Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов:
История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
1)ответственное отношение к учению;
2)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4)начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) представления об исторической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении исторических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
Учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении заданий;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения учебных исторических задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных исторических проблем;
6 )понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
7) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения исторических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
1 )устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть историческую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
Учащиеся научатся:
1) указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов;
2) характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
3) группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
4) приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
5) проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
7) характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в конкретный исторический период;
8) называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
9) раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
10) определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;
11) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных учебных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов и компьютера;
12) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
1) владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания общества;
2) систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
3) соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
4) расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
5) составлять описание исторических объектов, памятников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п.;
2.Содержание учебного курса
Раздел 1. Методологические основы курса ( 3 часа)
Работа с персоналиями.(1 ч.)
Роль личности в истории. Критерии причисления к историческим личностям. Соотношение целей и средств их достижения. Характеристика причин изучения персоналий. Недостатки в изучении жизни и деятельности исторических личностей: Метафорические и гиперболические прозвища (Владимир Красное Солнышко, Святополк Окаянный, Ярослав Мудрый, Всеволод Большое Гнездо, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский и т. д.). Выдающиеся и известные деятели, носившие одинаковые фамилии (Несторы, Сильвестры, Филареты, Голицыны, Орловы, Панины, Шуваловы, шесть титулованных Екатерин и т. д.).
Исторический документ как источник информации.(1 ч.)
Необходимость работы с историческим документом. Презентация исторических документов. Отработка алгоритма работы при работе с историческим понятием: вычленение существенных признаков из определений понятий, подбор сходных, родственных понятий для анализа, подведение родственного понятия под признаки изучаемого.
Последовательно-текстуальное изучение источников. (1 ч.)
Выделение основополагающих идей и положений (проблем) из текста. Постановка к ним уточняющих и детализирующих вопросов. Выработка и запись ответов на поставленные вопросы. Работа над вопросами, поставленными самими авторами источников, и выработка ответов на них. Анализ упоминаемых авторами фактов, событий, личностей. Соотнесение идеи и положений источников с событиями, преобразованиями в жизни нашего общества, т. е. использование исторического опыта России.
Выполнение обобщающих и практических заданий.
Раздел 2.Россия в эпоху преобразований Петра1 (8 ч)
Император Петр I и его современники. Симеон Полоцкий. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Царевна Софья.(2 ч)
Внешняя политика России в первой четвертиXVIIIв. Северная война.Карл1.Б.П.Шереметев.А.Д.Меншиков.(1ч)
Экономическая политика Петра. Н.Д.Демидов. (1ч)
Церковная реформа. Ф.П.Прокопович.(1ч)
Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в.К.А.Булавин. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.(1ч)
Культурное пространство империи в первой четвертиXVIIIв. Санкт-Петербург — новая столица. А.К.Нартов. Л.Ф.Магницкий. Е.П.Никонов. А.Ф.Зубов. И.Н.Никитин. Зарубежные мастера.(1ч)
Оценка деятельности Петра в исторической науке. А.И.Уткин. С.М.Соловьев. В.О.Ключевский. П.Н.Милюков. С.Ф.Платонов.(1ч)
Раздел 3. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (5ч)
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II.(1ч)
«Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.(1ч)
Елизавета Петровна. Пётр III.(1ч)
Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. П.И.Шувалов(1ч).
Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. С.Лещинский. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. Фридрих II .П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики(1ч)
Раздел 4. Российская империя в период правления Екатерины II (8ч)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Фридрих II ЛюдовикXVI.Георг III.
Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество.. Жалованные грамоты дворянству и городам .Братья Орловы.(1ч)
Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Русские купцы.(1ч)
Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. С.Юлаев. А.Овчинников.(1ч)
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма П.А.Румянцев. А.В.Суворов. А.Г.Орлов. Г.А.Спиридов .Г.А.Потемкин. Ф.Ф.Ушаков. М.И.Кутузов.(2ч)
«Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Т.Костюшко. Французская революция конца XVIII в. Людовик VI.Расширение территории России и укрепление её международного положения. (1ч)
Оценка деятельности Екатерины II в исторической науке. С.М.Соловьев. В.О.Ключевский. Н.М.Карамзин..(1ч)
Раздел 5. Россия при Павле I (3ч)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи.(1ч)
Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Наполеон. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.(1ч)
Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I. П.А.Пален. Оценка деятельности Павла I в исторической науке. Н.М.Карамзин. Н.Н.Клочков. А.М.Песков. С.Ф.Платонов (1ч)
Раздел 6. Культурное Российской пространство империи в XVIII в. (5ч)
Общественная мысль, литература, пресса. Е.Р.Воронцова-Дашкова. А.Д.Кантемир. Д.И.Фонвизин. Н.М.Карамзин.(1ч)
Образование. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. В.Н.Татищев. Достижения в технике. И.П.Кулибин.(1ч)
Архитектура .В.В.Растрелли. В.И.Баженов. М.Ф.Казаков. И.Е.Старов. Зарубежные мастера.(1ч)
Живопись и скульптура. А.П.Антропов. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. Д.Г.Левицкий. В.Л.Боровиковский. Ф.И.Шубин. Зарубежные мастера.(1ч)
Музыкальное и театральное искусство. В.Г.Волков. Русские композиторы. Зарубежные мастера.(1ч)
Итоговое занятие (4 часа). Защита проектов. Экскурсии в музеи города.
3.Тематическое планирование курса «История России к.XVII-XVIII вв. в лицах»
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Из них | |
Аудитор-ные | Внеауди-торные | |||
Тема 1. Методологические основы курса | 3 | 3 | 0 | |
1 | Личность в истории. Алгоритмы изучения. | 1 | 1 | 0 |
2 | Исторический документ как источник информации | 1 | 1 | 0 |
3 | Последовательно-текстуальное изучение источников. | 1 | 1 | 0 |
Тема2.Россия в эпоху преобразований Петра I. | 8 | 8 | 0 | |
4 | Император Петр I и его современники . Симеон Полоцкий. А. Л. Ордин-Нащокин. | 1 | 1 | 0 |
5 | Император Петр I и его современники .В. В. Голицын. Царевна Софья. | 1 | 1 | 0 |
6 | Внешняя политика России в первой четверти XVIIIв. Северная война.Карл1.Б.П.Шереметев.А.Д.Меншиков. | 1 | 1 | 0 |
7 | Экономическая политика Петра. Н.Д.Демидов. | 1 | 1 | 0 |
8 | Церковная реформа. Ф.П.Прокопович. | 1 | 1 | 0 |
9 | Социальные и национальные движения в первой четверти XVIIIв. К.А.Булавин. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. | 1 | 1 | 0 |
10 | Культурное пространство империи в первой четвертиXVIIIв. Санкт-Петербург — новая столица. А.К.Нартов. Л.Ф.Магницкий. Е.П.Никонов. А.Ф.Зубов. И.Н.Никитин. Зарубежные мастера. | 1 | 1 | 0 |
11 | Оценка деятельности Петра в исторической науке. А.И.Уткин. С.М.Соловьев. В.О.Ключевский. П.Н.Милюков. С.Ф.Платонов. | 1 | 1 | 0 |
Тема3.Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 5 | 5 | 0 | |
12 | Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. | 1 | 1 | 0 |
13 | «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. | 1 | 1 | 0 |
14 | Елизавета Петровна. Пётр III. | 1 | 1 | 0 |
15 | Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Верховный тайный совет. Кабинет министров. П.И.Шувалов. | 1 | 1 | 0 |
16 | Внешняя политика в 1725—1762 гг. С.Лещинский. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. Фридрих II .П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. | 1 | 1 | 0 |
Тема4.Российская империя в период правления Екатерины II | 8 | 8 | 0 | |
17 | Россия в системе европейских и международных связей. Европейское Просвещение. Фридрих II Людовик VI.Георг III.АвгустIII. | 1 | 1 | 0 |
18 | Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Братья Орловы. | 1 | 1 | 0 |
19 | Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. С.Юлаев. А.Овчинников. | 1 | 1 | 0 |
20 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Русские полководцы. | 1 | 1 | 0 |
21 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Русские флотоводцы. | 1 | 1 | 0 |
22 | Участие России в разделах Речи Посполитой. Т.Костюшко. Французская революция конца XVIII в. ЛюдовикX VI. | 1 | 1 | 0 |
23 | Оценка деятельности Екатерины II в исторической науке. С.М.Соловьев. В.О.Ключевский. Н.М.Карамзин. | 1 | 1 | 0 |
Тема 5. Россия при Павле I. | 3 | 3 | 0 | |
24 | Павел I-российский император. | 1 | 1 | 0 |
25 | Внешняя политика Павла I. Наполеон. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. | 1 | 1 | 0 |
26 | Оценка деятельности Павла I в исторической науке. Н.М.Карамзин. Н.Н.Клочков. А.М.Песков. С.Ф.Платонов. | 1 | 1 | 0 |
Тема 6. Культурное Российской пространство империи в XVIII в. | 7 | 3 | 4 | |
28 | Общественная мысль, литература, пресса. Е.Р.Воронцова- Дашкова. А.Д.Кантемир. Д.И.Фонвизин. Н.М.Карамзин. | 1 | 0 | 1 |
28 | Образование. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. В.Н.Татищев. Достижения в технике. И.П.Кулибин. | 1 | 1 | 0 |
30 | Архитектура .В.В.Растрелли. В.И.Баженов. М.Ф.Казаков. И.Е.Старов. Зарубежные мастера | 1 | 0 | 1 |
31 | Живопись и скульптура. А.П.Антропов. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. Д.Г.Левицкий. В.Л.Боровиковский. Ф.И.Шубин. Зарубежные мастера. | 1 | 0 | 1 |
32 | Музыкальное и театральное искусство. В.Г.Волков. Русские композиторы. Зарубежные мастера. | 1 | 1 | 0 |
33 | Итоговый урок .Защита проектов. | 1 | 0 | 1 |
34-35 | Итоговый урок .Защита проектов. | 2 | 2 | 0 |
Итого: | 35 | 31 | 4 |
4.Календарно-тематическое планирование курса «История России к.XVII-XVIII вв. в лицах»
№ п/п | Дата/ План | Факт | Тема занятия | Кол – во часов | Из них | |||
Аудитор-ные | Внеауди-торные | |||||||
Тема 1. Методологические основы курса | 3 | 3 | 0 | |||||
1 | Личность в истории. Алгоритмы изучения. | 1 | 1 | 0 | ||||
2 | Исторический документ как источник информации | 1 | 1 | 0 | ||||
3 | Последовательно-текстуальное изучение источников. | 1 | 1 | 0 | ||||
Тема2.Россия в эпоху преобразований Петра I. | 8 | 8 | 0 | |||||
4 | Император Петр I и его современники . Симеон Полоцкий. А. Л. Ордин-Нащокин. | 1 | 1 | 0 | ||||
5 | Император Петр I и его современники .В. В. Голицын. Царевна Софья. | 1 | 1 | 0 | ||||
6 | Внешняя политика России в первой четверти XVIIIв. Северная война.Карл1.Б.П.Шереметев.А.Д.Меншиков. | 1 | 1 | 0 | ||||
7 | Экономическая политика Петра. Н.Д.Демидов. | 1 | 1 | 0 | ||||
8 | Церковная реформа. Ф.П.Прокопович. | 1 | 1 | 0 | ||||
9 | Социальные и национальные движения в первой четверти XVIIIв. К.А.Булавин. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. | 1 | 1 | 0 | ||||
10 | Культурное пространство империи в первой четвертиXVIIIв. Санкт-Петербург — новая столица. А.К.Нартов. Л.Ф.Магницкий. Е.П.Никонов. А.Ф.Зубов. И.Н.Никитин. Зарубежные мастера. | 1 | 1 | 0 | ||||
11 | Оценка деятельности Петра в исторической науке. А.И.Уткин. С.М.Соловьев. В.О.Ключевский. П.Н.Милюков. С.Ф.Платонов. | 1 | 1 | 0 | ||||
Тема3.Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов | 5 | 5 | 0 | |||||
12 | Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. | 1 | 1 | 0 | ||||
13 | «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. | 1 | 1 | 0 | ||||
14 | Елизавета Петровна. Пётр III. | 1 | 1 | 0 | ||||
15 | Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Верховный тайный совет. Кабинет министров. П.И.Шувалов. | 1 | 1 | 0 | ||||
16 | Внешняя политика в 1725—1762 гг. С.Лещинский. Россия в Семилетней войне 1756— 1763 гг. Фридрих II .П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. | 1 | 1 | 0 | ||||
Тема4.Российская империя в период правления Екатерины II | 8 | 8 | 0 | |||||
17 | Россия в системе европейских и международных связей. Европейское Просвещение. Фридрих II Людовик VI.Георг III.АвгустIII. | 1 | 1 | 0 | ||||
18 | Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. Братья Орловы. | 1 | 1 | 0 | ||||
19 | Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. С.Юлаев. А.Овчинников. | 1 | 1 | 0 | ||||
20 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Русские полководцы. | 1 | 1 | 0 | ||||
21 | Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. Русские флотоводцы. | 1 | 1 | 0 | ||||
22 | Участие России в разделах Речи Посполитой. Т.Костюшко. Французская революция конца XVIII в. ЛюдовикX VI. | 1 | 1 | 0 | ||||
23 | Оценка деятельности Екатерины II в исторической науке. С.М.Соловьев. В.О.Ключевский. Н.М.Карамзин. | 1 | 1 | 0 | ||||
Тема 5. Россия при Павле I. | 3 | 3 | 0 | |||||
24 | Павел I-российский император. | 1 | 1 | 0 | ||||
25 | Внешняя политика Павла I. Наполеон. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. | 1 | 1 | 0 | ||||
26 | Оценка деятельности Павла I в исторической науке. Н.М.Карамзин. Н.Н.Клочков. А.М.Песков. С.Ф.Платонов. | 1 | 1 | 0 | ||||
Тема 6. Культурное Российской пространство империи в XVIII в. | 7 | 3 | 4 | |||||
28 | Общественная мысль, литература, пресса. Е.Р.Воронцова- Дашкова. А.Д.Кантемир. Д.И.Фонвизин. Н.М.Карамзин. | 1 | 0 | 1 | ||||
28 | Образование. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. В.Н.Татищев. Достижения в технике. И.П.Кулибин. | 1 | 1 | 0 | ||||
30 | Архитектура .В.В.Растрелли. В.И.Баженов. М.Ф.Казаков. И.Е.Старов. Зарубежные мастера | 1 | 0 | 1 | ||||
31 | Живопись и скульптура. А.П.Антропов. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. Д.Г.Левицкий. В.Л.Боровиковский. Ф.И.Шубин. Зарубежные мастера. | 1 | 0 | 1 | ||||
32 | Музыкальное и театральное искусство. В.Г.Волков. Русские композиторы. Зарубежные мастера. | 1 | 1 | 0 | ||||
33 | Итоговый урок .Защита проектов. | 1 | 0 | 1 | ||||
34-35 | Итоговый урок .Защита проектов. | 2 | 2 | 0 | ||||
Итого: | 35 | 31 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344564-1384443348.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса «Старая Русса в культурном наследии России»
Любовь к родному краю, знание его истории, культурных и православных традиций – основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества. Сохранение обычаев, фольклора, пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192602-1574705565.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе по истории
Программа «История русской культуры IX–XVI вв.» имеет научно-познавательную (общекультурную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-504773-1414328980.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "История Симбирско-ульяновского края"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению разработана для обучающихся 6 -х классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Студия театрального искусства"
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Студия театрального искусства» для 5 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью уче...
Читая "Алису в Стране Чудес" рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7 классов с целью совершенствования навыков чтения, монологической речи на основе прочитанного, обогащения лексического запа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-101592-1352812766.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов «За рамками учебника» /общекультурное направление/
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку "За рамками учебника" является составной частью учебно-воспитательного процесса школы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1506942-1705885397.png)
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)
Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...