Устный журнал (с элементами мастер – класса) «Я – кадет!»
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: формирование позитивного отношения к кадетству, кадетским классам.
Задачи:
· способствовать утверждению патриотических ценностей;
· продолжить формирование у учащихся таких качеств, как патриотизм, любовь и уважение к своему
Отечеству, гражданственность, чувство долга;
· способствовать осознанию собственных возможностей в выборе будущей профессии, связанной с
Вооружёнными силами России.
воспитывать коммуникативную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_kadet.docx | 35.18 КБ |
ya_-_kadet.ppt | 967 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования «Город Архангельск» «Ломоносовский Дом детского творчества» Устный журнал (с элементами мастер – класса) «Я – кадет!» разработала педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЛДДТ» Е. В. Иванова г. Архангельск 2016 г. |
Цель: формирование позитивного отношения к кадетству, кадетским классам.
Задачи:
- способствовать утверждению патриотических ценностей;
- продолжить формирование у учащихся таких качеств, как патриотизм, любовь и уважение к своему Отечеству, гражданственность, чувство долга;
- способствовать осознанию собственных возможностей в выборе будущей профессии, связанной с Вооружёнными силами России.
- воспитывать коммуникативную культуру.
Место проведения: МБОУ СШ №35
Форма проведения: устный журнал с элементами мастер - класса.
Участники: учащиеся 4В и 9К классов.
Оформление:
- мультимедийная презентация, видеоролик кадет 9К класса.
Инвентарь:
- автомат, бинт, салфетки, жетоны.
Эпиграф:
Честь - это стремление быть благородным, высшим существом по внутренним достоинствам,
свершать поступки, достойные славы, без всякого принуждения извне и без всякого другого
вознаграждения, кроме одобрения своей совести.
П.А. Румянцев
Этап занятия | Содержание | Слайд |
I. Организационный. | Здравствуйте ребята! В нашей школе в 2012 году был открыт первый, и пока единственный кадетский класс. | |
II. Постановка цели и задач. Мотивация деятельности учащихся. | Наверняка многие из вас задают себе вопрос: - А кто такой кадет и для чего это ребятам нужно? Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча поможет вам найти ответы на эти вопросы. А помогать мне будут кадеты 9К класcа МБОУ СШ №35. | |
III. Актуализация знаний. |
Давайте заглянем в историю и выясним этот вопрос. Историческая справка. Кого же мы называем кадетами? «cadet» - французское слово, означает «младший», «несовершеннолетний» . Так еще в 18 веке называли учеников специальных «закрытых школ», которые стали называться кадетскими школами или корпусами, в них дворянские дети готовились к военной и государственной службе.
известны? (Нахимовское училище, суворовские училища, кадетские гимназии, кадетские классы)
Все это : форма, символы, знаки отличия, традиции – все это и объединяло в одно единое кадетское братстводетей.
Кадетские традиции, которые так привлекательны и для современной молодежи, складывались еще в первых Российских корпусах.
А какие качества воспитываются у сегодняшних кадет? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нам нужно разобраться, чем же современный кадет отличается от обычного школьника. Для этого давайте познакомимся поближе с жизнью нашего кадетского класса. | |
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Кадетский мастер – класс. Кадеты, как и все школьники, первую половину дня находятся на учебных занятиях. А после уроков мы осваиваем такие дисциплины, как строевая подготовка.
Чтобы справляться со всеми нагрузками кадет занимается спортом. Ну, а уж без утренней зарядки мы никуда! Вы долго сидели за партами и мы вам предлагаем встать и немного подвигаться.
(Физкультминутка). Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.) Каждый из нас более детально изучает историю нашего Отечества. Ведь без прошлого нет будущего.
Быть туристом – серьезное дело! Порой от правильно завязанного узла (или нет!), зависит жизнь и здоровье твоего товарища.
Наши кадеты готовы хоть завтра служить своей Родине. И если будет нужно – с оружием в руках!
Уверена, что все вы любите музыку. А кадеты еще и поют! Поддержите нас, ребята!
Если ваш товарищ попал в беду – каждый из нас готов ему оказать первую медицинскую помощь!
Кадеты не только сильны в военном деле, но и с успехом могут блистать на балах.
Этикет – это правила, которые нужно соблюдать в обществе. Изучая эту дисциплину, мы научились многому. И даже красиво сервировать праздничный стол.
| |
IV. Обобщение и систематизация знаний. | Своя игра. | |
V. Рефлексия. |
| |
VI. Заключение. | Ребята, я надеюсь, что все вы поняли, что нельзя перечеркнуть прошлое России, что нужно брать из него все лучшее и переносить в нашу современную жизнь. Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям говорят о том, что мы вновь обретаем свою историю. А кадетские корпуса и кадетские классы – это именно те образования, которые дают лучшее и образование и воспитание сегодняшним мальчишкам и девчонкам. Всем вам. Мы вам дарим на память о нашем мероприятии Кодекс чести кадета, где закреплены правила поведения, правила жизни кадетов 9К класса МБОУ СШ №35. Нам очень хочется, чтобы традиции кадетов и этот Кодекс чести стали традициями и в вашем классе. Чтобы вы хорошо учились, стали образованными, порядочными людьми. И, может быть, в следующем учебном году, в 5 классе, и вы станете кадетами и достойными продолжателями кадетских традиций! Всего вам хорошего. До свидания. |
Приложение 1
Литература.
Крылов В. М.. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб, 1998
Лесков Н.И. Кадетский монастырь
Классные часы: 9 класс/ Авт-сост .А .В .Давыдова.- М.:ВАКО,2008.- 272с.- (учебный год)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Cadet – французское слово, означает «младший», «несовершеннолетний»
В 1732 г. открыт Сухопутный шляхетный кадетский корпус. В его стенах учились генерал Петр Александрович Румянцев, многие герои русско-турецких войн, победители Наполеона.
Выдающиеся выпускники кадетских корпусов России Полководцы : Румянцев П. А., Кутузов М. И. Адмиралы : Ушаков Ф. Ф., Н., Нахимов П. С., Макаров С. О., Поэты и писатели : Пушкин А. С., Даль В. И., Бестужев А. А., Куприн А. И., Рылеев К. Ф. Композиторы : Римский-Корсаков Н. А., Скрябин А. Н. Мореплаватели : Лазарев И. П., Беллинсгаузен Ф. Ф., Крузенштерн И. Ф. Живописцы : Верещагин В. В., Федотов П. А., Ярошенко Н. А
6.00 - 7.00 подъем, умывание, одевание, чистка обуви и одежды, молебен, завтрак; 7.00 - 8.00 приготовление уроков 8.00 - 11.00 два урока, между которыми прогулка 1,5 часа на чистом воздухе (несмотря ни на какую погоду, до 10 градусов мороза - без шинелей) 11.00 - 12.00 строевая подготовка 12.00 - 13.00 гимнастика, фехтование, танцы, пение 13.00 - 13.30 прогулка на свежем воздухе 13.30 - 14.00 обед (из трех блюд) 14.00 - 15.00 отдых 15.00 - 18.00 два урока, между которыми прогулка 18.00 - 18.30 отдых 18.30 - 20.00 приготовление уроков 20.30 - 21.00 ужин, потом повестка и молитва 21.00 - 21.30 зоря, умывание, отбой Распорядок дня кадетских корпусов 19 века
Традиции – это правила, обычаи, которые передаются от поколения к поколению и сохраняются длительное время. Традиции кадетов: Служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм.\ Глубокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция. Преданность кадетскому братству, порядочность и честь. Девиз кадетов: «ДОЛГ - ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ!»
Своя игра
Что означает слово «кадет»? «cadet» - французское слово, означает «младший», «несовершеннолетний»
Как назывались специальные школы , где дворянские дети готовились к военной и государственной службе? Закрытые школы, кадетские корпуса
В каком году и в каком городе в России был открыт Сухопутный шляхетный кадетский корпус? В 1732 году в Санкт-Петербурге.
В каком возрасте родители отдавали своих детей в кадетский корпус? С 4 – 6 лет.
Правила, обычаи, которые передаются от поколения к поколению и сохраняются длительное время –это … Традиции
Назовите государственные символы России Флаг, герб, гимн
Какие туристические узлы вы учились вязать сегодня? «Восьмёрка», «Стремя»
Самая популярная песня Великой Отечественной войны? «Катюша»
Какой танец кадеты исполняют на балах? Вальс
Что является основным перевязочным материалом? Бинт
Что нам помогает быть сильными, быстрыми, ловкими? Спорт
Какой девиз у кадет? «ДОЛГ - ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал для учащихся 9 класса «Императорскому Царскосельскому Лицею 200 лет»
Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Устный журнал....
«Мы выбираем жизнь" устный журнал с элементами инсценирования
Открытое мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизнию Цель мероприятия:- вовлекать учащихся в пропаганду здорового образа жизни;- формировать негативное отношение к употреблению пси...
Устный журнал для 4-5 классов "Без ёлки Новый год-не новый год"
Ещё один способ отметить наступление Нового года. Мероприятие требует предварительной подготовки, позволяя развивать у детей навыки библиотечного пользователя....
"Лес полон чудес" устный журнал для воспитанников 4 класса
Мероприятие "Лес полон чудес" прошло в форме устного журнала. Дети постепенно с открытием каждой последующей страницей узнавали новый материал. С желанием включались в предлагаемые задания, разг...
Доклад с элементами мастер-класса на тему "Этап включения в систему новых знаний и рефлексия"
Работа предназначена для выступления на педсоветах, заседаниях РМО, ШМО. Включает описание 2 этапов урока по ФГОС, и практические приемы их реализации....
2018 г. Доклад с элементами мастер-класса на ГМО. "Подготовка учащихся к ГИА"
В данном выступлении описаны используемые мною стратегии обучения учащихся 9, 11 класов аудированию и говорению формата ОГЭ, ЕГЭ...
2019 г. Доклад с элементами мастер-класса на ГМО по теме самообразования "Персонализированное обучение в развитии коммуникативной компетенции учащихся"
Персонализированное обучение в развитии коммуникативной компетенции учащихся необходимо, так как каждый учащийся индивидуален, имеет свой способ восприятия и воспроизведения языковой и речевой информа...