РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
156026, г. Кострома, мкр. Черноречье, 23.
Тел.(4942)42-58-88; 42-59-78; факс (4942)42-58-88. E-mail: school3kos@mail.ru
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол № ___ от « » __________ 2020 г., Руководитель: _______/Евтюкова Р.М./ | Согласовано заместитель директора ________/Сорокина О.Р./ «_____» «__________ » 2020 г | Утверждено: Директор школы: _____ /Полигошко Е.А./. «_____» «__________ » 2020 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов
«За рамками учебника»
/общекультурное направление/
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Евтюкова Равза Мизбаховна
Кострома
2020-21 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Закон Российской Федерации об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, 2010 г.
Примерная программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование). – М.: «Просвещение», 2014.
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Учащиеся учатся наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает им понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Данная рабочая программа имеет общекультурную направленность и предназначена для учащихся 7-8 классов.
Цель:
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирования их коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи:
заключается в максимальном вовлечении учащихся в деятельность. Большинство заданий представлено в проектной методике. Многие задания предполагают опору на собственный жизненный опыт.
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой страны изучаемого языка (музыка, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
- приобщить детей к новому социальному;
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, представления проектов.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Учебная деятельность оснащена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Формы работы:
- Проектная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Викторины, игры, песни и конкурсы
- Видеофильмы, видеоролики на переменах
Прогнозируемые результаты
Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся, развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Предметные результаты – развитие лексико-грамматических, фонетических, аудитивных навыков. Развитие умений монологической и диалогической речи, формирование навыков поискового чтения.
Место внеурочной деятельности в учебном плане
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | УД обучающихся |
1 | Интернационализмы в немецком языке | 6 | - осуществляют сбор необходимой информации - развивают исследовательские и поисковые навыки - обмениваются информацией - подготавливают брошюры |
2 | Немецкие слова в русском языке | 6 | - осуществляют сбор необходимой информации - развивают исследовательские и поисковые навыки - обмениваются информацией в виде игр /«Домино», «Мемори» и др/ |
3 | Бетховен – великий немецкий композитор | 5 | - знакомятся со страноведческой информацией о великом немецком композиторе - осуществляют сбор необходимой информации - развивают исследовательские и поисковые навыки - обмениваются полученной информацией в виде викторины - приобретают опыт самостоятельного социального действия |
4 | Фразеологизмы в немецком языке | 5 | - осуществляют сбор необходимой информации - развивают исследовательские и поисковые навыки - обмениваются информацией |
5 | Немецкие праздники | 6 | - осуществляют сбор необходимой информации - анализируют, сравнивают обычаи - изготавливают символы праздников, поделки - подготавливают выставку |
6 | Немецкие песни | 6 | -выбирают песни - разучивают песни -подготавливают песню на конкурс |
Календарно-тематическое планирование
Количество часов | Раздел | Тема | Описание занятий с учащимися |
1 | 1 | Интернационализмы в немецком языке | Знакомятся с темой, осуществляют поиск информации в сети Интернет |
2 | Показывают видеоролики на переменах, изготавливают и вывешивают интернациональные слова на стенде | ||
3 | Показывают презентации на классных часах в 5-6 классах | ||
4 | Играют на переменах «Кто назовёт больше интернациональных слов» | ||
5 | Изготавливают брошюры с интернациональными словами | ||
6 | Проводят конкурс и награждение лучших работ | ||
7 | 2 | Немецкие слова в русском языке | Знакомятся с темой, осуществляют поиск информации в сети Интернет |
8 | Изготавливают и вывешивают таблички со словами на стенде | ||
9 | Делают презентации по теме | ||
10 | Показывают презентации на классных часах в 7-х классах | ||
11 | Изготавливают игры /«Домино», «Мемори» и др/ | ||
12 | Играют на переменах | ||
13 | Проводят конкурс «Кто знает больше слов в русском языке, пришедших из немецкого» | ||
14 | 3 | Бетховен – великий немецкий композитор | Знакомятся с биографией композитора |
15 | Знакомятся с музыкальными произведениями композитора и включают их на переменах | ||
16 | Делают сообщения о композиторе на классных часах в 5-9 классах | ||
17 | Составляют викторины о композиторе /подготовка вопросов, оформление/ | ||
18 | Проводят конкурс «Лучший знаток биографии и творчества композитора» | ||
19 | 4 | Фразеологизмы в немецком языке | Знакомятся с темой, осуществляют поиск информации в сети Интернет |
20 | Изготавливают и вывешивают таблички с фразеологизмами на стенде | ||
21 | Изготавливают книжки-малышки с фразеологизмами | ||
22 | Проводят конкурс на лучший перевод фразеологизмов на неделе иностранных языков в 7-9 классах | ||
23 | Готовят грамоты для награждения победителей на линейке | ||
24 | 5 | Немецкие праздники | Путешествуют по календарю немецких праздников |
25 | День Святого Мартина, просмотр мультфильма с Конни /слова к празднику вывешиваются на стенд/ | ||
26 | Адвент, просмотр мультфильма с Конни /слова вывешиваются на стенд/ | ||
27 | Пасха, просмотр мультфильма с Конни /слова к празднику вывешиваются на стенд/ | ||
28 | Выставка рисунков «Атрибуты немецких праздников» | ||
29 | Изготовление грамот лучшим участникам темы | ||
30 | 6 | Немецкие песни | Просмотр видеоклипов с немецкими песнями на переменах |
31 | Организация просмотра видеоклипов с немецкими песнями на переменах | ||
32 | Разучивание выбранной песни на классных часах | ||
33 | Проведение конкурса немецких песен | ||
34 | Подведение итогов за год |
Информационно-методическое обеспечение
Дополнительная литература
1. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия. 2-11 классы. Т.Г.Живенко. Волгоград, 2010
2. Век живи- век учись. Х.Ю. Аудем. Март,2010
3. Немецкий шутя. И.М.Франк. Март, 2009
4. Журнал «Шрумдирум», ЗАО «МСНК-пресс», 2004-2020
5. Песни для урока немецкого языка. Э. Табет. МСНК, 2008
6. Deutsch Kreativ Методический журнал для учителей немецкого языка. МСНК,2010-2019
7. Wir feiern Advent. «МСНК –пресс», Москва,2003
8. Wir feiern Fastnacht. «МСНК –пресс», Москва,2003
9. Wir feiern Weihnachten. «МСНК –пресс», Москва,2003
10. Wir feiern Osten. «МСНК –пресс», Москва,2003
11. Klang Reim Rhythmus Gedichte für die Grundschule. Cornelsen,2000
12. Volkslieder. N. Linke. Bassermann Wiesbaden, 1991
13. Eine kleine Deutschmusik. U. Kind. Langenscheidt, München, 1993
14. Weihnachten in der Pfalz. H.Seebach. Bachstelz-Verlag. Meinz,1990
15. Die goldene Liderfibel. H. u. J. Grüger Schwamm, Düsseldorf,1999
16. Сборник песен на немецком языке. Составитель Т.Ф. Пучкова. Март. Моска, 1997
17. Я говорю по-немецки. Перевод Э.А. Газиной Москва АСТ Астрель, 2010
Цифровые образовательные ресурсы
https://yandex.ru/video/search?text=meine%20freundin%20conni&family=yes&from=tabbar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 7 класс Духовно-нравственное направление
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 8 класс Духовно-нравственное направление на 2018 – 2019 учебный год
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для 9 класса в рамках реализации ФГОС ООО (подготовка к ОГЭ)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью уче...
Читая "Алису в Стране Чудес" рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7 классов с целью совершенствования навыков чтения, монологической речи на основе прочитанного, обогащения лексического запа...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)
Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...