Внеурочная деятельность. Программа курса "Азбука добра" 2 класс
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dobra_2_klass.docx | 50.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор МАОУ «Ярковская СОШ» зам. директора по ВР на заседании ШМО протокол № ___
_________________ Л.А. Ершова ____________В.А. Леханова руководитель ________ Л.А. Дёмина
«____»_____________2017 г. «____»_____________2017 г. «____»________________2017 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
кружок «Азбука добра»
социальной направленности
на 2017 – 2018 учебный год
Класс: 2 «г»
Учитель: Садыкова З.Р.
Количество часов всего – 34; в неделю – 1
Рабочая программа составлена на основе программы И.С. Хомякова, В.И.Петрова «Этика: азбука добра»/Сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Вентана – Граф, 2011.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «АЗБУКА ДОБРА» 1 – 4 КЛАСС
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра»
Курс «Азбука добра» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках социальной направленности.
Цели программы: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания, воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.
Основные задачи программы:
- Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;
- Организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;
- Формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;
- Развитие интереса школьников к общественно полезному виду деятельности;
- Активизация общественно значимой деятельности учащихся;
- Формирование здорового образа жизни;
- Воспитание нравственности и патриотизма у школьников.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников, как в процессе изучения учебных предметов, так и во внеурочной деятельности школьников в форме курса «Азбука добра».
Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено, прежде всего, на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего, труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.
Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в лицее, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой и в рекреации, к уборке классных помещений, коридоров, уходу за растениями в классах, на пришкольном участке. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др.
Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.
В школе дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном участке, в саду, питомнике, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.
Шефская работа эмоционально значима для младших школьников. Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции.
Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и трудовое развитие ребёнка.
- МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2 – 4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 – 35 минут.
Возраст учащихся – 7 – 10 лет.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.)
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД:
- принимает и выполняет правила школьной жизни;
- соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
- проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;
- ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- знает о факторах, наносящих вред здоровью.
Коммуникативные УУД:
- вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;
- соблюдает нормы речевого этикета;
- оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;
- готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством учителя);
- умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
- понимает, что у других людей есть своя точка зрения.
Регулятивные УУД:
- принимает учебную задачу под руководством учителя;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- принимает элементарный план действий при работе в группе;
- определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
- составляет элементарный план действий при работе в группе;
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
- вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;
- оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
- эмоционально рефлексирует свои действия;
- готовит необходимые инструменты для занятия; удерживает организованное поведение во время занятия.
Предметные результаты
Учащийся выучит:
- правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,
- основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;
- правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.
- слова вежливости,
- основные правила общения, правила работы в группе.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
- применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
- высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,
- проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,
- работать в паре и в группе,
- проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,
- культурно выражать свои эмоции в совместной работе
- ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).
- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
О трудолюбии.
- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида.
- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет.
- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
- ЛИТЕРАТУРА
- Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы», Москва «Вако», 2010
- Максимова Т.Н. «Классные часы 2 класс» (серия «Учебный год»), Москва «Вако», 2011
- Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе.- М.: Новая школа, 1994.
- Хомякова И.С., Петрова В.И. Программа факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы).
- Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете с детьми 5 – 8 лет» (серия «Творческий центр») Москва,2010
- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Наглядные пособия:
- таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;
- альбомы демонстрационного и раздаточного материала;
- Оборудование для мультимедийных демонстраций:
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- компьютер; - сканер;
- принтер.
- Интернет – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:school-collection.edu/ru)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «АЗБУКА ДОБРА» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата | |
предметные | метапредметные | ||||
ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ (7 часов) | |||||
1 | Здравствуй, школа! Мы пришли на урок | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | Знать правила поведения в школе, на уроке, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение. | Личностные результаты: принимает и выполняет правила школьной жизни. РУУД: принимает учебную задачу под руководством учителя. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. КУУД: вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других. | |
2 | Правила поведения на перемене | Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений. | Знать правила поведения на перемене, в столовой, уметь оценивать своё поведение. | ||
3 | Что такое этикет? | Культура речи, главным понятием которой является «норма». Благоприятный микроклимат общения. Определение понятий «этика», «этикет», «речевой этикет». | Знать различие понятий «этика», «этикет» и «речевой этикет». Уметь определять структуру речевой ситуации (кто – кому – где – когда – что – с какой целью). | Личностные результаты: осознание необходимости учения. Формирование познавательных мотивов. РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом. ПУУД: постановка и формулирование проблемы. КУУД: учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное мнение. | |
4 | Отношение к учителю, одноклассникам | Чтение и обсуждение отрывков книг. Учитель и его обязанности в школе.
| Знать основные правила этикета в общении с учителем. Уметь применять все усвоенные знания и умения в практической жизни. Понимать необходимости учиться добру, чуткости, вниманию. | Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. РУУД: принимает учебную задачу под руководством учителя. ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя. КУУД: понимает, что у других людей есть своя точка зрения. | |
5 | Отношение к старшим | Семья, родители, родные. Отношения поколений в семье.
| Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости; проявлять любовь и уважение, заботу, сострадание, помощь в семье. | Личностные результаты: формирование основ гражданской идентичности личности. РУУД: принимает учебную задачу под руководством учителя. ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя. КУУД: понимает, что у других людей есть своя точка зрения. | |
6 | Школьное имущество надо беречь | Формулирование правил поведения в школе, бережного отношения к имуществу. | Проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей. | Личностные результаты: принимает и выполняет правила школьной жизни. РУУД: учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. КУУД: вступает в диалог; умеет слушать речь других. | |
7 | Операция «Чистый класс» | Генеральная уборка класса. | Проявлять старательность в труде, бережно относиться к результатам труда других людей. | Личностные результаты: проявляет познавательный интерес к трудовому процессу. РУУД: определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя. КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению. | |
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ (14 часов) | |||||
8 | Будем знакомы | Знакомство как средство установления связей между собеседниками. Обращение в назывании и самоназвании. | Знать формулу знакомства. Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости. | Личностные результаты: проявляет доброжелательность и внимательность к людям, готовность к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. РУУД: принимает учебную задачу под руководством учителя. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению. | |
9 | Мы идём в гости | Правила поведения в гостях. Секреты этикета и его значение в жизни людей. | Знать правила поведения в гостях (поведение в непредвиденных ситуациях). | ||
10 | Слова приветствия | Приветствие как установление контакта общающихся. Распространённое русское приветствие - пожелание здоровья. | Знать формулу приветствия. Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости. | Личностные результаты: принимает социальную роль ученика. ПУУД: сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя. РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом. КУУД: учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное мнение. | |
11 | Умей благодарить | Благодарность как выражение признательности. Служит ответом на приветствие, поздравление, приглашение, пожелание. | Знать формулу благодарности. Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости. | ||
12 | Сколько способов прощаться? | Прощание как указание на завершение общения. Обмен приветствиями при расставании. Самое употребительное выражение прощания. | Знать формулу прощания. Уметь использовать этикетные формулы в собственной речи в соответствии с ситуациями общения. | Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. ПУУД: умеет выделять существенные признаки; проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. РУУД: эмоционально рефлексирует свои действия. КУУД: соблюдает нормы речевого этикета. | |
13 | Примите мои поздравления | Поздравление – одна из самых ярких этикетных ситуаций. Приветствие по случаю чего-нибудь приятного, радостного. Речевые ритуалы, связанные с вручением подарка при поздравлении. Пожелание как сопровождение поздравления. | Знать формулу поздравления. Уметь использовать этикетные формулы в собственной речи в соответствии с ситуациями общения. | Личностные результаты: соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу. ПУУД: постановка и формулирование проблемы. РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом. КУУД: учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное мнение. | |
14 | Учусь извиняться | Словесное искупление поступка. Способы извинения: за небольшой проступок, без объяснения видимой вины, с указание того, за что просит прощения. | Знать формулу извинения. Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости. | Личностные результаты: ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; осознает роль языка и речи в жизни людей. ПУУД: умеет выделять существенные признаки; проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. РУУД: эмоционально рефлексирует свои действия. КУУД: соблюдает нормы речевого этикета; понимает, что у других людей есть своя точка зрения. | |
15 | Могу ли я просить Вас? | Речевая ситуация, в которой содержится побудительное действие. Способы выражения просьбы. | Знать формулу просьбы. | ||
16 | Согласие. Отказ | Согласие, отказ как выражение ответа на приглашение, просьбу, совет. Согласие – разрешение, утвердительный ответ на просьбу. Отказ – речевое действие, при котором собеседник не должен быть обижен. Способы выражения отказа. | Знать формула согласия, отказа. Уметь использовать этикетные формулы в собственной речи в соответствии с ситуациями общения. | Личностные результаты: проявляет доброжелательность и внимательность к людям, готовность к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. РУУД: принимает учебную задачу под руководством учителя. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. Постановка и формулирование проблемы КУУД: вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других. | |
17 | Слово утешает, слово ранит | Структура утешения. Способ выражения в зависимости от того, кто, кому, в какой обстановке говорит. | Знать формулу утешения. Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости. | ||
18 | Плохо одному | Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. | Понимать, что речь является важнейшим средством общения. | Личностные результаты: осознает роль языка и речи в жизни людей; проявляет доброжелательность и внимательность к людям, готовность к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. ПУУД: постановка и формулирование проблемы. РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом. КУУД: учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное мнение. | |
19 | Удовольствие в игре | Понятие «игра», «играющие», «интерес». | Знать основные этические правила поведения в игре. Уметь применять все усвоенные знания и умения в практической жизни. | ||
20 | Просим к столу | Нормы поведения за столом. Правильная сервировка стола. Приглашение к столу. | Уметь соотносить речевую ситуацию с вежливыми словами, служащими для выражения вежливости. | Личностные результаты: осознает роль языка и речи в жизни людей. Формирование положительного отношения к учению. РУУД: принимает план действий при работе. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению. | |
21 | Праздник вежливости | Самостоятельная организация праздника вежливости по небольшим контролем со стороны учителя. | Знать основные правила этикета и нормы поведения принятые в обществе.
| ||
О ТРУДОЛЮБИИ (5 часов) | |||||
22 | Труд кормит, а лень портит | Разбор пословиц о труде. Чтение и анализ отрывков детских книг. | Проявлять прилежание и старательность в труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей. | Личностные результаты: осознает роль труда в жизни людей. Формирование положительного отношения к учению. РУУД: оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом. ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя. КУУД: учитывает разные мнения и умеет обосновать собственное мнение. | |
23 | Уход за комнатными растениями | Правильный полив, рыхление, подкормка. | |||
24 | Изготовление открыток к 9 мая | Изготовление открыток для ветеранов | Проявлять прилежание и старательность в труде. | Личностные результаты: проявляет познавательный интерес к трудовому процессу. РУУД: определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя. КУУД: вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других; готов договариваться и приходить к общему мнению. | |
25 | Как мы трудимся дома | Конкурс рассказов. Дидактическая игра. | Проявлять прилежание и старательность в труде. | ||
26 | Операция «Чистый класс» | Генеральная уборка класса. | Проявлять старательность в труде, бережно относиться к результатам труда других людей. | ||
КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА (5 часов) | |||||
27 | Одежда будничная и праздничная | Одежда будничная и праздничная. | Знать основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности. | Личностные результаты: знает о факторах, наносящих вред здоровью. РУУД: принимает план действий при работе. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению. | |
28 | Уход за своими вещами | Правила ухода за одеждой. | Уметь содержать свои вещи в порядке. | ||
29 | Не хочу мыться | Правила личной гигиены. | Знать основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности. | Личностные результаты: знает о факторах, наносящих вред здоровью. РУУД: принимает план действий при работе. ПУУД: отличает новое от уже известного под руководством учителя. КУУД: готов договариваться и приходить к общему мнению. | |
30 | Осанка | Поиск ответа на вопрос «Как сохранить правильную осанку?» | |||
31 | Учимся не болеть | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | Знать правила закаливания. Уметь принимать солнечные ванны. | ||
ВНЕШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ (3 часа) | |||||
32 | Правила поведения на улице | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице (ПДД). | Личностные результаты: знает о факторах, наносящих вред здоровью; ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. РУУД: принимает учебную задачу под руководством учителя; принимает план действий при работе. ПУУД: устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя. КУУД: понимает, что у других людей есть своя точка зрения. | |
33 | Правила поведения в транспорте | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | Знать и соблюдать правила безопасного поведения в транспорте. | ||
34 | Правила поведения на природе | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в лесу, на реке. | Знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"
Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....
Внеурочная деятельность - программа для 1 класса
Программа для 1 класса...