Внеурочная деятельность "Кубановедение" 2 класс
рабочая программа

 Пономаренко Юлия Александровна

Внеурочная деятельность "Кубановедение" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 59 г. Краснодара

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Кубановедение»

Уровень - адаптированный

Класс-2

Вариант 1 для детей с УО

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час

Учитель: Пономаренко Юлия Александровна

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы школы, утвержденной на педагогическом совет школы № 1 от 28.08.2018г.

Содержание программы:

1. Перечень нормативных документов

2. Пояснительная записка

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

5. Содержание учебного предмета

6. Система оценки достижения планируемых результатов

7. Содержание обучения

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Перечень нормативных документов

- Федеральный государственный образовательный стандарт образование обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениям! приказ №1599 от 19.12.14.;

- Адаптированная основная образовательная программа школы

-СанПиН

2. Пояснительная записка

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 4 класс учебного предмета «Кубановедение», который является обязательным. Рабочая программа по кубановедению разработана в соответствии с основными положениями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы

Цели курса:

Основная цель курса «Кубановедение» заключается в формировании у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

1) на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости;

2) развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;

3) воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания;

4) на ознакомительном уровне представить все науки, помогающие  познать удивительный мир Кубани.

«Кубановедение» - предмет особый. Постепенность, последовательность и перспективность при изучении данного курса создадут условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор  наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Кубановедение» входит в часть коррекционно-развивающей области адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Курс «Кубановедение» изучается во 2 классе по 1 часу в неделю. При этом курс рассчитан на 34 часа (34 учебных недели).

Предмет

Часов в неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

Кубановедение

1

8

7

9

10

34

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

2) способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности;

3) навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства родной станицы.

Предметные результаты:

1) понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

2) осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

3) способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

4) умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

5. Содержание учебного предмета

Курс призван активизировать знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мировидением.

«Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины и др., о хозяйственной деятельности жителей родного края. Учебный материал разработан так, что у детей должна сложиться целостная, яркая картина природных условий и жизни людей на Кубани, сформироваться общее представление об этнографических, трудовых и культурных особенностях региона. Опираясь на естественно – научные исследовательские методы (наблюдения, опыты и др.), экскурсии на природу, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, познакомятся с устным народным творчеством казачества, предметами культуры своих предков. Загадки, пословицы, поговорки, казачьи песни обогатят образный строй речи детей и помогут лучше осмыслить своеобразие кубанского говора.

Общение с богатой палитрой природной среды при активизации эмоционально-чувственной сферы ребёнка станет хорошей базой для воспитания у младших школьников чувства ответственности за свою малую Родину и чувства уважения перед теми, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т.п. обеспечат накопление чувственного опыта и облегчат осознание учебного материала.

6. Система оценки достижения планируемых результатов

7. Содержание обучения

№ п/п

Изучаемый раздел

Кол-во часов

1

Земля отцов - моя земля

2

2

Природа родного края

14

3

Труд и быт жителей Кубани

11

4

Населенные пункты Краснодарского края

7

Общее количество за год

34

Земля отцов - моя земля - 2 часа: «Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края», «Флаг, герб родного города. (региона)».

Природа родного края - 14 часов: «Лето на Кубани», «Дары лета», «Формы поверхности земли», «Водоемы моей местности и их обитатели», «Правила поведения у водоемов», «Растения моей местности», «Роль растений в природе и жизни людей», «Лекарственные растения», «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Животный мир моей местности», «Роль животных в природе и жизни людей», «Красная книга Краснодарского края», «Бережное отношение к природе родного края».

Труд и быт жителей Кубани - 11 часов: «Труженики родного края», «Профессии моих земляков», «Жизнь и быт населения региона», «Загадки кубанской зимы», «Казачья хата», «Быт казаков», «Праздничные дни России и родного города», «Православные праздники», «Ремесла на Кубани», «Уклад кубанской семьи», «Семья и семейные традиции».

Населенные пункты Краснодарского края - 7 часов: «Родной город (станица, хутор, село)», «Кубанская весна», «Улицы моего населенного пункта», «Населенные пункты Краснодарского края», «Краснодар – главный город Краснодарского края», «События Великой Отечественной войны на Кубани», «День Победы- всенародный праздник».

8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1) Авторские программы по кубановедению

2) Учебно-методические комплекты к программе по кубановедению, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебники по кубановедению.

3) Методические пособия (рекомендации к проведению уроков кубановедения).

Учебно-наглядные пособия

Справочные пособия

Информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные средства обучения

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...