Доброта творит чудеса
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_tvorit_chudesa-otkrytoe_zanyatie.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Доброта творит чудеса»

Автор: Макарова Руфина Петровна, воспитатель

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека 

Задачи:

Воспитывающая: способствовать формированию нравственных качеств воспитанников, сплочению группового коллектива;

Образовательная: закрепить понятие о доброте, добрых делах, добрых словах

Коррекционно-развивающая: коррекция эмоционально - личностной сферы воспитанников; развитие речевых умений; обогащение словарного запаса.

Использованы методы обучения: словесный, практический, игровой, наглядный, моделирование, наблюдение (опыт), инсценирование.

Дидактические средства:

  1. Цветочки из цветной бумаги по количеству детей
  2. Таблички со словами к заданиям.
  3. Ноутбук, проектор
  4. Бумажные ручки детей из цветной бумаги
  5. Ствол дерева
  6. Презентация
  7. Маски героев
  8. Мяч
  9. Свечка, спички
  10.  Подсвечник
  11. Круглый столик
  12. Стакан, соль


Звучат песни о доброте, на экране изображение солнышка с (слайд 1)

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Каждую новую встречу надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Тихо послушаем наше дыхание. Прислушиваемся к звукам в нашей комнате, потом – к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бегут искорки. Искорки в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. И мы все слились в один дружный ручеек.

(В центре круга стоит круглый столик, на нем свечка на подсвечнике, зажигается свечка)

Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец, протяните к нему осторожно ладошки. Что вы чувствуете? (тепло). Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго вечера и радостного настроения. Занимайте ребята свои места.

II. Введение в тему

 -Что может согреть душу человека? ( ответы детей)

1).С помощью игры «Угадай слово» вы узнаете об этом.

Задание: Мысленно вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово про себя. Кто угадает, руку поднимает, я к нему подойду, и он мне на ушко скажет ответ.

Вдвовбврвовтвав (доброта). А тема нашего занятия «Доброта творит чудеса». (Слайд 2).

Как вы понимаете слово доброта? (Слайд 2,3) Подумайте над этими словами.

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна -лягушка». Что я сейчас назвала?

- Какие герои могут быть в сказках? (добрые и злые)

2) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать на слайде сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Слайд 4-13). (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро.

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта.

III. Основная часть

1) Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратились в волшебников. Я буду кидать вам мяч, и называть слово, а вы мне противоположное по смыслу слово.

Плохо – Хорошо

Ложь – Правда

Трудолюбивый – Ленивый

Весёлый – Грустный

Щедрый – Жадный

Добро – Зло

Воспитанный - грубый

Неряшливый - аккуратный

А вы можете победить зло? Как?

Что бы победить зло, надо больше делать добра.

Вы согласны со мной?

2) Игра «Слова-приветствия» (слайд 15)

 Оказывается добро можно сотворить и с помощью слов. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро": Давайте мы про них сейчас вспомним:

Добро …(пожаловать!) В добрый…(час!) В добрый …(путь!) Доброе …(утро!) Добрый …(вечер!)

3). Игра «Найди волшебные слова»

Задание: Слова на листе написаны так, что одно слово «нагромождается» на другое, пересекается с ним. Нужно найти и прочитать волшебные слова. (Простите, здравствуйте, спасибо, пожалуйста)

В каких случаях используются эти слова? (слайд 16)

4).Демонстрация опыта: 

Но словами можно и «убить», словом можно спасти. В общении нужно обязательно следить за своими словами. Давайте посмотрим опыт.

(Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.)

Опускается соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «Слово, что воробей, вылетит, не поймаешь».

Какой вывод мы должны с вами сделать?

Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!

5). Цветочная поляна.

 Не случайно народная мудрость гласит: “доброта что солнце”.

Солнышко озаряет всех своими лучами. И для вас расцвели цветочки. (каждый участник получает цветочек).

Задание. Из двух слов нужно составить одно качество доброго человека и попробовать объяснить это слово, цветок прикрепить на доску.

-Добро+желание (Доброжелательный, человек, желающий добра)

-Добро+душа (Добродушный, добрый, мягкий по характеру человек)

-Добро+сердце (Добросердечный, человек, обладающий добрым сердцем)

-Добро+совесть (Добросовестный, честно выполняющий свои обязанности)

-Добро+дело (добродеятельный, делающий добро людям

-Добро +порядок (добропорядочный, соблюдающий законы общества)

-Милый+сердце (милосердный, сострадательный, доброжелательный, заботливый человек)

Какая чудесная получилась цветочная поляна. Давайте порадуемся и встанем в кружочек.

6). Физкультминутка. Игра «Друзья» Дети образуют круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки взялись,

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди скорей прижали.

7) Дерево доброты. (К доске прикрепляется ствол дерева)

На прошлом занятии вы обвели на бумаге свои ладошки и пообещали, что своими руками вы будете делать только добрые дела. Сейчас я раздам ваши бумажные ладошки и вы расскажете какие добрые дела они выполнили. Вашими добрыми делами украсим дерево доброты на поляне.

А на этой доброй поляне поселились звери. Давайте на них посмотрим. (дети получают маски, начинается представление сценки).

8) Сценка «Мишкина малина». (дети получают маски, начинается представление). (Приложение 1)

- Кто был главным героем в сказке? (Мишка)

- Ребята, скажите, какой был мишка в сказке добрый или злой, а остальные звери? (добрые и вежливые и поэтому мишка со всеми поделился.)

- Какое доброе дело совершил мишка? (Мишка всех угостил малиной. Все звери остались довольны).

Да, мишка был добрым, потому что он знает и соблюдает правила доброты. Давайте и мы вспомним эти правила. (Слайд….)

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

5. Прощай другим их ошибки.

6. Жалей других, а не себя.

7. Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.

Ребята, старайтесь стать добропорядочными, соблюдая эти правила.

IV. Заключение

1.Упражнение «Что лишнее?». Объяснить почему.

Доброта, милосердие, злость

Заботливость, ложь, сострадание

Лень, взаимовыручка, помощь

2. Стих. (слайд   )

Помни: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

- Попробуй - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

V. Рефлексия

Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами листики желтые и коричневые.

Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки желтые листья, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - коричневые.

Все учащиеся выходят к доске, поднимают руки вверх и плавно отпускают листья вниз. Листья кружатся в воздухе.

На этом наше занятие окончено. В добрый путь друзья! Задуваем свечку.

Звучит фонограмма песни о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доброта творит чудеса.

о значении добра в жизни людей...

Классный час "Доброта творит чудеса"

раскрываются ценности доброты, хороших манер...

Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"

Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....

Доброта творит чудеса

Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики  с нежностью и заботой относились к св...

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Доброта творит чудеса!

«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...

Доброта творит чудеса

Материал к семейному собранию....