Доклад с элементами мастер-класса на тему "Этап включения в систему новых знаний и рефлексия"
методическая разработка на тему
Работа предназначена для выступления на педсоветах, заседаниях РМО, ШМО. Включает описание 2 этапов урока по ФГОС, и практические приемы их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_uroka_po_fgos.rar | 340.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Коршикова Оксана Анатольевна
Этап Включения новых знаний в систему
Слайд № 1. На данном этапе уточняются существенные особенности нового знания, его роль и место в системе уже изученных знаний.
Этап занимает от урока 7-8 минут;
Сначала предложить обучающимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Каждый предмет предполагает использование определенных приемов на данном этапе. Я приведу в пример свои приемы. Слайд №2
Прием Аукцион (выявления новых знаний среди изученных ранее.) Слайд №3
Незнайка и Знайка изучили тему «Уравнение». Попали на «Аукцион знаний».Помогите им купить лот «Новое знание о буквенных выражениях» подешевле. Условие: как можно быстрее определить среди записанных выражений уравнение. Каждая неправильная попытка прибавляет в цене лота 10 рублей , правильный ответ убавляет.
S=ab V=abc
3x + 5y 16x-2=30
5abc 5y+16=71
13x-8 s=vt
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Роль рефлексии в творческой, мыслительной деятельности состоит в целеполагании, установлении и регулировании адекватных требований к себе на основе соотнесения предъявляемых извне требований, ситуационной специфики самого субъекта. Поскольку главным в педагогическом процессе на сегодняшний момент определяется развитие личности субъектов процесса, а развитие является процессом внутренним и судить о его прохождении доступно, прежде всего, самому субъекту, то оценку такого развития и позволяет совершить рефлексия, как акт самонаблюдения, самоанализа, саморазмышления. В педагогическом процессе рефлексивные умения позволяют его субъектам организовывать и фиксировать результат состояния развития, саморазвития, а также причин положительной либо отрицательной динамики такого процесса.
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Приемов и методов рефлексии много и каждый педагог их применяет по своему усмотрению. Слайд № 5 и № 6.
Прием Паровозик
На доске два вагончика «Грустный» и «Веселый».Расположите смайлик в том вагоне, настроение которого вы чувствуете после урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"
Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...
Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"
современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой с тупени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании...
Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.
"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...
мастер-класс "Типология уроков ФГОС. Моделирование урока открытия нового знания.
Мастер-класс проводится с применением системно-деятельностного подхода в форме урока открытия нового знания....
2018 г. Доклад с элементами мастер-класса на ГМО. "Подготовка учащихся к ГИА"
В данном выступлении описаны используемые мною стратегии обучения учащихся 9, 11 класов аудированию и говорению формата ОГЭ, ЕГЭ...
2019 г. Доклад с элементами мастер-класса на ГМО по теме самообразования "Персонализированное обучение в развитии коммуникативной компетенции учащихся"
Персонализированное обучение в развитии коммуникативной компетенции учащихся необходимо, так как каждый учащийся индивидуален, имеет свой способ восприятия и воспроизведения языковой и речевой информа...
Устный журнал (с элементами мастер – класса) «Я – кадет!»
Цель: формирование позитивного отношения к кадетству, кадетским классам. Задачи: · способствовать утверждению патриотических ценностей...