Реализация воспитательной деятельности в условиях дистанционного обучения
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_vospitatelnoy_deyatelnosti_v_usloviyah_distantsionnogo_obucheniya.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация воспитательной деятельности в условиях дистанционного обучения.
Дистанционное обучение – уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала эпидемии короновируса 2020г многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остается немаловажная часть педагогического процесса – воспитательная работа.
Для связи с воспитанниками использовали различные обоюдно удобные способы связи: телефон, Яндекс телемост, вайбер, электронную почту, ZOOM. Несомненно, возникли вопросы, а как же прямой контакт педагога и ребенка, личностное взаимодействие, эмоциональная окраска подачи материала? И вот тут к нам на помощь приходит скайп, именно он всем нам знакомый и легкий в управлении в работе. Внеклассные занятия проводились в большей части через ZOOM, что обеспечило возможность чрезвычайно оперативной передачи на расстояния информации любого объёма, любого вида. Конечно для детей находящихся на реабилитации в различных учреждениях, появилась возможность при наличии ноутбука, тоже занятия не прерывать. Занятия проводились в рамках календарного планирования. В назначенное время педагог выходил на связь с воспитанником посредством скайпа, где происходило личное взаимодействие воспитанника и педагога. В своей работе старались создавать комфортные условия для формирования у воспитанников мыслительных операций: организовывали изучение материала небольшими порциями; старались привлекать в качестве помощников и союзников родителей наших детей. Для повышения мотивации организовывалось участие ребят в конкурсах. Прямая видеосвязь по скайпу позволяла прокомментировать каждую работу воспитанника в режиме реального времени. При всем многообразии возможностей было важно не перегрузить детей технологиями, поэтому чётко распределяли время и контролировали нагрузку.
Ребенок, который сидит перед монитором компьютера, подвергается дополнительному негативному воздействию на здоровье. Мы не можем полностью защитить ребенка, но у нас есть возможность провести с ним небольшую зарядку для глаз, которая отнимет от занятия не более 3-5 минут. Также применяли динамические паузы во время занятия. Далее специальные ролики с разминками, и полезными упражнениями высылали ребятам на электронную почту. В начале каждого занятия предлагали детям придерживаться следующих правил здоровьесбережения: соблюдать режим дня! не впадать в уныние! радоваться успехам, пусть даже незначительным! желать себе и окружающим только добра! Также учитывали возможности и интересы каждого ребенка, оказывая помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, что способствовало культурному развитию, социализации, развитию творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности. Главной целью было сделать процесс обучения занимательным, интересным, доступным. В рамках дистанционного обучения с ребятами старались создать такие условия, которые позволили бы максимально усвоить информацию, получить пользу и практический результат: через организацию совместного просмотра видеофильмов с последующим обсуждением, также изучение материала с помощью видео-фильмов с титрами или презентацией, а затем выполнение ряда творческих заданий на закрепление материала. Выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, конкурсы и многое другое. Никто не отменял и личные беседы, разговоры.
Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между воспитанниками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.
В.А. Сухомлинский писал : “Школа становится очагом знаний, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечател...
Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения.
Материалы к выступлению на педагогическом совете на тему: "Мотивация учебно-воспитательной деятельности - основное условие успешного обучения". В данном выступлении представлены результаты диагностики...
Муковоз Денис Владимирович. Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.
Муковоз Денис Владимирович,учитель математики и информатики ГБОУ СОШ 276 г. Красное село Внеурочная деятельность в условиях дистанционного обучения.Дистанционное обучение - это процесс обучения, ...
Реализация воспитательной функции литературы как искусства слова для формирования субъектной позиции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения.
В статье представлен опыт работы изучения художественного текста на дистационном уроке литературы....
Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения
Трудности при организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучени и пути их решения....
Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.
При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....
Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения
ull;Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г., многие образовательные организации были вынуждены осущес...