Муковоз Денис Владимирович. Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.
статья
Муковоз Денис Владимирович,
учитель математики и информатики
ГБОУ СОШ 276 г. Красное село
Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый на расстоянии с применением интернета. Все знания и навыки должны быть получены и закреплены так же эффективно, как при обычном обучении в стенах школы. В то же время неотъемлемой частью такого процесса является внеурочная деятельность. Здесь действует принцип самообучения под контролем учителя.
Внеурочная деятельность - это совместная работа учителей и учеников в свободное от учебного процесса время. Она направлена на выявление разнообразных способностей и запросов детей, побуждение к деятельности, к поиску новой интересной информации, выстраивания индивидуальной траектории развития. Задача педагога - творчески подойти к планированию деятельности, добиться разнообразия форм и методов работы с учениками, нацелиться на саморазвитие, самореализацию каждого ребенка. Обязательно учитывать личные интересы, обеспечить непринужденность и вариативность процесса. Это особенно ценно для его дальнейшего развития и становления как личности, как достойного гражданина своего государства. А внедрение коллективных творческих проектов помогает детям максимально комфортно адаптироваться в социуме, учит общаться, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Многие педагоги задаются вопросом, как организовать внеурочную деятельность в условиях дистанционного обучения? Создавать форумы по интересам, придумать дистанционные викторины, тесты, конкурсы, соревнования, вовлечение, игры, организовывать чат-общение и др. Современные технологии позволяют не выходя из дома получать необходимую информацию, углублять свои знания по интересующим их темам. Научить школьников использовать блага цивилизации для своего развития, получения востребованных знаний и умений, заинтересовать открывать постоянно что-то новое - вот главная задача дистанционного обучения и педагогов. Проведение дистанционных конкурсов, игр вовлекает учащихся в процесс самообразования, стимулирует творческое и инициативное самовыражение и развитие интеллекта независимо от места проживания и состояния здоровья учащихся. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная работа. Она учит вести исследовательскую работу и дает базу первоначальных знаний для научной деятельности в более старшем школьном возрасте и впоследствии в высших учебных заведениях.
Главная задача педагогического состава - сделать внеурочную деятельность интересной, яркой и максимально лояльной к ребенку, чтобы каждый нашел для себя дело по душе, смог использовать четко все предоставленные возможности для своего непрерывного развития. На всех этапах взросления каждый ребенок проходит через кризисы. Они усугубляются непониманием и отсутствием поддержки со стороны взрослых. Многие подростки демонстрируют отторжение и отсутствие авторитетов. Но опытный педагог знает - таким образом дети, наоборот, просят взрослых о помощи, о неравнодушии. Вовлечение детей в любые процессы, интересные им, проявление внимания к их проблемам (это можно выяснить элементарным анонимным тестированием) - вот ключ к здоровым отношениям между старшими и младшими.
Внеурочная деятельность может оказаться платформой для поддержания физического и психологического здоровья отдельных учеников и всего коллектива. Также очень важно поддерживать любую творческую инициативу, проявлять готовность взаимодействия и роста личной эффективности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukovoz_d.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муковоз Денис Владимирович,
учитель математики и информатики
ГБОУ СОШ 276 г. Красное село
Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это процесс обучения, осуществляемый на расстоянии с применением интернета. Все знания и навыки должны быть получены и закреплены так же эффективно, как при обычном обучении в стенах школы. В то же время неотъемлемой частью такого процесса является внеурочная деятельность. Здесь действует принцип самообучения под контролем учителя.
Внеурочная деятельность - это совместная работа учителей и учеников в свободное от учебного процесса время. Она направлена на выявление разнообразных способностей и запросов детей, побуждение к деятельности, к поиску новой интересной информации, выстраивания индивидуальной траектории развития. Задача педагога - творчески подойти к планированию деятельности, добиться разнообразия форм и методов работы с учениками, нацелиться на саморазвитие, самореализацию каждого ребенка. Обязательно учитывать личные интересы, обеспечить непринужденность и вариативность процесса. Это особенно ценно для его дальнейшего развития и становления как личности, как достойного гражданина своего государства. А внедрение коллективных творческих проектов помогает детям максимально комфортно адаптироваться в социуме, учит общаться, эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Многие педагоги задаются вопросом, как организовать внеурочную деятельность в условиях дистанционного обучения? Создавать форумы по интересам, придумать дистанционные викторины, тесты, конкурсы, соревнования, вовлечение, игры, организовывать чат-общение и др. Современные технологии позволяют не выходя из дома получать необходимую информацию, углублять свои знания по интересующим их темам. Научить школьников использовать блага цивилизации для своего развития, получения востребованных знаний и умений, заинтересовать открывать постоянно что-то новое - вот главная задача дистанционного обучения и педагогов. Проведение дистанционных конкурсов, игр вовлекает учащихся в процесс самообразования, стимулирует творческое и инициативное самовыражение и развитие интеллекта независимо от места проживания и состояния здоровья учащихся. Особое место во внеурочной деятельности занимает проектная работа. Она учит вести исследовательскую работу и дает базу первоначальных знаний для научной деятельности в более старшем школьном возрасте и впоследствии в высших учебных заведениях.
Главная задача педагогического состава - сделать внеурочную деятельность интересной, яркой и максимально лояльной к ребенку, чтобы каждый нашел для себя дело по душе, смог использовать четко все предоставленные возможности для своего непрерывного развития. На всех этапах взросления каждый ребенок проходит через кризисы. Они усугубляются непониманием и отсутствием поддержки со стороны взрослых. Многие подростки демонстрируют отторжение и отсутствие авторитетов. Но опытный педагог знает - таким образом дети, наоборот, просят взрослых о помощи, о неравнодушии. Вовлечение детей в любые процессы, интересные им, проявление внимания к их проблемам (это можно выяснить элементарным анонимным тестированием) - вот ключ к здоровым отношениям между старшими и младшими.
Внеурочная деятельность может оказаться платформой для поддержания физического и психологического здоровья отдельных учеников и всего коллектива. Также очень важно поддерживать любую творческую инициативу, проявлять готовность взаимодействия и роста личной эффективности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.
В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...
Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.
Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....
Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.
Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....
Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.
При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....
Особенности обучения математике в условиях дистанционного обучения
Введение ФГОС требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном п...
Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”
Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING” предназначен для самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...