квест - игра "Дорогой войны"
методическая разработка на тему
квет - игра "Дорогой войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 23.97 КБ |
приложение | 13.55 КБ |
приложение | 660.54 КБ |
приложение | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Ткачёва Юлия Викторовна
Цель:
повышение мотивации к самообучению;
формирование новых компетенций;
повышение личностной самооценки;
развитие личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
Сценарий
Квест игра: « Дорогой Великой Отечественной войны…»
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат...
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Александр Твардовский
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогой Великой Отечественной войны…» и пройдёт она в форме квеста.
Ведущий
А что такое квест?
Ведущий
"Квест - это невероятные приключения!"
Ведущий
"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"
Ведущий
"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"
Ведущий
Каждой команде необходимо придумать название (военная тематика.)
Каждая команда получит свой маршрутный лист, которая должна пройти все стоянки, выполнить задание, за которые они получат части пазла. Из пазлов соберут картины художников или плакат, назовут автора, название - это дополнительные баллы для команды.
В конце мы встречаемся в актовом зале для подведения итогов и выявления победителей.
Ведущий
В добрый путь!!!
Описание стоянок:
№ станции | Название стоянок | Действие | Критерии | Организаторы |
1 | «Газы» | 10 человек | «5» - вся команда исполняет песню эмоционально. «4» - вся команда исполняет песню, отсутствуют эмоции. «3» - исполняет не вся команда, но эмоционально. «2» - исполняет не вся команда, нет эмоций. Жетон не выдаётся. | |
2 | Азбука Морзе | Команда делиться на 2 части. 1 часть команды зашифровывает заранее данное выражение. 2 часть команды расшифровывает его. Задание выполняется параллельно, что бы обе команды и зашифровывали и расшифровывали высказывание. | «5» - команда правильно зашифровала и правильно расшифровала послание. «4» - команда допустила 1- 2 ошибки «3» - команда допустила 3 – 5 ошибок «2» - более 5 ошибок. | |
3 | Дорогой войны | На ткани вышита дорога по которой команда должна провести кружку. Алюминиевой кружкой необходимо пройти внутри дороги, за края материи держится вся команда и направляет кружку. | «5» -участвует вся команда, задание выполнено «4» - участвует вся команда, кружка вышла за пределы дороги 1 раз. «3» - не вся команда участвует, задание выполнено «2» - не вся команда участвует, кружка вышла за пределы дороги. Жетон не выдаётся. | |
4 | Вместе мы сила | Участвует вся команда, выполняют приказы, команды руководителя станции. | «5» -единство команды «4» -допущена 1 ошибка «3» -допущено 2 ошибки «2» - допущено более 3-х ошибок | |
5 | Знай-ка | Проверяются знания о Великой Отечественной войне, где будет задано 5 вопросов. | За каждый ответ на вопрос получают 1 балл. При условии если набрали от 3-5 баллов, то получают часть пазла. | |
6 | Костер | Команде необходимо будет собрать как можно больше видов костров. | «5» - 5 и более «4» - 4 вида костров «3» - 3 вида «2» - 2 вида костров | |
7 | Перенос раненных | 2 человека из команды переносят всю команду от одной точки к другой при помощи носилок. | «5» -четкая слаженная работа, не один из участников не упас с носилок «4» - четкая слаженная работа. «3» - команда растерянно проходила испытания «2» - были потеряны участники, не было командной работы | |
8 | Пионеры - герои | Команде нужно сопоставить фото пионера героя, его имя и его поступок. | «5»- все выполнили верно «4» - 1 – 2 неверных ответа «3» - 2 – 4 неправильных ответа «2» - более 5 неверных ответов | |
9 | Собери пазлы | Жетон – это элемента пазла, который нужно собрать в единую картину и назвать название картины и автора. | «5» - собрали всю картинку, назвали автора и название картины. «4» - собрали всю картинку, назвали автора или название картины. «3» - собрали не всю картинку, назвали автора или название картины. «2» - собрали не все жетоны, не назвали автора и название картины. |
Подведение итогов:
После прохождения 8 заданий.
Сбор руководителей станции и командиров команд для подсчёта баллов.
В это время команды проходят последнее (9 задание). После выполнения сразу же подводятся итоги.
Подведение итогов.
Ведущий
Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Ведущий
И мы поздравляем наших участников.
Награждается команда ….. « » за участие в квест игре «Дорогой Великой Отечественной войны… », занявшие III (II, I) место.
Ведущий
Спасибо, жизнь, за то,
что вновь приходит день,
что зреет хлеб и что взрослеют дети.
спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
живущих на таком огромном свете!
за то, что ты река без берегов,
за каждую весну и зиму,
за всех друзей и даже – за врагов –
спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!
с праздником, дорогие учителя, друзья!
со светлым праздником победы!
Предварительный просмотр:
В землянке
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега-
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
В землянке
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега-
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
День Победы
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Что люди говорят
Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Что люди говорят
Предварительный просмотр:
Дейнека. Оборона Севастополя.
Пластов. Фашист пролетел
Тойдзе. Родина – мать зовёт!
Красной Армии – слава! Советский плакат.
Предварительный просмотр:
Стоянка «Мы песней дошли до победы»
Руководитель:
Песни Великой Отечественной войны - яркая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.
Навсегда останутся песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
Вашей команде предлагается 3 текста песен, из которых вы выбираете одну, пробуют спеть, исполняют песню под музыку. За это получаете балл и житон.
Стоянка «Знай-ка»
Руководитель:
Здесь мы проверим ваши знания о Великой Отечественной войне, где будет задано 5 вопросов. За каждый ответ на вопрос вы получаете 1 балл. При условии если вы получили от 3-5 баллов, то получает жетон.
(Вопросы задаются поочерёдно то одной, то другой команде )
Задание 1:
- Назовите дату начало Великой Отечественной войны (21 июня 1941 года)
- Назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)
Задание 2:
- Это одна из самых первых военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Авторами ее был поэт В. Лебедев- Кумач и композитор Александров. Музыка А.Александрова звучит как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Впервые эта песня исполнялась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас. Назовите название этой песни.
Песня «Священная война» сл. А.Александрова, муз. Лебедева – Кумача
Песня «Темная ночь» сл. В. Агатова, муз. Н Богословского
Песня «Катюша» сл. М. Исаковского муз. М. Блантера.
- Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность... Она олицетворяла все самое лучшее в жизни — все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Потому песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Её мелодия стала гимном итальянских партизан! Весьма любопытную историю рассказал Илья Сельвинский, который участвовал в боях на Керченском полуострове: "Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, эту песню. Немцы "прокрутили" ее раз, потом поставили второй раз, потом третий... Это разозлило наших бойцов, мол, как это подлые фашисты могут играть нашу песню?! Не бывать этому! Надо отобрать у них!.. В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате - немцы еще и опомниться не успели! – пластинка вместе с патефоном была доставлена к своим". Назовите название этой песни
Задание 3:
Звание Героя Советского Союза – самая высшая военная награда. Она присваивается за большие услуги перед государством, связанная с совершением героического подвига. Таких героев у нас несколько человек живших в разное время в Назаровском районе. Это были люди разных профессий.
- Сколько Героев Советского Союза в нашем Назаровском районе. (6 человек)
- Перечислите Героев Советского Союза нашего Назаровского района и города. (Борисенко, Абрамов, Голубев с молодых лет посвятили себя военной карьере. Остальные людьми мирных профессий, работали в своих родных колхозах и не помышляли о военных подвигах. Если бы не война. Мурашов, Донских, Гусаров)
Задание 4:
- Какая крепость первой приняла удар войны? (Брестская крепость)
- Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).
- Город на Волге, где произошло одно из крупных сражений? (Сталинград)
Задание 5:
- Кто считался легендарным полководцем Победы? (маршалом - Георгии Константинович Жуков)
- Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
- Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О КВЕСТ-ИГРЕ «По дорогам Великой Отечественной войны»
Эмоциональное погружение учащихся в события Великой Отечественной войны, соприкосновение с судьбами людей участниками и свидетелями военных событий....
Квест "Трудные дороги войны"
Каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут &ndash...
Интерактивный квест, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Нам дороги эти позабыть нельзя".
Данная методическая разработка представляет внеклассное мероприятие - интерактивную игру-квест, посвященную Великой Отечественной войне....
Внеклассное мероприятие квест "Дорогами войны"
quot;Дорогами войны" - это внеклассное познавательное мероприятие. Проводится в игровой форме в виде квеста. Квест предназначен для обучающихся средних классов. Проводтся в период шк...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...
Квест "Афганская война"
laquo;Архив»Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева. «В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресур­...
Веб-квест "О войне от первого лица"
Одна из форм работы в рамках проектной деятельности...
- Мне нравится (1)