Внеклассное мероприятие квест "Дорогами войны"
материал по обж (5, 6 класс)
"Дорогами войны" - это внеклассное познавательное мероприятие. Проводится в игровой форме в виде квеста. Квест предназначен для обучающихся средних классов. Проводтся в период школьного месячника массово-оборонных и военно-патриотических мероприятий. Уникален тем, что можно задействовать несколько классов, которые проходят одновременно станции, но следуют по разным маршрутами. Таким образом, дети в игровой форме вспоминают Героев Великой Отечественной войны своего края, а также тех кто исполнял интернациональный долг в Чеченскую и Афганскую войну. Задания очень мразнообразны: от серьезных, которые требуют знаний исторических событий, до игровых и музыкальных. А самое главное в квесте - это стремление детей помочь "Главнокомандующему" отыскать потеряный "секретный портфель", что вызывает у игроков чувство гордости перед человеком в военном звании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Дорогами войны" | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие,
посвященное празднованию Дня защитников Отечества
Квест «Дорогами войны»
Цель: Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войны;
Задачи:
- Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
- Развивать у детей умение работать в команде;
- Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Оборудование: маршрутная карта, мультимедиа (для показа видеоролика), карточки-задания, портфель с секретными документами, военная форма, предметы военного времени.
Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия
В коридоре построение
Ведущий: - Здравствуйте, дети, уважаемые родители и гости нашего мероприятия! Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию квест, который мы назвали «Дорогою войны». Квест проходит в рамках месячника массово-оборонных и военно-патриотических мероприятий, а также посвящается годовщине разгрома фашистов в Сталинградской битве.
Сегодня мы вспоминаем Героев Советского Союза, кто воевал в Великую Отечественную войну 1941-1945 годы, а также тех, кто отдал свои жизни в Афганской и Чеченской войне и в военном конфликте в Сирии. Вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни, чтобы мы с вами жили мирно и спокойно, получали образование, радовались каждому дню
- Сегодня мы собрались, чтобы пройти дорогою войны и вспомнить значимые военные сражения Великой Отечественной войны и других локальных войн.
(под музыку без слов «Землянка»). Война потребовала от нашего народа величайших сил и огромных жертв в национальном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Севастополя, Ленинграда, в битве под Москвой, Сталинградом, на Северном Кавказе, при штурме Берлина и в других сражениях.
За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек.
В 41-ые-45-ые годы наши земляки-серышевцы также оказывали неоценимую помощь фронту. На войну ушли защищать родную землю больше 2000 человек из Серышевского района, из них 1200 человек не вернулись домой с войны. Серышевцы с честью защищали Родину, более 1000 человек награждены орденами и медалями, 5-ро человек удостоено звания Героев Советского Союза. А вы можете сейчас назвать их имена? (Комаров Г.В., Ермоленко П.И., Брынь В.М., Спицын И.Я. и Скориков П.В.). Показываю портреты Героев Советского Союза Серышевского района.
- Сегодня мы собрались, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсах, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
- Ведущая: Заводы и фабрики в военное время продолжали работать. Только перестраивались на военный лад. Все работали под лозунгом: «Работать не только за себя, но и за товарища ушедшего на фронт». Планы на фабриках не просто выполнялись, но и перевыполнялись на 200 и 300%. Нелегко было в военные годы и работницам сельского хозяйства, колхозницам, т.к. Амурская область была одним из важнейших поставщиков сельхозпродукции. Все мужчины ушли на фронт, поэтому овладевать тракторным делом пришлось женщинам. Так женщины стали механизаторами, трактористками, руководителями колхозов. Ведь если бы наши колхозы не давали достаточно хлеба для наших солдат, они не смогли бы успешно бороться за нашу Родину. Амурчане в 1942 году сдали 3,5 млн булок хлеба, которые ушли на фронт.
.Ведущая: В блокадном Ленинграде была очень тяжелая обстановка с пропитанием. Блокада началась сразу в первый год войны в 1941 г. На тот момент в городе оставалось около 2,5 миллиона жителей. Среди них было около 400 тысяч детей. Практически сразу начались проблемы с пропитанием. Постоянный стресс и страх от бомбежек и обстрелов, нехватка медикаментов и продовольствия. Но женщины старались не унывать и верили в победу. Чем жили жители блокадного Ленинграда мы узнаем из инсценировки. (сценка – 2 персонажа).
Давно ушла от нас война
Седыми стали ветераны
И сорок пятая весна
Доныне лечит наши раны.
Мы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет настоящим.
В этой жестокой войне, которая длилась 5 лет, много было сражений и битв, в которых наши солдаты проявили стойкость и мужество, много было побед и больших и малых. Каждый год мы вспоминаем битву под Москвой, Курское сражение, блокаду Ленинграда, взятие Берлина. Хочу сказать, что в 2018 году в России торжественно отметят 75-летие победы в Сталинградской битве.
- (Если не знают) Тогда мы узнаем их имена и фамилии в ходе нашего квеста, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать портрет Героя Советского Союза или Героя России Серышевского района.
- А сейчас давайте поприветствуем генерала Военного полка секретного назначения, который расскажет вам о ходе игры.
Ведущий-Главнокомандующий:
- Здравия желаю, товарищи бойцы! На военное построение приготовиться! Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Сегодня в нашей школе произошло чрезвычайное происшествие. Был похищен военный портфель летчика с секретными материалами. Вам выпадает важная миссия найти портфель и доставить его в штаб. Хочу сказать, что задание очень сложное, вам необходимо будет пройти несколько станций, ответить на много сложных вопросов, разминировать поле и пройти другие препятствия. Вы готовы к выполнению боевого задания?
Дети: - Готовы!
Главнокомандующий: - Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутной картой, где обозначено место, откуда вы должны будете начать своѐ движение.
Также на карте красным крестиком указано примерное место, где возможно находится украденный портфель. Черными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться от станции к станции. На каждой станции вам необходимо выполнять боевые задания, за которые вы будете получать баллы.
Также на каждой станции вы будете получать информацию про одного из Героев войны и та команда, которая быстрее справится с заданием, зарабатывает баллы и получает портрет Героя.
- Задача ясна? Разбиться на 4 отряда. Выбрать командиров. Командирам отрядов получить план маршрута.
- К выполнению боевых заданий приступить! Разойтись по секциям.
1 станция «Собери технику» (на 20 баллов)
кабинет № ___
22 июня 1941 года. Воскресенье. Красный день календаря стал для нашей страны черным. В 6 часов вечера по радио объявили страшную весть: «Сегодня 22 июня в 4 часа без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали ее границы».
В первые дни войны на призывные пункты наравне с мужчинами шли женщины и подростки. В первый день войны на призывные пункты Амурского военкомата обратилось с заявлениями взять на фронт более 200 молодых людей. Некоторые из них только закончили школу и не умели держать оружие в руках. Поэтому были созданы специальные школы по подготовке молодых бойцов.
Сегодня мы с вами пройдем курс молодого бойца и научимся собирать автомат Калашникова.
Командам предлагается собрать пазлы «Автомат Калашникова» какая команда быстрее. Кто быстрее выполняет задание, получает портрет героя и зарабатывает баллы.
2 станция «Шлагбаум» (на 30 баллов)
кабинет № ___
Тех, кого не брали на фронт создавали партизанские отряды. Все мы знаем партизанский отряд комсомольцев под названием «Молодая гвардия». В отряд входило около 100 девушек и юношей. Они оказывали большую помощь Красной армии: узнавали секретную информацию, разносили листовки, устраивали поджоги важных немецких центров, подрывали фашистские поезда. Вы знаете имена этих комсомольцев? Это Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Олег Кошевой. Они выполняли важные секретные задания Красной армии.
- У нас с вами тоже есть секретное военное задание. Нам нужно расшифровать бумагу, что бы узнать пароль. Узнаем пароль и сможем пройти через шлагбаум.
Команде предлагается разгадать кроссворд на военную тематику. Пароль: слово «Отечество». Если команда разгадала кроссворд и узнала слово-пароль, получает баллы. Тот участник, который дал больше правильных ответов, получает портрет героя.
3 станция «Штаб армии»
кабинет №____
Блиц-опрос: (задание для двух желающих) 8 коротких вопросов без размышления. Пока 1 участник отвечает, 2 участник находится в коридоре (чтобы не подслушивал). Затем отвечает 2 участник. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.
Задание для всей команды: расставить военные силы на карте. (зеленные кружки фашистские танки, красные кружки – советские танки).
4 станция «Пресс-центр»
кабинет №____
- Вы находитесь на станции «Пресс-центр». Хочу сказать, что письма на войне для бойцов были большой поддержкой. Они давали силу и укрепляли веру в победу. Но жизнь продолжалась и на войне. В короткие минуты отдыха, возле костра, бойцы сочиняли песни, шутили, писали письма. Предлагаю и вам написать письмо для Ветеранов ВОВ, которые видели войну своими глазами и до сих пор оставшихся в живых. Им будет приятно получить от школьников письмо-треугольник, как это делали в военное время с добрыми пожеланиями. Вы можете написать письмо любому ветерану, вашему дедушке или папе-военнослужащему.
1.Дети пишут текст-поздравление, обращение Ветеранам ВОВ на листках бумаги.
2.Последовательно складывают письма-треугольники и художественно их подписывают.
3. Команда получает количество баллов по числу писем
4. За аккуратно сложенное и красиво оформленное письмо ученик получает портрет Героя.
5 станция «Опасная - минное поле»
кабинет № ___
После окончания ВОВ прошло немало времени и вновь в мире случилась война. На этот раз война в Афганистане. 27 декабря 1979 года Советские войска начали штурм дворца Амина.
Ковалев Владимир Александрович, который с марта 1984 г. служил в гарнизоне Украинка в транспортной авиационной эскадрилье. С сентября 1987 года выполнял интернациональный долг в Афганистане. 21 декабря 1987 г. самолёт АН-26, где был командиром экипажа майор Ковалёв В.А., был сбит террористической ракетой. Спасая жизнь экипажа и жителей кишлака, проявив мужество и героизм, Ковалёв В.А. погиб. За мужество и героизм, проявленные при оказании интернационального долга, майор Ковалёв В.А. удостоен звания ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА посмертно.
- А мы с вами находимся на станции «Опасная - минное поле».
Давайте разобьемся на 2 группы:
- 1 группа будет «Минеры» - это военные, которые устанавливают мины на местности.
- 2 группа будет «Саперы» - это военные, которые находят и обезвреживают мины. Но мины будут не простые, а с заданиями. Минеры должны написать на листочках-минах слова - названия военной техники (например: пулемет, граната и т.д.). А саперы, чтобы разминировать, должны на этих же листочках-минах написать названия военных профессий (например: летчик, танкист и т.д.). За каждый ответ дается по 5 баллов.
6 станция «Разведчики» (на внимательность)
кабинет № _____ (30 баллов)
Сталинградская битва... Одно из важнейших сражений Великой Отечественной войны. Здесь, у этого красивейшего города на Волге, в 1942 году решалась судьба не только Советского Союза, но и всей Второй мировой войны.
Как ни старались немецко-фашистские войска взять реванш после сокрушительного поражения под Москвой, как Гитлер ни пытался поднять боевой дух армии Паулюса, сбрасывая на парашютах изнемогающим от голода и холода солдатам железные кресты вместо продовольствия и тёплой одежды. Самому фюреру так и не удалось понять, что же заставляет этих русских биться до последней капли крови, почему они готовы были погибнуть, но не отдать врагу ни пяди своей родной земли. Советские солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Один из страшных дней для жителей города – 23 августа 1942 года.
- Мы находимся на станции «Разведчики» и вы знаете, что разведчик должен отличаться своей внимательностью. Давайте проверим, насколько вы внимательны и можете запоминать предметы на местности, что немало важно для разведчика. Отрядам выдаются военные предметы: каска, пистолет, пулеметная лента, саперная лопатка, фляжка, военная кружка. 1 отряд раскладывает предметы на свое усмотрение, а 2 отряд смотрит и запоминает расположение. Затем 2 отряд выходит из зала, 1 отряд меняет расстановку предметов. 2 отряд заходит и должен назвать, что изменилось. Отряды меняются местами.
Станция «Музыкальная»
Кабинет № ____
Агафонов Дмитрий Викторович родился в селе Сосновка Серышевского района. В декабре 2001 г. отправился воевать в Чечню, где геройски погиб 6 апреля 2002 года. Награждён Орденом Мужества посмертно.
Широкопояс Михаил - контрактник Российской армии младший сержант из поселка Серышево попал под минометный обстрел автомобильной колонны российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии. Умер в Московском госпитале от полученных ран. Представлен командованием к ордену Мужества посмертно.
- А мы находимся на завершающей станции, которая называется «Музыкальная». Отрядам необходимо отгадать песню военных лет по заданию или по прослушиванию мелодии. За ответ по заданию дается 10 баллов, за ответ по мелодии 5 баллов:
1.Легендарная песня звучала в исполнении оркестра имени Александрова на Белорусском вокзале. Под звуки именно этой музыки уходили русские солдаты на фронт Великой Отечественной войны. 27 июня 1941 году, когда с площади Белорусского вокзала провожали на фронт бойцов - оркестр спел эту песню пять раз.
Ответ: песня «Священная война»
2.Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Песня о головном уборе девушек того времени.
Ответ: песня «Синий платочек»
3.Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали все бойцы. Жива она и сейчас. Песня о времени суток.
Ответ: песня «Темная ночь»
4. Именем этой популярной в те годы песни, народ «окрестил» новое грозное оружие – реактивные гвардейские миномёты.
Ответ: песня «Катюша»
Ведущий: Вот и закончилось ваше путешествие по героическим страницам Великой Отечественной войны. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. И в наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
А теперь последнее задание: кто же найдет секретный портфель и узнает, что в нем лежит? Чья команда смекалистее? Внимательно посмотрите на свои маршрутные листы, смотрим где стоит красный крестик.
Подведение итогов в коридоре. Подсчет очков каждой команды.
- Слово для награждения предоставляется генералу Военного полка секретного назначения.
- Ведущий-Главнокомандующий: Всех участников мероприятия, которые помогали в поисках секретных материалов наградить медалями за знания в военной истории.
Награждение всех участников самодельными медалями на лентах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дети войны"
Внеклассное мероприятие по теме «Дети войны» Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину. За...
Внеклассное мероприятие "У войны не женское лицо"
Можно использовать на уроках литературы, внекласных мероприятиях ко Дню Победы!...
Внеклассное мероприятие "Отечеcтвенная война 1812 года"
Обобщение знаний по Отечественной войне 1812 года....
сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"
познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, выз...
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"
Данное воспитательное мероприятие проводится в 5-7 классах и знакомит учащихся с основным ходом Великой Отечественной войны. В ходе мероприятия используются стихотворения известных поэтов, побыв...
Внеклассное мероприятие "Посвящается войне 1812 года"
Сообщается о наиболее значимых событиях войны 1812 года...
Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.
Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....
- Мне нравится (1)