программа внеурочной деятельности
материал (5, 6, 7 класс)

Чугаева Татьяна Николаевна

творческий отчет по деятельности трудового лагеря "Мастер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot.docx100.98 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема опыта: «От тимуровской работы к волонтёрскому движению»

1 слайд

Добро... Добрая воля… Добрые дела... Добрая жизнь... Добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединённых каким-либо важным, добрым, единым делом. Их деятельность, как правило, связана с благотворительностью, милосердием. В основе любой добровольческой организации старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

2 слайд

Когда шесть лет тому назад я взяла класс, то поставила перед собой задачу создать условия, чтобы научить моих детей дружить, быть честными, милосердными, ответственными, терпимыми. На родительском собрании я поделилась своими мыслями с родителями.  Мы пришли к выводу, что подростков необходимо просто объединить какой – то общей, интересной идеей, которая помогла бы открыть у детей лучшие качества души, умение сопереживать, умение помочь, быть честными. Родители согласились со мной, что тимуровская работа – это такая работа, которая решит поставленные задачи.

3 слайд

Цель тимуровского движений заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Тимуровское движение – это институт воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, добра. Оно способно решать важнейшие социальные проблемы.

4 слайд

 Для достижения цели я поставила для себя следующие задачи:

  • способствовать нравственному и духовному становлению подростков;  
  • создать условия по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;
  • побудить детей на оказание благотворительной деятельности.

 Надо было правильно смотивировать ребят на работу. В плане работы школы всегда есть направление, направленное на помощь ветеранам и пенсионерам, детскому приюту, вот такую работу я предложила детям. Ребята с большим интересом взялись за эту деятельность.

5 слайд

В состав тимуровского отряда вошли все ребята класса. Мы помогали в сборе вещей, учебных принадлежностей для детского приюта, уборки дворовой территории у пенсионера. Работа велась систематически, а главное - с желанием.

6 слайд

Работа по формированию тимуровского движения строилась пошагово. С учетом этого было разработаны организационные шаги:

Шаг 1. Провели анкетирование среди ребят класса с целью узнать: готовы ли они добровольно и безвозмездно помогать жителям нашего села, участвовать в благотворительных акциях, вступить в тимуровское движение.  

Шаг 2. Организовали инициативную группу.

Шаг 3. Определили цели и задачи нашего движения.

В 5 классе, был выбран ответственный, который направлял деятельность класса. Я помогала ребятам, мотивировала их на работу. В 7 классе они уже могли работать самостоятельно.

7 слайд

Мы выбрали для себя следующие направления:

  1. Оказание помощи нуждающимся, ветеранам, труженикам тылы;

Ежегодно мы оказывали помощь ветеранам на дому, чистили двор от старой листвы и травы. Убирали овощи на пришкольном участке и помогали ветеранам в уборке урожая.   Расчищали дорожки от снега, помогали в уборке дров.

  1. Участие в социальных акциях.

Принимали участие в акции «Поздравь ветерана с Победой!», изготавливали открытки со словами благодарности и изготавливали сувениры своими руками, вручили их ветеранам, дедушкам и бабушкам.  

Мальчишки приняли участие в операции «Кормушка», смастерили и укрепили на школьной территории несколько кормушек для зимующих птиц.

В год 70 – летия Победы ребята приняли активное участие в районной акции «Звёздочка памяти»: вырезали из жести, красили, прикрепляли к домам ветеранов звёздочки. В рамках акции «Салют, Победа» нами, проведены следующие операции: «Солдатский треугольник», работали по благоустройству памятника погибшим односельчанам в деревне Вениб.

 Участвовали в акции «Твори добро». Собирали игрушки, принадлежности для детского творчества в подарок детям с инвалидностью, детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанникам детского реабилитационного центра.   В рамках акции «Весенняя неделя добра» мы провели операцию «Помощь другу» (сбор канцтоваров для малоимущих семей села).

Ежегодно принимаем участие в акции «Школьный дворик» по озеленению и благоустройству школьного двора.

Принимаем участие в организации детского отдыха для малышей на детской площадке. (Спортивные соревнования, инсценировки, игры)

  1. Культурно- массовая работа.

Готовили и проводили новогодние утренники для учащихся младших классов. Некоторые из ребят регулярно в День пожилых людей и Дня Учителя, выступали в праздничном концерте «От всей души» ко дню 8 марта. Под руководством Смирновой Аллы Тофиковны приняли участие в благотворительном концерте в сестринском приюте в п. Вежью.

Каждый год мы принимаем участие в праздновании Дня Победы.  Участвуем в праздничной концертной программе в сельском Центре культуры.

В мае 2015 года в Центре культуры с.Койгородок силами волонтёров была организована и проведена межрайонная игра КВН «Мы выбираем село» с участием команд Прилузского, Сыктывдинского, Койгородского районов. Здесь участвовали также наши ребята.

Ребята подходили к работе творчески, с душой, с пониманием значимости тех дел, которые они выполняли. Очень приятно слышать добрые слова в наш адрес от подшефных: Пономаренко Эльвиры Эммануиловны, Чугаева Леонида Матвеевича и Евстолии Сергеевны, Третьяковой Александры Иосифовны. За свою работу ребята были отмечены благодарственным письмом от совета по делам молодёжи Администрации района. (МР «Койгородский»)

Мною и родительским комитетом были проведены и организованы классные часы и мероприятия:

•        уроки добра “Кто, если не ты”, “Жизнь дана на добрые дела”, “Забота и внимание”, “Доброта приносит людям радость”.

•        Коллективно- творческие дела “Человек человеку нужен”, “Мы нужны друг другу”, “Добру – дорогу”. (Выпуск газеты, кроссворды, вечеринки)

    Работа в группе организуется на основе нашей инициативы и самодеятельности. Я содействую и помогаю в приобретении умений и навыков общественной работы.

8 слайд

          В 2013 г. было проведено анкетирование тимуровцев 8б класса, в котором они ответили о причинах и результатах своей работы. На вопрос: «Причины, по которым вы решили стать тимуровцев?» были даны следующие ответы:

здесь хорошая компания – 70%,

возможность интересно и весело провести время – 50%.  

 «Чего ты добился, работая в отряде?» мнения разделились:

научился общаться с пожилыми людьми – 50%,

перестал стесняться общаться – 20%,

уважения в коллективе– 10%,

понимания – 20%.

«Что понравилось тебе при работе в тимуровском отряде?» 

80% - коллективная работа,

20% - всё понравилось.

 «Чему ты научился, работая в отряде?» ребята отвечали следующим образом: общаться с бабушками – 30%,

 работать в команде – 30%,

общаться – 10%,

договариваться – 10%,

хорошему – 10%

«Что узнал полезного, работая в тимуровском отряде?» 100% написали, что много нового, не вдаваясь в подробности.

Все 100% участников движения хотели продолжать работу в тимуровском отряде.

        Из проведённого исследования я сделала вывод, что ребятам не хватает общения, и они хотят работать в тимуровском отряде, потому что это не только возможность интересно и с пользой провести свободное время, но и возможность показать себя, поделиться информацией с другими, поработать на мероприятиях, оказать помощь другим.

9 слайд.

Была проведена анкета в 11 классе.  И вот, что показали результаты:  

Результаты анкетирования учащихся

      Анкета                                       

  1. Причины, по которым вы решили стать тимуровцев?
  2. Что тебе даёт участие в тимуровском отряде?
  3. Что узнал полезного работая в тимуровском отряде?
  4. Чего ты добился, работая в отряде?
  5. Что понравилось тебе при работе в тимуровском отряде?
  6. Чему ты научился, работая в отряде?
  7. Вы желаете продолжать работу в тимуровском отряде?

Результаты анкетирования показали, что основной целью тимуровской деятельности учащиеся считают возможность помочь людям (73%), которым необходима помощь. Учащиеся готовы помогать пожилым людям и инвалидам (87%, 79%), оказывать необходимую помощь (которую смогут осуществить). Тимуровцев больше привлекает деятельность, связанная непосредственно с людьми (89%), коллективную деятельность (84%). Учащиеся готовы использовать свое свободное время для оказания тимуровской деятельности.

  1. Что именно привлекает Вас в тимуровской деятельности?

  2. Кому бы вы хотели оказывать помощь?

    3. Каким образом Вы готовы оказывать помощь?

       4.Какие виды деятельности Вы предпочитаете?

    5. Сколько времени Вы готовы посвятить тимуровской деятельности?

10 слайд

      В данный момент одной из актуальных проблем общества является наличие гражданской позиции у молодёжи, как и под влиянием чего она формируется.  Само слово «позиция» подразумевает наличие собственного мнения, точки зрения по какому – либо вопросу. Таким образом, «гражданская позиция» – это осознанное мнение человека о жизни общества, участие в ней, осознание себя как части этого общества, разумное соотношение личных и общественных интересов и   ценностей.

           В 2015 году, в год патриотизма, был создан волонтёрский корпус 70-летия Победы в Койгородском районе. Руководитель Наталья Бровко. Наша добровольческая группа была привлечена в проведение различных мероприятий и с этого момента мы были включены в состав волонтёрского корпуса, как волонтёрский отряд «Твори добро», а самые активные ребята были названы лучшими волонтёрами.

11 слайд

         В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако в современном обществе волонтерское движение получило новое развитие в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Пионерская и комсомольская организации стали историей нашей страны. Не будем сейчас говорить, насколько это было хорошо или плохо.  И комсомол, и пионерия сыграли определенную роль в жизни общества. Когда их не стало, это пространство оказалось пустым, ничем не заполненным. И оно заполнилось всем, чем попало. Пока мы не найдем альтернативы пиву, компьютерным играм, бездумным шатаниям по улицам, поиску сомнительных развлечений. И пока на их место не найдется нечто более интересное, увлекательное и позитивно мотивированное, до тех пор проблема молодежи не будет решена. Поэтому радостно, что ребята моего класса так охотно включились в это движение.

12 слайд

Наш волонтёрский отряд «Твори добро» сотрудничает с учреждениями культуры, спорта, социальной защиты населения, районным Советом ветеранов.

18 июня в Центре культуры с. Койгородок состоялось торжественное вручение благодарностей самым активным представителям молодёжного движения в районе - участникам игры КВН, волонтёрам акций, посвящённых 70-летию Победы советских войск в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

13 слайд

4 декабря 2015 года, в г. Сыктывкаре состоялась встреча Сергея Гапликова с активистами республики и добровольцами, куда была приглашена я.

Глава Республики Коми пообщался с молодёжью. В приветственной речи Глава Коми поблагодарил волонтёров за добрые дела и отметил, что волонтёрское движение республики должно развиваться.

«Это одно из, наверное, первоочередных направлений, которое, на мой взгляд, очень нужно развивать, если мы хотим изменить жизнь к лучшему. Начинать нужно, конечно, с себя, но понимая при этом, что ты будешь поддержан: что твои друзья готовы помочь, что будет содействие со стороны власти любого уровня.  Давайте работать вместе и у нас всё получится», - сказал Сергей Гапликов.

За активное участие в работе Волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Сергей Гапликов наградил лучших добровольцев.

14 слайд

7декабря 2015 года состоялось заседание Совета района.   На этом заседании был освещен вопрос: о развитие и состояние волонтерского движения в среднем общеобразовательном учреждении. «Развитие волонтёрского движения создает благоприятные условия для развития молодежных инициатив, формированию стойкой гражданской позиции юношей и девушек в образовательных   учреждениях».  На этом заседании были награждены лучшие волонтёры района в том числе, и активисты нашего отряда «Твори добро» Костин Михаил, Миронченкова Кристина, Ноур Валерия и Чугаева Татьяна Николаевна.

    Выполняемые нами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.

Результат:

Работа в волонтерском отряде «Твори добро», помогает ребятам меняться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного, превратился в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, стал уверенным и привлекательным для окружающих. Волонтёрский отряд сближает подростков, даёт им возможность общаться, находить решения вопросов в коллективе, вести дискуссии, отстаивать своё мнение.

    С целью выявления эффективности данного направления воспитательной работы мной проводится мониторинг. Результат тимуровской деятельности в течении 6 лет привёл к росту воспитанности классного коллектива. Результатом является достаточно высокий уровень развития коммуникативных умений и навыков, ответственности.

15 слайд

Заключение:

     Добровольческое движение имеет несомненные особенности: добровольческое движение учит ребёнка быть добродушным, отзывчивым, солидарным, толерантным и в целом духовно развитым. Мы поняли, что сознательность, ответственность - вот основные характеристики добровольчества. Волонтерство предполагает самостоятельное принятие решения о помощи ближним. Именно добрая воля, а не принуждение или поиск выгоды, лежит в основе поступков волонтера. Однако добрая воля не принесет добрых плодов, если рядом с ней не будет следовать ответственность и сознательность. Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последнее время существование добровольческих организаций крайне необходимо. Современная система добровольческого движения в школах опирается на богатый исторический опыт и многое пригодилось из той же Пионерии и тимуровского движения.

Добровольческое движение имеет несомненные особенности, что в первую очередь связано с неопределённым статусом добровольца в обществе. Во- вторых, это связано с методами привлечения ребят к добровольческой деятельности. В – третьих, добровольческое движение учит ребёнка быть добродушным, отзывчивым, солидарным, толерантным и в целом духовно развитым.

Добровольческая деятельность моего класса привела к хорошим результатам, как в воспитательной, так и в учебной деятельности.

         Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что проблема развития волонтёрского движения в школах имеет значительный масштаб, поэтому необходимо приложить массу усилий, чтобы воспитать достойного гражданина современного общества. Будем надеяться, что волонтерство будет процветать дальше и приносить добро. А это зависит и от нашей с вами работы, кропотливой педагогической работы как с детьми, так и со взрослыми.   Ведь не зря говорится: сколько отдаешь людям - помощи, добра – столько и тебе вернется. Обязательно.

16 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...