Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волонтер-21"
рабочая программа (10 класс) на тему

Реколмендована для обучающихся по ФГОС для 10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonter_21.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ №21»

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

«Волонтер -21»

10классы

на 2017-2018учебный год

учителя  Юркевич Валерии Валериевны

г. Нижневартовск 2017г.

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Волонтер-21» предназначена для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№21».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Данный курс  направлен на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год.

Направления работы:

  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
  • патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона, территории города Нижневартовска;
  • формирование толерантности – организация досуга молодежи.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность обучающихся основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт подростку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел - реализация - рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты обучающихся. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам ВОВ и труда, акции милосердия, обучающие акции) преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

  • коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
  • предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
  • самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
  • организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;
  • конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
  • законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

                 Цель курса внеурочной деятельности

  1. Инициировать и развить подростковое добровольческое движения.
  2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • расширение круга приёмов составления разных типов плана;
  • расширение круга структурирования материала;
  • умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
  • умение организовывать волонтёрскую деятельность;
  • умение оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

       Основное содержание

   Формы   организации

     Виды деятельности

1.  История волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда (2 часа)

Коллективная форма работы

Знакомятся с историей волонтерского движения в России и за рубежом.

Знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определяют миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Формируют банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.

2. Познание себя и других

(психологическая подготовка волонтеров) (2 часа)

Тренинги

Знакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

3.Работа с документацией (2 часов)

Коллективная, парная и индивидуальная формы работы

Знакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность.

 Создают различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности.

4.Социальная работа волонтеров (28 часов)

Коллективная форма работы.

Оказывают адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные в период подготовки.

             

            Календарно-тематическое планирование

Дата

              Тема занятия

Количество часов

02.09.

Волонтерское движение в мире и в РФ. Права и обязанности волонтера.

           2

02.09.

Экологическая акция «Чистый город» (очистка территории Комсомольского озера в г.Нижневартовск)

           3

16.09.

Психологические особенности людей с ограниченными возможностями и пожилого возраста.

2

26.09- 28.09

Социальная акция «Забота» (организация поздравления пожилых людей Дома-интерната для инвалидов и престарелых в г.Нижневартовске с Днем пожилого человека)

3

05.10

Социальная акция «С днем учителя!» (поздравление учителей-пенсионеров МБОУ «СШ№21» с Днем учителя)

3

06.10

Социальная акция «День учителя» (организация поздравления с Днем учителя преподавателей МБОУ «СШ№21»

3

20.02-

23.02

Социальная акция «Забота» (организация поздравления пожилых людей Дома-интерната для инвалидов и престарелых в г.Нижневартовске с Днем Защитника Отечества и Международным женским днем)

3

13.04

Экологическая акция «Береги природу» (сбор макулатуры)

2

20.04

Экологическая акция «Чистый город» (уборка территории Дома-интерната для инвалидов и престарелых г.Нижневартовска)

2

04.05

Экологическая акция «Чистый двор» (уборка прилегающей к МБОУ «СШ№21» территории)

3

7.05-

8.05

Социальная акция «Забота» (организация поздравления пожилых людей Дома-интерната для инвалидов и престарелых в г.Нижневартовске с Днем Победы)

3

8.05

Социальная акция «С Днем Победы!» (организация поздравления ветеранов труда и ВОВ)

3

24.05-

25.05

Творческий отчет о деятельности волонтерского отряда «Волонтер- 21»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...