Программа внеурочной деятельности "Жизнь ученических сообществ"
рабочая программа (10, 11 класс)
Личностные результаты:
- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;
- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;
- умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с поставленной целью;
Метапредметные результаты:
- умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;
- умение осуществляет контроль своей деятельности;
- умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;
- умение планировать осуществления контроля своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_uchenicheskih_soobshchestv.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Жизнь ученических сообществ»
(социальное направление)
Класс: 10-11
Срок реализации: 1 год
Составитель: Рябышева Татьяна Владимировна,
учитель математики
ГБОУ гимназия г. Сызрани
2020 год
1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- умение принимать и фиксировать решения по всем вопросам группового обсуждения, фиксируя особое мнение;
- умение анализировать своѐ выступление с целью убеждения, что коллеги по группе поняли предложенную идею;
- умение договариваться о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствие с поставленной целью;
Метапредметные результаты:
- умение выбирать адекватный способ разрешения проблемы из предложенных и ставить цель;
- умение осуществляет контроль своей деятельности;
- умение выбирать способ разрешения школьных проблем в соответствие с критериями и ставить цель;
- умение планировать осуществления контроля своей деятельности.
2. Содержание программы
Тема №1. Вводное занятие.
Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство.
Тема №2. Ученическое самоуправление.
Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани.
Тема №3. Лидер.
Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств.
Тема №4. Самопрезентация.
Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация».
Тема №5. Общение.
Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент».
Тема №6. Команда лидера.
Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду».
Тема №7. Коммуникативные качества. Самооценка.
Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки.
Тема №8. Конфликт.
Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения».
Тема №9. Виды и формы КТД.
Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера».
Тема №10. Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников.
Тема №11. Ученическое самоуправление в России и за рубежом.
Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций.
Тема №12. Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов.
Тема №13. Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе. Подведение итогов.
Формы работы:
-Деловые и ролевые игры.
-Упражнения на взаимодействия в группе.
-Тренинги.
-Творческие задания.
-Проигрывание ситуаций.
-Дискуссии.
-Экспресс тесты и опросы.
-КТД.
-Беседы.
Виды деятельности: Социальное творчество.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Общее количество часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство с группой и программой. Игры на знакомство. | 2 | 1 | 1 |
2. | Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности ученического самоуправления. Структура органов ученического самоуправления в ГБОУ гимназии г. Сызрани | 2 | 2 | 0 |
3. | Лидер. Основные качества и способности лидера. Проработка некоторых лидерских качеств. | 4 | 2 | 2 |
4. | Самопрезентация. Основы самопрезентации. Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация». | 3 | 1 | 2 |
5. | Общение. Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент» | 4 | 2 | 2 |
6. | Команда лидера. Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду». | 2 | 1 | 1 |
7. | Коммуникативные качества. Самооценка. Как повысить самооценку. Упражнения на повышение самооценки. | 3 | 1 | 2 |
8. | Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения» | 2 | 1 | 1 |
9. | Виды и формы КТД. Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура», «Номера». | 4 | 1 | 3 |
10. | Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД «Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников. | 3 | 1 | 2 |
11. | Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детско- юношеские объединения. Подготовка рефератов, презентаций. | 2 | 1 | 1 |
12. | Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов. | 1 | 0 | 1 |
13. | Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе. Подведение итогов. | 2 | 0 | 2 |
ИТОГО | 34 | 14 | 20 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Жизнь ученических сообществ»
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
Вводное занятие – 2 часа | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство с группой и программой. | 1 | |
2. | Игры на знакомство. | 1 | |
Ученическое самоуправление – 2 часа | |||
3. | Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности ученического самоуправления. | 1 | |
4. | Структура органов ученического самоуправления ГБОУ гимназии г. Сызрани. | 1 | |
Лидер – 4 часа | |||
5. | Лидер. | 1 | |
6. | Основные качества и способности лидера. | 1 | |
7. | Проработка некоторых лидерских качеств. | 1 | |
8. | Проработка некоторых лидерских качеств. | 1 | |
Самопрезентация – 3 часа | |||
9. | Самопрезентация. Основы самопрезентации. | 1 | |
10. | Как преодолеть свою застенчивость. | 1 | |
11. | Тест «Успешная самопрезентация» | 1 | |
Общение – 4 часа | |||
12. | Общение. Деловое общение. Барьеры в общении. | 1 | |
13. | Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к себе. | 1 | |
14. | Развитие навыков уверенного отказа. | 1 | |
15. | Ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны», «Комплимент» | 1 | |
Команда лидера – 2 часа | |||
16. | Команда лидера. Алгоритм создания команды. | 1 | |
17. | Тренинг «Создай команду» | 1 | |
Коммуникативные качества, самооценка – 3 часа | |||
18. | Коммуникативные качества. Самооценка. | 1 | |
19. | Как повысить самооценку. | 1 | |
20. | Упражнения на повышение самооценки. | 1 | |
Конфликт – 2 часа. | |||
21. | Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. | 1 | |
22. | Тренинг «Конфликт и пути его разрешения». | 1 | |
Виды и формы КТД – 4 часа | |||
23. | Виды и формы КТД. | 1 | |
24. | Технология КТД. | 1 | |
25. | КТД-тренинг «Геометрическая фигура» | 1 | |
26. | КТД-тренинг «Номера» | 1 | |
Разработка КТД – 3 часа | |||
27. | Разработка КТД для младших школьников «Мы – лидеры!» | 1 | |
28. | Подготовка к проведению КТД для младших школьников «Мы – лидеры!» | 1 | |
29. | Проведение КТД для младших школьников. | 1 | |
Ученическое самоуправление в России и за рубежом – 3 часа | |||
30. | Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детско-юношеские организации. | 1 | |
31. | Подготовка рефератов, презентаций. | 1 | |
Практикум «Оценим себя реально» - 1 час | |||
32. | Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов. | 1 | |
Итоговая игровая диагностика – 2 часа | |||
33. | Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе. | 1 | |
34. | Подведение итогов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие школьного ученического сообщества с местными властными структурами
Данная статья содержит информацию об основных путях взаимодействия школьного ученического сообщества с местными властными структурами. Содержание статьи показывает важные направления...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Информационные технологии в помощь школьному сообществу"
Данная программа является программой дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Программа работы школьного ученического соуправления «Северное сияние»
Данная программа направлена на развитие актива ученического соуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием.Ученическое соуправление «Северное ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...