доброта творит чудеса.
план-конспект на тему

Рублёва Галина Александровна

о значении добра в жизни людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_tvorit_chudesa.doc120.55 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Доброта творит чудеса».

Цель: Создать условия для формирования у детей добрых человеческих взаимоотношений через

 

Участники: учащиеся 7 класса.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.
  2. Конверт с набором:сердечко, листочек от дерева из цв. бумаги, листы, карандаши.
  3. Презентационный материал.

(СЛАЙД 1)

 Ход занятия

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Доброта творит чудеса»  Эпиграфом нашего занятия послужит высказывание Бернарда Шоу:                                                                                                

(СЛАЙД 2)                                                                                              

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

(СЛАЙД 3)

2. А сейчас я предлагаю вам послушать одну легенду.

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки.  Решила она обратиться к старому, седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача, третью - Красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята,  кого бы выбрали вы,если бы были на месте этой девушки?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту?

 

3 -Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта?   ДОБРОТА. Что означает это слово?

 (СЛАЙД 4)

А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите.  В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.

 Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку.  Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе  изменить.

А теперь сравните, каких качеств у вас больше.

(СЛАЙД 5)

 4.Обратите внимание на экран. « Жизнь дана на добрые дела».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о доброте  и о добре знаете вы?

Народ сложил немало пословиц о доброте, вот некоторые из них:

(СЛАЙД  6)

(СЛАЙД  7)

 Дополните поговорку.

-Про доброе дело говори смело

-Доброе слово лечит, а злое калечит

-Добрые слова дороже богатства

-Не ищи красоты, ищи доброты

-Добрая слава лежит, а худая бежит

-Доброе братство лучше богатства

-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  1. К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос: «Почему злые люди - просто одиноки»?

(СЛАЙД  8)

В этой жизни сложной и суровой

Дефицитом стала доброта,

И простое, ласковое слово

Подменяют грубым неспроста.

Хочешь выжить, значит, вой по-волчьи,

В волчьей стае доброта - не в счёт.

Вмиг любого разрывают в клочья,

Кто не по законам их живёт.

И не важно: родственные души,

Стар ты, молод или ещё мал,

Доводы никто не будет слушать,

Бьют наотмашь, валят наповал.

Только мы -то люди, а не звери,

Неужели трудно так понять.

Но не всем сегодня можно верить-

Могут и обидеть и предать.

Злых людей всё больше с каждым разом.

В непростое время мы живём.

Злоба, как отрава, как зараза,

Всё погубит на пути своём.

Людям этим счастье неизвестно,

Без друзей, как правило, они,

Вот и сеют злобу повсеместно,

Отравляя собственные дни.

Бесполезны им добра уроки,

Людям этим не дано любить.

Злые люди - просто одиноки,

Потому-то с ними трудно жить..

 

Беседа по стихотворению.

-Что значит дефицит добра?

-Нравится ли вам обращаться с такими людьми, злобными, грубыми, жестокими.

-Попадали ли вы в такие жизненные ситуации, когда с вами обращались жестоко?

-Как вы чувствовали себя в таких ситуациях? Приятно ли вам было, когда с вами так обращались? -Как вы думаете, как живется жестоким людям?

Вывод: Ребята, я очень надеюсь и верю в вас, что вы вырастите доброжелательными, милосердными, бескорыстными, умеющими приходить в нужную минуту на помощь

 6.Сейчас  мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники.  Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушают.

 Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что? Он сам виноват.
– Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу.  Не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
– Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно отдёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо,  спасибо...
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье.

Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

(СЛАЙД 9)

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

 7.Сделаем вывод: Какого человека мы можем назвать добрым?

(СЛАЙД 10)

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

-Любит природу и бережет ее.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым  и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее,  злой – дурное.

(СЛАЙД 11)

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь.
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

 9.Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком.

Как и где вы проявляете свою доброту?

Какой сегодня добрый поступок совершили лично  вы? (ответы).

Запишите свои ответы на листочках.   Давайте, посмотрим, что у вас получилось?  Называйте  свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты».

(СЛАЙД 12)

 10.А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

(СЛАЙД 13)

Притча-это короткий рассказ, который может чему-то научить.

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка  я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

 11.А сейчас, проведем тестирование, которое поможет вам выяснить, добрые ли вы, внимательны ли к окружающим?

( СЛАЙД14)

(СЛАЙД 15)

Тест:

1 Любите ли вы делать подарки друзьям?

2 Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?

3 Любите ли вы злые шутки?

4 Вы злопамятны?

5 Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

6 Вы охотно выполняете просьбы?

7 Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

8Вам жалко бездомных людей, собак, кошек?

Подведем итоги.

Кто ответил ДА на вопросы 1,2,6,8-поставьте по 1 баллу.

Если вы набрали 4 балла, вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми

Если вы набрали 2-3 балла, ваша доброта- вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы на вас не обижались люди.

Кто набрал 1 балл- общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательней.

Итак, вы теперь имеете представление о себе.

 12.Ребята, а ваши взаимоотношения в классе являются добрыми?

Каких добрых поступков от мальчиков ждут наши девочки? Запишите на сердечках, которые лежат у вас на партах. Мальчики запишут свои пожелания, адресованные девочкам. Обменяйтесь сердечками.

13.Рефлексия и итоги занятия.

В завершении нашего занятия я предлагаю вам подвести итог и определить основные правила, которые помогут вам оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим вас людям.

(СЛАЙД 16)

Основные правила доброты:

1 Уважай старших. Заботься о них.

2 Помогай слабым, маленьким. Жалей их.

3 Прощай другим их ошибки.

4 Не жадничай.

5 Не завидуй.

Просмотр слайд-шоу.

(СЛАЙД 17)

Дополните конец фразы:

-Сегодня на занятии мне …. (понравилось…)

Я понял(а), что быть добрым- это….

Мне захотелось…

(СЛАЙД 18)

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Доброта с годами не стареет,

Не зависит доброта от роста,

Доброта от холода согреет,

Доброта приносит людям радость,

Если доброта, как солнце, светит,

И взамен не требует награды.

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,

И в себе друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

 Спасибо вам за работу, до свидания.

     Использованные материалы:

Эпиграф- высказывание Бернарда Шоу;

Сборник легенд.

Классный час «Доброта творит чудеса» Кизяева Эльмира Алимжановна.

Картинки о доброте picfun.ru/positiv/380

www.google.ru/slarch?g=

ВКонтакте аудиозаписи «Песня о Доброте» И. Юдин.

Учительский портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта творит чудеса"

раскрываются ценности доброты, хороших манер...

Доброта творит чудеса

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"

Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....

Доброта творит чудеса

Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики  с нежностью и заботой относились к св...

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"

2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...

Доброта творит чудеса!

«Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». Бернар...

Доброта творит чудеса

Материал к семейному собранию....