Доброта творит чудеса!
классный час (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_klassnyy_chas_5_g_klassa_dobrota_tvorit_chudesa.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта творит чудеса».
Цель: формирование у учащихся нравственных понятий : доброта, вежливость, внимание, уважение к людям, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах .
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.
3. Воспитывать нравственные чувства.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.
Форма проведения: игровая мастерская
Оборудование: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, презентация,
компьютер, проектор.
Ход мероприятия
- Этап мотивации.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час.
Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди? (ответы детей)
Учитель: Вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.
- Введение в тему.
2.1 . А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильм «Цветик- семицветик» и определить, о чем пойдет речь на нашем классном часе.
2.2. Беседа
Ш. Раскрытие темы.
3.1 Тема нашей встречи «Доброта творит чудеса».
Игра «Снежинки»
Учитель: Задание: возьмите листок (салфетки), сложите его пополам, оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам, снова оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам и ещё раз оторвите верхний правый угол. Разверните листок и покажите своё произведение одноклассникам. Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, хотя был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?
Согласитесь, если бы все снежинки были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным. А как вы думаете, можно ли сделать современный мир лучше, добрее? (ответы детей)
Учитель: У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди. И мир стал добрее. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:" Во внутреннем мире человека доброта - это солнце". В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты. -А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. - Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта? Может ли каждый из вас сотворить чудо?
Учитель: Что значит доброта? добрый человек? (мнение учеников)
Добрый человек – это тот, кто любит людей.
Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек бережёт природу.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Добрый человек никогда никого не обидит.
3.2. Учитель: - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Задание:
Что такое доброта? (1 группа)
Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами
- Что такое зло?( 2 группа)
- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать? (3 группа)
Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.
- - По отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту ?(4группа)
(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).
(слайд ) ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,
ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА. (В.ДАЛЬ. )
(слайд )
Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой. (Л.Н.Толстой )
3.3 Этап актуализации знаний.
Учитель: А как вы понимаете, что это значит – быть добрым?
Быть добрым в мыслях — это …………( 1 группа)
Быть добрым в словах – это……………..( 2 группа)
Быть добрым в делах – это……………….(3 группа)
(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)
Ладошки
А сейчас я предлагаю вам немного поработать. Перед вами чистые листы, положите на него свою руку и обведите. В центре, на ладошке напишите слово ДОБРОТА. А на пальчиках напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.
Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки - это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните листок, еще раз обведите свою ладошку. Теперь напишите свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе изменить.
А теперь сравните, каких качеств у вас больше.
Учитель: Доброта – это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. А как вы думаете легко ли быть добрым?
Ученик 1. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта ни пряник, ни конфета.
Ученик 2. Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ученик 3. Добрым быть совсем. Совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Ученик 4. Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
(ответы детей)
Ученик :
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать (посадить) сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
IV Практическая часть Создания сада доброты!!!
1. «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
1 группа
Жизнь дана на добрые дела
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
2 группа
Добрые дела красят человека.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
3 группа
Доброе слово лучше богатства.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
4 группа
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево ( каждая команда сажает свое дерево)
2 «Волшебные слова»
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
А) Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Б) Свитки желаний.
- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.
(Дети по в группах записывают на 4 ( каждой команде дается свиток) свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)
Учитель : Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
3. «Дерево доброты»
Легко или трудно быть добрым?
(ответы детей)
Ученик : Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Учитель : Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют) Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком. Как и где вы проявляете свою доброту?
Какой сегодня добрый поступок совершили лично вы? (ответы).
Запишите свои ответы на листочках. Давайте, посмотрим, что у вас получилось? Называйте свои поступки и прикрепите свои листочки на дерево «Доброты». Молодцы! Сажаем следующее дерево!
4. Ромашки доброты
Учитель. Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в природе? Запишите их на лепесточках ромашки и соберите ее? (Ответы учащихся).
1 группа (1 ромашка) (Лесной парк) (Чистить парки от мусора, не губить деревья, облагораживать парковую территорию и т.д.)
2 группа (2 ромашка) ( Мой классе) (Помочь товарищу в школе,….
3 группа (3 ромашка) (Моя семья) (Не допускать грубостей, стараться, во всём помогать ближним, заботиться о ближних, сделать уборку в доме и т.д.)
4 группа( 4 ромашка) (Пожилой человек) (Уступать место в транспорте, относиться уважительно, можно подготовить концерт для пожилых людей, просто помочь на улице поднести сумку, помочь перейти дорогу и т.д.)
Учитель:Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доброты и добрых дел.
5. «Ласковое солнышко»
Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
6. «Цветочная поляна»
Учитель: Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами. Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки? Акции которые проходили в классе?( учащиеся прикрепляют готовые цветы на доску)
V. Подведение итогов:
Учитель: Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу. ( видео притчи)
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Учитель: - Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили. Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам
— Какие добрые дела вы делали сегодня на уроке? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
Учитель. — Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
Учитель: Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доброта творит чудеса.
о значении добра в жизни людей...
Классный час "Доброта творит чудеса"
раскрываются ценности доброты, хороших манер...
Доброта творит чудеса
Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ начальных классов. Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....
Презентация к занятию "Доброта творит чудеса"
Данная презентация служит помощником для проведения занятия "Доброта творит чудеса", содержит игры и упражнения для развития нравственных качеств обучающихся....
Доброта творит чудеса
Духовно-нравственное воспитание на классных часах формирует личность, учит доброму слову, правильным поступкам. Хочу, чтобы мои ученики с нежностью и заботой относились к св...
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"
2018 г. Классный час на тему: "Доброта творит чудеса"...
Доброта творит чудеса
Материал к семейному собранию....