Образовательная программа духовно-нравственного воспитания детского лагеря отдыха "Цветочный город"
методическая разработка на тему

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания пришкольного детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «Цветочный город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tsvetochnyy_gorod_1.doc569.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Йошкар-Олы № 1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

 «Утверждаю»

                                                 Директор школы:______________ /Макеев И. В./

                                                   «_____»__________2010 г.

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я

П Р О Г Р А М М А

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

 ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ ОТДЫХА

город Йошкар-Ола,

2009-2013 годы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Информационная карта программы …………………………………………3  
  2. Пояснительная записка ………………………………………………………4
  3. Социально-педагогическое обоснование программы ……………………...6
  4. Цель программы ……………………………………………………………...7
  5. Задачи программы …………………………………………………………....7
  6. Принципы …………………………………………………………………......8
  7. Механизм реализации программы …………………………………………..9
  8. Направления деятельности по реализации программы …………………..11
  9. Схема управления программой …………………………………………….14
  10.  Этапы реализации программы …………………………………………….15
  11.  Условия реализации программы …………………………………………..17
  12.  Система контроля за реализацией программы …………………………...20
  13.  Механизм обратной связи ……………………………………………….…21
  14.  Самоуправление в Цветочном городе ……………………………………..22
  15.  Ожидаемые результаты …………………………………………………….23
  16.  Режим дня …………………………………………………………………..24
  17.  Гимн Цветочного города …………………………………………………...25
  18.  Законы и правила Цветочного города……………………………………...26
  19.  По тропинкам Цветочного города (календарный план-сетка) …………..27

 Приложение 1:  Презентация программы «Цветочный город»

Приложение 2:  Летопись-презентация по итогам работы ДЛО  «По тропинкам Цветочного города-2010»    

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания пришкольного детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «Цветочный город»

2

Название лагеря

«Цветочный город»

3

Тип лагеря

Лагерь с дневным пребыванием

4

Модель лагеря

Разновозрастное объединение школьников

5

Кадры

Начальник лагеря, заместитель начальника,  педагог-организатор, воспитатели, психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, библиотекарь, медицинский работник, повара, технические служащие.  

6

Направления деятельности

Духовно-нравственное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры, познавательной и трудовой деятельности.

7

Автор программы, контактный телефон  

Голосова Раиса Игоревна, воспитатель I квалификационной категории, конт. тел. 41-17-71,

E-mail: 808golos@mail.ru  

8

Название организации, реализующей программу

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

г. Йошкар-Олы № 1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

9

Юридический  адрес, руководитель образовательного учреждения, реквизиты, контактный телефон

424004 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская д. 88 телефон/факс (8362) 41-17-71  

директор Макеев И. В. E-mail: miv0@pochta.ru  

ОКПО 48305625, ОГРН102200769622, ИНН/КПП 1215063531/121501001

10

Сроки проведения, продолжительность смены

июнь месяц, 21 день

11

Количество   воспитанников, возраст

4-6 отрядов по 10-12 человек

Возраст от 7 до 15 лет.

12

Источник финансирования

Местное бюджетное финансирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности школьника с ограниченными возможностями здоровья возможно при гармоничном развитии психического и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной жизненной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы. Это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, на возрождение духовных традиций, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное  развитие обучающихся коррекционной школы.

Где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, в стенах школы, на школьных площадках?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник.

Нигде так не раскрывается ребёнок, как в игре. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, он, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Почему «Цветочный город»?

Всем нам из детства хорошо знакома трилогия Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Жизненный прототип Незнайки — это просто «ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками… и недостатками…» (Н. Носов).

Незнайка и его друзья: коротышки, которые живут в Цветочном городе, зовутся малышами и малышками. Цветочный город живёт и развивается по своим законам, имеет свои особенности и общие закономерности человеческого общества. Ребята, играя осваивают все премудрости взрослой жизни: дружбу, любовь к ближнему, к своему городу, переживания за близких, за успех общего дела. Растут и развиваются как и персонажи Николая Носова. Каждый ребёнок найдёт героя по душе, в чём то похожего на себя. В ком то можно узнать умного рассудительного Знайку, вежливого Сахарина Сахариновича Сиропчика, Торопыжку, Ворчуна, Молчуна, Растеряйку, Медуницу, Кнопочку, Авоську или Небоську. Все такие разные — этим и прекрасны мы!

Роман-сказка о Незнайке и его друзьях практически готовое руководство к действию, чёткое по структуре, формам взаимодействия. А самое главное любима и хорошо знакома детям, что позволит им принять активное участие в планировании своей деятельности, самоопределении, повысит мотивацию к действию.

Программа написана на пять лет. Ввиду постоянного развития социально-политической обстановки в стране и Республике Марий Эл будут вноситься соответствующие коррективы в отдельные блоки программы, характерные современной действительности.        

   

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации пришкольных летних лагерей отдыха. Они выполняют очень важную миссию отдыха и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, а особенно многие семьи обучающихся коррекционных учреждений.

Кроме того, такая форма летнего отдыха детей способствует их социальной адаптации и интеграции в окружающий социум,  а также формированию у ребят коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, но и обогащение духовного мира ребёнка. Ежегодно для обучающихся проводится смена в лагере дневного пребывания на базе  ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Йошкар-Олы № 1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Обязательным является вовлечение в пришкольный оздоровительный лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также ребят состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и на внутришкольном учёте.

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

организация отдыха обучающихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья, духовно-нравственное развитие личностного потенциала для успешной социализации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • создание условий для полноценного отдыха и досуга через активное включение детей в различные виды деятельности;
  • накопление положительного социального опыта у каждого ребёнка через создание ситуаций успеха, вовлечение в различные жизненные ситуации, а также через экстренную педагогическую коррекцию;  
  • организация среды, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
  • формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков коммуникативного общения, толерантности, культуры поведения посредством создания игровых, ролевых ситуаций;
  • выявление, развитие личностного потенциала каждого ребёнка через участие в КТД жителей Цветочного города, мастерских Цветочного города, а также в деятельности органов детского самоуправления Цветочного города;
  • привитие основ здорового образа жизни посредством включения детей в спортивно-оздоровительные события Цветочного города, деятельность Пилюлькиной больницы;  
  • воспитание  духовно-нравственных, патриотических качеств личности, бережного отношения к окружающему миру через различные виды и формы деятельности жителей Цветочного города.

ПРИНЦИПЫ:

Программа  работы ДЛО «Цветочный город» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к личности, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим  возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДЛО «Цветочный город» является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя  личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех воспитанников в программе   ДЛО «Цветочный город».

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках  лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики лагерной смены;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей: этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

6. Принцип личностного Я: этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа;
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация цели и задач программы состоит в организации приключений жителей по Цветочному, Солнечному городу, на Луну, т. е. одноимённых приключений по романам-сказкам Николая Носова. В сказочном городе бывает всё!

Как и любой другой город, Цветочный делится на улицы, бульвары и аллеи (в зависимости от количества отрядов): улица Колокольчиков, улица Одуванчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. В Цветочном городе есть и свои достопримечательности, и любимые уголки — Яблочная площадь (место сбора жителей лагеря), Цветик-семицветик (штаб лагеря), кафе «У Пончика» (столовая),  Пилюлькина больница (медпункт), литературная гостиная Цветика (библиотека), Цветочная поляна (спортивный зал) и Солнечный город (актовый зал).

Каждая улица (отряд) оформляется в соответствии с названием. Отличительным знаком жителей одной улицы является цветной галстук (зелёный, синий, белый, жёлтый). Обязательным должен быть список жителей улицы, именинников, девиз, песня, эмблема, «бочка жалоб и предложений», «взлёты и падения», а также «всякая всячина».

В Цветочном городе существует и своя система самоуправления. На второй день проходит ярмарка вакансий. На каждой улице (в отряде) выбираются ответственные коротыши — Знайка, механики Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, вежливый Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и многие другие. Практически каждый ребёнок находит для себя занятие по душе и чувствует свою значимость, нужность и полезность. Ярмарка проходит на добровольных началах, а также в форме соревнований и состязаний, с одобрения жителей всей улицы (отряда). В течение всей смены проходит сбор ответственных коротышек в Цветике-семицветике (штабе), где решаются все вопросы жизни и деятельности жителей Цветочного города: план действий, количество лютиков, предложения и пожелания ребят.  

Каждый день в Цветочном городе начинается и заканчивается сбором жителей на Яблочной площади, на котором Главный Цветик (начальник лагеря) знакомит жителей с приключениями на день, а перед уходом домой подводит итоги дня с помощью одного из Знаек.

В течение всей лагерной смены жители города «переживают» приключения знаменитого коротыша Незнайки и его друзей. Узнают что-то новое, путешествуют, знакомятся, развиваются, т. е. получают необходимый для себя социальный опыт. Детям с ограниченными возможностями он так необходим!  

Любая деятельность требует поощрения, мотивации, стимула. Для этого в Цветочном городе существует своя валюта - «лютики», номиналом 1, 3 и 5 лютиков. В начале смены жители города с Главным Цветиком на общем сборе принимают правила получения лютиков. Их может заработать как вся улица, так и отдельные жители. Отряд может получить лютики в конце дня за победу в очередном приключении, лучшее оформление улицы, отличное поведение в течение дня и др. Каждый житель может заработать лютики за победу в конкурсе, за генерацию идей, активную деятельность и многое другое. Все нюансы (за что и сколько) прописаны в законах Цветочного города, и одобрены на общем сборе жителей. Также оговариваются правила по которым можно лишиться  лютиков: за проступки, плохое поведение, нарушение режима, законов и правил  Цветочного города. Лютики по итогам дня выдаёт на вечернем сборе на Яблочной площади Главный Цветик.

В течение всей смены жители города зарабатывают лютики. Но зачем зарабатывать если некуда потратить? В Цветочном городе есть на что потратить!  В конце смены проводится Цветочная ярмарка-аукцион. На ней жители города тратят свои лютики на аукционе вожатских вещей. Каждый воспитатель выставляет от себя  лично какую-то вещь, предмет, упакованную в виде сюрприза.  Происходит настоящий торг за каждый сюрприз, начальная цена всегда минимальная. Ребята овладевают навыками культурно и правильно вести торг, диалог, договариваться. После аукциона начинает работу ярмарка, на которой можно приобрести сувениры, сделанные руками жителей города, можно за лютики посетить тренажёрный зал Гуньки, салон красоты Кнопочки, где работают мастерами воспитатели и дети, можно освоить какое-нибудь ремесло в мастерских Гусли, Тюбика, Винтика и Шпунтика.  

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В течение учебного года формирование компетентностей обучающихся нашей школы осуществляется по следующим направлениям:

  • основы социализации;
  • личностное развитие;
  • охрана здоровья и жизни;
  • духовно-нравственное и эстетическое развитие;
  • основы экономики;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • гражданско-правовое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • профилактика преступлений, правонарушений.

Целесообразно продолжать работу по этим направлениям и в течение смены летнего лагеря в форме приключений жителей Цветочного города.

Направления деятельности представлены в виде следующих модулей:    

1. Организационный модуль:

  • планирование;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
  • совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха обучающихся;
  • подготовка к сдаче приёмной комиссии;
  • организация питания в лагере;
  • формирование кадров;
  • проведение инструктажей с кадрами по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • определение должностных обязанностей;
  • проведение общешкольного родительского собрания;
  • оформление лагеря, игровых, спальных комнат.

2. Охрана здоровья и жизни:

  • инструктажи «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и экскурсиях», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
  • утренняя зарядка;
  • встречи с доктором Пилюлькиным;
  • влажные уборки, проветривания;
  • динамические паузы и физкультминутки;
  • беседы в гостиной Цветика о вредных привычках;
  • организация здорового питания воспитанников;
  • спортивная «горячка» с Пулькой и Булькой;
  • экскурсии на природу, подвижные игры на свежем воздухе;
  • принятие солнечных и воздушных ванн;
  • работа инструктора по физической культуре.

3. Творческий модуль:

  • Оформление отрядных уголков;
  • коллективно-творческие дела: бенефис ансамбля «Цветик-семицветик»,  имени-

ны Цветочного города, «Гусля-шоу», «В гостях у цветочной сказки», «Модный приговор в Цветочном городе», «Путешествие в Солнечный город», «Танцы без правил», «Приключения Незнайки», «Фабрика цветочных звёзд», «6 кадров Скуперфилда», Цветочный бал;

  • участие в городских мероприятиях, посвящённых Дню Защиты детей, Дню Независимости РФ;
  • работа в творческих мастерских: литературная гостиная Цветика, мастерская Тюбика, БлокНот Гусли, танцы без правил с Пончиком,  школа ремонта с Винтиком и Шпунтиком;
  • экскурсии в республиканскую детскую библиотеку.

4. Патриотический модуль:

  • посещение музея;
  • беседы в литературной гостиной Цветика;
  • День цветочных братьев;
  • цикл мероприятий «Неизвестное об известном», посвящённый Дню Независимости РФ, Дню Скорби 22 июня;
  • Цветочный Эрмитажик (конкурс рисунков, посвящённых Дню Независимости РФ);
  • экскурсии к памятным местам города.

5. Духовно-нравственный модуль:

  • выходы в ДК им. ХХХ-летия Победы, КСК им. Ленина, ДК. им. Калинина, театр им. Шкетана, Центральный парк культуры и отдыха, Кукольный театр, КРЦ «Россия», кинотеатр «Эрвий»;
  • беседы о нравственности в литературной гостиной Цветика;
  • конкурс «В гостях у Смекайлы»;
  • работа библиотекаря школы.

6. Экологический модуль:

  • экскурсии на природу, сбор природного материала;
  • беседы об экологии в литературной гостиной Цветика;
  • экологический КВН «Сиропчик приглашает друзей».

7. Социально-психологический модуль:

  • работа социального педагога;
  • работа психолога;
  • диагностика, тестирование и анкетирование;
  • коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»;
  • игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;
  • игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2»;
  • индивидуальные беседы.

 

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия детского летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летнего лагеря;
  • разработка программы деятельности детского лагеря отдыха с дневным пребыванием детей и подростков;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в детском лагере отдыха;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

  1. Организационный этап (продолжительность 3 дня)

     Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей: Новоселье в Цветочном городе;
  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Цветочный город»;
  • формирование органов самоуправления: Цветочная ярмарка вакансий;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап (продолжительность 16 дней)

Продолжительность этапа — 16 дней. Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

  1. Заключительный этап (продолжительность 2 дня)

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены: Цветочная ярмарка-аукцион, Цветочный бал;
  • выработка перспектив деятельности детского лагеря отдыха;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по результатам деятельности лагеря в будущем.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00;
  • Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Программа работы детского лагеря отдыха;
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.;
  • Устав ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Йошкар-Олы № 1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в детском лагере отдыха;
  • Приказы Управления образования;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
  • Акт приёмки лагеря;
  • План работы.

2. Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет средств местного бюджета;
  • спортивный зал;
  • актовый зал;
  • медицинский кабинет;
  • штаб лагеря (учительская);
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая и спортивная площадки;
  • кабинеты;
  • кабинет психолога и социального педагога;
  • ТСО;
  • спортивный инвентарь;
  • костюмерная;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • музыкальный центр, магнитофон, аудиотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

3. Кадровые условия:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;
  • заместитель начальника лагеря;
  • педагог-организатор;
  • руководитель физического воспитания;
  • музыкальный руководитель;
  • социальный педагог;
  • психолог;
  • медицинский работник;
  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • технический, обслуживающий персонал.

4. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам детского лагеря отдыха, создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие в общелагерных мероприятиях;
  • отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

5. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • самоуправление в отряде и в лагере.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Мероприятие

Срок

проведения

Ответственные

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря

апрель-май

Начальник лагеря, заместитель начальника лагеря

2

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов

1 день смены

Социальный педагог

3

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённости проведёнными мероприятиями

в течение смены

Начальник лагеря,   воспитатели

4

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Последние дни смены

Социальный педагог

5

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену

В течение смены

Психолог

В течение смены ведётся самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

         МЕХАНИЗМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:

      Летопись-презентация – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня жители Цветочного города в штабе на школьном ноутбуке заполняют страничку электронной презентации (под руководством педагога-организатора), записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

     Дополнительно для анализа работает «Бочка жалоб и предложений» в отрядном уголке. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведённых мероприятиях, жизни в лагере. Она постоянно обновляется, сделать там запись может каждый.

   

САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ

           

На совете проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчёт о деятельности жителей улиц, проходит подсчёт заработанных лютиков по следующей схеме:

        Начисление лютиков:

  • подготовка и участие в мероприятии - 5 лютиков максимально;
  • трудовой десант – 5 лютиков максимально;
  • самая чистая улица (отряд) — 5 лютиков;
  • 1 место в любом мероприятии – 15 лютиков;
  • 2 место – 10 лютиков;
  • 3 место – 5лютиков.

Снятие лютиков:

  • опоздание – 3 лютика;
  • оскорбление друг друга – 3 лютика;
  • плохое поведение на мероприятии, в отрядах и т. д. — 3 лютика;
  • нахождение в помещении в головном уборе – 1 лютик;
  • беспорядок в отряде — 5 лютиков.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • проведение интересного и содержательного отдыха в лагере;
  • укрепление физических и психических сил детей и подростков;
  • развитие лидерских и организаторских качеств;
  • личностный рост участников смены;
  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
  • улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы;
  • пополнение жизни детей интересными духовно-нравственными событиями средствами поликультурного образования.

 

8.30-8.45                Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.45-9.00                Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.00-9.30          Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00-12.30                Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

                   

  12.30-13.00               Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!                 .

13.00-13.30

        Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

13.30-14.30             Коллективно-творческие дела

 Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!        

            14.30                        А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!

 

 Мы любим солнечный наш мир,

Степей размашистую ширь,

Уют садов, и тень лесов,

И волю пашен и лугов.

Везде растём мы, везде цветём мы!

Немного нам для жизни надо.

А красота родной земли

Для нас награда.

Мы всем везде всегда нужны.

Подарок самый лучший — мы!

Для мам, и пап, и для друзей,

И дорогих учителей -

Для всех растём мы, для всех цветём мы!

Немного нам для жизни надо.

А красота родной земли

Для нас награда.

Для нас награда.

 

 СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ:

  • сорить;
  • по клумбам ходить;
  • ругаться;
  • обзываться;
  • драться;
  • хамить;
  • дерзить;
  • обижать малышей;
  • толкаться;
  • орать;
  • отношения выяснять;
  • плеваться;
  • деревья, имущество ломать;
  • территорию засорять.

 ОДОБРЯЕТСЯ И ПООЩРЯЕТСЯ:

  • активное участие во всех мероприятиях;
  • посещение кружков по интересам;
  • чтение книг;
  • общение с друзьями;
  • предложения,

как сделать жизнь в лагере ещё интереснее;

  • помощь младшим ребятам;
  • закаливание, занятия спортом.


ВТ  День Защиты детей  1 

Игровая программа в Музее истории города Йошкар-Олы

Просмотр м/ф «Шрек навсегда» в КРЦ «Россия»

Игровая программа в Культурно-историческом комплексе «Царевококшайский Кремль»

Конкурс рисунков на асфальте «Мир на планете- счастливы дети!»

СР                                              2

Просмотр м/ф «Шрек навсегда» в КРЦ «Россия»

Игровая программа в Музее истории города Йошкар-Олы

Цветочная ярмарка вакансий

ЧТ                                              3  

Просмотр м/ф «Ледниковый период-3»

Оформление цветочных улиц

Бенефис

ансамбля "Цветик-семицветик"

ПТ                                              4

Игровая программа «Там на неведомых дорожках…»

Спортивно-игровая программа «Большие гонки»

ПН                                             7

Просмотр м/ф «Вольт» в ДК им. ХХХ-летия Победы

Именины Цветочного города  

ВТ                                              8

Экскурсия по оранжерее Ботанического сада-института МарГТУ

Гусля-шоу

СР Международный День Друзей                  9

 

Экскурсия в музей ММЗ

В гостях у цветочной сказки «Дружба крепкая не сломается…» (сказки народов мира)

ЧТ                                            10    

Просмотр м/ф «Принцесса и лягушка» в ДК им. ХХХ-летия Победы

«Цветочный Эрмитажик», конкурс рисунков к 90-летию Республики Марий Эл

ПТ День Независимости   11

Посещение аттракционов в ЦПКиО

Цикл бесед «Неизвестное об известном»

Конкурс стихов, посвящённых Дню Независимости РФ «День Цветочных братьев»

ПН                                           14

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ 

ВТ                                          15        

Просмотр сказки «Дикие лебеди» в Республиканском театре кукол

Спортивная горячка с Пулькой и Булькой

Конкурс-защита плакатов «Люблю тебя, Россия!»

СР                                            16      

Игровая программа в КСК им. Ленина

Конкурс мультимедийных презентаций «Поклонись своему учителю», посвящённая Году Учителя

ЧТ                                           17                            

Просмотр постановки в театре им. Шкетана

Танцы без правил с Пончиком

ПТ                                           18                                

Литературная гостиная

Цветика в Республиканской детской библиотеке

«Модный приговор в Цветочном городе»

ПН                                            21

Познавательная игровая программа «Военной тропой» в музее истории Йошкар-Олы, посвящённая Дню Памяти и Скорби

Фабрика Цветочных звёзд

ВТ           День памяти и скорби  22

Экскурсия-размышление «Зачем горит вечный огонь» в Музее истории города Йошкар-Олы

БлокНот с Гуслей «Неизвечтное об известном…»

СР                                           23                                  

Школа ремонта

с Винтиком  и  Шпунтиком «Город мастеров, в Музее истории города Йошкар-Олы 

Сиропчик приглашает друзей

ЧТ                                           24                      

Просмотр спектакля в театре им. Константинова

Акция «Поклонись своему учителю»

В гостях у Смекайлы

 

ПТ  День Дружбы и единения славян                                          25                                      

Просмотр х/ф в ДК им. Калинина

"6 кадров Скуперфилда"

ПН                                          28

Экскурсия в зоологический музей МарГТУ

Спортивная эстафета «Цветочная горячка с Торопыжкой»

ВТ                                            29                                            

Игровая программа в ТЮЗе

Цветочная ярмарка

СР                                            30

Цветочный  бал

Операция "Чемодан"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...