Сценарий интеллектуальной игры для школьников 9-11 классов «Пройдем дорогами войны…»
материал (9 класс)
Цель: развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания; воспитание уверенности в своих силах, формирование чувства ответственности, способность преодолевать трудности; расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnoy_igry_dlya_shkolnikov_9-11_klassov_proydem_dorogami_voyny.docx | 531.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр Детского творчества Дубовского муниципального района
Волгоградской области
Сценарий
интеллектуальной игры для школьников 9-11 классов
«Пройдем дорогами войны…»
Автор: Еганян Маринэ Аликовна,
Педагог дополнительного
образования МКОУ ДО ЦДТ
Дубовка
2023
Сценарий
интеллектуальной игры для школьников 9-11 классов
«Пройдем дорогами войны…»
Ход мероприятия:
(Звучит заставка. Начало игры.)
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады всех приветствовать в нашем уютном, светлом зале.
Ведущий: Память. Без неё человек не может жить. Память – это то, что связывает нас со своими корнями. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего. Сегодня вам предстоит показать свои знания по истории, сыграв в интеллектуальную игру «Пройдем дорогами Победы…», посвящённую 75-летю Победы в Великой Отечественной войне.
Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
А кто из вас силен в истории Великой Отечественной войны и достоин носить звание победителя -, покажет сегодняшняя наша игра.
А поможет нам в этом наше экспертное жюри: (музыка представление жюри)
1.Федорова Валентина Михайловна – заместитель начальника Отдела по образованию Администрации Дубовского муниципального района
2. Конаков Виктор Сергеевич – директор МБУК «Дубовский районный музейный комплекс».
3.Шендин Олег Юрьевич – председатель районного Совета ветеранов.
Нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы, но и внимательно наблюдать, кто из эрудитов первым поднял сигнальную карточку для ответа. Помогать в этом им будут педагоги дополнительного образования Центра Детского творчества
Ведущий: Правила озвучены, жюри представлено, осталось познакомиться с командами. Итак, бороться за звание победителя интеллектуальной игры «Пройдем дорогами Победы…» сегодня будут команды из образовательных учреждений Дубовского муниципального района:
(музыка представление команд)
Команда юных эрудитов МКОУ СШ № 1 г. Дубовки
Команда юных эрудитов МКОУ СШ № 2 г. Дубовки
Команда юных эрудитов МКОУ СШ № 3 г. Дубовки
Команда юных эрудитов МКОУ Песковатской СШ
Команда юных эрудитов МКОУ Пичужинской СШ
Команда юных эрудитов МКОУ ДО Центра Детского творчества
Команда юных эрудитов МКОУ Горнобалыклейской СШ
Команда юных эрудитов МКОУ Устьпогожинской СШ
Команда юных эрудитов МКОУ Горнопролейской СШ
Ведущий: Команды представлены! Начинаем игру!
1 ТУР – Разминка.
Ведущий: Уважаемые эрудиты! Вам предлагается 25 вопросов по истории Великой Отечественной войны. Зная ответ, команда должна быстро поднять сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Условия понятны? Ну что же, приступим!
1. Уже в июне 1941 г. появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной советской песни Вов. Назовите эту песню. Священная война
2. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чём именно идёт речь? Это боевая техника: танки, самолёты
3.В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? Шинель
4.Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения? Г. К. Жуков
5.Временная дорога, проложенная по льду Ладожского озера, стала для тысячи ленинградцев дорогой…Дорогой Жизни.
6. В столице, какой страны установлен памятник советскому солдату-освободителю? в Германии, в Берлине
7.Этому литературному герою – солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин
8. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? Ю.Б. Левитана
9. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение 58 дней? Дом Павлова.
10.По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это? Каска
11. Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом? Сталинград.
12.Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна? Колонна военнопленных немцев.
13. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А лётчики получали орден автоматически: стоило только дважды сделать именно это. Что? Сбить вражеский самолёт.
14. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордилась званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева. "Сын полка".
15. Что является символом Победы? Георгиевская лента
16.Это не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? Вечный огонь.
17. Как зовут солдата, памятник которому стоит в Болгарии? Алёша
18. Закончить фразу: «Страшный бой идёт, кровавый, смертный бой не ради славы, ради …» …жизни на земле»
19. Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация)
20.Автор гениальной эпитафии «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»? Сергей Владимирович Михалков
21. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? 1418.
22. Дважды орденом «Победа» были награждены 3 человека - Жуков, Василевский... Кто третий? И. В. Сталин
23.Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны? Во время Великой Отечественной войны парад проведен 7 ноября 1941 г. на Красной площади. 24 июня 1945 г., после разгрома Германии, состоялся Парад Победы.
24. Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом? Перчатки.
25.«А. Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде... чего? Наград
Ведущий: Первый тур игры окончен. Прошу жюри огласить его итоги.
2 ТУР
«Даты и события»
Ведущий. Второй тур состоит из двух заданий. Прошу помощников вынести все необходимое для выполнения задания.
В первом задании вашему вниманию будет предложен список из восьми дат и событий. Необходимо сопоставить их.
Даты | События | Ответ | ||
1. | 22июня-20июля1941 | 1. | Освобождение Киева | 1. - |
2. | 27 января 1944 | 2. | Курская битва | 2. - |
3. | 19ноября 1942- 2 февраля 1943 | 3. | Сталинградское сражение | 3. - |
4. | 3-6 ноября 1943 | 4. | Снятие блокады Ленинграда | 4. - |
5. | 16 апреля-8 мая 1945 | 5. | Оборона Москвы | 5. - |
6. | 5 июля- 23 августа 1943 | 6. | Оборона Брестской крепости | 6. - |
7. | 30 сентября- 5 декабря 1941 | 7. | Операция «Багратион» | 7. - |
8. | Лето 1944 г. | 8. | Битва за Берлин | 8. - |
Правильный ответ:
1-6 – оборона Брестской крепости;
2-4 – 27января 1944 – снятие блокады Ленинграда;
3-3 – 19 ноября 1942-2 февраля 1943 – Сталинградское сражение;
4-1 – 3-6 ноября 1943 – освобождение Киева;
6-2 – 5июля-23 августа 1943 – Курская битва;
7-5 – 30 сентября – 5 декабря 1941 – оборона Москвы;
8-7 – лето 1944 г. – операция «Багратион».
Второе задание «Логические пары»
Вашему вниманию будет предложен список персон и исторических фактов. Вам необходимо составить логические пары, убрав лишние варианты. Время на выполнение этих заданий – 7 минут. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Персоны | Исторические факты | Ответ | ||
1. | М. А. Егоров и М. В. Кантария | 1. | Командующий «Русской освободительной армией | 1 - |
2. | Н. Гастелло | 2. | Наземный таран скопления вражеских войск | 2 - |
3. | А. Матросов | 3. | 1-й авиационный ночной таран бомбардировщика | 3 - |
4. | С. А. Ковпак | 4. | Получение звания «Генералиссимус» | 4 - |
5. | А.А. Власов | 5. | Проведение тактики «выжженной земли» | 5 - |
6. | Г. К. Жуков | 6. | Водружение Знамени Победы над Рейхстагом | 6 - |
7. | И. В. Сталин | 7. | Закрыл телом амбразуру пулеметного дзота | 7- |
8. | Принимал парад Победы | |||
9. | Руководитель партизанских отрядов | |||
10. | Руководил парадом Победы | |||
11. | Командующий 6-й немецкой армии |
Правильный ответ:
1-6: М.А. Егоров и М.В. Кантария – водружение знамени Победы над Рейхстагом;
2-2: Н. Гастелло – наземный таран скопления вражеских самолетов;
3-7: А.Матросов – закрыл телом амбразуру пулеметного дзота;
4-9: С.А.Ковпак – руководитель партизанских отрядов;
5-1: А.А. Власов – командующий «Русской освободительной Армией»;
6-8: Г.К.Жуков – принимал парад Победы;
7-4: И.В. Сталин – получение звания «Генералиссимус».
Ведущий: Время, отведенное для выполнения задания, истекло. Подписываем свои листочки и сдаем их помощникам!
(Пока жюри проверяет, проговариваем правильные ответы)
Ведущий: Прошу жюри огласить результаты второго тура игры.
3 ТУР –«Памятники Сталинградской битвы».
Ведущий: Уважаемые участники игры! В этом конкурсе вам предстоит назвать памятники Сталинградской битвы. С помощью жеребьевки вы определяете номера фотографий. Каждая команда определяет для себя две фотографии и называет памятники.
Прошу помощников вынести все необходимое для жеребьёвки.
(Проходит конкурс)
Ведущий: Прошу жюри огласить результаты третьего тура игры.
4 ТУР «Песни военных лет»
Ведущий: Вот закончился и 3 ТУР, и мы переходим к музыкальной части нашей игры, которая посвящена песням о Великой Отечественной войне! Каждой команде предстоит прослушать фонограмму и назвать загаданную песню – за правильный ответ команда получает 1 балл.
Итак, чтобы начать 4 тур, нам необходима помощь жюри. Назовите нам команду, набравшую меньше всех баллов после третьего тура, именно им будет предоставлено право первыми угадать песню…или не угадать! Прошу помощников вынести все необходимое для жеребьёвки.
Как ляжет фортуна, после чего они называют команду, которой передают ход. Итак, пока все команды не примут участие в этом туре.
Жюри называет команду
(Звучат фонограммы песен, команды их отгадывают)
5 ТУР – Кроссворд «Великая Отечественная война»
Ведущий: Уважаемые эрудиты. В этом туре вам предстоит решить кроссворд. Время для выполнения задания – 7 минут.
Прошу помощников вынести все необходимое для выполнения задания. Помощники раздают командам на столы кроссворды.
По горизонтали:
2. Когда начиналась бомбежка, люди там прятались. (Бомбоубежище) 5. В этом месяце закончилась ВОВ. (май) 8. Эта крепость была атакована немцами первой. (Брестская) 9. В 1945 году прошел парад Победы. Кто принимал этот парад? (Г.К. Жуков) 13. Про этот город на Дунае была написана известная песня «Майский вальс». (Вена) 14. Этот человек прошел войну и живет в наше время. (Ветеран) 15. Этот город-герой находится на Черном море. (Одесса) 18. Эта ракетная установка носит имя русской девушки. (Катюша) 19. Город, который подвергался блокаде 900 дней. (Ленинград) 20. В Георгиевской ленточке два цвета: черный и оранжевый. Черный цвет – это дым. Что означает оранжевый цвет? (Огонь) 21. По этому озеру проходила «дорога жизни». (Ладожское)
По вертикали:
1. Это жилище углублялось в землю. Оно широко использовалось во время Великой Отечественной войны. (Землянка) 3. Человек, который прятался в лесах на территории, захваченной немцами, повреждал линии связи и железнодорожные пути. (Партизан) 4. В каком городе состоялся первый парад победы? (Москва) 6. Русский солдат спас немецкую девочку и в честь этого был возведен памятник «Воин – освободитель». Название города, в котором стоит этот памятник. (Берлин) 7. Когда появлялся в небе немецкий самолет, какая команда при этом отдавалась? (Воздух) 10. Это здание было предназначено для раненых бойцов. (Госпиталь) 11. Имя этого русского солдата хорошо известно в Болгарии. (Алёша) 12. Сколько городов имеют звание «Город-герой». (Тринадцать) 16. В этом месяце началась война с фашистами. (Июнь) 17. Город-герой – столица Белоруссии. (Минск)
Ведущий: Прошу сдать кроссворды для проверки жюри.
(Пока жюри проверяет, огласить правильные ответы)
6 ТУР - Конкурс капитанов (Звучит музыка «Капитаны…)
Ведущая: По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. Прошу капитанов подняться ко мне на сцену. Сейчас вам каждому будут предложены задания и вопросы. Ответив на все вопросы правильно, вы получите дополнительные баллы в копилку своей команды. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Начинаем. Время для выполнения первого задания 3 минуты.
Задание «Восполните текст»
Внимание! Говорит__________________! Говорит ___________________!
Заявление советского правительства.
Граждане и __________________ Советского Союза!
Сегодня,_____июня, ровно в_____ часа утра, без объявления __________германские войска ______ на нашу страну, _______ наши границы во многих ______ и подвергли________________ наши ____________ Наше дело ___________. Враг будет _______ Победа будет _____________ .
Определите, что это за документ и кто его огласил?
(капитаны выполняют задание)
Ведущий: А теперь давайте проверим, правильно ли вы восполнили текст и послушаем голос Левитана.
( Вкл. Левитан о начале войны)
7 ТУР “Ребусы»
Ведущий: Уважаемые эрудиты! В этом конкурсе вам будут предложены 7 ребусов на военную тематику. Время для выполнения задания – 5 минут. За каждый верно решённый ребус команда получает 1 балл.
(Помощники раздают ребусы на столы командам)
“РЕБУСЫ” | ||
№ вопроса | Содержание вопроса | Ответ |
1. | Разгадайте ребус | Воин |
2. | Разгадайте ребус | Полковник |
3. | Разгадайте ребус | Автомат |
4. | Разгадайте ребус | Родина |
5. | Разгадайте ребус | Война |
6. | Разгадайте ребус | Тыл |
7. | Разгадайте ребус |
Флот |
Ведущий: Уважаемые эрудиты! Время, отведенное для выполнения задания, истекло. Прошу подписать листочки и сдать их жюри.
(Пока жюри проверяет, проговариваем правильные ответы»
Ведущий: Прошу жюри огласить результаты конкурса «ребусы»
8 ТУР «Кино идет»
Ведущий: Следующий конкурс мы назвали «Кино идет». Вашему вниманию будут представлены фрагменты из советских и российских кинофильмов о Великой Отечественной войне. Просмотрев эти фрагменты, вы должны назвать эти кинофильмы.
Прошу капитанов команд пройти на сцену, чтобы определить номера фрагментов фильмов, которые вам предстоит узнать.
(Проходит конкурс)
Ведущий: Это был последний фрагмент кинофильма конкурса «Кино идет» Прошу жюри огласить его результаты.
9 ТУР «Пытливые умы»
Ведущий: Сейчас у нас конкурс «Пытливые умы» Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Время конкурса – 5 минут. Какая команда выполнит задание, поднимает сигнальную карточку.
(раздаются конверты с заданием)
1. В первый день войны была объявлена всеобщая мобилизация и введено военное положение:
а) в западных районах страны;
б) от Волги до западных границ страны;
в) на всю европейскую часть страны вплоть до Урала.
2. Основным стратегическим направлением немецкого наступления летом 1942 года являлось:
а) северное направление на Ленинград;
б) западное направление на Москву;
в) южное направление на Сталинград.
3. Где в ходе войны произошло крупнейшее сражение с участием 1200 танков и самоходных орудий?
а) под Москвой на Волоколамском шоссе;
б) под Прохоровкой;
в) при взятии Берлина.
4. В написании сценария к какому фильму не принимал участия писатель Борис Васильев?
а) «Аты-баты шли солдаты…»;
б) «А зори здесь тихие»;
в) «В бой идут одни старики».
5. Эта песня стала известной и популярной благодаря тому, что ее исполнение было заснято на кинопленку, и песня появилась в фильме «Концерт – фронту». О какой песне идет речь?
а) «Синий платочек»;
б) «Катюша»;
в) «В лесу прифронтовом».
6.Начатое 19 ноября 1942 года контрнаступление советских войск под Сталинградом завершилось соединением войск Сталинградского и Юго-Западного фронтов в районе города:
а) Богучар;
б) Калач;
в) Новая Калитва.
7.В каком фильме киногерой произнес эту фразу: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне»?
а) кинофильм «В бой идут одни старики»;
б) кинофильм «Летят журавли»;
в) кинофильм «Женя, Женечка и «Катюша»
8. Какому городу после ВОВ 1941-1945 г.г. было присвоена высшая степень отличия – «город-герой»?
а) Воронеж,
б)Донецк,
в) Тула
9. 28 июля 1942 г. Сталин И. В. издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?
а) «Ни шагу назад!»
б) «Отстоим Волгу-матушку!»
в) «Только вперёд, только на линию огня!»
10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.
а) волки;
б) собаки;
в) лисы
Ведущий: Время конкурса истекло. Прошу помощников собрать тесты и передать жюри. А пока жюри оценивает конкурс, давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы. (Проговариваем правильные ответы)
ФИНАЛ «Своя игра»
Ведущий: Уважаемое жюри» Прошу вас назвать три команды, которые во время всей игры заработали наибольшее количество баллов.
(Жюри называет команды)
Ведущий: В финал интеллектуальной игры «Пройдем дорогами войны…» вышли:
- команда МКОУ ___________________________________
- эрудиты МКОУ ____________________________________
- команда МКОУ ____________________________________
Для выявления победителя для вас «Своя игра». В этой игре 5 тем по истории Великой Отечественной войны. Каждая команда поочередно выбирает себе тему и вопрос из неё. Цена вопроса – на экране. Каждая команда должна ответить на 8 вопросов.
(Проходит конкурс)
Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем наши команды, которые в течение игры демонстрировали нам свои знания, сообразительность, находчивость, смекалку. Жюри удаляется для подведения итогов сегодняшней игры.
Заключительная часть.
Ведущий: Быстро время пролетело. Завершилась игра.
Нелёгкий конкурс позади....
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
(Фанфары)
(Жюри объявляет итоги игры. Награждение победителей и призеров)
Чем дальше мы уходим от войны,
Сполна всю горечь этих лет познавши
Не понаслышке, не со стороны,
Тем ближе нам воспоминанья наши.
Чем дальше мы уходим от войны
И четче обнажаются вершины,
Чем полнозвучней голос тишины,
Тем все понятней, что мы совершили...
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для школьников 5-х классов «Юные эрудиты»
Материал предназначен для внеклассной работы по русскому языку.Можно использовать для Недели русского языка....
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 класс Сценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»
Внеклассное мероприятие по МХК с презентацией, 10-11 классСценарий интеллектуальной игры по МХК «Своя игра»...
Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм
Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...
Сценарий интеллектуальной игры по ПДД "Дорога без опасностей" для 5-7 классов
Интеллектуальная игра по ПДД "Дорога без опасностей" для учащихся 5-7 классов в форме брейн-ринга. Может быть использована во внеурочной деятельности, при проведении классных час...
Квест- игра" Пройдем дорогами войны"
Квест посвящен 23 февраля. Во время игры две команды обучающихся пройдут по станциям. Можно перовести игру с привлечением родителей....
«Пройдем дорогами войны» Квест - путешествие
laquo;Пройдем дорогами войны»Квест - путешествиеЦель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.Задачи: - воспитание чувства патриотизма, чувств...