«Мы выбираем жизнь" устный журнал с элементами инсценирования
методическая разработка (9 класс) по теме

Открытое мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизнию

Цель мероприятия:

- вовлекать учащихся в пропаганду здорового образа жизни;

- формировать негативное отношение к употреблению психоактивных веществ  (ПАВ);

- коррекция эмоциональной сферы через творчество, самовыражение в     публичном выступлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_zhizn.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГСКОУОВОРШИ № 28

п. Суворов-Черкесский г-к Анапа Краснодарский край

«Мы

выбираем

жизнь!»

Устный журнал с элементами инсценирования

                                                         Воспитатель: Когут Н.П.

2009 г.

Цель мероприятия:

- вовлекать учащихся в пропаганду здорового образа жизни;

- формировать негативное отношение к употреблению психоактивных веществ  (ПАВ);

- коррекция эмоциональной сферы через творчество, самовыражение в     публичном выступлении.

Оборудование:

- страницы устного журнала  с названиями;

- костюмы «яблока» и «сигареты» для инсценировки;

- плакаты на тему: «здоровый образ жизни».

Воспитатель:   Ребята, добрый день! Я хочу у вас спросить: вы любите читать журналы? А какие журналы вы знаете?

      Сегодня мы хотим познакомить вас с устным журналом с живыми картинками «Мы хотим жить!».

На фоне спокойной музыки выходят двое ведущих и группа ребят.

1-ый ведущий: Добрый день, здравствуйте!

2-ой ведущий:  Пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просвестить.

1-ый ведущий: А может и озадачить!

2-ой ведущий:  Поразмышлять вместе с вами и о здоровье поговорить.

1-ый ведущий:  Известно всем давно, что вредны пьянство и курение!

2-ой ведущий:  А еще наркотики вредны.

1-ый ведущий:  Откуда информация?

                             Из чего бы это так?

                             Это все опасно,

                             Но доказать-то как?

2-ой ведущий:   Сейчас продолжим мы рассказ,

                             Чтоб стало ясно все для вас.

Песня на мотив «Остров невезения»

Вот сюда мы прибыли,

Чтоб все вам рассказать.

Чем-то поделиться, здоровья пожелать.

Если вы все это запомните, друзья,

То вредная привычка вам будет не нужна.

1-ый ведущий:  Открываем наш устный журнал с живыми картинками «Мы хотим жить!»

(Показывает лист с названием)

2-ой ведущий:  Первая страничка нашего журнала

                            «Сделай выбор в свою пользу»

(Показывает страницу журнала)

Звучит тревожная музыка, выходят четыре человека.

1-ый:      Внимание – опасность!

2-ой:       Осторожно – наркотики!

3-ий:       Время пошло – выбирай!

4-ый:      Медики утверждают: продолжительность жизни человека, попавшего в

                наркотическую зависимость, 10 – 15 лет!

1-ый:      Срок жизни наркомана- 30 лет!

2-ой:       Основные причины смерти наркоманов:

3-ий:        Передозировка!

4-ый:       Заболевания сердца и сосудов!

1-ый:       Истощение организма!

2-ой:        Гибель в драках, дорожных авариях!

3-ий:        Самоубийства!

Все:         Скажи наркотикам «Нет» сейчас, сегодня.

                 Завтра может быть поздно!

(Садятся)

1-ый ведущий:  Страничка вторая «О вреде никотина»

Показывает название странички)

2-ой ведущий:  Сказка «Спор яблока и сигареты!»

Выходят 5 ребят: автор, пятиклассник, старшеклассник, «яблоко», «сигарета».

Звучит музыка.

Автор:     Однажды солнечным апрельским днем ученик пятого класса Иванов

                 Рома шел привычной дорогой домой из школы, неся в кармане яблоко.

                 Вдруг дорогу ему преградил старшеклассник, известный по кличке Бык.

Бык:        Ну, чё! Чапаешь домой?

Рома:      (испуганно) Да.

Бык:        Ты,чё, боишься меня?

Рома:       Н-н-нет! Но мне домой надо.

Бык:         Да, ладно, не боись! На, лучше, покури!

(Протягивает сигарету).

Автор:     Так, бледная, тощая, сухая сигарета попала в карман Ромы и оказалась

                 рядом с сочным, аппетитным яблоком.

                 Рома шел дальше и думал.

Рома:       Закурить сейчас или подождать до вечера?

Автор:    Его размышления прервали странные звуки из кармана. Он

                 прислушался и услышал спор яблока с сигаретой.

Яблоко:   Фу, какой ядовитый запах! Кто сюда попал?

Сигарета: Мое имя – сигарета.

Я красивая и сильная,

Я знакома с целым светом.

Очень многим я нужна.

Я в чудесной упаковке,

У меня полно заслуг!

Прочитай-ка на коробках:

«Стюардесса», «Кэмэл», «Друг».

Я живу уже столетья,

Не берут меня года:

Вот что значит долголетье,

И всегда я молода!

Вот кто я. И приношу людям

Хорошее настроение и радость...

Яблоко:    Неужели ты, такая тоненькая, вонючая, можешь приносит добро моему

                   другу Роме? Ты обманываешь: твое добро длится лишь некоторое

                   время и радость от тебя недолгая.

                   Едким дымом проникаешь

Ты в людей, чтоб их травить.

Пусть ребята все узнают,

Как с тобою им дружить.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам.

Независимо от званий –

Прямо скажем – слабакам!

Сигарета:   И это ты мне говоришь? Фу, такое жирное и круглое яблоко! Ты только

                    места много занимаешь. Какую пользу или удовольствие можешь

                    доставить ты?

Яблоко:     Я забочусь о здоровье моего друга, пополняю его организм

                    витаминами. Я доставляю радость и приношу здоровье на всю жизнь,

                   а не на час. Благодаря витаминам люди живут долго и счастливо. А от

                   тебя зло, болезни и смерть.

Сигарета:  Надоело мне слушать твои сказки. Это еще когда будет? А сейчас у

                    меня много друзей, они меня ценят и витамины им никакие не нужны.

Яблоко:     Нет! Я буду защищать Рому до конца и от тебя и от болезней. Я

                    помогу ему учиться хорошо и заниматься спортом.

Автор:        Услышав спор яблока и сигареты, Рома выбросил сигарету. Он понял,    

                    что для него важней здоровье. Рома узнал настоящее лицо добра и

                    зла.

Рома:         (обращается к старшекласснику)

Вот выкуришь всего пять сигарет

И часа жизни у тебя уж нет!

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы.

В себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь.

Меняешь жизнь на деготь, смрад

И в этой сделке сам ты виноват.

Тебе дан разум – царь природы!

Так откажись от глупой моды.

(Участники сценки уходят)

2-ой ведущий: Третья страничка: «В здоровом теле – здоровый дух».

(Выходят все участники. Звучит веселая музыка)

1-ый:        Сегодня мы показали вам коварных врагов человечества: наркотики,

                  табак.

2-ой:         Вызываемые ими вредные привычки, отрицательно влияют на все

                  стороны нашей жизни: работу, учебу, быт, человеческий облик,

                  сознание.

3-ий:         Мы, юное поколение XXI века, должны их избежать.

4-ый:        Ведь наркоманами, курильщиками не рождаются, ими становятся.

                  Потому что кто-то не предупредил, не удержал во время, не протянул

                  руку помощи!

5-ый:        А ведь даже в народе издавна говорят: «Пить и курить – здоровью

                вредить!»

6-ый:      «Кто курит и пьет, тот долго не живет».

7-ой:       «Табак и верзилу сведет в могилу».

1-ый ведущий: А что нужно делать, чтобы не приобрести эти вредные привычки?

1-ый:      Заниматься спортом!

2-ой:       Найти интересное занятие!

3-ий:       Заниматься в кружках и клубах!

4-ый:      Заниматься музыкой!

5-ый:      Коллекционировать, фотографировать!

6-ой:       Рисовать, вышивать, петь, танцевать!

7-ой:       Жить надо интересно,  творчески, не давая себе бездельничать и

                лениться!

2-ой ведущий: И тогда не останется времени на вредные привычки!

1-ый ведущий: Быть здоровым – модно!

                            Жить без пагубных привычек – интересно!

Все:        Мы хотим быть здоровыми!

                Мы хотим жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Я выбираю здоровье"

Классный час "Я выбираю здоровье" посвящён здоровому образу жизни.Учащиеся обсуждают следующие вопросы во время дисскуссии: Что такое ЗОЖ? Как можно закаливать организм? Какое влияние оказывает гип...

Устный журнал "Мы выбираем жизнь"

Данная работа поможет педагогу – организатору, классному руководителю в работе по пропаганде здорового образа жизни,   формировании ценностного отношения к собственному здоровью при по...

Устный журнал "Курение или здоровье - выбирайте сами"

Классный час в форме устного журнала. Проводится с целью способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек....

Устный журнал с элесентами инсценирования по книге С.Т. Аксакова "Семейные хроники"

Разработка внеклассного мероприятия по творчеству С.Т. Аксакова....

Устный журнал Они не выбирали время, время выбрало их.

Устный журнал Они не выбирали время, время выбрало их. Методический материал может быть использован на уроках истории, воспитательных мероприятиях, уроках памяти, классных часах и т.д....

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...

Устный журнал (с элементами мастер – класса) «Я – кадет!»

Цель: формирование позитивного отношения к кадетству, кадетским классам. Задачи: ·        способствовать утверждению патриотических ценностей...