Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МБОУ г. Костромы СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития, учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол № ___ от « » __________ 2020 г., Руководитель: _______/Евтюкова Р.М./ | Согласовано заместитель директора ________/Сорокина О.Р./
«_____» «__________ » 2020 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 5 классов «Студия театрального искусства» /общекультурное направление/ | Утверждено: Директор школы: _____ /Полигошко Е.Н./ «_____» «________» 2020 г
|
Кострома
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МБОУ г. Костромы СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития, учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Программа опирается на как на возрастные особенности обучающихся, так и на интересы и потребности пятиклассников. Студия театрального искусства рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Театральное творчество имеет многовековую историю и всегда остается актуальным и оригинальным, ему свойственно новизна и целесообразность.
Программа вводит обучающихся в удивительный мир театра, дает ему возможность поверить в себя, предусматривает развитие у обучающихся творческих способностей, нестандартного мышления.
Подготовка инсценирования сказок, их музыкального оформления, изготовление ярких красочных декораций, костюмов – все это помогает развить в обучающихся чувство прекрасного, приобщить их к творческой деятельности, расширить их кругозор и, тем самым, средствами театральной деятельности сформировать социально активную творческую личность.
Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.
Цель программы: творческая реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся в условиях, максимально приближенных к реальной коммуникации на немецком языке.
Цель реализуется посредством следующих задач:
- развитие индивидуальной предметной компетенции детей,
- совершенствование социальной мобильности личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству, динамична, конструктивна,
- освоение принципов и методов групповой и индивидуальной работы,
- создание условий для интенсивного творческого общения.
Программа строится на основе личностно-деятельностного подхода к организации учебно-познавательной деятельности учащихся, принципах функциональности, ролевой организации материала и коллективном взаимодействии. Общими организационными формами являются: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Структура курса
Для выработки хорошей дикции и выразительности используется набор скороговорок, пословиц, стихов, песен.
Универсальные действия, которые развивает данный курс:
Личностные:
- Освоение социальной роли.
- Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре другого народа.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
- Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.
- Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
- Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
- Осуществление самооценки.
- Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
Календарно-тематическое планирование
Информационно-методическое обеспечение
- WirspielenTheater: Сборник пьес на немецком языке.- М.:ЗАО «МСНК-пресс», 2008.-40с.
- Большая советская энциклопедия, гл. ред-р Прохоров А.М. Москва. Изд-во «Советская энциклопедия» 1976. 600 с.
- Иностранные языки в школе
- Методический журнал «Deutsch Kreativ»
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению.-2-е изд. – М.:Просвещение, 1991.
- Полякова Т.Н. Театр в изучении немецкого языка: Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников – СПб.:КАРО,2007. 128с.
- Рубина Ю.И. Театр и подросток. М., «Просвещение», 1970. 208 с.
- Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004. – 192 с.
- http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/15/15
- http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312734
- http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=312734
- http://krakatuk120.narod.ru/konzeption.htm
- http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00091/14800.htm
- http://40204s013.edusite.ru/p44aa1.html
Предполагаемая результативность
- повышение престижа и привлекательности немецкого языка у обучающихся,
- участие в районном конкурсе театральных постановок среди школьников,
- воспитание ответственности за совместный результат и чувства взаимопомощи,
- применение и расширение языковых навыков и умений, приобщение к доступному труду, включение в творческий процесс, развитие эстетического вкуса,
- повышение качества успеваемости детей, занимающихся по данной программе,
- расширение кругозора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264028-1370669425.jpg)
Программа внеурочной деятельности по театральному искусству.
Методические разработки школьных праздников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245746-1366438864.jpg)
Скороговорки для учащихся 1го класса отделения "Театральное искусство" по предмету "Техника речи"
Сороговорки, необходимые для сдачи контрольного урока по "Технике речи" в 1м классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700821-1446472718.jpg)
Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...
Формирование эстетической культуры учащихся средствами театрального искусства.
воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление....
8 класс: рабочий лист по теме «Музыкальное и театральное искусство в ХIII в.»
Рабочий лист «Музыкальное и театральное искусство в ХIII в». ( стр 97-100)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1078867-1549203708.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКурса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства» для 5-6 классов на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/30/picture-1479083-1688144355.jpg)
Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ»
Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности уча...