Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волонтер-21"
рабочая программа (10 класс) на тему
Реколмендована для обучающихся по ФГОС для 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonter_21.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ №21»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Волонтер -21»
10классы
на 2017-2018учебный год
учителя Юркевич Валерии Валериевны
г. Нижневартовск 2017г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Волонтер-21» предназначена для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№21».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Данный курс направлен на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.
Данная программа рассчитана на 34 часа в год.
Направления работы:
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона, территории города Нижневартовска;
- формирование толерантности – организация досуга молодежи.
Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность обучающихся основывается на духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт подростку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел - реализация - рефлексия».
В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты обучающихся. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, акции милосердия, обучающие акции) преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.
Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
- коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
- предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
- самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
- организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;
- конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
- законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Цель курса внеурочной деятельности
- Инициировать и развить подростковое добровольческое движения.
- Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- расширение круга приёмов составления разных типов плана;
- расширение круга структурирования материала;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- умение оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. История волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда (2 часа) | Коллективная форма работы | Знакомятся с историей волонтерского движения в России и за рубежом. Знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определяют миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Формируют банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. |
2. Познание себя и других (психологическая подготовка волонтеров) (2 часа) | Тренинги | Знакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. |
3.Работа с документацией (2 часов) | Коллективная, парная и индивидуальная формы работы | Знакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Создают различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. |
4.Социальная работа волонтеров (28 часов) | Коллективная форма работы. | Оказывают адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные в период подготовки. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
02.09. | Волонтерское движение в мире и в РФ. Права и обязанности волонтера. | 2 | |
02.09. | Экологическая акция «Чистый город» (очистка территории Комсомольского озера в г.Нижневартовск) | 3 | |
16.09. | Психологические особенности людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста. | 2 | |
26.09- 28.09 | Социальная акция «Забота» (организация поздравления пожилых людей Дома-интерната для инвалидов и престарелых в г.Нижневартовске с Днем пожилого человека) | 3 | |
05.10 | Социальная акция «С днем учителя!» (поздравление учителей-пенсионеров МБОУ «СШ№21» с Днем учителя) | 3 | |
06.10 | Социальная акция «День учителя» (организация поздравления с Днем учителя преподавателей МБОУ «СШ№21» | 3 | |
20.02- 23.02 | Социальная акция «Забота» (организация поздравления пожилых людей Дома-интерната для инвалидов и престарелых в г.Нижневартовске с Днем Защитника Отечества и Международным женским днем) | 3 | |
13.04 | Экологическая акция «Береги природу» (сбор макулатуры) | 2 | |
20.04 | Экологическая акция «Чистый город» (уборка территории Дома-интерната для инвалидов и престарелых г.Нижневартовска) | 2 | |
04.05 | Экологическая акция «Чистый двор» (уборка прилегающей к МБОУ «СШ№21» территории) | 3 | |
7.05- 8.05 | Социальная акция «Забота» (организация поздравления пожилых людей Дома-интерната для инвалидов и престарелых в г.Нижневартовске с Днем Победы) | 3 | |
8.05 | Социальная акция «С Днем Победы!» (организация поздравления ветеранов труда и ВОВ) | 3 | |
24.05- 25.05 | Творческий отчет о деятельности волонтерского отряда «Волонтер- 21» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...