«Пройдем дорогами войны» Квест - путешествие
план-конспект занятия (9 класс)

Павлова Татьяна Владимировна

«Пройдем дорогами войны»

Квест - путешествие

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: 

- воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны;

- привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ;

- популяризация литературы о ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пройдем дорогами войны»

Квест - путешествие

Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи: 

- воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны;

- привлечение учащихся к чтению произведений о ВОВ;

- популяризация литературы о ВОВ.

Оборудование:

компьютер, экран;

записи песен о войне;

презентация;

Слайд 1 «Пройдем дорогами войны»

Воспитатель.

- Ребята! На сегодняшнем мероприятии мы продолжим разговор о подвиге нашего народа в суровые годы войны. И я рада приветствовать вас и наших гостей на патриотической квест-игре «Пройдем дорогами войны», которая посвящена 75-летию Великой Победы над фашистской Германией. 

- Хочу напомнить, что такое квест – это игровое познавательное приключение, путешествие вовремя которого, вам нужно пройти череду интересных дел для достижения цели. Итак, ребята, в процессе игры, выполняя задания на станциях, наша цель - собрать конверты с пазлами. То есть мы должны активно выполнять задания, помогая станционным, которые будут работать с вами на каждой станции, а в конце игры, вы узнаете для чего нужны пазлы.

- Мы разделились на два отряда, определили командиров отрядов. Проходить маршрут мы будем вместе.

 (Заранее определить командиров отрядов)

- Я прошу командиров отрядов получить маршрутные листы.!

(Командир получает задание-маршрутный лист.              

 Приложение 1 (маршрутный лист)

Наш маршрут пройдет по станциям:

Слайд 2 (маршрутный лист)

  1. Станция «Война и дети»;   (кабинет сельхоз. труда)
  2. Станция «Даты, цифры, страницы боевой славы Великой отечественной» (библиотека)
  3. Станция «Шифровальная»;  «Разминка»  (холл общежития)
  4. Станция «Все для фронта, все для Победы»;   (кабинет социального педагога)
  5. Станция «На привале. Песня в бою помогала»;  (кабинет 1 б класса)
  6. Станция «Стена Памяти».  (кабинет сельзоз. труда)

Педагог, работающий с вами на станции поставит вам напротив каждой станции в маршрутном листе знаки + или -, то есть заработали вы пазл на станции или нет.

Воспитатель.

- Что-бы начать зарабатывать пазлы, нам нужно пройти по этому маршруту, и главное – пройти его всем вместе, плечом к плечу.

Воспитатель. 

- Давайте познакомимся с правилами общения на игре:               

                       Слайд3  (правила общения)

(ребята громко зачитывают) –

Переходим от станции к станции все вместе, плечом к плечу.

С уважением относимся друг к другу.

Любое мнение заслуживает внимания.

Пока один говорит, все остальные его слушают.

О своём желании высказаться или ответить на вопрос,

сообщаем с помощью поднятой руки.

 

- В нашей игре 6 этапов, по результатам прохождения каждого этапа, повторяю, мы должны получить один пазл, а в конце квест-игры мы расшифруем эти пазлы.  От станции к станции переходим тихо, как бойцы на выполнении спец.задания. Если первый отряд еще не вышел из кабинета, то стоим и тихо, очень тихо ждем, пока не выйдут из кабинета.                 (ПОБЕДА , ПАМЯТИ)

 Воспитатель.

- Итак, первая станция.

1. Первая станция «Война и дети» (Станционный Татьяна Владимировна)

Воспитатель.

- Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей, положивших свои жизни в годы Великой Отечественной Войны.

- Особенно тяжко пришлось в годы Великой отечественной войны – детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Чтец 1. Аня                

Слайд 4. (стих-е)

Война - ты мачеха злая!

Малых детей обижала,

Страхом душу терзая,

Детство у них отнимала.

Война - ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война-ты мачеха злая.

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом донимала.

Мы соберем все силы –

Прогоним злую старуху.

Чтоб детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Воспитатель.

Спасибо, Аня

 

Слайд 5 Клип «О пионерах – героях»

Воспитатель.

- Что-бы получить первый пазл мы должны вспомнить и назвать имена тех героев, о подвигах которых мы познакомились, прочитав книгу «О детях-героях» войны.

Дети называют имена и фамилии детей

Воспитатель.

- Назовите имя школьницы, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)

- Ответ детей

(командиры получают по первому пазлу.

Слайд 6 песня-клип о детях войны)

Слайд 7 (стихотворение)

Чтец 1 (Сергей Д.)

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

Чтец 2

И взгляд, наполненный добром

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки.
А не сиротство и страданье!

Воспитатель.

- Спасибо, Сережа!

Воспитатель.

- Вопрос командирам отрядов. Какая следующая станция, где находится?

Ответы командиров.

Командиры отрядов совершают переход всего отряда по маршруту на следующую станцию (библиотека)

2. Станция. «Даты, цифры, страницы боевой славы Великой Отечественной»   (станционный Ирина Николаевна)

Воспитатель.

- Очень много книг написано о ВОВ, очень много фильмов создано об этой страшной войне! И в нашей школьной библиотеке тоже есть книги о Великой отечественной войне.

- На протяжении всего времени обучения в нашей школе каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны (чтение книг о войне, фильмы, уроки, воспитательские часы, беседы о войне, школьные праздники, встречи).

- И сегодня мы узнаем, кто же из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить!

- Миллионы солдат отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!

Воспитатель.

- На этой станции вам надо ответить на вопросы, которые будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, событиями, относящимися к ВОВ. После работы на этой станции вы получите второй пазл.

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)

2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418)

4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)

5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900) :

6. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)

7. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).

8. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)

9Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)

10.Когда мы отмечаем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

О городах-героях

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. ( Брестская крепость)

2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? ( Ладожское)

5. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)

6. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

7. Этот город является символом русской и советской военно-морской славы, город на побережье Черного моря (Севастополь)

8.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)

9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом? (Сталинград).
10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. (Москва)

Воспитатель.

Молодцы, ребята справились с заданием и на этой станции. Получаете по второму пазлу.

Воспитатель.

- Переходим на следующую станцию. Шифровальная.

3 станция «Шифровальная» (станционный Татьяна Владимировна)

Воспитатель.

- Итак, ребята, ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН)

 КУШ + ПА = ПУШКА

АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ,

ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ

САД+ЛОТ =СОЛДАТ,

ПАН +РОТ = ПАТРОН,

ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ. (Приложение №3).

Воспитатель.

 «Итак, ребята, что у вас получилось?»

— ответы детей

Воспитатель.

- Правильно расшифровали? Молодцы!

Воспитатель.

Соберите пословицу

- Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

солнца,

Родина краше

дороже золота.


мать, умей

за нее постоять.

Родина –


Ответ: 

  • «Родина краше солнца, дороже золота»
  • «Родина – мать, умей за неё постоять»

Воспитатель.

- Вы успешно справились с заданием – получите пазл.

По результатам прохождения этапа, дети получают пазл.

Воспитатель.

- Ребята, а теперь разминка. Вам ребята, необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

          С ним солдаты в бой идут.

          Он солдату верный друг

           Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет (автомат)

Что общего между деревом и винтовкой?  (Ствол)

Летит – лается, Упадет – рассыпается   (Снаряд)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет,

Командиру жизнь спасает (пистолет)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет,

Во врага стреляет (танк)

Крышкой закрыта, в землю зарыта,

Поджидает фрица – бандита. (Мина)

Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)

Красная девица – гроза для фрицев,

Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии)

Воспитатель.

- За ответы на разминке каждый отряд получает по четвертому пазлу.

4.Станция «Все для фронта, все для Победы

(компьютерный класс в общежитии)

Воспитатель. (станционный Марина Викторовна)

- Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами дети по 10-12 часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Школьники в тылу как могли поднимали фронтовикам боевой дух, вселяя веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы. Белее подробно, на станции «Все - для фронта, все - для победы», вы поговорите с Мариной Викторовной.

Воспитатель.

- За успешную работу на станции отряды получают по пазлу.

5. Станция «На привале. Песня в бою помогала»;  

(холл в переходе)

 Воспитатель. (станционный Наталья Михайловна)

- «Песня в бою помогала». От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Вместе с Натальей Михайловной мы пропоем по куплету песни военных лет и победные песни. Только все вместе. «Три танкиста». «Катюша», «День Победы».

Воспитатель.

- Молодцы, ребята!

- Отряды получают еще по одному пазлу.

- Следующая станция «Стена Победы и Памяти»

Дети возвращаются в кабинет сельхозтруда.

Воспитатель.

- Ребята, перед вами плакат. Образно назовем его «стена памяти». И на нем не хватает два главных ключевых слова. Прочитаем «…….народа» и «салют……..». Вскройте конверты, которые вы получили на станциях. Только не перепутайте конверты. Вы собрали по 6 пазлов. Можете вскрыть их, и отрядам собрать буквы тех ключевых слов, которых не достает на этом плакате. Какие слова получились

Дети читают «ПАМЯТЬ» и «ПОБЕДЫ». Итак, у нас получился заголовок «Память народа» и «Салют Победы». Прикрепите их к плпкату.

Воспитатель.

- Мы изготовили звезды, и на каждой звезде вы прочтете историческое, героическое: число, дату, имя, название города. Мы прикрепим эти звезды на нашу «Стену «Памяти».

Слайд 8 (песня)

Слайд 9 (стихотворение)

Чтец. (Толя)

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь и Родину-мать!

Воспитатель.

- Я надеюсь, что наша квест- игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.

Слайд 10

Воспитатель.

Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать.

                     Маршрутный лист

1.Станция «Война и дети»;   (кабинет сельхоз. труда)

2.Станция «Даты, цифры, страницы боевой славы    Великой отечественной»  (библиотека);

3.Станция «Шифровальная», «разминка» (холл общежития);

4.Станция «На привале. Песня в бою помогала»; 

(кабинет 1 б класса); 

5. Станция «Все для фронта, все для победы» (кабинет социального педагога);

6.Станция «Стена Памяти»  (кабинет сельхоз. труда)

                        Маршрутный лист

1.Станция «Война и дети»;  (кабинет сельхоз. труда) 2.Станция «Шифровальная», «разминка»;  (холл общежития);

3.Станция «Даты, цифры, страницы боевой славы Великой отечественной» (библиотека);
4. «Все для фронта, все для победы» (кабинет социального педагога»

5.Станция «На привале. Песня в бою помогала»;  (кабинет 1 б класса)

6.Станция «Стена Памяти».  (кабинет сельхоз. труда)

 

солнца,

Родина краше

дороже золота.

мать, умей

за нее постоять.

Родина -


Из двух предложенных слов составить пароль –

слово военной тематики.

При этом обязательно использовать все буквы.

Пример:

РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН

КУШ + ПА =

АС + ОМЛЕТ =

ПИЛОТ + СЕТ =

Из двух предложенных слов составить пароль –

слово военной тематики.

При этом обязательно использовать все буквы.

Пример:

РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН

САД+ЛОТ =

ПАН +РОТ =

ВАТА +ТОМ =  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест - игра "Дорогой войны"

квет - игра "Дорогой войны"....

Квест "Трудные дороги войны"

Каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут &ndash...

Квест- игра" Пройдем дорогами войны"

Квест посвящен 23 февраля. Во время игры две команды обучающихся пройдут по станциям. Можно перовести игру с привлечением родителей....

Игра квест "По дорогам войны"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий приключенческой игры, посвещённой Великой Отечественной войне. Возраст участников -  12 - 15 лет. Материал  может быть полезен клас...

Внеклассное мероприятие квест "Дорогами войны"

quot;Дорогами войны" - это внеклассное познавательное мероприятие. Проводится в игровой форме в виде квеста.  Квест предназначен для обучающихся средних классов. Проводтся в период шк...

Сценарий интеллектуальной игры для школьников 9-11 классов «Пройдем дорогами войны…»

Цель: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах, формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудност...

квест игра Дорогами войны

квест игра дорогами войны посвящена 78 годовщине Великой Победы...