доброта творит чудеса.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
«Доброта творит чудеса».
Цель: Создать условия для формирования у детей добрых человеческих взаимоотношений через
Участники: учащиеся 7 класса.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Конверт с набором:сердечко, листочек от дерева из цв. бумаги, листы, карандаши.
- Презентационный материал.
(СЛАЙД 1)
Ход занятия
Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Доброта творит чудеса» Эпиграфом нашего занятия послужит высказывание Бернарда Шоу:
(СЛАЙД 2)
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?
-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.
(СЛАЙД 3)
2. А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.
Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки. Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…
-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
-Ребята, кого бы выбрали вы,если бы были на месте этой девушки?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?
3 -Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта? ДОБРОТА. Что означает это слово?
(СЛАЙД 4)
А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.
Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.
А теперь сравните, каких качеств у вас больше.
(СЛАЙД 5)
4.Обратите внимание на экран. « Жизнь дана на добрые дела».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А какие пословицы и поговорки о доброте и о добре знаете вы?
Народ сложил немало пословиц о доброте, вот некоторые из них:
(СЛАЙД 6)
(СЛАЙД 7)
Дополните поговорку.
-Про доброе дело говори смело
-Доброе слово лечит, а злое калечит
-Добрые слова дороже богатства
-Не ищи красоты, ищи доброты
-Добрая слава лежит, а худая бежит
-Доброе братство лучше богатства
-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос: «Почему злые люди - просто одиноки»?
(СЛАЙД 8)
В этой жизни сложной и суровой
Дефицитом стала доброта,
И простое, ласковое слово
Подменяют грубым неспроста.
Хочешь выжить, значит, вой по-волчьи,
В волчьей стае доброта - не в счёт.
Вмиг любого разрывают в клочья,
Кто не по законам их живёт.
И не важно: родственные души,
Стар ты, молод или ещё мал,
Доводы никто не будет слушать,
Бьют наотмашь, валят наповал.
Только мы -то люди, а не звери,
Неужели трудно так понять.
Но не всем сегодня можно верить-
Могут и обидеть и предать.
Злых людей всё больше с каждым разом.
В непростое время мы живём.
Злоба, как отрава, как зараза,
Всё погубит на пути своём.
Людям этим счастье неизвестно,
Без друзей, как правило, они,
Вот и сеют злобу повсеместно,
Отравляя собственные дни.
Бесполезны им добра уроки,
Людям этим не дано любить.
Злые люди - просто одиноки,
Потому-то с ними трудно жить..
Беседа по стихотворению.
-Что значит дефицит добра?
-Нравится ли вам обращаться с такими людьми, злобными, грубыми, жестокими.
-Попадали ли вы в такие жизненные ситуации, когда с вами обращались жестоко?
-Как вы чувствовали себя в таких ситуациях? Приятно ли вам было, когда с вами так обращались? -Как вы думаете, как живется жестоким людям?
Вывод: Ребята, я очень надеюсь и верю в вас, что вы вырастите доброжелательными, милосердными, бескорыстными, умеющими приходить в нужную минуту на помощь
6.Сейчас мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники. Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Он сам виноват.
– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
– Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно отдёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо, спасибо...
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.
Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?
(СЛАЙД 9)
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?
7.Сделаем вывод: Какого человека мы можем назвать добрым?
(СЛАЙД 10)
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
-Любит природу и бережет ее.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.
(СЛАЙД 11)
Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь.
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.
9.Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком.
Как и где вы проявляете свою доброту?
Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы? (ответы).
Запишите свои ответы на листочках. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Называйте свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».
(СЛАЙД 12)
10.А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:
(СЛАЙД 13)
Притча-это короткий рассказ, который может чему-то научить.
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Как вы думаете, почему так ответил мудрец?
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.
11.А сейчас, проведем тестирование, которое поможет вам выяснить, добрые ли вы, внимательны ли к окружающим?
( СЛАЙД14)
(СЛАЙД 15)
Тест:
1 Любите ли вы делать подарки друзьям?
2 Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
3 Любите ли вы злые шутки?
4 Вы злопамятны?
5 Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
6 Вы охотно выполняете просьбы?
7 Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
8Вам жалко бездомных людей, собак, кошек?
Подведем итоги.
Кто ответил ДА на вопросы 1,2,6,8-поставьте по 1 баллу.
Если вы набрали 4 балла, вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми
Если вы набрали 2-3 балла, ваша доброта- вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы на вас не обижались люди.
Кто набрал 1 балл- общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательней.
Итак, вы теперь имеете представление о себе.
12.Ребята, а ваши взаимоотношения в классе являются добрыми?
Каких добрых поступков от мальчиков ждут наши девочки? Запишите на сердечках, которые лежат у вас на партах. Мальчики запишут свои пожелания, адресованные девочкам. Обменяйтесь сердечками.
13.Рефлексия и итоги занятия.
В завершении нашего занятия я предлагаю вам подвести итог и определить основные правила, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.
(СЛАЙД 16)
Основные правила доброты:
1 Уважай старших. Заботься о них.
2 Помогай слабым, маленьким. Жалей их.
3 Прощай другим их ошибки.
4 Не жадничай.
5 Не завидуй.
Просмотр слайд-шоу.
(СЛАЙД 17)
Дополните конец фразы:
-Сегодня на занятии мне …. (понравилось…)
Я понял(а), что быть добрым- это….
Мне захотелось…
(СЛАЙД 18)
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Доброта с годами не стареет,
Не зависит доброта от роста,
Доброта от холода согреет,
Доброта приносит людям радость,
Если доброта, как солнце, светит,
И взамен не требует награды.
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть,
И в себе друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Спасибо вам за работу, до свидания.
Использованные материалы:
Эпиграф- высказывание Бернарда Шоу;
Сборник легенд.
Классный час «Доброта творит чудеса» Кизяева Эльмира Алимжановна.
Картинки о доброте picfun.ru/positiv/380
ВКонтакте аудиозаписи «Песня о Доброте» И. Юдин.
Учительский портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта творит чудеса"
раскрываются ценности доброты, хороших манер...
Доброта творит чудеса
Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"
Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....
Доброта творит чудеса
Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики с нежностью и заботой относились к св...
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...
Доброта творит чудеса!
«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...
Доброта творит чудеса
Материал к семейному собранию....