Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
рабочая программа (5 класс)
Развитие интеллектуальных умений. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch._deyateln_5_klass.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла пр.№__от_____2014г. | Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «ООШ №7» пр.№___от_______2014г. | Утверждаю директор МБОУ «ООШ №7» Булгакова Л.Н.___________ пр.№___от______2014г.
|
Развитие интеллектуальных умений
Рабочая программа внеурочной деятельности
для учащихся 5-6 классов
(Направление развития личности школьника: научно-познавательное)
Составитель
Корсакова А.В.
учитель математики
МБОУ «ООШ №7»
г. Анжеро-Судженск
2014г.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….......…………..3
Общая характеристика учебного курса…………………………………………….…..5
Описание места курса в плане внеурочной деятельности.............................................6
Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.......................................................................................................................6
Содержание курса..............................................................................................................7
Тематическое планирование.............................................................................................9
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.............................................................................................17
Пояснительная записка
Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объёма информации, Обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин.
Для того, чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность, учебные умения не достаточно формируются, обогащаются и развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, то есть формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и само развития ребёнка, Преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально+- предметного содержания.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает, занятия проводятся в форме предметно- ориентированного тренинга.
Цель данной программы_ формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, создание условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных результатах.
Основными задачами курса являются:
- развить психические познавательные процессы: мышление, восприятие, внимание, память, воображение у учащихся на основе развивающегося предметно- ориентированного тренинга;
- сформировать учебно- интеллектуальные умения, приёмы мыслительной деятельности, освоить рациональные способы её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;
- сформировать собственный стиль мышления;
-сформировать учебно- информационные умения и освоить на практике различные приёмы работы с разнообразными источниками информации, умения структурировать информацию, преобразовать её и представлять в различных видах;
- освоить приёмы творчества и методы решения творческих задач;
- сформировать общественную активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.
Принципы организации внеурочной деятельности
-неразрывная связь воспитания и обучения с жизнью
преемственность внеурочной работы учащихся;
- сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы;
- установка метапредметных связей при подготовке и проведении занятий;признание ученика как субъекта собственного воспитания наравне с другими объектами;
-создание единой, гармоничной среды.
В процессе освоения программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик, психологических тестов, наблюдения и анкетирования.
Общая характеристика учебного предмета
Успешность развития универсальных учебных действий зависит от способа построения содержания учебных предметов. Один из путей формирования общеучебных умений и способов деятельности является организация специального предметно-ориентированного тренинга, построенного на материале курсов физики, химии, математики, биологии и других предметных областей. Основной целью таких занятий является формирование над предметных умений, т.е. учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативный и т.п. среди них особое место занимают учебно-интеллектуальные умения, т.е. освоение учащимися приёмов мыслительной деятельности: обобщения, сравнения, классификации, анализа, аналогии, установления причинно-следственных связей, поиска закономерностей.
Данный курс построен на системе упражнений и заданий, предполагающих формирование способов умственных действий на основе работы с понятиями математики.
В качестве основных этапов каждого занятия можно выделить следующие виды организации деятельности учащихся:
- Разминка (3-5мин.)-лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, с юмором и потому помогающие подготовить ребёнка к активной деятельности.
- Диагностический тренинг-система упражнений или упражнение, которые позволяют провести диагностику уровня усвоения определённых мыслительных приёмов с самопроверкой результатов.
- Логико-поисковые задания (25 мин.) составляют основной комплекс упражнений, направленных на формирование приёмов мыслительной деятельности. Задания из области математики перемежаются с заданиями русского языка, биологии, физики и др. наук.
- Весёлая переменка (3мин.) - динамическая пауза, минутка юмора, минутка для размышления.
- Решение творческих нестандартных задач (5-7 мин.) – задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. Обязательное проведение коллективного обсуждения решения задачи.
- Мозговая гимнастика (2мин.) выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения- «качания головой», «ленивые восьмёрки», «шапка для размышлений».
- Информационный блок включает в себя информацию, позволяющую ученику правильно выполнять приёмы мыследеятельности.
- Рефлексия
- работа с эпиграфом и выяснение заключённого в нём смысла
- размышление на тему
- риторический вопрос
- незаконченное предложение
Предметно-ориентированный тренинг – это система развивающих занятий по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности , построенных на понятийном аппарате учебных предметов естественно - научного и гуманитарного циклов. Занятия, направленные на развитие приёмов и способов мыслительной деятельности, рассчитаны на работу всей группой. Теоретические вопросы практически не исследуются, содержанием курса являются задачи и упражнения, связанные с учебным материалом курса математики.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов (70 часов), имеет практико- ориентированный характер, так как времени 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из блока – развитие интеллектуальных умений.
Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение курса в 5-6 классах даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
- в личностном направлении
- развить логическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту;
- воспитать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- развить интерес к математическому творчеству и математические способности;
2. в метапредметном направлении
- сформировать представление (на доступном для учащихся уровне) о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации современного общества;
- развить представление о математике как о форме описания и методе познания действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- вырабатывать общие способы интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения математики, и смежных дисциплин, применяя в повседневной жизни.
Содержание курса
Что такое интеллект. Понятие интеллекта. Творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта. Диагностика развития интеллекта.
Понятие. Отношения между понятиями: род-вид. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее-менее общее частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Развивающие игры.
Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие - обобщающее слово (родовое понятие)+ существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.
Функциональные отношения между понятиями. Часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно- следственных связей. Практические задания.
Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.
Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.
Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы, доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.
Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.), формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.
Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от котекста. Подбор понятий, близких по смыслу. Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложения, устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста, смысловые сочетания. Дополнение известных смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.
Уяснение смысла вербального материала. Крылатые метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц, обоснование суждений. Практические задания и развивающие игры.
Тематическое планирование 5 класс «Развитие интеллектуальных умений»
№п/п | тема | содержание | Универсальные учебные действия | ЧАСЫ |
1 | Человек и его интеллект | Понятие интеллекта. Творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Диагностика развития. | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | 1 |
2 | Диагностическое тестирование | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; | 1 | |
3-4 | Обобщение и ограничение понятий | Обобщений понятий. Более общее и более частное понятия. Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры. | -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
5-6 | Обобщение и ограничение понятий | Обобщение понятий и формулирование определений. Тренинг внимания. Практические задания и развивающие игры. | -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) -формирование умения работать в парах и малых группах; -постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | 2 |
7-8 | Выделение существенных признаков | Интеллектуальная разминка. Что такое признак. Выделение существенных признаков. Практические задания и развивающие игры. | - формирование умения работать в парах и малых группах; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; | 2 |
9 | Обобщение понятий при построении определений | Обобщение понятий и формулирование определений. Практические задания и развивающие игры. | - формирование умения работать в парах и малых группах; -постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме» -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; | |
10 | Отношения между понятиями | Функциональные отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Практические задания. | -структурирование знаний; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | 1 |
11-12 | Сравнение понятий. Установление сходства и различий. | Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Отношения между понятиями : часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Практические задания и развивающие игры. | -построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем; -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | 2 |
13 | Сравнение понятий. Отношение противоположности. | Тренинг внимания. Сравнение понятий. Отношения противоположности. Практические задания и развивающие игры. | -построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем; -построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | 1 |
14-15 | Установление причинно-следственных связей. | Тренинг внимания. Функциональные отношения между понятиями причины и следствия, установление причинно- следственных связей. Практические задания и развивающие игры. | -построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем; -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; | 2 |
16-17 | Логические задачи. | Установление связи между понятиями. Практические задания и развивающие игры. | -построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем; -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; | 2 |
18-19 | Классификация понятий. | Классификация понятий. Правила классификации. Практические задания и развивающие игры. | -формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) - формирование умения работать в парах и малых группах; -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | 2 |
20 | Классификация понятий. | Классификация понятий. Умение классифицировать по двум-трём признакам. Практические задания и развивающие игры. | -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | 1 |
21-22 | Сравнение понятий. Аналогия. | Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания и развивающие игры. | -построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | 2 |
23-25 | Поиск закономерностей. | Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Решение логических задач. Практические задания и развивающие игры. | -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; | 3 |
26-27 | Поиск закономерностей. | Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Практические задания и развивающие игры. | -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; | 2 |
28 | Выделение существенных признаков предметов. | Существенные и несущественные признаки. Практические задания и развивающие игры. | -структурирование знаний; -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; | 1 |
29 | Поиск закономерностей. | Практические задания и развивающие игры. | -структурирование знаний; -установление связей и отношений; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.); -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; | 1 |
30-31 | Объяснение понятий в зависимости от контекста | Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу. Составление предложений. Уяснение смысла предложения. Практические задания и развивающие игры. | - формирование умения работать в парах и малых группах; -постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; | 2 |
32-34 | Логические задачи. | Повторение: отношения между понятиями. Классификация. Практические задания и развивающие игры. | - формирование умения работать в парах и малых группах; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме» -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации» | 3 |
35 | Итоговое тестирование | -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учётом устойчивых познавательных интересов. | 1 |
Тематическое планирование 6 класс «Учимся мыслить творчески»
№ п/п | Тема | Содержание | К-во часов |
1 | Диагностическое тестирование | 1 | |
2 | Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий. | Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания, развивающие игры. | 1 |
3 | Сравнение понятий. | Сравнения понятий. Отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры. | 1 |
4 | Выделение существенных признаков. | Существенные и несущественные признаки. Умение анализировать, находить закономерности, составлять цепочку рассуждений. Формулировать выводы. | 1 |
5 | Выделение существенных признаков. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
6 | Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложения. | Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста. | 1 |
7 | Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложения. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
8 | Смысловые словосочетания. | Смысловые словосочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. | 1 |
9 | Смысловые словосочетания. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
10 | Синонимы, антонимы. | Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы. | 1 |
11 | Синонимы, антонимы. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
12 | Творчество. Методы решения творческих задач. | Творчество Что такое творчество. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. | 1 |
13 | Творчество. Методы решения творческих задач. | Методы решения творческих задач. Практические задания, развивающие игры. | 1 |
14 | Метод контрольных вопросов. | Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов. | 1 |
15 | Метод контрольных вопросов. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
16 | Оценка явлений, событий с разных точек зрения. | Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умение видеть положительные и отрицательные стороны явлений. | 1 |
17 | Оценка явлений, событий с разных точек зрения. | Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов. | 1 |
18 | Воображение. | Воображение. Что такое воображение, Виды воображения. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения. | 1 |
19 | Воображение. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
20 | Компьютерный практикум. | Создание компьютерного рисунка. | 1 |
21 | Конструирование на плоскости. | Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости. | |
22 | Конструирование на плоскости. | Создание фигур по заданным рисункам. Практические задания, развивающие игры. | 1 |
23 | Конструирование в пространстве. | Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. | 1 |
24 | Конструирование в пространстве. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
25 | Постановка и разрешение проблем. | Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций. | 1 |
26 | Постановка и разрешение проблем. | Мозговой штурм: из истории возникновения, основные зтапы, правила работы. | 1 |
27 | Разрешение проблемных ситуаций. | Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций. | 1 |
28 | Разрешение проблемных ситуаций. | Практические задания, развивающие игры. | 1 |
29 | Метод разрешения противоречий. | Анализ проблемной ситуации. Мозговой штурм. | 1 |
30 | Метод разрешения противоречий. Метод разрешения противоречий: сущность метода. Практические задания, развивающие игры. | 1 | |
31 | Итоговое тестирование. | 1 | |
32 | Решение творческих задач. | Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися) | 1 |
33 | Решение творческих задач. | Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися) | 1 |
34 | Решение творческих задач. | Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися) | 1 |
35 | Итоговое занятие. | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебная и справочная литература
- Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов. Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012.
- Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России под ред. А.Я. Данилюка, А.М Кондакова, В..А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
- Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей/Н.К. Винокурова.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики/ М.Н.А. Алексеев.- Тюмень: Тюменский государственный университет,1996.
- Тайны мозга: Как развивать свои умственные способности/ С.Барретт. – СПб. : Питер Паблишинг,1977.
- Развитие творческих способностей учащихся/Н.К. Винокурова. –М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
Технические средства обучения
- Мобильный класс;
- Видеопроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»
Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления»....
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы...