Игра квест "По дорогам войны"
план-конспект по истории
Данная методическая разработка представляет собой сценарий приключенческой игры, посвещённой Великой Отечественной войне. Возраст участников - 12 - 15 лет. Материал может быть полезен классным руководителям, старшим вожатым, педагогом дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest_po_dorogam_voyny.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТ
«ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ»
Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
- активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
- систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
- формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
Форма: игра-квест.
Участники: учащиеся школ Красногвардейского района.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
- «Историческая»
- «Азбука Морзе»
- «Шифровальная»
- «Ворошиловский стрелок»
- «Мы песней дошли до победы»
- «Вместе мы сила»
Условия игры
В игре участвуют команды из учеников разных школ. В команде _ человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки..
При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Ход мероприятия
Ведущий: Вступительное слово.(Х.Р.Р)
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.
Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней
Ведущий: 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
75 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.
(Стихотворение написано ко дню Победы)
Фронтовые дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.
Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.
Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.
Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –
На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.
Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!
Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.
Ведущий: Команды говорят название команды и девиз.
1 станция «Историческая»
На данной станции команды отвечают на вопросы о Великой отечественной войне. Ребятам предлагается 10 секунд на раздумье после каждого вопроса. Сложность вопросов определяется количеством балов. За пять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»
Задание 1:
- Назовите дату начало Великой Отечественной войны (21 июня 1941 года)
- Назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)
Задание 2:
- Назовите выдающихся советских полководцев, дважды награждённых высшим военным орденом «Победа» (Жуков Г.К., Василевский А.М.)
- Какая крепость первой приняла удар войны? (Брестская крепость)
- Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).
- Город на Волге, где произошло одно из крупных сражений? (Сталинград)
- Кто считался легендарным полководцем Победы? (маршалом - Георгии Константинович Жуков)
6 Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
7. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
2 станция «Азбука Морзе»
Команда делиться на 2 части.
1 часть команды зашифровывает заранее данное выражение.
2 часть команды расшифровывает его.
«Я помню! Я горжусь!»
Задание выполняется параллельно, что бы обе команды и зашифровывали и расшифровывали высказывание.. За правильное выступление ребята получают 5 баллов и букву слова-загадки. Буква «О»
3 станция «Шифровальная»
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки (Приложение ).
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 5 минут. За каждое расшифрованное слово по 2 балла. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»
4 станция «Ворошиловский стрелок»
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «Е»
5 станция «Мы песней дошли до победы»
Песни Великой Отечественной войны - яркая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.
Навсегда останутся песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
Вашей команде предлагается 3 текста песен, из которых вы выбираете одну, пробуют спеть, исполняют песню все вместе.
«5» - вся команда исполняет песню эмоционально.
«4» - вся команда исполняет песню, отсутствуют эмоции.
«3» - исполняет не вся команда, но эмоционально.
«2» - исполняет не вся команда, нет эмоций.
Правильно выполнив задание, ребята получают свои баллы и букву слова-загадки. Буква «Д»
6 станция «Вместе мы сила»
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется выполнять приказы, команды руководителя станции..
1.Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку.
2.Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».
3.Команды «Равняйсь!», «Налево – равняйсь!», «На середину – равняйсь!».
4.Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.
5.Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места ослабляет одну ногу в колене и встаёт свободно.
6.Команда «Правой (левой) – вольно!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладёт руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.
7.Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно.
8.Расчёт. Команды «По порядку – Рассчитайсь!», «На первый, второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т.д.) – рассчитайсь!» и др.; расчёт начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и.п.
9.Повороты на месте (команды «Напра-Во!», «Нале-Во!», «Кру-Гом!», «Пол-Оборота нале-Во!»).
«5» -единство команды
«4» -допущена 1 ошибка
«3» -допущено 2 ошибки
«2» - допущено более 3-х ошибок
За 5 баллов команда получает букву слова-загадки. Буква «А»
После последней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий: Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.
П | о |
б | е |
д | а |
Примеры анаграмм:
- КУШ + ПА = ПУШКА (2 бала)
- АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ(2 бала)
- ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ(2 бала)
- САД+ЛОТ =СОЛДАТ(2 бала)
- ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ(2 бала)
КУШ + ПА |
ВАТА +ТОМ |
САД+ЛОТ |
АС + ОМЛЕТ |
ПИЛОТ + СЕТ |
В землянке Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко-далеко, Между нами снега и снега- До тебя мне дойти нелегко, А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови! Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. | В землянке Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко-далеко, Между нами снега и снега- До тебя мне дойти нелегко, А до смерти — четыре шага. Пой, гармоника, вьюге назло, Заплутавшее счастье зови! Мне в холодной землянке тепло От твоей негасимой любви. |
День Победы День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли,— Этот день мы приближали, как могли. Припев; Этот День Победы Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели,— Этот день мы приближали, как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все., Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали, как могли. | День Победы День Победы, как он был от нас далек, Как в костре потухшем таял уголек. Были версты, обгорелые, в пыли,— Этот день мы приближали, как могли. Припев; Этот День Победы Порохом пропах. Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей. Дни и ночи битву трудную вели,— Этот день мы приближали, как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все., Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, Этот день мы приближали, как могли. |
Катюша Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой, ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Что люди говорят | Катюша Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Выходила, песню заводила Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой, ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А любовь Катюша сбережет. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой. Что люди говорят |
- «Историческая»
- «Азбука Морзе»
- «Шифровальная»
- «Ворошиловский стрелок»
- «Мы песней дошли до победы»
- «Вместе мы сила»
1 станция «Историческая»
На данной станции команды отвечают на вопросы о Великой отечественной войне. Ребятам предлагается 10 секунд на раздумье после каждого вопроса. Сложность вопросов определяется количеством балов. За пять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»
Задание 1:
- Назовите дату начало Великой Отечественной войны (21 июня 1941 года)
- Назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)
Задание 2:
- Назовите выдающихся советских полководцев, дважды награждённых высшим военным орденом «Победа» (Жуков Г.К., Василевский А.М.)
- Какая крепость первой приняла удар войны? (Брестская крепость)
- Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).
- Город на Волге, где произошло одно из крупных сражений? (Сталинград)
- Кто считался легендарным полководцем Победы? (маршалом - Георгии Константинович Жуков)
6 Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
7. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
2 станция «Азбука Морзе»
Команда делиться на 2 части.
1 часть команды зашифровывает заранее данное выражение.
2 часть команды расшифровывает его.
«Я помню! Я горжусь!»
Задание выполняется параллельно, что бы обе команды и зашифровывали и расшифровывали высказывание.. За правильное выступление ребята получают 5 баллов и букву слова-загадки. Буква «О»
3 станция «Шифровальная»
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки (Приложение ).
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 5 минут. За каждое расшифрованное слово по 2 балла. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»
4 станция «Ворошиловский стрелок»
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «Е»
5 станция «Мы песней дошли до победы»
Песни Великой Отечественной войны - яркая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе.
Навсегда останутся песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
Вашей команде предлагается 3 текста песен, из которых вы выбираете одну, пробуют спеть, исполняют песню все вместе.
«5» - вся команда исполняет песню эмоционально.
«4» - вся команда исполняет песню, отсутствуют эмоции.
«3» - исполняет не вся команда, но эмоционально.
«2» - исполняет не вся команда, нет эмоций.
Правильно выполнив задание, ребята получают свои баллы и букву слова-загадки. Буква «Д»
6 станция «Вместе мы сила»
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется выполнять приказы, команды руководителя станции..
1.Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку.
2.Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».
3.Команды «Равняйсь!», «Налево – равняйсь!», «На середину – равняйсь!».
4.Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.
5.Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места ослабляет одну ногу в колене и встаёт свободно.
6.Команда «Правой (левой) – вольно!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладёт руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.
7.Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно.
8.Расчёт. Команды «По порядку – Рассчитайсь!», «На первый, второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т.д.) – рассчитайсь!» и др.; расчёт начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и.п.
9.Повороты на месте (команды «Напра-Во!», «Нале-Во!», «Кру-Гом!», «Пол-Оборота нале-Во!»).
«5» -единство команды
«4» -допущена 1 ошибка
«3» -допущено 2 ошибки
«2» - допущено более 3-х ошибок
За 5 баллов команда получает букву слова-загадки. Буква «А»
Название команды________________
Девиз:_____________________________________________________________
№ | Станция | Балл | |
«Историческая» | |||
«Азбука Морзе» | |||
«Шифровальная» | |||
«Ворошиловский стрелок» | |||
«Мы песней дошли до победы» | |||
«Вместе мы сила» |
Название команды________________
Девиз:_____________________________________________________________
№ | Станция | Балл | |
«Историческая» | |||
«Азбука Морзе» | |||
«Шифровальная» | |||
«Ворошиловский стрелок» | |||
«Мы песней дошли до победы» | |||
«Вместе мы сила» |
Название команды________________
Девиз:_____________________________________________________________
№ | Станция | Балл | |
«Историческая» | |||
«Азбука Морзе» | |||
«Шифровальная» | |||
«Ворошиловский стрелок» | |||
«Мы песней дошли до победы» | |||
«Вместе мы сила» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация - игра "Колесо истории Дорогами войны"
в презентации полная разработка мероприятия с ходом проведения, вопросами, иллюстрациями...
Игра-путешествие "По дорогам войны 1812года"
Игра-путешествие "По дорогам войны 1812года" по станциям для учащихся 5-7 классов....
Военно-спортивная игра "Дорогами войны"
Цель: формирование навыков военной подготовки, воспитание чувства долга, патриотизма, товарищества, ответственности;привлечение обучающихся к здоровому образу жизни, занятиям спортом. ...
Спортивно-историческая игра "По дорогам войны"
Представлен сценарий игры по станциям для учащихся 3-4 классов....
Дорогами войны. Сценарий игры по станциям для отрядов из летних школьных лагерей, посвященной началу Великой Отечественной войны.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной началу Великой Отечественной войны, был написан мною в 2012 году и неоднократно использовался для проведения мероприятий с разными по возрасту и колич...
Квест- игра" Пройдем дорогами войны"
Квест посвящен 23 февраля. Во время игры две команды обучающихся пройдут по станциям. Можно перовести игру с привлечением родителей....
Игра по истории «Дорогами войны. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»
Методическая разработка написана для проведения внеклассного мероприятия – интеллектуальной игры «Дорогами войны»», посвященной 75-летию Великой Отечественной войны для у...