Главные вкладки
Чугаева Татьяна Николаевна
Сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: творчество
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: с. Койгородок, Койгородский район
Место работы: МБОУ "СОШ" с. Койгород
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chugaeva-tatyana-nikolaevnaОбучать - значит вдвойне учиться.
Быть учителем непросто. Сколько труда и терпения необходимо, чтобы из малышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Вот это и привлекало меня.
Интерес к творчеству у меня, как мне кажется, был всегда. С каким увлечение я всегда рисовала, мастерила, придумывала. Именно это и пробудило во мне учителя рисования, черчения и труда.
Моей мечте суждено было сбыться в 1982 году, когда я после окончания Сыктывкарского педагогического училища №1, художественно- графического отделения по специальности учитель ИЗО и черчения, пришла работать в Няшабожскую среднюю школу Ижемского района. В 2000 году закончила Сыктывкарский педагогический институт по специальности учитель технологии и предпринимательства.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь волонтерской работой с ребятами своего класса.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
О себе
Я работаю учителем технологии в МБОУ «СОШ» с. Койгородок тридцать семь лет. Главную цель своей работы я вижу в том, чтобы не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению.
Основные задачи, решаемые мною при изучении предмета «Технология», следующие:
- формирование политехнических знаний путем знакомства, как с технологиями ручной обработки материалов, так и с современными технологиями преобразования материи, энергии, информации;
- развитие самостоятельности и творческих способностей в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
- совершенствование практических умений и навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства;
- подготовка к осознанному выбору профессии на основе самопознания и знакомства с миром профессий, различными видами деятельности, при выполнении профессиональных проб.
Решая эти задачи, я развиваю личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В книгах "Сердце отдаю детям","Письма к сыну" проблема воспитанника занимает центральное место. Решая ее, Сухомлинский исходил из необходимости учитывать, с одной стороны, своеобразие развития каждой индивидуальности (характер, темперамент, ум, интересы, желания, эмоции и т. д.), а с другой те социально-общественные отношения, в которых происходит развитие ребенка (семья, улица, село, друзья, труд, т. е. его микросреда). Воспитанник в понимании Сухомлинского - это активный, самодеятельный индивид, который живет полнокровной и интересной жизнью.
Мой взгляд на мир
Я мечтаю, чтобы мои ученики научились любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве овладели научными знаниями по технологии и проектированию, с помощью которых смогли бы управлять своей судьбой , ежедневно меняя свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!
Моё портфолио
Быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из малышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к творчеству, мне кажется, был всегда. С каким интересом я всегда рисовала, творила. Именно это помогло мне найти путь в будущей профессии.
Моей мечте суждено было сбыться в 1982 году, когда я после окончания педагогическое училище№1 города Сыктывкара, художественно- графическое отделение, по специальности учитель ИЗО и черчения, пришла работать в Няшабожскую среднюю школу, Ижемского района, Республики Коми. В 2000 году закончила Сыктывкарский педагогический институт, индустриально педагогический факультет, по специальности учитель технологии и предпринимательства.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 37 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь волонтерской работой со своих классов в котором являюсь классным руководителем.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты