Образовательный проект "Летний волонтерско-туристический лагерь"
проект

Рудакова Наталья Юрьевна

Защита проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.docx92.54 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация социально-значимого проекта

«Летний волонтеро-туристический лагерь»

Слайд 1. Основной задачей современной школы наряду с обучением является и воспитание учащихся, формирование личности, способной к постоянному саморазвитию и успешной самореализации в жизни. И это возможно лишь в результате объединения усилий разных педагогов и воспитателей. Но разве образование должно заканчиваться с окончанием учебного года? По-моему, нет.

Летние каникулы должны быть активной порой социализации, продолжения образования, освоения мира, его познания. И задача педагогов и воспитателей – сделать это время полезным, интересным, незабываемым. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Но, к сожалению, в современных экономических условиях далеко не каждый родитель может обеспечить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить здоровье, снять напряжение, развить способности.  

Проект летнего лагеря предоставляет возможность родителям организовать отдых ребенка при школе, т.е.  данный проект является малозатратным, но вместе с тем предоставляющий ребенку широкий спектр возможностей самореализации, свободного проявления инициативы.

На основе анализа опыта работы нашей школы и с учетом основных направлений воспитания был разработан проект «Летний волонтеро-туристический лагерь».

Слайд 2 Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Данный вид отдыха является малозатратным и позволяет обеспечить занятость и оздоровление детей разного возраста, а именно школьников с  5 по 11 класс, а также детей находящихся в социально-опасном положении.

Лагерь как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися органично объединяет в себе образование и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас практических умений и навыков.

Данная модель волонтерско-туристического лагеря является логическим продолжением той работы, которая велась в Средней общеобразовательной школе №3 многие годы, а именно слайд 3:

  • школа более 10 лет использует летние палаточные лагеря как основную форму летней занятости обучающихся;
  • волонтерская работа стала традиционной формой воспитания школьников;
  • в нашей школе воспитание православной культуры изначально было выделено в одно из приоритетных направлений работы. Совместно с Бежецкой Епахией в школе проводятся различные мероприятия, в том числе Детские божественные литургии, которые проходят в одном из зданий школы – бывшем Храме Иоанна Богослова;
  • программа школы с углубленным изучением музыкальных предметов позволяет создать самые благоприятные условия не только для образования, но и творческого развития обучающихся.

С учетом всех этих особенностей школы и был разработан данный проект, позволяющий охватить большое количество направлений образовательной и воспитательной деятельности современной школы.

Основными направлениями проекта являются:

Слайд 4 Волонтерская работа является одной из современных образовательных технологий, и в рамках работы летнего лагеря у учеников есть отличная возможность попробовать себя в этом благородном и нужном деле. А о влиянии волонтерской деятельности на духовно-нравственное развитие личности говорить не приходится. Кроме того, участники проекта могут оказать большую помощь в благоустройстве территории монастыря и на огородном участке, которая окажется достаточно полезной. Ведь в монастыре осталось совсем немного послушниц и работников, но имеется большое подсобное хозяйство, которое требует ухода.

Туристическое направление – вторая неотъемлемая часть проекта. Туризм обеспечивает решение многих задач:

  • укрепляется здоровье  учащихся  благодаря значительным, но равномерно распределенным во времени физическим нагрузкам;
  • вырабатываются сознательная дисциплина и настойчивость, умение преодолеть трудности – качества столь необходимые  каждому в  жизни;
  • формируются в тесном взаимодействии детей и взрослых опыт коллективной деятельности, сотрудничество и сотворчество, взаимопомощь и взаимовыручка;
  • закладываются основы  жизнедеятельности человека: любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное;
  • приобретаются  практические умения и навыки.

Помимо основных у проекта есть и дополнительные направления слайд 5:

Творческое, которое реализуется за счет организации и проведения творческих мероприятий и способствует повышению творческой активности, наиболее полному раскрытию своего потенциала, приобретению уверенности в своих способностях.

Образовательное, реализующееся за счет знакомства с Николо-Теребенским женским монастырем и способствующее формированию знаний об одном из уголков Тверской земли, познанию православной культуры. Это может помочь им в будущей активной проектной деятельности, участии в конкурсах различных уровней, в представлении своего жизненного опыта.

Таким образом, предлагаемый проект позволяет обеспечить разумное сочетание отдыха, труда, физического и духовно-нравственного воспитания, познавательной деятельности, психологических аспектов, что будет способствовать формированию гражданской ответственности и активной жизненной позиции.

Слайд 6 Цель: организация активного отдыха и волонтерской работы обучающихся школы в летний период.

Задачи:

  • оказание благотворительной помощи Николо-Теребенскому женскому монастырю;
  • оздоровление участников проекта благодаря пребыванию их на природе;
  • формирование навыков жизни в природных условиях;
  • изучение истории монастыря и православной культуры;
  • духовно-нравственное, патриотическое, трудовое воспитание и развитие творческой активности обучающихся;
  • развитие самостоятельности, самоуправления и групповое сплочение ученического и педагогического коллективов.

Реализация проекта предполагает несколько этапов

Слайд 7 I этап – подготовительный (июнь – 25 июля 2016 года). На данном этапе решаются следующие задачи:

  • создание нормативной базы;
  • подготовка документов для финансирования работы лагеря;
  • согласование работы лагеря с Управлением Роспотребнадзора, ОГИБДД МО МВД России, Управлением МЧС;
  • подготовка туристического снаряжения и хозяйственного инвентаря для лагеря;
  • закупка продуктов питания.

Слайд 8 II этап – организационный (25 – 26 июля 2016 года). Этот этап предполагает:

  • организацию стоянки лагеря;
  • подвоз детей;
  • проведение инструктажей с педагогами и обучающимися;
  • распределение обязанностей в лагере.

Слайд 9 III этап – основной (26 – 30 июля 2016 года). На этом этапе происходит:

  • функционирование лагеря;
  • реализация плана работы лагеря;
  • выполнение режима дня.

IV этап – заключительный (август – декабрь 2016). Основными задачами этого этапа являются:

  • подведение итогов работы лагеря;
  • анализ эффективности проекта;
  • выработка перспектив развития проекта;
  • представление опыта реализации проекта.

Слайд 10

Ожидается, что в результате реализации проекта будут достигнуты следующие эффекты:

на уровне образовательного учреждения

1.  Разработка  и  реализация  программ  по работе волонтерско-туристического лагеря.

2.  Организация на базе лагеря образовательного пространства, совмещающего  образовательную, трудовую и творческую деятельность учащихся и их отдых.

3.  Положительная  динамика  показателей  воспитанности и развития навыков туризма  участников  образовательного  процесса.

4.  Повышение  профессиональной  компетентности,  активности педагогических работников образовательного  учреждения  и их участие в  инновационной деятельности.

5.  Развитие  у  педагогов ОУ готовности  к совершенствованию  волонтерско-туристического образования.

6.  Привлечение  внимания  общественности  к  опыту  работы образовательного учреждения по волонтерско-туристическому направлению.

7.  Повышение  рейтинга  образовательного  учреждения  в социуме.

на уровне педагогов

1.  Повышение  профессиональной  компетентности  в организации волонтерско-туристического воспитания и обучения детей.

2.  Приобретение  умений  выявлять  и  минимизировать  факторы риска в организации учебной и воспитательной работы  с учащимися.

3.  Расширение  диапазона  воспитательных  мероприятий  по  развитию  у обучающихся туристических  навыков и развитию волонтерской работы.

на уровне учащихся

1.  Формирование осознанного отношения к природе и  своему здоровью.

2.  Приобретение  знаний  в области краеведения  и туризма.  

3.  Развитие  навыков  и  норм  поведения,  способствующих развитию познавательной деятельности, формированию гражданской ответственности и активной жизненной позиции.

Волонтерско-туристический лагерь - это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, укомплектованное  высококвалифицированными педагогическими кадрами и современными средствами обучения и воспитания, позволяющими качественно обеспечивать образовательное пространство.

Педагогическая деятельность в лагере строится на следующих принципах Слайд 11.:

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха.

2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений  и вредных привычек, формирование чувства ответственности  за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания воспитательной, волонтерской и туристической деятельностей предусматривает активное включение детей во все мероприятия, проводимые в рамках работы лагеря.

Содержание работы волонтерско-туристического лагеря определяется планом, который реализует следующие направления деятельности Слайд 12:

Волонтерское включает работу в монастыре;

Трудовое реализуется в обеспечении жизнедеятельности лагеря;

Экологическое  заключается в выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств;

Духовно-нравственное реализуется в приобщении к православной культуре;

Образовательное содержит беседы и экскурсии;

Спортивно-оздоровительное – соблюдение режима дня, спортивные мероприятия;

Творческое заключается в организации творческих коллективных дел;

Коммуникативное – участие в коммуникативном тренинге;

Самоуправление – распределение обязанностей в лагере, организация досуга.


Слайд 13 – 15 План реализации направлений работы лагеря

Направление

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

Волонтерская работа

Беседа «Кто, если не мы» о предстоящей работе в монастыре

Работа на огородном участке, благоустройство цветников в монастыре

Работа на огородном участке, благоустройство цветников в монастыре

Работа на огородном участке, благоустройство цветников в монастыре

Акция «Чистый берег»

Трудовое воспитание

Организация стоянки лагеря, помощь в приготовлении пищи, заготовка дров, пополнение запасов воды, поддержание чистоты на кухне и территории лагеря,

Экологическое воспитание

Очищение леса от валежника и сухостоя

Экскурсия «Растительный мир реки Мологи»

Очищение леса от валежника и сухостоя

Викторина «Растительный мир реки Мологи»

Очищение леса от валежника и сухостоя

Очищение леса от валежника и сухостоя

Очищение леса от валежника и сухостоя

Духовно-нравственное воспитание

-

Посещение церковной службы

Посещение церковной службы

Посещение церковной службы

-

Образование

Знакомство с Николо-Теребенским женским монастырем – осмотр территории, беседа с  матушкой Иоанной

Знакомство с православной культурой -  посещение трапезной

Знакомство со святынями монастыря – Иконой Теребенской Божией Матери и с Иконой Святителя Николая Чудотворца

Знакомство с архитектурой и живописью монастыря. Экскурсия по

Никольскому Собору, Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Подземной церквипрп.Александра Свирского

-

Спортивно-оздоровительная работа

Соблюдение режима дня

Утренняя зарядка

Поход в монастырь (3 км)

Беседа с мед.работником «Опасности дикой природы»

Подвижные игры

Соблюдение режима дня

Утренняя зарядка

Поход в монастырь (3 км)

Профилактическое мероприятие по формированию навыков оказания первой медицинской помощи

Подвижные игры

Соблюдение режима дня

Утренняя зарядка

Поход в монастырь (3 км)

Игра-путешествие «Поиски сокровищ»

Подвижные игры

Соблюдение режима дня

Утренняя зарядка

Поход в монастырь (3 км)

Соревнования «Лучший турист»

Подвижные игры

Соблюдение режима дня

Утренняя зарядка

Творческое развитие

Посиделки у костра «Вечер дружбы»

Фото- и видео-съемка отдыха и работы в лагере

Постановка спектакля «Красная шапочка»

Фото- и видео-съемка отдыха и работы в лагере

Конкурс походной песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Фото- и видео-съемка отдыха и работы в лагере

Творческий вечер «Подари мне на память искру» - номера художественной самодеятельности

Фото- и видео-съемка отдыха и работы в лагере

Фото- и видео-съемка отдыха и работы в лагере

Подготовка творческого отчета и материалов для школьной газеты

Повышение коммуникативной культуры

Участие в коммуникативном тренинге

Проведение коммуникативной игры «Мафия»

Участие в коммуникативном тренинге

Проведение коммуникативной игры «Мафия»

Участие в коммуникативном тренинге

Проведение коммуникативной игры «Мафия»

Участие в коммуникативном тренинге

Проведение коммуникативной игры «Мафия»

Участие в коммуникативном тренинге

Развитие самоуправления

Выборы актива лагеря, распределение обязанностей, организация дежурства по лагерю, подготовка вечерних мероприятий, подготовка информации о работе за день на вечернюю планерку.


Организационная структура лагеря - слайд 16

Управление реализацией  программы осуществляет начальник лагеря.

В лагере создается Совет педагогов, который планирует деятельность лагеря на перспективу, анализирует полученные результаты, решает педагогические проблемы. Между педагогами распределяются направления работы лагеря, которыми они руководят. Кроме того, каждый педагог выбирает себе помощника из числа обучающихся. Ежедневно на Совете подводятся итоги прошедшего дня, планируется работа на следующий день, решаются текущие вопросы, ведётся учёт личных достижений воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта

Слайд 17. Что касается нормативно- правового обеспечения, то реализация проекта отвечает всем требованием современного российского законодательства, а именно:

  1. Конституция Российской Федерации; ст.58;
  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  3. ФЗ РФ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
  4. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г. № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011—2015 годы»;
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  6. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2008г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
  7. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020г.»;
  8. Постановление Правительства Тверской области от 31 марта 2016 года № 114-ПП «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2016 году»
  9. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
  10. Закон Тверской области от 31.03.2010 N 24-ЗО "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тверской области"

Организационно-управленческое обеспечение

Слайд 18 Эффективная реализация основных направлений деятельности волонтерско-туристического лагеря возможна при взаимодействии с учреждениями и организациями различных уровней и направленностей, среди которых:

  • Отдел образования Администрации Бежецкого района
  • ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежецкого района»
  • Родительская общественность
  • ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области»
  • ОГИБДД МО МВД России «Бежецкий»
  • Социальные партнеры
  • Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе
  • Учреждения дополнительного образования
  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Бежецкая районная больница»
  • СМИ

Данная структура внешних связей обеспечивает продуктивное функционирование и развитие волонтерско-туристического лагеря.

Тесное сотрудничество с Отделом образования даёт возможность повысить компетенции педагогов в эффективном использовании современных технологий в образовательном процессе, обеспечивает бюджетное финансирование деятельности лагеря. Кроме того, Отдел образования, как Учредитель осуществляет контроль за результативностью и качеством работы лагеря.

ГБУ «КЦСОН» обеспечивает частичное финансирование питания детей в лагере, а именно детей и з малообеспеченных семей.

Родительская общественность помогает в организации работы лагеря, оказывает финансовую помощь, осуществляет функции контроля за деятельностью лагеря.

Управление МЧС и Отдел ГИБДД обеспечивают безопасность детей в лагере и при перевозке их к месту стоянки и обратно.

Социальными партнеры школы оказывают спонсорскую помощь, обеспечивают лагерь качественными продуктами питания, выделяют транспорт для перевозки детей.Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования позволяет привлекать специалистов и педагогов соответствующих направлений с опытом работы и специальной подготовкой для проведения различных мероприятий.

Взаимодействие с Учреждением здравоохранения позволяет через профессиональные медицинские осмотры своевременно выявлять, а затем сопровождать соматически ослабленных детей.

Средства массовой информации помогают использовать весь комплекс аудиовизуальных средств, вызывающий эмоции, подкрепляющие установку участников образовательного процесса, общественности в целом на волонтерско-туристическое образование и воспитание. Кроме того, СМИ - это действенный канал информирования общества о деятельности волонтерско-туристического лагеря.

Информационно-аналитическое обеспечение

Реализация данного проекта предполагает организацию информационного обеспечение деятельности лагеря, которое содействует формированию и развитию информационного пространства по волонтерству и туризму. Кроме того, информационная деятельность в целом исполняет одну из важнейших конституционных задач - обеспечение равного доступа граждан к информации.

Слайд 19 Для достижения этих задач определены следующие приоритетные направления:

  • информирование участников образовательного процесса и общественности о деятельности  лагеря;
  • создание возможностей для широкого общественного обсуждения;
  • поиск оптимальных условий, способов подачи информации;
  • изучение реальных потребностей, интересов и запросов участников образовательного процесса и общественности.

Необходимо организовать тесное взаимодействие с городскими, районными и региональными средствами массовой информации, благодаря которому мероприятия волонтеро-туристического лагеря будут широко освещаться.

В перспективе возможно создание сайта лагеря, ссылка на который может располагаться на сайте образовательного учреждения.

Кадровое и методическое обеспечение

Слайд 20 Что касается кадрового обеспечения, то для реализации программы лагеря необходим следующий  штат работников:

№ п/п

Должность

Кол-во

Профессиональные требования

1

Начальник лагеря

1

Умение принимать управленческие решения

2

Воспитатели

3

Знание основ туризма, умение применять на практике

Умение проводить культурно-массовые мероприятия

3

Врач-педиатр (фельдшер)

1

Соответствие квалификационной характеристике

4

Повар

1

Соответствие квалификационной характеристике

Для эффективной работы лагеря могут привлекаются педагоги дополнительного образования из других учреждений образования на договорной основе.

Финансово-экономическое обоснование.

Несмотря на то, что палаточный лагерь является малозатратным видом летнего отдыха, для реализации данного проекта все же необходимы финансовые затраты. Слайд 21.Деятельность   волонтерско-туристического лагеря  обеспечивается за счет бюджетных средств, спонсорских инвестиций, родительской платы.

Список инвентаря длительного пользования

№ п/п-Наименование

1-Туристические палатки

2-Тенты универсальные

3-Столы  

4-Спальные мешки

5-Туристические  коврики

6-Верёвка бытовая

7-Мяч волейбольный

8-Мяч футбольный

9-Сетка волейбольная

10-Фотоаппарат

11-Ремонтный набор (ножницы, булавки, разные нитки, иголки маленькие и большие, шило, кусочки ткани, клей, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, и т.д.)

12-Фонари – по 1 на каждую палатку

13-Кухонная утварь

14-Генератор

Эффективность и значимость проекта

Слайд 22 Показатели эффективности

Показатели эффективности

Качественные характеристики

Количественные характеристики

организационные

уровень  организации  занятости детей в каникулярное время;

введение целевых

мониторингов;

методические

разработка    программ, технологий,  учебно-методических  пособий,диагностического  и

коррекционного  инструментария;

проведение  научно-практических  конференций  и  семинаров  с  публикацией результатов в средствах массовой информации, на сайте.

охват педагогов, задействованных в разработке программ, охват учащихся,  принявших участие в конференциях,  семинарах;

количество разработанных методических пособий, публикаций

воспитательные

повышение адаптационных  возможностей,  

улучшение здоровья школьников;

формирование трудовых навыков;

формирование  личностных  компетенций, способствующих  повышению познавательного интереса и воспитания обучающихся, компетенций  самосовершенствования,  саморазвития.

улучшение  психического  состояния;

положительная  динамика  физического и психического развития, нравственной воспитанности школьников;

повышение культуры обучающихся.

Слайд 23 Оценка эффективности проекта

Основная  форма  оценки  эффективности  реализации  проекта  – мониторинг.

Принципы организации мониторинга:

•  учёт  возрастных  особенностей;

•  учет  результатов  индивидуальных достижений обучающихся;

•  наличие  нормативной  базы,  регламентирующей  деятельность волонтерско-туристического лагеря.

Методы оценки эффективности реализации проекта:

•  анализ  динамики нравственной воспитанности обучающихся;

•  анализ сформированности туристических навыков обучающихся;

•  социологическое исследование;

•  опрос;

•  наблюдение;

•  самоанализ и самооценка;

•  анализ  отчётов  по направлениям волонтеро-туристического лагеря.

Слайд 24 Риски и препятствия реализации проекта.

Риски и препятствия

Пути преодоления рисков

Отсутствие  достаточного финансирования

Поиск  привлеченных  средств: благотворительность,  спонсорство, шефство, доходы от грантов

Недостаточная  компетентность педагогических  кадров  в  организации волонтерской, туристической работы  с учащимися

Краткосрочные курсы повышения  квалификации, семинары на уровне района, консультирование с методистами района,  самообразование

Дефицит   учебно-методических  пособий

Использование  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и информационных образовательных ресурсов (ИОР), доступ ОУ  в Интернет-пространство

Отсутствие системного подхода в реализации проекта

Разработка  и  реализация  программ, своевременная корректировка

Наличие  противоречий  между осознанием приоритетности  направлений:  волонтерство и туризм

Ведение  активной  просветительской работы  с  участниками проекта

Недостаточная заинтересованность педагогических работников

Предварительное обсуждение плана работы совместно со всеми участниками проекта, прием предложений  на разработку мероприятий по интересующим темам. Материальное стимулирование педагогов.

Особенности природно-климатических условий –пожары, проливные дожди и др.

Учет сезонных и природных факторов при организации деятельности

Слайд 25 Перспективы развития проекта

Введение новых форм волонтерской деятельности: строительные и реставрационные работы в монастыре, организация мероприятий, в том числе для местных жителей

Привлечение большего количества педагогов и обучающихся к реализации проекта

Повышение экологической направленности проекта в связи с Годом экологии

Проектная деятельности по истории монастыря

Разработка туристических маршрутов по Тверской области

Организация школьного кружка «Турист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания детского лагеря отдыха "Цветочный город"

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания пришкольного детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «Цветочный город»...

"ТРОПИНКАМИ РОДНОГО КРАЯ" программа оздоровительно-образовательного лагеря отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков

Цель: Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование  формированию эмоционально – ценностного отноше...