Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МБОУ г. Костромы СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов.  Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития, учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_teatralnogo_iskusstva.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено

на заседании   МО учителей иностранных языков

Протокол № ___  

от «         »  __________ 2020 г.,

Руководитель:   _______/Евтюкова Р.М./

Согласовано

заместитель директора

________/Сорокина О.Р./

        

«_____» «__________ » 2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

«Студия театрального искусства»

/общекультурное направление/

Утверждено:                

 Директор школы:

_____ /Полигошко Е.Н./

«_____» «________» 2020 г

 

Кострома

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

        Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МБОУ г. Костромы СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов.  Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития, учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

        Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

        Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

   Программа опирается на как на возрастные особенности обучающихся, так и на интересы и потребности пятиклассников. Студия театрального искусства рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

           Театральное творчество имеет многовековую историю и всегда остается актуальным и оригинальным, ему свойственно новизна и целесообразность.

Программа вводит обучающихся в удивительный мир театра, дает ему возможность поверить в себя, предусматривает развитие у обучающихся творческих способностей, нестандартного мышления.

Подготовка инсценирования сказок, их музыкального оформления, изготовление ярких красочных декораций, костюмов – все это помогает развить в обучающихся чувство прекрасного, приобщить их к творческой деятельности, расширить их кругозор и, тем самым, средствами театральной деятельности сформировать социально активную творческую личность.

Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

Цель программы: творческая реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся в условиях, максимально приближенных к реальной коммуникации на немецком языке.

Цель реализуется посредством следующих задач:

- развитие индивидуальной предметной компетенции детей,

- совершенствование социальной мобильности личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству, динамична, конструктивна,

- освоение принципов и методов групповой и индивидуальной работы,

- создание условий для интенсивного творческого общения.

Программа строится на основе личностно-деятельностного подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, принципах функциональности, ролевой организации материала и коллективном взаимодействии. Общими организационными формами являются: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Структура курса

 Создание спектакля – от замысла к воплощению

1.

Выбор пьесы (сказки)

2

Знакомство с литературным произведением

3.

Распределение ролей между детьми, выразительное проговаривание по ролям (у каждого ребёнка всё содержание пьесы (сказки)

4.

Работа над отдельными эпизодами

5.

Отработка новых лексических единиц, их заучивание, работа над фонетической стороной речи, грамматикой

6.

Индивидуальная работа с каждым учеником

8.

Создание декораций, реквизита

9.

Репетиции

10.

Музыкальное оформление

11.

Монтаж, репетиции с музыкой

Для выработки хорошей дикции и выразительности используется набор скороговорок, пословиц, стихов, песен.

Универсальные действия, которые развивает данный курс:

Личностные:

-    Освоение социальной роли.

-    Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-    Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре другого народа.

-    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

-     Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-        Формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-        Проговаривать последовательность действий.

-        Учиться работать по предложенному учителем плану.

-        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-        Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам

Коммуникативные УУД:

-        Слушать и понимать речь других.

-        Учиться выполнять различные роли в группе.

 Предметные:

-        Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.

-        Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.

-        Умение выполнять задания по усвоенному образцу.

-        Осуществление самооценки.

-        Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.

Календарно-тематическое планирование

Месяц

дата

Тема и содержание занятия

Дата проведения

сентябрь

  1. Прочтение стихотворения Маршака «Как мужик корову продавал» на русском и немецком языках
  2. Чтение стиха на немецком языке по ролям с выражением, отработка произношения
  3. Обсуждение костюмов, подбор музыки и изготовление декораций
  4. Репетиция постановки

08.09

15.09

22.09

29.09

октябрь

  1. Генеральный прогон, разбор ошибок
  2. Видеозапись постановки
  3. Прослушивание и работа над содержанием песни про школу «Die Schule ist mehr»
  4. Разучивание песни «Die Schule ist mehr»

06.10

13.10

20.10

27.10

ноябрь

  1. Выбор и чтение пьесы к Рождеству, перевод
  2. Распределение ролей, обсуждение костюмов и подбор музыки
  3. Первая репетиция, индивидуальная работа с каждым из участников спектакля

10.11

17.11

24.11

декабрь

  1. Индивидуальная работа с каждым участником, отработка произношения и эмоционального настроя
  2. Вторая репетиция спектакля
  3. Генеральная репетиция
  4. Выступление перед начальной школой или запись видеоспектакля

01.12

08.12

15.12

22.12

январь

  1. Прослушивание и работа над содержанием песни «Bald ist Weihnachten»
  2. Разучивание песни
  3. Запись видео с исполнением песни

12.01

19.01

26.01

февраль

  1. Прослушивание и работа над содержанием песни к Пасхе «Seht wer sitzt dort im Gras»
  2. Разучивание песни
  3. Хоровое пение песни, работа над исполнением
  4. Подбор стихов к Пасхе, распределение

02.02

09.02

16.02

23.02

март

  1. Индивидуальная работа над стихами (перевод, работа над произношением и интонацией)
  2. Подбор пьесы к Пасхе, чтение, перевод, распределение ролей
  3. Индивидуальная работа над ролью, обучение мимике, жестам
  4. Первая репетиция, разучивание роли

02.03

09.03

16.03

23.03

апрель

  1. Вторая репетиция спектакля
  2. Выступление перед начальной школой «Встречаем Пасху»
  3. Знакомство с песней «Катюша» на немецком языке
  4. Разучивание песни, индивидуальная работа над стихами о мире

06.04

11.04

18.04

22.04

май

  1. Поздравление с Днем Победы на немецком языке
  2. Обмен впечатлениями по итогам работы студии театрального искусства
  3. Создание мультимедийной презентации по итогам года
  4. Предварительное планирование на следующий год

04.05

11.05

18.05

25.05

Всего

34 часа

Информационно-методическое обеспечение

  1. WirspielenTheater: Сборник пьес на немецком языке.- М.:ЗАО «МСНК-пресс», 2008.-40с.
  2. Большая советская энциклопедия, гл. ред-р Прохоров А.М. Москва. Изд-во «Советская энциклопедия» 1976. 600 с.
  3. Иностранные языки в школе
  4. Методический журнал «Deutsch Kreativ»
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению.-2-е изд. – М.:Просвещение, 1991.
  6. Полякова Т.Н. Театр в изучении немецкого языка: Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – СПб.:КАРО,2007. 128с.
  7. Рубина Ю.И. Театр и подросток. М., «Просвещение», 1970. 208 с.
  8. Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004. – 192 с.
  9. http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/15/15
  10. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312734
  11. http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=312734
  12. http://krakatuk120.narod.ru/konzeption.htm
  13. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00091/14800.htm
  14. http://40204s013.edusite.ru/p44aa1.html

Предполагаемая результативность

  • повышение престижа и привлекательности немецкого языка у обучающихся,
  • участие в районном конкурсе театральных постановок среди школьников,
  • воспитание ответственности за совместный результат и чувства взаимопомощи,
  •  применение и расширение   языковых навыков и умений, приобщение к доступному труду, включение в творческий процесс, развитие эстетического вкуса,
  •  повышение качества успеваемости детей, занимающихся по данной программе,
  • расширение   кругозора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по театральному искусству.

Методические разработки школьных праздников...

Скороговорки для учащихся 1го класса отделения "Театральное искусство" по предмету "Техника речи"

Сороговорки, необходимые для сдачи контрольного урока по "Технике речи" в 1м классе....

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Формирование эстетической культуры учащихся средствами театрального искусства.

воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление....

8 класс: рабочий лист по теме «Музыкальное и театральное искусство в ХIII в.»

Рабочий лист «Музыкальное и театральное искусство  в ХIII в».     ( стр 97-100)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКурса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства» для 5-6 классов на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года...

Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ»

Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности уча...