Муковоз Денис Владимирович. Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.
статья

Участник III Городской научно-практической конференции ФГОС СОО

Муковоз Денис Владимирович,
учитель математики и информатики

ГБОУ СОШ 276 г. Красное село

 

Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый на расстоянии с применением интернета. Все знания и навыки должны быть получены и закреплены так же эффективно, как при обычном обучении в стенах школы. В то же время неотъемлемой частью такого процесса является внеурочная деятельность. Здесь действует принцип самообучения под контролем учителя.

         Внеурочная деятельность - это совместная работа учителей и учеников в свободное от учебного процесса время. Она направлена на выявление разнообразных способностей и запросов детей, побуждение к деятельности, к поиску новой интересной информации, выстраивания индивидуальной траектории развития. Задача педагога - творчески подойти к планированию деятельности, добиться разнообразия форм и методов работы с учениками, нацелиться на саморазвитие, самореализацию каждого ребенка. Обязательно учитывать личные интересы, обеспечить непринужденность и вариативность процесса. Это особенно ценно для его дальнейшего развития и становления как личности, как достойного гражданина своего государства. А внедрение коллективных творческих проектов помогает детям максимально комфортно адаптироваться в социуме, учит общаться, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

         Многие педагоги задаются вопросом, как организовать внеурочную деятельность в условиях дистанционного обучения? Создавать форумы по интересам, придумать дистанционные викторины, тесты, конкурсы, соревнования, вовлечение, игры, организовывать чат-общение и др. Современные технологии позволяют не выходя из дома получать необходимую информацию, углублять свои знания по интересующим их темам. Научить школьников использовать блага цивилизации для своего развития, получения востребованных знаний и умений, заинтересовать открывать постоянно что-то новое - вот главная задача дистанционного обучения и педагогов. Проведение дистанционных конкурсов, игр вовлекает учащихся в процесс самообразования, стимулирует творческое и инициативное самовыражение и развитие интеллекта независимо от места проживания и состояния здоровья учащихся. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная работа. Она учит вести исследовательскую работу и дает базу первоначальных знаний для научной деятельности в более старшем школьном возрасте и впоследствии в высших учебных заведениях.

         Главная задача педагогического состава - сделать внеурочную деятельность интересной, яркой и максимально лояльной к ребенку, чтобы каждый нашел для себя дело по душе, смог использовать четко все предоставленные возможности для своего непрерывного развития. На всех этапах взросления каждый ребенок проходит через кризисы. Они усугубляются непониманием и отсутствием поддержки со стороны взрослых. Многие подростки демонстрируют отторжение и отсутствие авторитетов. Но опытный педагог знает - таким образом дети, наоборот, просят взрослых о помощи, о неравнодушии. Вовлечение детей в любые процессы, интересные им, проявление внимания к их проблемам (это можно выяснить элементарным анонимным тестированием) - вот ключ к здоровым отношениям между старшими и младшими.

         Внеурочная деятельность может оказаться платформой для поддержания физического и психологического здоровья отдельных учеников и всего коллектива. Также очень важно поддерживать любую творческую инициативу, проявлять готовность взаимодействия и роста личной эффективности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mukovoz_d.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

        


Муковоз Денис Владимирович,
учитель математики и информатики

ГБОУ СОШ 276 г. Красное село

Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый на расстоянии с применением интернета. Все знания и навыки должны быть получены и закреплены так же эффективно, как при обычном обучении в стенах школы. В то же время неотъемлемой частью такого процесса является внеурочная деятельность. Здесь действует принцип самообучения под контролем учителя.

        Внеурочная деятельность - это совместная работа учителей и учеников в свободное от учебного процесса время. Она направлена на выявление разнообразных способностей и запросов детей, побуждение к деятельности, к поиску новой интересной информации, выстраивания индивидуальной траектории развития. Задача педагога - творчески подойти к планированию деятельности, добиться разнообразия форм и методов работы с учениками, нацелиться на саморазвитие, самореализацию каждого ребенка. Обязательно учитывать личные интересы, обеспечить непринужденность и вариативность процесса. Это особенно ценно для его дальнейшего развития и становления как личности, как достойного гражданина своего государства. А внедрение коллективных творческих проектов помогает детям максимально комфортно адаптироваться в социуме, учит общаться, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        Многие педагоги задаются вопросом, как организовать внеурочную деятельность в условиях дистанционного обучения? Создавать форумы по интересам, придумать дистанционные викторины, тесты, конкурсы, соревнования, вовлечение, игры, организовывать чат-общение и др. Современные технологии позволяют не выходя из дома получать необходимую информацию, углублять свои знания по интересующим их темам. Научить школьников использовать блага цивилизации для своего развития, получения востребованных знаний и умений, заинтересовать открывать постоянно что-то новое - вот главная задача дистанционного обучения и педагогов. Проведение дистанционных конкурсов, игр вовлекает учащихся в процесс самообразования, стимулирует творческое и инициативное самовыражение и развитие интеллекта независимо от места проживания и состояния здоровья учащихся. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная работа. Она учит вести исследовательскую работу и дает базу первоначальных знаний для научной деятельности в более старшем школьном возрасте и впоследствии в высших учебных заведениях.

        Главная задача педагогического состава - сделать внеурочную деятельность интересной, яркой и максимально лояльной к ребенку, чтобы каждый нашел для себя дело по душе, смог использовать четко все предоставленные возможности для своего непрерывного развития. На всех этапах взросления каждый ребенок проходит через кризисы. Они усугубляются непониманием и отсутствием поддержки со стороны взрослых. Многие подростки демонстрируют отторжение и отсутствие авторитетов. Но опытный педагог знает - таким образом дети, наоборот, просят взрослых о помощи, о неравнодушии. Вовлечение детей в любые процессы, интересные им, проявление внимания к их проблемам (это можно выяснить элементарным анонимным тестированием) - вот ключ к здоровым отношениям между старшими и младшими.

        Внеурочная деятельность может оказаться платформой для поддержания физического и психологического здоровья отдельных учеников и всего коллектива. Также очень важно поддерживать любую творческую инициативу, проявлять готовность взаимодействия и роста личной эффективности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.

В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.

При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....

Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”

Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING”  предназначен  для самостоятельной  учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...