Внеурочная деятельность. Программа курса "Азбука добра" 2 класс
рабочая программа

Садыкова Зульфира Равильевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dobra_2_klass.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                               «Согласовано»                                   «Рассмотрено»

директор МАОУ «Ярковская СОШ»           зам. директора по  ВР                      на заседании ШМО протокол № ___

_________________ Л.А. Ершова              ____________В.А. Леханова            руководитель ________ Л.А. Дёмина

«____»_____________2017 г.                    «____»_____________2017 г.            «____»________________2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

кружок «Азбука добра»

социальной  направленности

на 2017 – 2018 учебный год

Класс:  2 «г»

Учитель: Садыкова З.Р.  

Количество часов всего – 34; в неделю – 1

Рабочая программа составлена на основе программы  И.С. Хомякова, В.И.Петрова «Этика: азбука добра»/Сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Вентана – Граф, 2011.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «АЗБУКА ДОБРА»  1 – 4  КЛАСС

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра»

Курс  «Азбука добра» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках социальной направленности.

Цели программы: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания, воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.                       

Основные задачи программы:

  1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;
  2. Организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;
  3. Формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы     и     самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;
  4. Развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;
  5. Активизация общественно значимой деятельности учащихся;
  6. Формирование здорового образа жизни;
  7. Воспитание нравственности и патриотизма у школьников.
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

        Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников, как в процессе изучения учебных предметов, так и во внеурочной деятельности школьников в форме курса «Азбука добра».

        Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено, прежде всего, на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

   Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего,  труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

   Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.

   Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

  В школе  дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном  участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые   практические   навыки.

 Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.

      Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 33 часа  в год в 1 классе, 34 часа во 2 – 4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 – 35 минут.

Возраст учащихся – 7 – 10 лет.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ

Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД:

  • принимает и выполняет правила школьной жизни;
  • соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  • проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу;
  • ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • знает о факторах, наносящих вред здоровью.

Коммуникативные УУД:

  • вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  • соблюдает  нормы речевого этикета;
  • оказывает  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  • умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  • понимает, что у других людей есть своя точка зрения.

Регулятивные УУД:

  • принимает  учебную задачу под руководством учителя;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  •  принимает  элементарный  план действий при работе в группе;
  • определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  • составляет элементарный  план действий при работе в группе;
  • переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  • вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  • эмоционально рефлексирует свои действия;
  • готовит необходимые инструменты для занятия; удерживает  организованное поведение во время занятия.

Предметные результаты

      Учащийся выучит:

      - правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах,  правильную организацию  работы на уроке,  уметь оценивать      своё   поведение,

      - основные   требования   к   внешнему   виду   человека  и уметь выполнять основные правила опрятности;

      - правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках.

      -  слова вежливости,

      - основные правила общения, правила работы в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

 - применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

 - применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

 - высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников,    

 - проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к  вещам, созданным трудом других людей,

 - работать в паре и в группе,

  - проявлять доброе, терпимое   отношение к людям; уважение   к  родителям,   близким,

  - культурно выражать  свои эмоции в совместной работе

  - ориентироваться   в   школьной   библиотеке,  находить   нужную   информацию   по   нравственной   тематике.  

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Школьный этикет  (понятие об основных правилах поведения в  школе).

  - Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в  школу   без   опозданий,   правильная   организация   работы   на   уроке,   учебное  сотрудничество.  

  - Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

  - Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых  поступках. Знакомство с   образом     этих     поступков     при     помощи художественных   произведений,   сказок,   фильмов;   посредством   анализа  близких   детям   ситуаций   жизни   (школьного   коллектива,   семьи).  Активное  освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения  в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое   отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и  вежливые   отношения   в   семье,   проявление   элементарного   уважения   к  родителям,   близким   (конкретные   жизненные   ситуации).   Практическое  знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без  конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).  

-   Нравственное   содержание   ситуации   (литературной,   жизненной),   их оценивание.

О трудолюбии.  

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность  школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).  Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная  ценность   человека.   Элементы   культуры   труда.   Стимулирование   оценки  учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к  вещам, созданным трудом других людей.

-  Пути   и   способы   преодоления   лени,   неумения   трудиться   (избавление   от  неорганизованности, недисциплинированности).  

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,  дежурства.

Культура внешнего вида.  

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих,  собственного хорошего самочувствия.

-   Оценка   внешнего   вида   человека,   критерии   такой   оценки:   аккуратность,  опрятность, удобство, соответствие ситуации.          

Внешкольный этикет.

-   Вежливое   отношение   к   людям   как   потребность   воспитанного   человека.  Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице,  в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за  причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться  первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы»,  говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

  1. ЛИТЕРАТУРА
  1. Жиренко О.Е., Лапина  Е.В., Киселёва Т.В. «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы», Москва «Вако», 2010
  2. Максимова Т.Н. «Классные часы 2 класс» (серия «Учебный год»), Москва «Вако», 2011
  3. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе.- М.: Новая школа, 1994.
  4. Хомякова И.С., Петрова В.И. Программа факультатива «Этика: азбука добра»  для внеурочной деятельности младших школьников   (1 - 4 классы).
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет» (серия «Творческий центр») Москва,2010
  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  • Наглядные пособия:

- таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;

- альбомы демонстрационного и раздаточного материала;

  • Оборудование для мультимедийных демонстраций:

- мультимедийный проектор;

           - экспозиционный экран;

           - компьютер;  - сканер;

- принтер.

  • Интернет – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:school-collection.edu/ru)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «АЗБУКА ДОБРА» 2 КЛАСС

№ п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ (7 часов)

1

Здравствуй, школа! Мы пришли на урок

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

Знать правила  поведения  в  школе,  на  уроке, правильную организацию работы на уроке,  уметь оценивать своё   поведение.

Личностные результаты: принимает и выполняет правила школьной жизни.

РУУД: принимает  учебную задачу под руководством учителя.

ПУУД:  отличает новое от уже известного под руководством учителя.

КУУД: вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других.

2

Правила поведения на перемене

Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений.

Знать правила  поведения на  перемене,  в  столовой, уметь оценивать своё   поведение.

3

Что такое этикет?

Культура  речи,  главным  понятием которой  является  «норма». Благоприятный  микроклимат  общения.

Определение понятий «этика», «этикет», «речевой  этикет».

Знать различие  понятий  «этика», «этикет» и «речевой этикет».

Уметь определять структуру речевой ситуации (кто – кому – где – когда – что – с какой целью).

Личностные результаты: осознание необходимости

учения. Формирование познавательных мотивов.

РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом.

ПУУД:  постановка и формулирование проблемы.

КУУД: учитывает  разные мнения  и умеет

обосновать собственное мнение.

4

Отношение к учителю, одноклассникам

Чтение и обсуждение отрывков  книг. Учитель и его обязанности в школе.

 

Знать основные  правила  этикета  в общении с учителем.

 Уметь применять  все  усвоенные  знания и умения в практической жизни.  Понимать  необходимости  учиться добру, чуткости, вниманию.

Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

РУУД: принимает  учебную задачу под руководством учителя.

ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя.

КУУД: понимает, что у других людей есть своя точка зрения.

5

Отношение к старшим

Семья,  родители, родные.  Отношения поколений в семье.

 

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости; проявлять любовь и уважение, заботу, сострадание, помощь в семье.

Личностные результаты: формирование основ

гражданской идентичности личности.

РУУД: принимает  учебную задачу под руководством учителя.

ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя.

КУУД: понимает, что у других людей есть своя точка зрения.

6

Школьное имущество надо беречь

Формулирование правил поведения в школе, бережного отношения к имуществу.

Проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к  вещам, созданным трудом других людей.

Личностные результаты: принимает и выполняет правила школьной жизни.

РУУД: учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя.

КУУД: вступает в диалог; умеет слушать  речь других.

7

Операция «Чистый класс»

Генеральная уборка класса.

Проявлять старательность в труде, бережно относиться к результатам труда других людей.

Личностные результаты: проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу.

РУУД: определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя.

КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ (14 часов)

8

Будем знакомы

Знакомство  как  средство  установления связей  между  собеседниками.

Обращение в назывании и самоназвании.

Знать формулу знакомства.

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости.

Личностные результаты: проявляет доброжелательность  и внимательность к  людям,

готовность к  дружбе, оказанию помощи тем, кто

в ней нуждается.

РУУД: принимает  учебную задачу под руководством учителя.

ПУУД:  отличает новое от уже известного под руководством учителя.

КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению.

9

Мы идём в гости

Правила  поведения  в  гостях.  Секреты этикета и его значение в жизни людей.

Знать правила  поведения  в гостях (поведение  в  непредвиденных ситуациях).

10

Слова приветствия

Приветствие как установление контакта общающихся.  

Распространённое русское  приветствие  -  пожелание

здоровья.

Знать формулу приветствия.

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости.

Личностные результаты: принимает социальную роль ученика.

ПУУД: сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя.

РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом.

КУУД: учитывает  разные мнения  и умеет

обосновать собственное мнение.

11

Умей благодарить

Благодарность  как  выражение признательности.  Служит  ответом  на приветствие,  поздравление, приглашение, пожелание.

Знать формулу благодарности.

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости.

12

Сколько способов прощаться?

Прощание как указание на завершение общения.    Обмен  приветствиями  при расставании.  Самое  употребительное выражение прощания.

Знать формулу прощания.

Уметь использовать  этикетные  формулы  в собственной  речи  в  соответствии  с ситуациями общения.

Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

ПУУД: умеет выделять существенные признаки;

проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

РУУД: эмоционально рефлексирует свои действия.

КУУД: соблюдает  нормы речевого этикета.

13

Примите мои поздравления

Поздравление  –  одна  из  самых  ярких этикетных  ситуаций.  Приветствие  по

случаю  чего-нибудь приятного, радостного. Речевые ритуалы, связанные с вручением подарка при поздравлении. Пожелание  как сопровождение поздравления.

Знать формулу поздравления.

Уметь использовать  этикетные  формулы  в собственной  речи  в  соответствии  с ситуациями общения.

Личностные результаты: соблюдает  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу.

ПУУД:  постановка и формулирование проблемы.

РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом.

КУУД: учитывает  разные мнения  и умеет

обосновать собственное мнение.

14

Учусь извиняться

Словесное  искупление  поступка. Способы  извинения:  за  небольшой проступок,  без  объяснения  видимой вины,  с  указание  того,  за  что  просит прощения.  

Знать формулу извинения.

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости.  

Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; осознает  роль языка  и  речи  в жизни  людей.  

ПУУД: умеет выделять существенные признаки;

проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

РУУД: эмоционально рефлексирует свои действия.

КУУД: соблюдает  нормы речевого этикета; понимает, что у других людей есть своя точка зрения.

15

Могу ли я просить Вас?

Речевая ситуация, в которой содержится побудительное  действие.  Способы выражения просьбы.

Знать формулу просьбы.

16

Согласие. Отказ

Согласие, отказ как выражение ответа на приглашение, просьбу, совет. Согласие –

разрешение,  утвердительный  ответ  на просьбу. Отказ –  речевое действие, при котором  собеседник  не  должен  быть обижен. Способы выражения отказа.

Знать формула согласия, отказа.

Уметь использовать этикетные  формулы  в собственной  речи  в  соответствии  с ситуациями общения.

Личностные результаты: проявляет доброжелательность  и внимательность к  людям,

готовность  к   дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

РУУД: принимает  учебную задачу под руководством учителя.

ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. Постановка и формулирование проблемы

КУУД: вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других.

17

Слово утешает, слово ранит

Структура утешения. Способ выражения в зависимости от того, кто, кому, в какой

обстановке говорит.

Знать  формулу утешения.

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости.  

18

Плохо одному

Необходимость  человека  в  общении  и жестокость одиночества.

Понимать, что  речь  является

важнейшим средством общения.

Личностные результаты: осознает  роль языка  и  речи  в жизни  людей; проявляет доброжелательность  и внимательность к  людям, готовность  к   дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

ПУУД:  постановка и формулирование проблемы.

РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом.

КУУД: учитывает  разные мнения  и умеет

обосновать собственное мнение.

19

Удовольствие в игре

Понятие  «игра»,   «играющие»,

«интерес».  

Знать основные этические правила поведения в игре.  

Уметь применять  все  усвоенные  знания и умения в практической жизни.

20

Просим к столу

Нормы поведения за столом. Правильная сервировка стола. Приглашение к столу.  

Уметь соотносить  речевую  ситуацию  с вежливыми    словами,  служащими  для

выражения вежливости.  

Личностные результаты: осознает  роль языка  и  речи  в жизни  людей.  Формирование

положительного отношения  к учению.

РУУД: принимает  план действий при работе.

ПУУД:  отличает новое от уже известного под руководством учителя.

КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению.

21

Праздник вежливости

Самостоятельная организация праздника вежливости по небольшим контролем со

стороны учителя.

Знать  основные  правила  этикета  и нормы поведения принятые в обществе.

     

О ТРУДОЛЮБИИ (5 часов)

22

Труд кормит, а лень портит

Разбор пословиц о труде. Чтение и анализ отрывков детских книг.

Проявлять прилежание и старательность в труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей.

Личностные результаты: осознает  роль труда  в жизни  людей.  Формирование положительного отношения  к учению.

РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом.

ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя.

КУУД: учитывает  разные мнения  и умеет

обосновать собственное мнение.

23

Уход за комнатными растениями

Правильный полив,   рыхление, подкормка.

24

Изготовление открыток к 9 мая

Изготовление открыток для ветеранов

Проявлять прилежание и старательность в труде.

Личностные результаты: проявляет познавательный интерес к трудовому  процессу.

РУУД: определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя.

КУУД: вступает в диалог; умеет слушать  и понимать речь других; готов договариваться и приходить к общему мнению.

25

Как мы трудимся дома

Конкурс рассказов. Дидактическая игра.

Проявлять прилежание и старательность в труде.

26

Операция «Чистый класс»

Генеральная уборка класса.

Проявлять старательность в труде, бережно относиться к результатам труда других людей.

КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА (5 часов)

27

Одежда будничная и праздничная

Одежда будничная и праздничная.

Знать основные   требования   к   внешнему   виду   человека  и уметь выполнять основные правила опрятности.

Личностные результаты: знает о факторах, наносящих вред здоровью.

РУУД: принимает  план действий при работе.

ПУУД:  отличает новое от уже известного под руководством учителя.

КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению.

28

Уход за своими вещами

Правила ухода за одеждой.

Уметь содержать свои вещи в порядке.

29

Не хочу мыться

Правила личной гигиены.

Знать основные   требования   к   внешнему   виду   человека  и уметь выполнять основные правила опрятности.

Личностные результаты: знает о факторах, наносящих вред здоровью.

РУУД: принимает  план действий при работе.

ПУУД:  отличает новое от уже известного под руководством учителя.

КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению.

30

Осанка

Поиск ответа на вопрос «Как сохранить правильную осанку?»

31

Учимся не болеть

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

Знать правила закаливания. Уметь принимать солнечные ванны.

ВНЕШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ (3 часа)

32

Правила поведения на улице

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице (ПДД).

Личностные результаты: знает о факторах, наносящих вред здоровью; ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

РУУД: принимает  учебную задачу под руководством учителя; принимает  план действий при работе.

ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя.

КУУД: понимает, что у других людей есть своя точка зрения.

33

Правила поведения в транспорте

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения в транспорте.

34

Правила поведения на природе

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в лесу, на реке.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"

Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....