Программа работы школьного ученического соуправления «Северное сияние»
проект

Галина Черноокая

Данная программа направлена на развитие актива ученического соуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием.

Ученическое соуправление «Северное сияние» организует свою деятельность в рамках учебно- воспитательного процесса, осуществляемого школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uchenicheskogo_soupravleniya.docx47.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Программа работы школьного ученического соуправления

«Северное сияние»

Педагог-организатор                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Черноокая Галина Анатольевна

                                                        Горки 2020 год


Пояснительная записка

     Данная программа направлена на развитие актива ученического соуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием.

Ученическое соуправление «Северное сияние» организует свою деятельность в рамках учебно- воспитательного процесса, осуществляемого школой.

В своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, нормативно-правовыми актами действующего законодательства и Ямало-Ненецкого автономного округа, решением органов местного самоуправления МО Шурышкарский район, Уставом школы.

        Программа ученического соуправление «Северное сияние» имеет свою структуру, положение о совете ученического соуправления «Северное сияние», атрибутику, флаг, эмблему, девиз, общую песню, традиции приветствия и прощания.

        Каждая группа (отряд) соуправления имеет своего командира, название, девиз, эмблему, символику принадлежности к ученическому соуправлению.

        Учредителем ученического соуправления «Северное сияние» является администрация школы в лице её директора.

        Деятельность программы ученического соуправления «Северное сияние» осуществляется в соответствии с основными задачами воспитания, развития, коррекции, обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

         соуправление «Северное сияние» функционирует на основе взаимодействия и сотрудничества, различных составляющих системы учебно-воспитательной работы в школе.

Программа обучения ученического актива призвана способствовать развитию лидерских качеств, навыков осознанного принятия решений, основных управленческих функций, технологиям эффективной работы в группе, которые будут полезны школьникам при работе в ученическом соуправлении образовательной организации. Большое внимание уделяется обучению технологиям социального проектирования, как реализации системно - деятельностного подхода, предполагаемого в качестве основы системы организации образования согласно ФГОС. Кроме того, учащиеся ознакомятся с нормативно-правовой базой, регламентирующей работу ученического соуправления в школе. Программа направлена на обеспечение определения личности, создание условий для её реализации. Программа соответствует современным образовательным стандартам и принципам обучения – индивидуальности, преемственности, доступности и результативности.

Согласно требованиям ФГОС, у учащихся формируются следующие мета предметные компетенции:

- умение определять цели и составлять планы;

- осуществлять, контролировать и корректировать;

- выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

-  умение общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками разрешения проблем;

- умение оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами – умение излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Программа работы ученического соуправления рассчитана на учеников с 4 по 9 класс.

  1. Цели и задачи

Цель:

Создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для реализации, утверждения, развития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи программы:

- Формирование навыка социального поведения, развитие коммуникативных умений.

- Развитие личностных качеств ребенка с опорой на индивидуальность и неповторимость.

- Переориентация детей «группы риска» путем изменения их ценностных ориентаций в процессе социально- педагогической и коррекционной работы.

- Снижение негативного влияния социальной среды, привитие навыка здорового образа жизни.

- Укрепление физического и психического здоровья детей путем осуществления комплекса психолого-педагогических, социально значимых и физкультурно-спортивных мероприятий.

  1. Принципы реализации программы:

-  ориентация на личность ребенка, развитие его положительных задатков;

- добровольное творческое объединение взрослых и детей, союз единомышленников, общие в системе «ученик-ученик», «ученик-педагог»;

- психологическая позиция взрослых «быть рядом с детьми, быть вместе с детьми».

- добровольности, равноправия всех членов соуправления, законности и гласности;

- приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей;

 - неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни;

- взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2. Организационные основы ученического соуправления «Северное сияние».

Деятельность ученического соуправления «Северное сияние» осуществляется на основе разработанного и утвержденного директором школы плана воспитательной работы школы, плана ученического соуправления «Северное сияние» и регламентируется расписаниями занятий, графиком проведения занятий объединений ДОД, графиком проведения внеклассной воспитательной работы.

 Формы работы, порядок и периодичность деятельности, система оценки участия определяются и согласуются совместно на общем методическом объединении учителей и воспитателей.

Внутри школьный контроль, отслеживание динамики развития и диагностики результативности деятельности, анализ работы ученического соуправления «Северное сияние» осуществляет педагог – организатор, заместитель директора по воспитательной работе.

Руководство ученическим соуправлением «Северное сияние» осуществляет педагог - организатор, прошедший соответствующую подготовку и имеющий опыт воспитательной работы с детьми в данном направлении.

Руководитель ученического соуправления «Северное сияние» назначается приказом директора школы после согласования кандидатуры на методическом объединении.

Первое направление - работа с коллективом учеников


Работа с ученическим коллективом осуществляется по двум направлениям:

  - взаимодействие с классными и общешкольными активами;  

- сборы, советы и работа с учащимися, не входящими в школьные активы (общешкольные акции, выставки, концерты и т.д.).

Задачи работы с ученическим коллективом:

- активное вовлечение учащихся в деятельность ученического соуправления;

- поддержание инициативы учащихся;

- формирование ответственности за порученное дело;

- помощь в организации и последующем анализе мероприятий различного направления.

Второе направление - работа с коллективом педагогов

Работа с коллективом педагогов школы является одним из важных направлений деятельности. Роль классного руководителя, воспитателя здесь очень важна, так как они создают атмосферу откровенности, доверительности, открытости к диалогу, к сотрудничеству.

Задачи работы с педагогическим коллективом:

-Организация классного соуправления на должном уровне;

- активное участие педагогов в общешкольных мероприятиях;

- диагностика, регулирование и коррекция планов работы и разработок мероприятий;

- анализ результативности работы органов ученического самоуправления;

- анализ знаний, умений и навыков, приобретаемых детьми в результате работы в органах ученического соуправления.

Третье направление - работа с родителями или лицами их заменяющих

Цель данного направления работы – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их деятельность для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья – школа».

Совместная работа всех участников образовательного процесса дает хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане.

Задачи работы с коллективом родителей или лицами их заменяющих:

- Просвещение родителей по вопросам необходимости ученического соуправления в школе;

- вовлечения родительского актива в управленческую деятельность школы на различных уровнях (класса, школы);

- совершенствование взаимодействия школы с учреждениями социальной сферы.

Четвертое направление – работа с коллективом общественных организаций

Иногда школу посещают общественные деятели (представители совета ветеранов). Они общаются с ребятами, делятся советами, отвечают на вопросы учеников.

Задачи работы с коллективом общественных деятелей:

- Организация встреч с общественными деятелями;

-  организация совместной деятельности (например, участие в акциях различного уровня);

- совершенствование взаимодействия школы с различными общественными организациями.

Вся деятельность ученического соуправления школы соответствует приоритетным направлениям воспитательной работы школы:

- Гражданско-патриотическое направление;

- художественно-эстетическое направление;

- общественно-полезное направление;

- спортивно -  оздоровительное направление;

- духовно- нравственное направление.

              3. Участники ученического соуправления «Северное сияние».

  1. Участниками ученического соуправления «Северное сияние» являются все воспитанники школы- интерната со 2 по 9 классы, объединенные в группы по принципу «группа-класс», а также воспитатели семейных групп, классные руководители и другие сотрудники школы.
  2. Участие в работе у/с «Северное сияние» являются добровольным.
  3. Порядок приема воспитанников в у/с «Северное сияние», права и обязанности участников определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы.
  4. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение безопасности во время проведения мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил противоэпидемического режима несут руководитель организации и администрация школы.
  5. Каждая группа (класс) входящие в состав у/с «Северное сияние» имеет свое название, девиз, эмблему, атрибутику принадлежности к ученическому соуправлению.
  6. Ученическое соуправление «Северное сияние имеет свою структуру, девиз, эмблему, знамя, песню, атрибутику, традиции.

4.Управление ученическим соуправлением «Северное сияние».

Управление ученическим соуправлением «Северное сияние» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее положением, на принципах единоначалия и соуправления.

Формами соуправления являются совет командиров, совет экстренной помощи, совет старших друзей, совет караульной службы, совет ученического соуправления, общешкольный сбор и другие формы.

Порядок выборов соуправления и комплектация определяется структурой у/с «Северное сияние».

Непосредственное управление у/с «Северное сияние» несет заместитель директора по воспитательной работе и педагог - организатор.

               5. Содержание деятельности ученического соуправления «Северное сияние».

    Совместно с воспитателей, классными руководителями осуществляет воспитательную работу по основным направлениям воспитательной деятельности в школе:

- коррекция недостатков интеллектуального развития детей и активизация познавательной деятельности;

- формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся;

- здоровьесберегающие технологии и формирование навыка здорового образа жизни;

- эстетическое творчество;

- трудовое воспитание;

- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию;

- индивидуальная работа.

Способствует развитию творческого потенциала воспитанников, формирует культуру взаимоотношений, способствует переориентации потребностей детей «группы риска» в социально- приемлемые формы реализации интересов и потребностей.

Проводит работу по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, профилактику вредных зависимостей.

Проводит работу по формированию уровня воспитанников учащихся.

Проводит работу по формированию традиций у/с «Северное сияние».

Вносят свои предложения в методическую работу школьного педагогического коллектива по совершенствованию форм, методов воспитательной работы с детьми в современных условиях.

6.Этапы и сроки реализации программы


I этап (сентябрь - октябрь)

Цель: Создание условий для функционирования органов ученического соуправления, утверждение плана работы на год.

Задачи:

 -подготовительная работа с взрослыми участниками программы - педагогами, общественностью и учащимися школы;

- изучение мнения педагогов, учащихся о необходимости развития ученического соуправления в школе;

-мотивирование всех участников образовательного процесса на реализацию данной программы;

- формирование инициативной группы;

- теоретическое обучение путем конкретизации функций и содержания деятельности органов ученического соуправления;

- выделение сферы деятельности, ответственности органов ученического соуправления.

I I этап (октябрь – апрель)

Цель: Реализация и развитие системы ученического соуправления.

Задачи:

- формирование механизмов сотрудничества, совершенствование отношений между органами ученического соуправления, педагогическим коллективом и администрацией школы;

- участие органов ученического соуправления в осуществлении мероприятий, социально значимых проектов РДШ, направленных на позитивные изменения в жизни школы, общества;

- выявление и воспитание лидеров с учетом индивидуальных возможностей и желаний ребенка.

III этап (май)

Цель: Подведение итогов работы ученического соуправления.

Задачи:

- мониторинг реализации программы;

- организация и проведение социологического опроса с целью выявления результативности работы ученического соуправления;

- коррекция форм и методов включения учащихся в ученическое соуправление.

7.Структура программы

Ученическое соуправление - это совместное управление учебно-воспитательным процессом педагогами, учащимися воспитанниками школы. Это режим протекания совместной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

 Ученическое соуправление «Северное сияние» направленно на предоставление каждому ребенку возможности раскрыть способности, научиться анализировать явления, события, иметь свое мнение.

  1. Цель:

 Выявить творческую индивидуальность детей на основе общих дел по интересам и увлечениям, для развития умственно отсталого ребенка.

В основе лежит добро, справедливость, школа выживания, законы.

  1. Задачи:
  1. Переориентировать детей «группы риска», путем изменения их ценностных ориентаций – в процессе социально – педагогической и психолого-коррекционной работы.  
  2. Сделать жизнь детей наиболее разнообразной и интересной.
  3. Помочь ученику познать себя.
  4. Научить слышать, понимать друг друга и действовать вместе.

3.Девиз организации.

          Не жалейте ни сил, ни труда

И не ждите тревожного зова

Помогайте друг другу всегда

Помогайте и делом, и словом.

 4.Символы организации.

          Цвета организации белый, синий, красный

Герб – веточка кедра, над ней северное сияние – символизирует союз младших и старших.

Эмблема -  земной шар. Вокруг него природный мир – «мы за экологию!»

Флаг – на синей ткани изображение северного сияния.

Косынки – белого, синего, красного, зелёного цвета.    

Песня «Путеводная звезда».

I

Высоко в небе над Землёй вечной

Нам звезда светит на пути Млечном.

И растут дети под шатром звёздным,

И звенят травы, и гремят грозы.

Припев (2 раза):

А в нашем мире всё течёт и все меняется,

Летят машины и несутся поезда.

Дорога жизни непременно начинается

С того, что светит Путеводная звезда.

II

 Каждый миг светел, каждый вздох ясен,

Под шальным ветром клонит ствол ясень.

Под лихим ливнем хлеб растит почва.

Нам звезда светит серебром ночи.

Припев (2 раза)  

8.Структура ученического соуправления «Северное сияние».

Активы классов (соуправление в классе)

Основой организации соуправления в школе служит организация соуправления в классе.

Соуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Общее классное собрание выбирает командира  класса. Командир  класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах соуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью.

На общем собрании выбирается также актив класса и распределяются общественные поручения среди учащихся.

Актив класса:

1. Командир класса.

2. Художественный сектор.

3. Учебный сектор.

4. Трудовой  сектор.

5. Культурно - массовый сектор.

6. Спортивный сектор.

7. Цветовод.
Заседания актива класса проводятся еженедельно, на которых решаются следующие вопросы:

- обсуждение нарушителей дисциплины;

- составление планов работы;

-  подведение итогов работы.

Ученическое  соуправление в классе действует на основе следующих принципов:

  1. Выборность (все руководители и члены органов ученического соуправления в классе избираются).
  2. Демократизм (практически все обучающиеся принимают участие в соуправлении класса).
  3. Функционирование (работа органов соуправления наполнена конкретной деятельностью по улучшению жизни в классе и за его пределами).
  4. Согласие и единство (при подготовке и принятии решений органов соуправления учитываются интересы и мнение каждого члена коллектива класса).

9. Совет ученического соуправления «Северное сияние».
Главным органом ученического соуправления «Северное сияние»
 является совет ученического соуправления. Участники совета ученического соуправления  собираются в течение учебного года один раз в две недели.

   На общешкольном совете ученического соуправления собираются в начале учебного года «Перевыборный сбор», в конце второй четверти  «Итоговый сбор за первое полугодие», «Установочный сбор на начало второго полугодия» и «Итоговый сбор за год». На общешкольном совете ученического соуправления, совместно со всеми учащимися школы утверждается план деятельности ученического соуправления на учебный год и избирается ученический совет школы.

        Совет ученического соуправления:  

  • это временное объединение учащихся – (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем);
  • отстаивает права и несет ответственность за выполнение цели, задач и функций, указанных в плане работы ученического соуправления.
  • совет ученического соуправления школы собирается один раз в две недели - подводится итоги деятельности согласно плану.

         Совет ученического соуправления состоит из:

 - главы совета ученического соуправления;

          - заместителя главы ученического соуправления;

          - службы охраны порядка:

          - экстренной помощи; (помощь администрации и педагогам   школы в различных делах и решении проблем, связанных с непредвиденными ситуациями)

     - караульной службы (успокоить младшего, в трудном деле быть рядом или впереди, контролировать себя в трудной ситуации);

 - командиров групп (отряда, группы, экипажа и т.д.);

     - старших друзей (помощник в делах воспитателю, умеет сам, научит другого, заботливый, внимательный);

 - службы быта (порядок проверим, научим следить за собой);

 -  помощников в досуговом центре (проведение игр, конкурсов, викторин);

      -  совета художников (помощь в оформлении выставок, стендов и т.д)

      - других участников ученического соуправления.

     Права участников ученического соуправления «Северное сияние»:

- каждый ученик имеет право выступать с инициативой по различным вопросам:

Зачем? Как? Когда? Во сколько?  Кто?

- вносить предложения в совет ученического соуправления;

- участвовать в выборах  в совет ученического соуправления на перевыборном сборе;

- избирать и быть избранным;

- обращаться за помощью.

        Обязанности:

  • Выбрать  интересное дело;
  • учиться слышать, понимать друг друга и действовать вместе;
  • наладить отношение с малышами -  не обижать – подсказать – помочь.

О ком заботятся участники ученического соуправления «Северное сияние»:

  • друг о друге;
  • о своих родных и близких;
  • о тех, кто стар и одинок;
  • о тех, кто меньше, слабее.

  Что помогает нам жить интересно?

     - Игра и песня, сюрприз и выдумка, мечта, фантазия, дружба, совместное дело и т.д.

           Учиться видеть:

  • о ком позаботиться;
  • кому подарить внимание;
  • где проявить осторожность;
  • увидеть опасность;
  • чем помочь школе.

   Содержание работы:

  • Методика коллективных дел (К.Т.Д.)
  • Оформление классных уголков (символика, девизы, название, классные дела, поручения и т.д.).
  • Представление совету ученического соуправления отчета о проделанной работе.
  • Работа объединений ДОД и кружков по интересам.

  1. Критерии результативности и реализации плана работы ученического соуправления «Северное сияние»  

Формы подведения итогов.

 -   По итогам работы школы выживания, участие в конкурсах, акциях, и др.;

-  отряды  в течение учебного года набирают баллы, количество баллов определяют призовые места на итоговом сборе;

        - активные участники ученического соуправления «Северное сияние» поощряются   благодарностями, грамотами,  подарками.

Документация и отчётность ученического соуправления:

- План работы составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;

- отчёт работы ученического соуправления за первое, второе полугодие на педагогическом совете школы;

-  анализ деятельности представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце  года.

    11.   Финансы.

     -  Все финансово-материальное обеспечение осуществляется за счет бюджета школы.

Заключение

Суть ученического соуправления, основанного на работе школьного совета, заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- умение определять цели и планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать способы решения задач; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать стратегии в трудных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;

- владение навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, правовых норм, установленных российским законодательством;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.


                Список литературы:

  1. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2 / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.
  2. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Селивановой Н.Л. / М.: «Педагогическое общество России», 2001 г., 284 с.
  3. Нечаев М.П. Методика создания и развития системы школьного самоуправления // Методист № 4/2006 г.
  4. Планирование и организация воспитательной работы // Классный руководитель № 3/2003 г.
  5. Прутченко А.С., Новикова Т.Г. Бизнес-игра – модель ученического самоуправления // Методист № 4/2006 г.
  6. С.М. Курганский Путешествие в страну творчества и самоуправления .Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста 2007-208с. – (Классному руководителю).

План  реализации программы развития ученического соуправления

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и утверждение плана работы ученического соуправления. Выборы в совет ученического соуправления

Ежегодно, в начале учебного года

Актив ученического соуправления

2.

Подготовка и проведение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Ежегодно, сентябрь

Организаторы досуга

3.

Проведение  праздника, посвященного Дню учителя.

Ежегодно, октябрь

Организаторы досуга

4.

Проведение «Осеннего бала»

Ежегодно, ноябрь

Организаторы досуга

5.

Участие в праздновании Дня пожилого человека

Ежегодно, октябрь

Совет Музея

6.

Организация празднования  Нового года.

Ежегодно, декабрь

Советы классов организаторы досуга

7.

Участие в месячнике оборонно-массовой работы

Ежегодно, февраль

Совет ученического самоуправления

8.

Организация празднования мероприятия «День Земли», «День вороны»

Ежегодно, апрель

Организаторы досуга

9.

Организация поздравления ветеранов труда с Днем Победы (на дому)

Ежегодно, май

Совет ученического самоуправления

10.

Участие в  акциях:

- «Принеси улыбку в дом»;

-  Покормите птиц зимой!»;

- «Земля – наш общий дом»;

-«Мы за здоровый образ жизни»;

-«Вахта памяти».

Ежегодно, по плану работы школы

Актив ученического соуправления

11

 Проведение итогового сбора за второе полугодие, Проведение итогового сбора за учебный год.

Май, ежегодно

Актив ученического соуправления

12.

Проведение торжественной линейки «Последний звонок»

Ежегодно, май

Организаторы досуга

14.

Участие в днях единых действий РДШ

Согласно плану РДШ

Актив ученического соуправления

15.

Подведение итогов за год. Заседание всех секторов ученического соуправления с отчетом о проведенных мероприятиях

Ежегодно, декабрь, май

Глава ученического соуправления

План

заседаний актива ученического соуправления

I четверть

Сентябрь.

1. Утверждение плана работы ученического соуправления на год.

2. Разработка мероприятия по здоровому образу жизни «Осенние тропы».

Октябрь.

1. О подготовке к празднованию « Дня учителя».

2. О подготовке к осенним праздникам .

II четверть.

Ноябрь.

  1. Подготовка и проведение экологических акций.

2. Подготовка к проведению традиционных мероприятий.

Декабрь.

  1. План проведения Новогодних мероприятий.
  2. О проведении зимнего месячника по ПДД

III четверть.

Январь

  1. Отчет о работе за I полугодие.
  2. Утверждение плана месячника по обороно- массовой работе учащихся.

Февраль

1. Обсуждение итогов месячника по обороно- массовой подготовке учащихся.

Март.

  1. Подготовка отчета командиров классов о проделанной работе.
  2. IV четверть

Апрель

1.Подготовка к отчетам Актива ученического соуправления.

2. Проведение отчетов в классных коллективах

Май

1. Проведение и подготовка итогового сбора ученического соуправления.

2. Инструктаж «Каникулы без проблем».

Устав

ученического соуправления «Северное сияние»  

1.       Общие положения.

 1.1 Ученическое  соуправление действует на базе школы.

1.2 Ученическое  соуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом ученического соуправления и Конституцией РФ.

1.3 Ученическое соуправление  – общественное, соуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников.

2.       Цели, задачи и предмет деятельности.

 Ученическое соуправления создано в целях:

 2.1 Демократизации образовательного процесса в школе.

2.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.3 Развития социально значимых проектов.

2.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

Основными задачами соуправления являются:

 2.5    Координация деятельности членов соуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.6 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы.

2.7 Осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов соуправления.

2.8 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников.

2.9 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.10 Организация взаимодействия членов ученического соуправления и администрации школы в решении важных вопросов.

 Деятельность соуправления строится на следующих основных принципах:

 2.11 Добровольности, равноправия всех членов соуправления, законности и гласности.

2.12 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.13 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.14 Открытости для всех учеников-членов соуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

2.15 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена соуправления.

2.16   Коллегиальность принятия решений.

2.17 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.18 Свобода дискуссий, гласность работы соуправления.

2.19 Уважение мнений меньшинства и большинства.

 3.       Порядок управления работой ученического управления.

 3.1     Высшим руководящим органом ученического соуправления является совет ученического соуправления, который имеет право представлять и защищать права ученического соуправления и всех обучающихся школы в администрации школы.

3.2   Ученический Совет актива обладает следующими полномочиями:

3.2.1.  Избирает из своего состава членов различных направлений:

-  главы совета ученического соуправления;

 - заместителя главы ученического соуправления;

 - службы охраны порядка;

  - экстренной помощи;

- караульной службы (успокоить младшего, в трудном деле быть рядом или впереди, контролировать себя в трудной ситуации);

 - командиров групп (отряда, группы, экипажа и т.д.);

     - старших друзей (помощник в делах воспитателю, умеет сам, научит другого, заботливый, внимательный);

 - службы быта (порядок проверим, научим следить за собой);

 -  помощников в досуговом центре (проведение игр, конкурсов, викторин);

      -  совета художников (помощь в оформлении выставок, стендов и т.д)

      - других участников ученического соуправления.

3.2.2.    Информацию распространять о деятельности соуправления только по согласию членов соуправления.

3.2.3.   Выступать с инициативами по различным вопросам, вносить предложения в администрацию школы.

 3.3.    Порядок работы ученического соуправления:

 3.3.1 Руководит ученическим соуправлением  глава соуправления, который выбирается (раз в год) из числа членов соуправления (старших классов).

3.3.2 Заместитель главы ученического  соуправления выбирается  сроком на год, на перевыборном сборе.

3.3.3 Председатели направлений ученического соуправления избираются также на перевыборном сборе.

3.4. Членами ученического соуправления  являются ученики школы, начиная со 2-ого класса, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

 3.5.    Утрата членства происходит в случае отказа от участия в работе ученического соуправления школы.

4. Права и обязанности членов школьного соуправления:

4.4     Куратор имеет право:

4.4.1. Представлять интересы ученического соуправления в администрации школы, педагогическом совете.

4.4.2. Назначать ответственных, за различные мероприятия из состава ученического соуправления.

4.5  Глава совета школы  обязан:

4.5.1.  Организовать работу Ученического Совета актива.

4.5.2.   Следить за выполнением настоящего Устава.

4.5.3.  Защищать интересы членов соуправления в управляющих органах школы.

4.5.4 Активно участвовать в жизни школы.

4.5.5.  Участвовать в заседаниях совета.

4.6 . Заместитель главы соуправления имеет право:

4.6.1.  Вести заседания в случае отсутствия  главы совета.

4.6.2.  Выполнять обязанности в случае его отсутствия.

4.6.3  Иметь полномочия главы совета при его отсутствии.

4.7  Член Ученического Совета школы  обязан

4.7.1 Активно участвовать в жизни школы.

4.7.2. Выполнять обязательства, возложенные членами Школьного совета.

4.7.3 В случае троекратного отсутствия члена Совета на заседании Совета без уважительной причины, ему выносится выговор.

4.8  Члены Школьного совета ведут постоянную работу с Ученическим Советом актива по своему направлению, регулярно отчитываются на заседаниях Школьного совета.

4.9 Срок полномочий Ученического Совета актива – 1 год.

5. Порядок внесения изменений в Устав школьного (ученического) самоуправления .

 5.1 Изменения и дополнения в Устав школьного (ученического) соуправления вносятся Советом соуправления  при принятии их большинством голосов на заседании Школьного Совета, либо на общем сборе школьного (ученического) соуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

Программа работы школьного экологического отряда "Росток".

Целью данной программы является создание широких возможностей для развития экологической культуры учащихся. Содержание программы экологического отряда "Росток" включает следующие направления воспитате...

Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка

В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...

Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка

В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...

Программа работы школьного самоуправления

Программа школьного самоуправления рассчитана на 6 секторов по 5 человек...

организация работы Школьного ученического соуправления

С 2011 года я являюсь руководителем школьного ученического соуправления школы "7 шагов к успеху" . И с удовольствием делюсь своими накоплениями...