Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки для учащихся. Общеинтеллектуалное направленность. В программе представлены цель и задачи, пояснительная записка, содержание программы, а также тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 7-8 классов | 63.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение
гимназия № 524
Московского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО: | ПРИНЯТО: | УТВЕРЖДАЮ: | ||
Заседание МО протокол № ___от _____ | Педагогический совет протокол № ____от_______ | Директор ГБОУ гимназия №524 _______Н.М. Лучкова приказ № ______ от ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Говорим по-немецки»
направление «общеинтеллектуальное»
для 7-8-x классов
(срок реализации – 1год)
Составитель:
Владелина Гульнара Анверовна
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
- Нормативно-правовые документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-7 классов, а также для 8-9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году).
- Приказ МОиН РФ № 1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 187».
- Приказ МОиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 187».
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
- Устав (новая редакция) ГБОУ гимназия № 524 Московского района СПб
(утверждено КО СПб 17.08.2015г. № 4112-р).
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ гимназия № 524 Московского района Санкт-Петербурга.
- Учебный план ГБОУ гимназия № 524 на 2017-2018 учебный год.
- Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
Актуальность программы
Изучение иностранного языка в образовательном учебном заведении представляет собой этап практического овладения языком. При этом в качестве одной из основных задач выступает формирование у обучающихся коммуникативных умений, необходимых в дальнейшем для эффективного взаимодействия в профессионально значимых ситуациях общения. Наиболее важными для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативными умениями учащихся являются мастерство публичных выступлений, умение вести диалог, дискуссию, а также развитие культуры презентации.
Для учащихся изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке, – достаточно сложный процесс, как с лингвистической, так и с психологической точки зрения. Во время выступления они подчас не могут чётко сформулировать свою мысль, подобрать необходимые языковые средства, испытывают чувство неуверенности и волнения.
На наш взгляд, основные трудности в формировании речевой коммуникативной компетенции учащихся сводятся к следующему:
- у учащихся нет мотивов, которые подтолкнули бы их к осуществлению речевых высказываний;
- они нередко плохо ориентируются в теме, по которой необходимо высказаться;
- школьники не владеют структурой речевого высказывания;
- не хватает запаса слов, с помощью которых можно строить речевое высказывание.
Активизация учебно-речевой деятельности обучающихся на мотивационно-побудительном этапе связана с вызовом мотива говорения. Человек говорит тогда, когда испытывает потребность выразить свою мысль, то есть испытывает потребность вербального осмысления окружающей действительности, которая, находя себя в предмете говорения – мысли, становится коммуникативно-познавательным мотивом.
Для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступления, навыков диалогической и монологической речи целесообразно использовать интерактивные технологии при обучении немецкому языку. Наиболее эффективными интерактивными технологиями, по нашему мнению, являются дискуссии, круглые столы, дебаты, конференции, ролевые игры.
Курс "Говорим по-немецки" организован с целью создания дополнительных условий для развития коммуникативной компетенции обучающихся, формирования навыков публичного выступления, навыков диалогической и монологической речи учащихся в процессе дискуссий на немецком языке.
Ученик здесь выступает уже не в роли пассивного слушателя, а становится активным и полноправным участником диалога. Идет коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, предложений, идей. Задача учителя – не давать ученикам какие-то задания для выполнения, а побуждать их к самостоятельному анализу ситуации, конструированию своих знаний, усвоению новых знаний путем выявления, обсуждения, закрепления их в процессе дискуссии. Активизируется творческая деятельность учащихся, тренируются и развиваются их умение мыслить критически и объективно.
Задачей учителя во время дискуссии является направление и помощь процессу обмена информацией через:
- выявление многообразия точек зрения;
- обращение к личному опыту участников;
- поддержка активности участников;
- соединение теории и практики;
- взаимообогащение опыта участников;
- облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
- поощрение творчества участников.
Цель и задачи
Цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и немецкоязычной культур в процессе формирования способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке.
Задачами программы являются:
- формирование мировоззрения, эстетических и нравственных принципов учащихся;формирование навыка межкультурной коммуникации;
- развитие умения учащихся взаимодействовать в группах, парах, свободно выражать свое мнение и обосновывать его;
- совершенствование навыков разговорной речи;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются индивидуальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Форма и режим занятий
Поскольку результатом обучения является формирование навыков и умений пользоваться языком как средством общения, то ведущим является принцип коммуникативной направленности. Принцип осознанного владения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функций. Для того, чтобы достичь более высоких результатов в осознанном понимании и умении пользоваться языком как средством общения, мы используем различные способы обучения диалогической речи:
- использование диалога-образца;
- основа пошагового составления диалога;
- ведение диалога посредством искусственного создания ситуаций общения.
Обучению собственно диалогу предшествует большая предварительная работа со словами, тренировочными упражнениями, заучиванием готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов.
Самым эффективным методом научить составлять диалог и постепенно развивать и закреплять знания на начальном этапе, на наш взгляд, является пошаговый метод, включение в работу тематических "реплик-клише". Владение разговорной речью достигается путем практических тренировок в языковом общении, коммуникативной деятельности. Все ситуации обыгрываются в парах, затем в группах, переходя плавно в полилоги. Важно, чтобы школьники в дальнейшем могли не только понять партнера-собеседника, поддержать разговор, ответить на реплику, но и развернуть диалог до хорошего полноценного общения. Лексический материал, осваиваемый в процессе работы над диалогами, прочно входит в активный запас речи учащихся.
Тема бесед и диалогов обычно доводится до сведения учащихся заранее (но интересны и "спонтанные диалоги" – когда тема дискуссии узкая). Дискуссии предшествует большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из различных источников.
Участники дискуссии придерживаются правил:
- Я критикую идеи, а не людей.
- Моя цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.
- Я побуждаю каждого из участников к обсуждению.
- Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
- Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
- Я изменяю свою точку зрения под воздействием факторов и убедительных аргументов.
Управление речевым общением осуществляется с помощью соответствующей речевой ситуации и речевым поступком собеседника "сигналов-индикаторов управления" устно-речевой коммуникации. Коммуникативно-лингвистическое содержание этих сигналов и индикаторов представлено различными коммуникативными типами вопросов: наводящими; выясняющими, уточняющими; встречными, прерывающими, опережающими, провокационными; переспросами; приказаниями; требованиями; просьбами и другие.
Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия немецкой речи осваивается и грамматика.
Формы реализации программы:
- просмотр короткого ролика-фильма по проблемной тематике;
- обсуждение в парах;
- дискуссия в группах;
- самопрезентация;
- подготовка творческих работ и проектов;
- анализ работ, разбор ошибок;
- итоговое занятие;
Режим занятий:
Обучение рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении 1 года.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучения немецкого языка в системе внеурочной деятельности: культуроведческое развитие средствами иностранного языка; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, самообразования, творческого поиска, ориентации в современном поликультурном мире, для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты:
- регулятивные:сформированныедействияцелеполагания,включаяспособностьставитьновыеучебныецелиизадачи,планироватьихреализацию,втомчислевовнутреннемплане,осуществлятьвыборэффективныхпутейисредствдостиженияцелей,контролироватьиоцениватьсвоидействиякакпорезультату,такипоспособудействия,вноситьсоответствующиекоррективывихвыполнение;
- познавательные: развитие стратегийпродуктивного(смыслового)чтенияиработасинформацией; регулярноеобращениевучебномпроцессекиспользованиюобщеучебныхумений,широкогоспектралогическихдействийиопераций, развитие умения научно излагать материал в устной речи согласно поставленной проблеме, приобретение социальных знаний обособенностях культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны, а также особенностях образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
- коммуникативные: формированиедействийпоорганизацииипланированиюучебногосотрудничествасучителемисверстниками, умений применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения,уменийработатьвгруппеиприобретениюопытатакойработы,практическомуосвоениюморально-этическихипсихологическихпринциповобщенияисотрудничества; практическоеосвоениеумений,составляющихосновукоммуникативнойкомпетентности:ставитьирешатьмногообразныекоммуникативныезадачи;устанавливатьиподдерживатьнеобходимыеконтактысдругимилюдьми;удовлетворительновладеть нормамиитехникой общения; определятьцеликоммуникации,оцениватьситуацию,учитыватьнамеренияиспособыкоммуникациипартнёра,выбиратьадекватныестратегиикоммуникации;развитиеречевойдеятельности,приобретениеопытаиспользованияречевыхсредствдлярегуляцииумственнойдеятельности,приобретение опыта регуляциисобственного речевогоповедения как основыкоммуникативнойкомпетентности.
Предметные результаты изучения немецкого языка в системе внеурочной деятельности:
-умение понимать значение новых лексических единиц, связанных с темой дискуссии;
-умение выражать свое мнение к обсуждаемым проблемам;
-умениезапрашивать информацию о том, что нравится или не нравится; высказывать своё мнение в вежливой форме, используя неформальный стиль общения;
-умение общаться в условиях официального и неофициального общения в указанной социально-культурной сфере, используя диалог этикетного характера и диалог-расспрос;
-умение использовать грамматические явления в диалогах
-формирование оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
-формирование нормы поведения в условиях официального и неофициального общения;
-формирование навыков правильного произношения и интонированности в устной речи;
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- самоконтроль
- защита проектов;
- школьная конференция.
- итоговое занятие
Учебно-тематический план программы
1 год обучения (68 часа)
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов (теоретические, практические) | Описание примерного содержания занятий | |
1 | Вводное занятие. | T-1 | Диагностика базовых знаний учащихся. Постановка вопросов. Аудирование. | |
2 | Страноведение. Немецкоговорящие страны. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала. | |
3 | Германия. | П-1 | Диалоги, содержащие лексику и грамматику страноведческого характера. | |
4 | Берлин-столица Германии. | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации. | |
5 | Немецкие города. | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме. | |
6-7 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
8 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
9 | Покупки. | П-1 | Вопрос « Сколько… ?» Введение нового социокультурного материала. Лексические упражнения. | |
10. | В магазине. | П-1 | Диалоги. | |
11. | П-1 | Беседы в группах. Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации. | ||
12. | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме. | ||
13-14. | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
15 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
16 | Блюда и напитки. | Т-1 | Правила написания приглашения на День Рождения. | |
17 | П-1 | Чтение на общее понимание. Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала Диалоги. | ||
18 | Меню. | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации | |
19 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
20-21 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
22 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
23 | Человек в прошлом. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала | |
24 | П-1 | Диалоги. Простое прошедшее время. Употребление в речи. | ||
25 | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуникативной ситуации | ||
26 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
27-28 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
29 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
30 | Экология. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала | |
31 | П-1 | Диалоги | ||
32 | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации | ||
33 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
34-35 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
36 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
37 | Животные. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала | |
38 | П-1 | Диалоги | ||
39 | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации | ||
40 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
41-42 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
43 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
44 | Увлечения и хобби. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала | |
45 | П-1 | Диалоги | ||
46 | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации | ||
47 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
48-49 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
50 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
51 | Одежда. Внешний вид. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала | |
52 | П-1 | Диалоги | ||
53 | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации | ||
54 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
55-56 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
57 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
58 | Развлечения. | П-1 | Просмотр видеосюжета и выполнение упражнений на извлечение заданной информации Введение нового социокультурного материала | |
59 | П-1 | Диалоги | ||
60 | П-1 | Беседы в группах Речевая практика по заданной коммуника-тивной ситуации | ||
61 | П-1 | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме | ||
62-63 | П-2 | Подготовка сообщений по теме с последующей записью на видео и обсуждением. | ||
64 | П-1 | Итоговое занятие. Анализ лексических, грамматических ошибок, корректировка произношения | ||
65 | Итоговое занятие | Т-1 | Диагностика ЗУН, приобретённых за год. | |
66 | Подготовка к НПК | П-1 | Выступление-презентация. | |
67 | Рефлексия. Подведение итогов. | П-1 | ||
68 | Резерв. | П-1 |
План мероприятий
№ | Название и форма мероприятий | Сроки проведения | Ресурсы | Предполагаемый результат | Фамилия и должность ответственного лица |
Неделя иностранных языков Проектная неделя в школе. Защита проектов. | Декабрь 2017 Апрель–Май 2015 | 7 класс: Конкурс на лучшего чтеца, 8 класс: Игра-викторина « Что? Где? Когда?» по темам программы Развитие творческих способностей у учеников; актуализация изученного материала, удовлетворения результатами проделанной работы | Владелина Г.А. Владелина Г.А. |
Содержание программы
Основными формами организации работы является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Программа готовит учеников к участию в общешкольных мероприятиях и защите проектов на изучаемом языке, способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках немецкого языка. Очень большое значение при этом имеет повышение мотивации к самостоятельному поиску и изучению информации, развитию адекватной самооценки знаний, творческому взаимодействию учеников в группах и групп учеников с учителем.
Учебный процесс может быть представлен в виде следующих этапов:
- Вводный этап (Формирование положительной мотивации учащихся)
- Актуализация прошлого опыта учащихся связанного с темой урока.
- Развитие навыков поисковой деятельности и произносительных навыков (географиические названия).
- Извлечение информации из видеосюжетов.
- Комбинированный когнитивно-коммуникативный этап (Формирование навыков анализа речевых функций на базе текстов для чтения, аудирования, просмотра видеофрагмента)
1)Развитие навыков аудирования с извлечением разноуровневой информации
2) Подготовка к выходу в реальную коммуникацию через персонификацию и коммуникативный контекст
3) Развитие навыков речевого общения
- Заключительный этап (Рефлексия проделанной работы)
Запись видеороликов с выступлениями учащихся, оценка проделанной работы
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Интерактивные упражнения с использованием дидактического материала
- Смена видов деятельности в целях сохранение интереса и внимания
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
Контрольные испытания
Контроль на начальном этапе проводится в процессе беседы на иностранном языке: понимание информации, составление вопросов, диалогическая и монологическая речь, произносительные навыки.
Способами определения результативности программы являются выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии (выполнение творческих и проектов по социокультурной тематике).
Итоговой работой является участие группы в школьной научно-практической конференции в составе индивидуальных и групповых проектов.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия
Новые государственные стандарты по иностранному языку:
2-11 классы.
- - Программа по немецкому языку 5-9 классы. М., Просвещение, 2005. Райх Б.Л. «Немецкий язык». М., Айрис Пресс, 2001.
- - Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно Видеолингафонный курс для детей «Приключения Бипа», М., 2001.
- - Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2007.
- - Иностранныеязыки в школе. 2008. №2.
- - Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога. М., 2008.
- - Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 2006.
- - Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
- - Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Устный вводный курс: книга для учителя. М., Просвещение, 2002. .Д. Программа по иностранным языкам для общеобразовательных школ РФ, М., 2001.
- - Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.
- - Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.
- - Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. Справочникшкольника. СПб, Литера, 2008.
- - Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.
- - Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. ИНТЕЛЛЕКТ.
Интернет-ресурсы
- http://de.org/
- http://www.deutschlehrer.org.uk/
- http://www.de.org/
- www.prosv.ru
- www.de.1september.ru
- www.ed.gov.ru
- www.longman.ru
- www.standart.ru
- www.fipi.ru
Оборудование
- ноутбук;
- экран;
- проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 – 7 классов «Математика и шахматы»
Программа курса внеурочной деятельности "Математика и шахматы" позволит во внеурочной деятельности научить ребят игре в шахматы, разработке стратегий, развитию аналитического мышления....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов
Развитие интеллектуальных умений. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 6-8 классов по социальному направлению «Секреты публичного выступления»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6-8 классов «Секреты публичного выступления»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-х классов "Креативное рукоделие"
Рабочая программа "Креативное рукоделие" может быть использована учителем технологии при планировании занятий с учащимися. Представленная программа по внеурочной деятельности познакомит учащ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 – 7 классов «Строевая подготовка»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся5 – 7 классов«Строевая подготовка»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 10-х классов «Педагогика»
Предлагаемый элективный курс «ПедКЛАСС» предполагает активизацию у старшеклассников процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения раскрывает основные направления дея...