Технологическая карта внеурочного занятия
методическая разработка (8 класс)
На внеурочном занятии проходит предзащита проектов восьмиклассниками.Дети имеют возможность представить свой проект, сравнить его с другими. Во время презентации задают вопросы,анализируют,делают выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по проектной деятельности восьмиклассников
Дата 19.04.2018 г.
Учитель Истоминская И.Н.
Тема: Подготовка к процедуре защиты проектов на основе приемов развивающего контроля. Заседание экспертного совета.
Форма проведения: индивидуальная ,групповая
Цели внеурочного занятия | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Сформировать представление о вертикальном озеленении, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности. | 1.Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; делать выводы(регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, работать с информацией и преобразовать её (познавательное УУД) | Формирование навыков развернутого анализа, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, готовность к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию. | ||||
Основные виды деятельности | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
1.Проявлять дисциплинированность и внимание; 2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия | Представление сформировать о вертикальном озеленении, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности | 1.Определять собственную деятельность по достижению цели; 2.Использовать имеющиеся Знания и опыт | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; 2.Выдвигать предложения, Согласовывать и принимать совместное решение | |||
Материально-техническое обеспечение | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, схема таблица | |||||
Организационная структура занятия | ||||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Длительность этапа | |||
Подготавливает учащихся к работе на занятии, приветствует их с целью создания благоприятного микроклимата: | Приветствуют учителя, определяют свою готовность к занятию. | 3 мин | ||||
2 Мотивационный | Организует погружение в тему занятия (беседа по вопросам). Вопросы: - Что такое проект? Как называется конечный результат проектной деятельности? - Как называется проект, над которым вы работаете сейчас? -Какие этапы проекта вы уже реализовали? - Какой этап осталось реализовать? 2) Предъявляет тему и цель занятия 3) Разъясняет организацию работы на занятии (демонстрация презентации о правилах работы в группах, беседа по вопросам о том, как учащиеся понимают каждое правило, рассказ о плане занятия). | Отвечают на вопросы, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге с учителем, планируют свои действия в соответствие с поставленной целью. | 5 мин | |||
3 Защита проекта | 1)Содействует в выработке критериев 2)Обеспечивает подготовку к защите проекта, корректирует выступление групп. 3)Организует защиту проекта (с использованием мультимедийной установки), 4)Подводит учащихся к формулированию общего вывода и практической значимости проекта. | Вырабатывают критерии Готовятся к выступлению, используя мультимедийные презентации, изготовленные самостоятельно, взаимодействуют с учителем во время беседы. Сдают учителю продукт проектной деятельности, защищают свои мини-проекты, слушают в соответствие с целевой установкой, учатся оппонировать (формулируют вопросы), понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей. Вступают в диалог с учителем,учащимися, обмениваются мнениями | 20 минут | |||
Смена видов деятельности | Физкультминутка (динамическая пауза) 2 мин | |||||
4 Контроль и коррекция | Корректирует выступления учащихся во время защиты проекта. Инициирует к написанию синквейна, напоминает правила пятистрочия | Осуществляют самокоррекцию, самоконтроль Создают синквейн (проект) | 10мин | |||
5.Подведение итогов занятия (рефлексия) | Организует самооценивание и взаимооценивание. 1) Уточняет, достиг ли цели исследования каждый учащийся (беседа по вопросам). Вопросы: -Что удалось во время выполнения проекта? Почему так получилось? -Что вызвало затруднения? Почему так? 3)Обеспечивает благоприятный микроклимат в конце занятия. | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Оценивают собственную учебную деятельность, Определяют собственное отношения к проблеме, разрешаемой при выполнении проекта Дополняют и уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Завершают учебное занятие. Прощаются с учителем | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку
Конспект внеурочного занятия в 5 классе предназначен для повторения грамматики английского языка....