепляется ствол дерева)
На прошлом занятии вы обвели на бумаге свои ладошки и пообещали, что своими руками вы будете делать только добрые дела. Сейчас я раздам ваши бумажные ладошки и вы расскажете какие добрые дела они выполнили. Вашими добрыми делами украсим дерево доброты на поляне.
А на этой доброй поляне поселились звери. Давайте на них посмотрим. (дети получают маски, начинается представление сценки).
8) Сценка «Мишкина малина». (дети получают маски, начинается представление). (Приложение 1)
- Кто был главным героем в сказке? (Мишка)
- Ребята, скажите, какой был мишка в сказке добрый или злой, а остальные звери? (добрые и вежливые и поэтому мишка со всеми поделился.)
- Какое доброе дело совершил мишка? (Мишка всех угостил малиной. Все звери остались довольны).
Да, мишка был добрым, потому что он знает и соблюдает правила доброты. Давайте и мы вспомним эти правила. (Слайд….)
1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.
5. Прощай другим их ошибки.
6. Жалей других, а не себя.
7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.
Ребята, старайтесь стать добропорядочными, соблюдая эти правила.
IV. Заключение
1.Упражнение «Что лишнее?». Объяснить почему.
Доброта, милосердие, злость
Заботливость, ложь, сострадание
Лень, взаимовыручка, помощь
2. Стих. (слайд )
Помни: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
- Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!
V. Рефлексия
Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами листики желтые и коричневые.
Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки желтые листья, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - коричневые.
Все учащиеся выходят к доске, поднимают руки вверх и плавно отпускают листья вниз. Листья кружатся в воздухе.
На этом наше занятие окончено. В добрый путь друзья! Задуваем свечку.
Звучит фонограмма песни о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доброта творит чудеса.
о значении добра в жизни людей...
Классный час "Доброта творит чудеса"
раскрываются ценности доброты, хороших манер...
Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"
Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....
Доброта творит чудеса
Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики с нежностью и заботой относились к св...
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...
Доброта творит чудеса!
«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...
Доброта творит чудеса
Материал к семейному собранию....