квест игра Дорогами войны
методическая разработка
квест игра дорогами войны посвящена 78 годовщине Великой Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_-igry.docx | 460.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Кайластуйская средня школа»
КВЕСТ ИГРА
ДОРОГАМИ ВОЙНЫ
(для обучающихся 5-9 классов)
Автор-составитель:
учитель истории и обществознания
Лапердина Лариса Иннокентьевна
село Кайластуй
2023 год
Цель игры: способствовать общему интеллектуальному развитию детей, путём изучения важнейших исторических событий в истории страны, формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
Задачи: воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно в современной политической ситуации, когда мы наблюдаем попытки переписать историю Великой отечественной войны. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине невозможно без знания истории и трепетного отношения ко всем ее переломным моментам. Важно донести до детей и молодежи всю значимость тех военных лет. Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных Великой Отечественной войны.
Условия проведения игры: проведение игры не требует предварительной подготовки учащихся. Команды- классы двигаются по станциям, расположенным в помещении школы и преодолевают препятствия. На станциях команды встречают организаторы, учителя с учениками помощниками не участвующими в прохождении станций.
На каждой станции команда набирает определенное количество очков, которые указываются в маршрутном листе (время пребывания на станции строго ограничено).
По окончании маршрута все команды вновь собираются в спортивном зале, где подводятся итоги игры.
Участники мероприятия: обучающиеся 5-9 классов
Ожидаемые результаты:
- понимание важности Великой Отечественной войны в жизни человека;
- повышение интереса к культурному наследию нашей страны;
- развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
НАЧАЛО КВЕСТА
Ведущий1:
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Ведущий 2:
Здравствуйте, ребята! Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.
Ведущий 1:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
Ведущий 2:
Сегодня наша встреча посвящена 78-летию Победы над фашистскими захватчиками. Называется она «Дорогами войны» и будет проходить в форме квеста.
Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
На каждой станции или препятствии вы будете получать определенное слово, которые необходимы на подведении итогов.
станция «На привале» (песни великой Победы)
После тяжелых, кровопролитных боев солдаты собирались у костра чтобы согреться, отдохнуть. Кто-то писал письмо родным, кто-то пришивал воротничок, чистил свой китель, и все они у костра пели песни, чтобы поднять свой боевой дух.
Задача: Угадать песню и исполнить в сопровождении с записью или караоке(приложение)
Станция «Литературные страницы»
Ведущий: Литература и искусство выступают как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и свыше 400 не вернулись домой. Поэты и прозаики, надевшие военную форму, выразили в своих произведениях необычайную силу патриотического воодушевления, владевшую поднявшимся на защиту страны народом.
Сейчас я вам предлагаю такое задание. Нужно прочитать заданное стихотворение, назвать автора и его заглавие.
(Ольга Берггольц «В госпитале»)
Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
он к женщинам семьи своей взывал,
он звал, тоскуя: — Мама, где ты, где ты? —
Искал ее, обшаривая тьму...
И юная дружинница склонилась
и крикнула — сквозь бред и смерть — ему:
— Я здесь, сынок! Я здесь, я рядом,
милый!—
И он в склоненной мать свою узнал.
Он зашептал, одолевая муку:
— Ты здесь? Я рад. А где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку.—
И снова наклоняется она,
исполненная правдой и любовью.
— Я здесь,— кричит,— я здесь, твоя жена,
у твоего родного изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать.
Мы все с тобой, защитником отчизны.
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
вернуть себе, отечеству и жизни.—
Ты веришь, воин. Отступая, бред
сменяется отрадою покоя.
Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,
покуда сердце женское с тобою.
(Александр Трифонович Твардовский «Рассказ танкиста»)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
(Булат Окуджава «До свидания, мальчики»)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлуки и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад
Станция «Историческая»
1.Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны ( 22 июня 1941г - 9 мая 1945 г)
2.Какой город находился в блокаде 900 дней?
(г. Ленинград)
3.Назовите дату начала Второй мировой войны
( 1 сентября 1939г)
4. Начало наступления на Москву, неудача которого сорвала германский план молниеносной войны в России.(5 декабря 1941 года)
5.За какими городами закрепилось название «город первого салюта»?
( Город первого салюта — неофициальное название городов Орла и Белгорода, которые 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы были освобождены от немецко-фашистских захватчиков войсками Западного, Центрального, Воронежского, Брянского и Степного фронтов.)
«ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ» (За правильный ответ 1 балл)
Турнир эрудитов
1. Как называется наградное оружие морского офицера?
а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки
2. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?
а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка
3. Как называется корпус самолета?
а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт
4. Как называется приспособление для зарядки и чистки ружей?
а) купол б) шомпол в) рог г) целик
5. Какое название носит рабочее время на корабле?
а) смена б) вахта в) срок г) рейс
«Города-герои»
- Вед Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. имена 13 городов. Они олицетворяют немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков и отстоявшего честь и независимость Родины. За массовый героизм и мужество эти города удостоены почетного звания «Город-герой».
- 1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
- 2. В 1942 году, получив пополнение, силы вермахта перешли в наступление на Северо-Западном фронте и в Крыму, при этом советские войска понесли значительные потери. 4 июля 1942 года после 250 дней упорной обороны пал город, героическая защита которого вошла в историю борьбы советского народа с фашистскими захватчиками. О каком городе идет речь? (речь идет о Севастополе)
- 3. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)
- 4. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И. В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
- 5. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.(Смоленск)
- 6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград-Волгоград)
- 7. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его. (Смоленск.)
- 8. О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц?
- (Ленинграда. «Февральский дневник», «Ленинградская поэма», обе 1942 год)
- 9. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?
- (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)
Препятствие . «Загадочное»
Решите кроссворд.
Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка?
6. Снаряд который взрывается после броска?
7. Бывает противотанковая?
9. Военная машина на гусеницах?
10. Место где прячется солдат во время боя?
13. Награда за отвагу?
15. На них сражались в небе?
Вопросы по горизонтали:
2. Команда стрелять?
3. Знаки отличия военных?
4. Больница для военных?
5. Высшая награда?
6. Остается от патрона после выстрела?
8. Бегут с криком ура?
11. Головной убор военного?
12. Стреляет ядрами?
14. С ним прыгают с самолета?
16. Управляет самолетом?
Оценка - 6 балов.
Препятствие «Собери пазлы»
Ведущий: Вся страна поднялась на защиту Отечества. Художникам так же была отведена важная роль. Они должны были укреплять боевой дух советских воинов в борьбе с захватчиками. В первые военные годы были созданы настоящие шедевры плакатного искусства.
Назовите имя данного плаката, автора, и год его написания? (Демонстрируется плакат без надписи)
«Родина мать зовет!»
автор Ираклий Тоидзе 1941 год
«Воин Красной Армии, Спаси!»
Автор Корецкий В. Б. 1942 год.
«Смерть немцам-душегубам!»
Автор Д.Шмаринов, 1943
«Ты чем помог фронту?»
Автор Д. Моор 1941 год.
«Дойдем до Берлина»
Автор Голованов Л. 1944 г.
Препятствие . «Загадочное» Решите кроссворд.
Препятствие на пути
«Снайперы»
Оборудование: мишень–силует врага, обклееный двухсторонним скотчем, теннисные шарики (гранаты).
Задача: Каждому бойцу выдается по одной гранате, и он должен ликвидировать врага, попав в цель с 5 метрового расстояния.
Препятствие Собери солдата( форма и рюкзак) Необходимо примерить роль солдата: нательное белье, гимнастерка, пилотка, портянки, сапоги.
Собрать рюкзак: продукты, принадлежности для туалета, посуда,
Станция шифровальная
Используя КЛЮЧ дешифруйте депешу и ответьте на вопрос: - Что произошло 9 мая 1944 г.?
ШИФРОВКА:
(9) 13 00 34 (1) (9) (4) (4) (-) 02 15 10 18 11 00 13 10 (4) 21 11 17 00 10 14 18 11 15 03 15 22 17 15 14 20 00 15 18 02 15 01 15 07 04 06 14 18 05 02 00 18 20 15 16 15 12 31
КЛЮЧ:
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
0 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С |
2 | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
3 | Ы | Ь | Э | Ю | Я | _ | . | , | ? |
4 | : | ; | - | ! | « |
(Ответ: Ответ: 9 мая 1944 года – войсками 4 Украинского фронта освобожден Севастополь)
Задание: С помощью азбуки Морзе прочесть призыв советского правительства.
— — • •, • —, • — —, — — —, • — • •, — — •, — — —, • — — —,
— • •, • — • •, • — • —, — •, • —, • • •, — — • •, •, — —, • — • •, • •,
— •, •, —, — — • • — —
Ответ:За Волгой для нас земли нет
Шифр
Задание: Расшифруйте выражение ставшее известным в годы Великой Отечественной войны. Ключ к шифру вы можете знать из уроков информатики. Если догадались какую-учитель даст вам ключ.
Yfit ltkj ghfdjt! Dhfu ,eltn hfp,bn! Gj,tlf ,eltn pf yfvb!
ответ Наше дело правое . Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика. «Итак, ребята, ваша задача - расшифровать текст письма.
Шифровка
15 6 19 20 18 1 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Ответ: «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча »
После прохождения все встречаются в спортзале, где подводятся итоги и выкладывается звезда Памяти.
1 ведущий
Вот и закончилось наше мероприятие. Все ребята отважно сражались. Пока жюри подводят итоги, давайте все участники вспомним наших дедов и прадедов, отстоявших свободу и дальнейшее процветание огромной страны- нашей РОДИНЫ. Каждый из Вас получил звездочку, которые все вместе создадут большую звезду ПАМЯТИ и ГОРДОСТИ
2 ведущий
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтобы не было войны!
Без малого четыре года гремела грозная война.
И снова русская природа живого трепета полна.
И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он сделал все, он тих и скромен.
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
М. Дудин
1 ведущий
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Ведущий 2:
И мы поздравляем наших участников. И чествуем победителей нашей квест игры.
СЛОВО ЖЮРИ
Награждается команда ….. класс «» за участие в квест игре «Дорогами войны»,
занявшие III место
II место
I место.
Ведущий 1:
Спасибо, жизнь, за то,
Что вновь приходит день,
Что зреет хлеб и что взрослеют дети.
Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете!
Ведущий 2:
За то, что ты река без берегов,
За каждую весну и зиму,
За всех друзей и даже – за врагов –
Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!
Ведущий 1:
Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые, дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины.
Источники
- Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985
- Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г
- Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980
- Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 –
- Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001. - №1. – с.26-27.
- Кислицына Л. П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы// Классный руководитель, 2004, №8
- Летопись Великой Отечественной 1941-1945. – М.: Молодая гвардия, 1985
- Фролова Г.И.. “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”.
- Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест - игра "Дорогой войны"
квет - игра "Дорогой войны"....
Квест "Трудные дороги войны"
Каждая команда получает задание, которое указывает путь к первой точке, но не называет её, ребята должны сами решить по заданию, где они будут его выполнять, а также получают свой маршрут &ndash...
Сценарий квест-игры «Дорога без опасности»
Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.Задачи:Развитие дорожной грамотности...
Квест-игра "Дорогами толерантности"
Квест- игра "Дорогами толерантности" для 5-9 классов...
квест - игра "Дорогами афганской войны"
квест - игра "Дорогами Афганской войны" , познакомить учащихся с основными фактами из истории Российской Армии на примере Афганской войны 1979-1989 гг., отметить память даты вывода Советских...
Игра квест "По дорогам войны"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий приключенческой игры, посвещённой Великой Отечественной войне. Возраст участников - 12 - 15 лет. Материал может быть полезен клас...
Квест-игра "Дорогами афганской войны"
laquo;Личность в истории»О какой исторической личности идет речь?...