Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
рабочая программа (5 класс)

Альвина Вячеславовна Корсакова

Развитие   интеллектуальных умений. Рабочая программа  по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch._deyateln_5_klass.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского  городского округа

«Основная общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено    на МО              учителей естественно      

математического    цикла  

 пр.№__от_____2014г.                              

Рассмотрено на педагогическом совете

 МБОУ «ООШ №7»                   пр.№___от_______2014г.

Утверждаю                             директор МБОУ «ООШ №7»

Булгакова Л.Н.___________ пр.№___от______2014г.

     

Развитие   интеллектуальных умений

Рабочая программа   внеурочной деятельности

для учащихся 5-6 классов

(Направление развития личности   школьника: научно-познавательное)

                                                                                                       Составитель

                                                                                                                        Корсакова А.В.

                                                                                                                        учитель математики

                                                                                                                     МБОУ «ООШ №7»

г. Анжеро-Судженск

2014г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….......…………..3

Общая характеристика учебного курса…………………………………………….…..5                    

Описание места курса в плане внеурочной деятельности.............................................6

Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.......................................................................................................................6

Содержание курса..............................................................................................................7

Тематическое планирование.............................................................................................9

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.............................................................................................17

Пояснительная записка

Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объёма информации, Обязательной для восприятия и усвоения школьниками      в рамках программы различных учебных дисциплин.

Для того, чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность, учебные умения не достаточно формируются, обогащаются и развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных)  общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных  и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным  умениям и способам деятельности, то есть формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный,  метапредметный  характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и само развития ребёнка, Преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в организации и регуляции любой деятельности ученика      независимо         от её специально+- предметного содержания.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает, занятия проводятся в форме предметно- ориентированного тренинга.

Цель данной программы_ формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, создание условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных результатах.

Основными задачами курса являются:

- развить психические познавательные процессы: мышление, восприятие, внимание, память, воображение у учащихся на основе развивающегося предметно- ориентированного тренинга;

- сформировать учебно-  интеллектуальные  умения, приёмы мыслительной деятельности, освоить рациональные способы     её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;

- сформировать собственный стиль мышления;

-сформировать учебно-  информационные  умения и освоить на практике различные приёмы работы с разнообразными источниками информации, умения структурировать информацию, преобразовать     её и представлять в различных видах;

- освоить приёмы творчества и методы решения творческих задач;

- сформировать общественную   активную личность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

Принципы организации  внеурочной деятельности

-неразрывная    связь воспитания и обучения с жизнью

преемственность внеурочной работы учащихся;

- сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы;

- установка метапредметных связей при подготовке и проведении занятий;признание ученика     как субъекта собственного воспитания наравне с другими объектами;

-создание единой, гармоничной среды.

В процессе освоения программы её результативность предполагается проверять с  помощью системы диагностик, психологических тестов, наблюдения и анкетирования.

Общая характеристика учебного предмета

Успешность развития  универсальных   учебных действий зависит  от способа  построения  содержания учебных предметов. Один   из путей формирования   общеучебных умений и способов деятельности является организация специального   предметно-ориентированного тренинга, построенного    на материале курсов физики, химии, математики, биологии и других   предметных областей.  Основной целью таких   занятий   является формирование над предметных умений, т.е. учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативный  и  т.п.   среди них особое место занимают учебно-интеллектуальные умения, т.е. освоение учащимися  приёмов мыслительной деятельности: обобщения, сравнения, классификации, анализа, аналогии, установления причинно-следственных связей, поиска закономерностей.

Данный курс построен на системе упражнений и заданий, предполагающих  формирование   способов умственных действий на основе   работы с понятиями математики.

В   качестве основных этапов     каждого занятия   можно выделить следующие виды организации  деятельности учащихся:

  1. Разминка (3-5мин.)-лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, с юмором  и потому помогающие подготовить ребёнка     к активной деятельности.
  2. Диагностический тренинг-система упражнений или упражнение, которые позволяют провести диагностику уровня усвоения определённых мыслительных приёмов с самопроверкой результатов.
  3. Логико-поисковые задания  (25 мин.) составляют основной комплекс упражнений, направленных на формирование  приёмов мыслительной деятельности.  Задания из области математики перемежаются с заданиями русского языка, биологии, физики и др. наук.
  4. Весёлая  переменка (3мин.) - динамическая пауза, минутка юмора, минутка для размышления.
  5. Решение творческих нестандартных задач (5-7 мин.) – задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. Обязательное проведение коллективного   обсуждения решения задачи.
  6. Мозговая гимнастика (2мин.) выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения- «качания  головой»,  «ленивые восьмёрки», «шапка для размышлений».
  7. Информационный блок включает в себя  информацию, позволяющую ученику     правильно выполнять приёмы  мыследеятельности.
  8. Рефлексия

-      работа с эпиграфом и выяснение    заключённого в нём смысла

-      размышление на тему

-      риторический вопрос

-  незаконченное предложение  

Предметно-ориентированный    тренинг – это система    развивающих занятий  по  формированию   общеучебных умений, навыков    и способов деятельности , построенных на понятийном аппарате  учебных предметов естественно - научного и гуманитарного циклов. Занятия, направленные на  развитие приёмов и способов мыслительной деятельности, рассчитаны на работу всей группой. Теоретические вопросы практически не исследуются, содержанием курса являются задачи и упражнения, связанные с учебным материалом  курса  математики.                                                                  

Описание места   курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов (70 часов), имеет практико- ориентированный характер,  так как времени  80% времени  отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из блока – развитие  интеллектуальных умений. 

Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение курса в 5-6 классах даёт возможность   учащимся достичь следующих результатов развития:

  1.  в личностном направлении

- развить логическое и критическое мышление, культуру речи, способность     к умственному  эксперименту;

- воспитать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность,                                                                                             способность принимать самостоятельные решения;

              - развить интерес к математическому   творчеству и математические способности;

     2. в метапредметном направлении

          - сформировать представление  (на доступном для учащихся уровне) о математике как    о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии    цивилизации  современного общества;

           - развить представление   о математике    как о форме описания  и методе  познания  действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

          - вырабатывать  общие способы интеллектуальной деятельности, необходимых для изучения математики, и смежных дисциплин, применяя в повседневной жизни.

         

Содержание курса

Что такое интеллект. Понятие интеллекта.  Творчества. Дар и талант.  Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта. Диагностика развития интеллекта.

Понятие. Отношения между понятиями: род-вид. Обобщение понятий.    Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее-менее  общее частное (в прямом и   обратном направлении). Выбор более общего   понятия к данному. Обобщение  пары и группы  понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила   составления определений: понятие -  обобщающее слово (родовое понятие)+ существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры.

 Функциональные отношения между понятиями. Часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно- следственных связей. Практические задания.

Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий      по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Аналогия. Умение проводить    аналогии. Развивающие игры.

Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений   к выделенным понятиям. Развивающие игры.

Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный   и индуктивный выводы, доказательства. Основные этапы   деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.

Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.), формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от котекста. Подбор понятий, близких по смыслу. Составление предложений.  Принципы  составления предложений  из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложения, устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение  содержания текста, смысловые сочетания.  Дополнение известных смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

Уяснение      смысла вербального материала. Крылатые метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц, обоснование суждений. Практические задания и развивающие игры.

Тематическое планирование 5 класс «Развитие интеллектуальных умений»

№п/п

тема

содержание

Универсальные учебные действия

ЧАСЫ

1

Человек и его интеллект

Понятие интеллекта. Творчества. Дар и талант.    Труд. Значение  развития интеллекта. Диагностика развития.

-самостоятельное выделение и формулирование   познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

1

2

Диагностическое тестирование

-формирование ответственного отношения     к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

1

3-4

Обобщение и ограничение понятий

Обобщений понятий. Более общее и более частное понятия. Выбор более общего понятия к данному.  Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации;

-установление учащимися связи   между целью учебной деятельности и её мотивом.

5-6

Обобщение и ограничение понятий

Обобщение понятий и формулирование определений. Тренинг внимания. Практические задания и развивающие игры.

-формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)

-формирование умения работать в парах и малых группах;

-постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме;

-выбор наиболее эффективных   способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контроль и оценка процесса  и результатов деятельности;

2

7-8

Выделение существенных признаков

Интеллектуальная разминка. Что такое признак. Выделение существенных признаков. Практические задания и развивающие    игры.

- формирование умения работать в парах и малых группах;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска;

2

9

Обобщение понятий при построении определений

Обобщение понятий и формулирование определений. Практические задания и развивающие игры.

- формирование умения работать в парах и малых группах;

-постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме»

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

10

Отношения между понятиями

Функциональные отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Практические задания.

-структурирование знаний;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

-установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

1

11-12

Сравнение понятий. Установление сходства и различий.

Тренинг зрительной памяти. Сравнение понятий. Отношения между понятиями : часть-целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Практические задания и развивающие игры.

-построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

-установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

2

13

Сравнение понятий. Отношение противоположности.

Тренинг внимания. Сравнение понятий. Отношения противоположности. Практические задания и развивающие игры.

-построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

-построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

-установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

1

14-15

Установление причинно-следственных связей.

Тренинг внимания. Функциональные         отношения между понятиями причины и следствия, установление причинно- следственных связей. Практические задания и развивающие игры.

-построение отрицания, утверждение и опровержение как     построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

 -определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации;

-установление  учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

2

16-17

Логические задачи.

Установление связи между понятиями. Практические задания и  развивающие игры.

-построение отрицания, утверждение и опровержение как  построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

2

18-19

Классификация понятий.

Классификация понятий. Правила классификации.  Практические задания и развивающие игры.

-формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)

- формирование умения работать в парах и малых группах;

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

2

20

Классификация понятий.

Классификация понятий. Умение классифицировать по двум-трём признакам. Практические задания и развивающие игры.

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

1

21-22

Сравнение понятий. Аналогия.

Сравнение понятий и смысловых словосочетаний. Практические задания и развивающие игры.

-построение отрицания, утверждение и опровержение как  построение    рассуждения с использованием различных логических схем;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации

2

23-25

Поиск закономерностей.

Закон.   Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах. Решение логических задач. Практические задания  и развивающие игры.

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

3

26-27

Поиск закономерностей.

Поиск   закономерностей. Представление       закономерностей     в различных видах. Практические   задания и развивающие игры.

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

2

28

Выделение существенных признаков предметов.

Существенные и несущественные признаки. Практические задания и развивающие   игры.

-структурирование знаний;

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

1

29

Поиск закономерностей.

Практические задания и развивающие игры.

-структурирование знаний;

-установление связей и отношений;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-определение последовательности промежуточных целей  с учётом  конечного результата;

1

30-31

Объяснение понятий       в зависимости  от контекста

Подбор и объяснение   значения слов в зависимости         от контекста. Подбор  понятий, близких по смыслу. Составление предложений. Уяснение смысла предложения. Практические задания и развивающие игры.

- формирование умения работать в парах и малых группах;

-постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

2

32-34

Логические задачи.

Повторение: отношения между понятиями. Классификация. Практические задания и развивающие игры.

- формирование умения работать в парах и малых группах;

постановка вопросов

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации;

- структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого     высказывания в устной и письменной   форме»

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации»

3

35

Итоговое тестирование

-формирование    ответственного отношения  к учению, готовности и способности учащихся    к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации  к обучению и познанию с учётом устойчивых познавательных интересов.

1

Тематическое планирование 6 класс «Учимся мыслить творчески»

№ п/п

Тема

Содержание

К-во часов

1

Диагностическое тестирование

1

2

Классификация понятий. Обобщение и ограничение понятий.

Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Практические задания, развивающие игры.

1

3

Сравнение понятий.

Сравнения понятий. Отношения между понятиями: часть-целое, последовательности, рядоположности. Практические задания, развивающие игры.

1

4

Выделение существенных признаков.

Существенные и несущественные признаки. Умение анализировать, находить закономерности, составлять цепочку рассуждений. Формулировать выводы.

1

5

Выделение существенных признаков.

Практические задания, развивающие игры.

1

6

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложения.

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Дополнение текста.

1

7

Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложения.

Практические задания, развивающие игры.

1

8

Смысловые словосочетания.

Смысловые словосочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте.

1

9

Смысловые словосочетания.

Практические задания, развивающие игры.

1

10

Синонимы, антонимы.

Установление отношений между понятиями: синонимы, антонимы.

1

11

Синонимы, антонимы.

Практические задания, развивающие игры.

1

12

Творчество. Методы решения творческих задач.

Творчество   Что такое творчество. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества.

1

13

Творчество. Методы решения творческих задач.

Методы решения творческих задач. Практические задания, развивающие игры.

1

14

Метод контрольных вопросов.

Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов.

1

15

Метод контрольных вопросов.

Практические задания, развивающие игры.

1

16

Оценка явлений, событий с разных точек зрения.

Оценка явлений, событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, умение видеть положительные и отрицательные стороны явлений.

1

17

Оценка явлений, событий с разных точек зрения.

Методы решения творческих задач. Метод контрольных вопросов.

1

18

Воображение.

Воображение. Что такое воображение, Виды воображения. Фантастический образ.  Ассоциации. Приёмы развития воображения.

1

19

Воображение.

Практические задания, развивающие игры.

1

20

Компьютерный практикум.

Создание компьютерного рисунка.

1

21

Конструирование на плоскости.

Конструирование на плоскости. Танграм. Головоломки на плоскости.

22

Конструирование на плоскости.

Создание фигур по заданным рисункам.   Практические задания, развивающие игры.

1

23

Конструирование в пространстве.

Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве.

1

24

Конструирование в пространстве.

Практические задания, развивающие игры.

1

25

Постановка и разрешение проблем.

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций.

1

26

Постановка и разрешение проблем.

Мозговой штурм: из истории возникновения, основные зтапы, правила работы.

1

27

Разрешение проблемных ситуаций.

Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций.

1

28

Разрешение проблемных ситуаций.

Практические задания, развивающие игры.

1

29

Метод разрешения противоречий.

Анализ проблемной ситуации. Мозговой штурм.

1

30

Метод разрешения противоречий.

Метод разрешения противоречий: сущность метода. Практические задания, развивающие игры.

1

31

Итоговое тестирование.

1

32

Решение творческих задач.

Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися)

1

33

Решение творческих задач.

Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися)

1

34

Решение творческих задач.

Творческие задачи (проводятся по задачам предложенным учащимися)

1

35

Итоговое занятие.

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебная и справочная литература

  1. Внеурочная деятельность. Программа развития   познавательных способностей учащихся 5-8 классов. Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Концепция духовно-нравственного  развития личности гражданина  России под ред. А.Я. Данилюка, А.М  Кондакова, В..А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей/Н.К. Винокурова.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
  4. Личностно ориентированное  обучение: вопросы теории и практики/ М.Н.А. Алексеев.- Тюмень: Тюменский государственный университет,1996.
  5. Тайны мозга: Как развивать свои   умственные способности/ С.Барретт. – СПб. : Питер Паблишинг,1977.
  6. Развитие творческих способностей учащихся/Н.К. Винокурова. –М.: Образовательный    центр «Педагогический поиск», 1999.

Технические средства обучения

  1. Мобильный класс;
  2. Видеопроектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»

Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления»....

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы...