Программа внеурочной деятельности "Я-волонтер"
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
- общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важ-нейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений, гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является фор-мирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовно-сти к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельно-сти. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объ-единенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я-волонтёр | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.2.12. к ООП ООО МБОУ «Александро-Горкская ООШ»
Программа
курса внеурочной развивающей деятельности
«Я - волонтер»
Рабочая программа курса внеурочной развивающей деятельности «Я волонтер» разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-ния (приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
2.Основная образовательная программа основного общего образования
3.Учебный план внеурочной деятельности МБОУ «Александро-Горкская ООШ». Структура рабочей программы соответствует «Положению о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО МБОУ «Александро-Горкская ООШ».
- общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важ-нейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений, гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является фор-мирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовно-сти к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельно-сти. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объ-единенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как пра-вило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора.
Цели программы:
- Инициировать и развить подросткового добровольческого движения.
- Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
- Знакомство с деятельностью волонтерских организаций в мире и России.
- Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, ду-ховного и физического совершенствования детей и подростков
- Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.
- Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возмож-ностями.
- Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в соци-альной сфере.
Программа «Я - волонтѐр» рассчитана на учащихся 5-7классов, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю - 34 учебных недель. Задания направлены на освоение теоретической базы волонтѐрского движения, а также их практической реализации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения программы «Я - волонтѐр»:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обще-стве нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на ос-нове личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе-ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы «Я - волонтѐр» проявляются в:
-расширении круга приѐмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать во-лонтѐрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтѐрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтѐрской деятельности собственной и одноклас-сников.
Направления работы
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микро-района;
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга молодежи.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтѐрская деятельность школьни-ков основывается на духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтѐрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даѐт юному человеку опыт конструктивного взаимодей-ствия с окружающими людьми.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятель-ное проектное действие, развѐртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».
Уровень | Особенности возрастной кате- | Действия педагога | |
гории | |||
1 уровень | Восприимчивость к новому со- | Педагог должен поддержать стрем- | |
Приобретение | циальному знанию, стремление | ление учащихся к новому социаль- | |
школьником со- | понять окружающую реаль- | ному знанию, создать условия для | |
циальных знаний | ность | самого воспитанника в формирова- | |
нии его личности, включение его в | |||
деятельность посамовоспитанию | |||
(самоизменению) | |||
2 уровень | Потребность в выражении свое- | Педагог должен инициировать и ор- | |
Получение | го отношения к происходяще- | ганизовывать работу школьников с | |
школьником | му, потребность в оказании по- | воспитывающей информацией, пред- | |
опыта пережива- | мощи тем, кто в ней нуждается | лагая им обсуждать еѐ, высказывать | |
ния и позитивно- | своѐ мнение, вырабатывать по отно- | ||
го отношения к | шению к ней свою позицию. Это мо- | ||
базовым ценно- | жет быть информация о здоровье и | ||
стям общества | вредных привычках, нравственных и | ||
безнравственных поступках людей, | |||
героизме и малодушии, войне и эко- | |||
логии, классической и массовой куль- | |||
туре и других экономических, поли- | |||
тических или социальных проблемах | |||
нашего общества | |||
3 уровень | Потребность в самореализации, | Педагог ставит цели конкретного со- | |
Получение | в общественном признании, в | циального действия и включает детей | |
школьником | желаниями проявить и реали- | в некоторую активность. Педагогиче- | |
опыта самостоя- | зовать свои потенциальные | ское сопровождение реализуется на | |
тельного обще- | возможности, готовность при- | уровне обеспечения понимания про- | |
ственного дей- | обрести для этого новые необ- | исходящего и «сопереживания». | |
ствия | ходимые личностные качества | Во время проведения социально- | |
и способности | образовательного проекта педагог | ||
обеспечивает включение детей в ре- | |||
альный социальный контекст, его | |||
анализ и переход ребѐнка к осуществ- | |||
лению самостоятельного обществен- | |||
ного действия | |||
Содержание программы
Раздел 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтер-ского отряда (10 часов)
Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. По-знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о во-лонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления ра-боты и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в во-лонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) (10 часов)
Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограничен-ными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения
позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятель-ности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к еѐ осуществлению. Психологическая подготовка способ-ствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Учимся работать с документами (3 часа)
Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, ре-гламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию во-лонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.
Раздел 4. Адреса милосердия (социальная работа волонтеров) (11 часов)
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожи-лые люди. Волонтѐры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренин-ги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, раз-работку новых программ и проектов. Освоение программы ―Я - волонтѐр‖ обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обуча-ющиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
Критерии диагностики знаний, умений и навыков учащихся
Активность участия. Умение спланировать работу. Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе. Самостоятельность.
Учебно-тематическое планирование | |||
№ | Тематика работы | Количество | |
часов | |||
1 | Из истории волонтерского движения в мире и России. | 10 |
Создание волонтерского отряда | ||
2 | Познаю себя и других (психологическая подготовка волонте- | 10 |
ров) | ||
3 | Учимся работать с документами | 3 |
4 | Адреса милосердия. Участие в благотворительных акциях | 11 |
Итого | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
- класс
№ | Тематика занятия | Количество | Виды | Дата | |
часов | деятельности | проведе- | |||
ния | |||||
Из истории волонтѐрского движения – 10 ч. | |||||
1. | Создание волонтерского | 1 | Формирование отря- | ||
отряда | да | ||||
Из истории волонтерско- | 1 | Беседа - презентация | |||
го движения в мире и | |||||
России. | |||||
Права и обязанности во- | 1 | Беседа – диалог | |||
лонтѐра | |||||
Проект положения о во- | |||||
лонтѐрском отряде | 1 | Чтение положения | |||
2 | Функции волонтѐра | 1 | Сообщение | ||
Особенности волонтѐр- | 1 | Диалог | |||
ства | |||||
Поступки, моральные | 1 | Обсуждение | |||
качества волонтѐра, | |||||
практические умения | |||||
3 | Волонтѐрское движение | 1 | Презентация - диалог | ||
в мире и за рубежом | |||||
Развитие волонтѐрского | Презентация | ||||
движения | 1 | ||||
Особенности волонтѐр- | |||||
ского движения в РФ | Беседа | ||||
1 | |||||
Познаю себя и других – 10 ч |
«Каков я на самом деле» | 1 | Тренинг | личностного | |||
роста | ||||||
Мои сильные и слабые | 1 | Тренинг личностного | ||||
стороны | роста | |||||
Моя индивидуальность | 1 | Тренинг личностного | ||||
роста | ||||||
Уверенное и неуверен- | 1 | Тренинг личностного | ||||
ное поведение | роста | |||||
Эмоции и чувства | 1 | Тренинг личностного | ||||
роста | ||||||
Фильм «Бабуся» | 1 | Просмотр | и | обсужде- | ||
ние | ||||||
Помогая другим, мы по- | 1 | Круглый стол | сентябрь | |||
могаем себе | ||||||
Человек рождается для | 1 | Беседа - презентация | октябрь | |||
добрых дел | ||||||
«Кто, если не я» | 1 | Открытая студия: раз- | ноябрь | |||
мышления на тему | ||||||
«Здравствуй, я твой | 1 | Открытая студия: раз- | декабрь | |||
друг» | мышления на тему | |||||
Учимся работать с документами – 3 ч. | ||||||
Правовые акты и доку- | Беседа | |||||
менты волонтѐрской де- | ||||||
ятельности | ||||||
Книжка волонтѐра | Презентация | |||||
Паспорт волонтѐра | Презентация | |||||
Участие в благотворительных акциях - 11 | ||||||
1 | День пожилого человека | 3 | 1.Изготовление поздра- | сентябрь | ||
вительных открыток | ||||||
2. Подготовка к уча- | сентябрь | |||||
стию в концерте | ||||||
3.Концерт | ||||||
День инвалида | 2 | Подготовка к | поздрав- | |||
лению | ||||||
Осень | 1 | Мастер – класс | октябрь | |||
изготовление поделок | ||||||
Новый год | 1 | Мастер – класс | декабрь | |||
изготовление поделок | ||||||
23 февраля | 1 | Мастер – класс | февраль | |||
изготовление поделок | ||||||
8 марта | 1 | Мастер – класс | март | |||
изготовление поделок | ||||||
День Победы | 1 | Мастер – класс | май | |||
изготовление поделок | ||||||
Итоговое занятие | 1 | Подведение итогов | май | |||
волонтѐрской | ||||||
деятельности |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
№ | Тематика занятия | Количе- | Виды деятельности | |
ство ча- | ||||
сов | ||||
1 | Просмотр и обсуждение | 1 | Совместная с детьми работа по осмыслению | |
фильма «Тимур и его ко- | и принятию цели предстоящей деятельности | |||
манда» (к 75-летию напи- | и постановке задач | |||
сания книги А.Гайдара) | ||||
2 | История волонтерского | 1 | Использование проблемных ситуаций, спо- | |
движения в России. (Бесе- | ров, дискуссий. Создание ситуации успеха. | |||
да). | ||||
3 | Обучающие занятия с во- | 1 | Создание атмосферы взаимопонимания и со- | |
лонтерами по гражданской | трудничества | |||
обороне | ||||
4-5 | Подготовка и проведение | 2 | Благотворительный концерт | |
Акции «Дом без одиноче- | ||||
ства» (Помощь пожилым | ||||
людям) | ||||
6 | Волонтерское движение в | 1 | Уметь приводить аргументы, которые дока- | |
мире и за рубежом. | зывают значимость развития волонтерского | |||
движения. | ||||
7 | Особенности волонтерского | 1 | Раскрывать на конкретных примерах особен- | |
движения в РФ. | ности волонтерского движения в РФ. | |||
8 | Права волонтера | 1 | Знать, что такое потребности, мышление и | |
какие потребности бываюту человека. Уметь | ||||
работать с текстом учебника, главное; ис- | ||||
пользовать ранее изученный материал для | ||||
решения познавательных задач. | ||||
9 | Обязанности волонтера | 1 | Применять правила на практике; сравнивать | |
разные точки зрения; оценивать собственную | ||||
учебную деятельность; выражать положи- | ||||
тельное отношение к процессу познания. | ||||
10 | Обобщающий урок по теме | 1 | Характеризовать и иллюстрировать примера- | |
« Из истории волонтерского | ми основные потребности человека, показы- | |||
движения в мире и России. | вать их индивидуальный характер. Описы- | |||
вать особые потребности людей с ограничен- | ||||
Создание волонтерского | ными возможностями. Исследовать неслож- | |||
отряда » | ные практические ситуации, связанные с про- | |||
явлением духовного мира человека, его мыс- | ||||
лей и чувств | ||||
11 | Тим-билдинг | 1 | Сравнивать себя и свои качества с другими | |
людьми. | ||||
12 | ―Я-лидер‖ | 1 | Приводить примеры проявления самостоя- |
тельности подростка. Давать оценку себе, | |||
своим действиям и поступкам. Характеризо- | |||
вать особенности лидерских качеств лично- | |||
сти. | |||
13 | ―Уверенность в себе‖ | 1 | Характеризовать человека как сильную лич- |
ность. | |||
Приводить примеры различных вариантов | |||
воспитания человека | |||
14 | ―Успешное общение‖ | 1 | Характеризовать и конкретизировать приме- |
рами роль труда в достижении успеха в жиз- | |||
ни. Формулировать свою точку зрения на вы- | |||
бор пути. Показывать на примерах влияние | |||
взаимопомощи в труде на его результаты. | |||
Находить и извлекать информацию о жизни | |||
людей, нашедших свое призвание в жизни. | |||
15 | ―Твоя цель – твой успех‖ | 1 | Строить логическое рассуждение, включаю- |
щее установление причинно-следственных | |||
связей. Объяснять явления, процессы, связи и | |||
отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||
Осуществлять констатирующий и предвос- | |||
хищающий контроль по результату и по спо- | |||
собу действия; актуальный контроль на | |||
уровне произвольного внимания. | |||
16 | ―Ты и команда‖ | 1 | Описывать межличностные отношения и их |
отдельные виды. Показывать проявления со- | |||
трудничества и соперничества в обществе на | |||
конкретных примерах. Исследовать практи- | |||
ческие ситуации, в которых проявились со- | |||
лидарность, взаимопонимание | |||
17 | ―Я – творческая личность‖ | 1 | Описывать большие и малые, формальные и |
неформальные группы. Приводить примеры. | |||
Описывать с опорой на примеры взаимодей- | |||
ствие и сотрудничество людей в обществе. | |||
Оценивать собственное отношение к людям | |||
других национальнос-тей и другого мировоз- | |||
зрения. | |||
18 | ―Три ―П‖ - понимать, про- | 1 | Описывать большие и малые, формальные и |
щать, принимать‖ | неформальные группы. Приводить примеры. | ||
Описывать с опорой на примеры взаимодей- | |||
ствие и сотрудничество людей с ограничен- | |||
ными возможностями в обществе. Оценивать | |||
собственное отношение к людям с ограни- | |||
ченнымивозмож-ностями. Исследовать прак- | |||
тические ситуации, связанные с определени- | |||
ем места человека в обществе. | |||
19 | ―Доброта как Солнце‖ | 1 | Характеризовать общение как взаимные де- |
ловые и дружеские отношения людей. Иллю- | |||
стрировать с помощью примеров различные | |||
цели и средства общения. Сравнивать и сопо- | |||
ставлять различные стили общения. Выявлять | |||
на основе конкретных жизненных ситуаций | |||
особенности общения со сверстниками, | |||
старшими и младшими. Оценивать собствен- | |||
ное умение общаться. | |||
20 | Обобщающий урок по теме: | 1 | Строить логическое рассуждение, включаю- |
«Познаю себя и других | щее установление причинно-следственных | ||
(психологическая подго- | связей. Объяснять явления, процессы, связи и | ||
товка волонтеров)» | отношения, выявляемые в ходе исследования. | ||
Осуществлять констатирующий и предвос- | |||
хищающий контроль по результату и по спо- | |||
собу действия; актуальный контроль на | |||
уровне произвольного внимания. | |||
21 | Первичная обработка по- | 1 | Анализировать поступившие документы. |
ступивших документов | |||
22 | Предварительное рассмот- | 1 | Определять направления для работы. |
рение документов | |||
23 | Регистрация | 1 | Умение зарегистрировать и обработать мате- |
риалы. | |||
24 | Рассмотрение документов | 1 | Умение анализировать поступившие матери- |
руководством. Направление | алы. | ||
на исправление. Контроль | |||
исполнения. | |||
25 | Подшивка документов. | 1 | Умение обрабатывать собранные материалы. |
26 | Хранение документов. | 1 | Умение организовать работу по хранению |
собранного материала. | |||
27 | Откровенный разговор о | 1 | Объяснять роль морали в жизни общества. |
самих себе. | Характеризовать основные принципы морали | ||
и моральную сторону различных социальных | |||
ситуаций. Использовать элементы причинно- | |||
следственного анализа для объяснения влия- | |||
ния моральных устоев на развитие общества | |||
и человека. | |||
28 | Психологические особен- | 1 | Характеризовать и иллюстрировать примера- |
ности подготовки к прове- | ми основные потребности человека, показы- | ||
дению мероприятий по | вать их индивидуальный характер. Описы- | ||
формированию основ ЗОЖ | вать особые потребности людей с ограничен- | ||
ными возможностями. Исследовать неслож- | |||
ные практические ситуации, связанные с про- | |||
явлением духовного мира человека, его мыс- | |||
лей и чувств. | |||
29 | Психологические особен- | 1 | Характеризовать и иллюстрировать примера- |
ности разных категорий | ми основные потребности человека, показы- | ||
людей, нуждающихся в по- | вать их индивидуальный характер. Описы- | ||
мощи волонтеров (люди с | вать особые потребности людей с ограничен- | ||
ограниченными возможно- | ными возможностями. Исследовать неслож- | ||
стями, пожилые люди, де- | ные практические ситуации, связанные с про- | ||
ти-инвалиды и др.) | явлением духовного мира человека, его мыс- | ||
лей и чувств. | |||
30 | Обобщающий урок по теме: | 1 | На конкретных примерах дать оценку прояв- |
«Учимся работать с доку- | лениям мужества, смелости, случаям преодо- | ||
ментами» | ления людьми страха в критических и житей- | ||
ских ситуациях. Оценивать предлагаемые си- | |||
туации, требующие личного противодействия | |||
проявлениям зла. | |||
31 | Подготовка к акции «Мой | 1 | На конкретных примерах дать оценку прояв- |
двор, моя улица | лениям мужества, смелости, случаям преодо- | ||
ления людьми страха в критических и житей- | |||
ских ситуациях. Оценивать предлагаемые си- | |||
туации, требующие личного противодействия | |||
проявлениям зла. | |||
32 | Участие в акции «Мой | 1 | На конкретных примерах дать оценку прояв- |
двор, моя улица» | лениям мужества, смелости, случаям преодо- | ||
ления людьми страха в критических и житей- | |||
ских ситуациях. Оценивать предлагаемые си- | |||
туации, требующие личного противодействия | |||
проявлениям зла. | |||
33 | Подготовка и участие в ак- | 1 | Раскрывать на примерах смысл понятия «че- |
ции «Ветеран живѐт ря- | ловечность». Давать оценку с позиции гума- | ||
дом». | низма конкретным поступкам людей, опи- | ||
санным в СМИ и иных информационных ис- | |||
точниках. На примерах конкретных ситуаций | |||
оценивать проявления внимания к нуждаю- | |||
щимся в нем. | |||
34 | Итоговый урок | 1 | Строить логическое рассуждение, включаю- |
щее установление причинно-следственных | |||
связей. Объяснять явления, процессы, связи и | |||
отношения, выявляемые в ходе исследования. | |||
Осуществлять констатирующий и предвос- | |||
хищающий контроль по результату и по спо- | |||
собу действия; актуальный контроль на | |||
уровне произвольного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волонтер-21"
Реколмендована для обучающихся по ФГОС для 10 классов...
Информационно-аналитический аспект деятельности волонтера
ВВЕДЕНИЕВолонтерская деятельность – в разных ее проявлениях – является сегодня приметой времени. Массовые всероссийские мегапроекты и социальные катаклизмы, стихийные бедствия и возникающи...
Информационно-аналитический аспект деятельности волонтера
Проблемы и трудности волонтерской деятельности Во все времена волонтерская деятельность была важна для развития будущего гражданского общества, пропагандируя человечность, патриотизм. Рассмотрим ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...