ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЛЭПБУКА
статья
В МАОУ "Гимназия №77" разработана программа работы "Одаренные дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
todorova_yu.r.-_statya.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю.Р.Тодорова,
учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия №77», г. Набережные Челны
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЛЭПБУКА
В МАОУ «Гимназия №77» разработана программа работы с одаренными детьми «Одаренные дети». Программа предполагает формирование навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы учащихся, участие в научно-практических ученических конференциях и олимпиадах.
Задача учителя истории и обществознания увидеть проявляющийся интерес обучающихся в предмете, разработать индивидуальную образовательную траекторию, выбрать технологию обучения.
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное и любознательное.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения школьников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной задачи, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей.
Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, подвижными деталями, которые ученик может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению [2]. В ней собирается материал по определенной теме. При этом лэпбук - это не просто папка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения темы. Чтобы заполнить эту папку, необходимо будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: целеполагание (выбор темы), разработка лэпбука (составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов. Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Создание лэпбука является итоговым проектом по пройденным темам, например «История Древнего Египта», «Средневековье», результатом исследовательской деятельности. К примеру, обучающиеся гимназии неоднократно принимали участие во Всероссийском конкурсе лэпбуков «От идеи до воплощения» [3] и являлись обладателями призовых мест. Лэпбук является прекрасным дополнением к теоретическим исследованиям, демонстрационным материалов в презентации научной работы.
Список использованных источников:
1. Новые информационные технологии для тебя [Электронный ресурс]
URL: https://nitforyou.com/lepbuk/ (дата обращения 08.09.2019)
2. Центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» [Электронный ресурс] URL: https://centrideia.ru/ (дата обращения 02.09.2019)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...
Проектная деятельность обучающихся на уроках технологии.
Проектная деятельность обучающихсяна уроках технологии....
Формирование опыта проектной деятельности обучающихся 8 класса на примере учебного проекта “The School of My Dream”
Учебный проект «Школа моей мечты» (“The School of My Dream”) интегрирован в рабочую программу курса углублённого изучения английского языка для 8 класса. Предметное с...
«Проектная деятельность обучающихся основного уровня образования. Из опыта работы с учащимися 7-8 классов по внеурочной деятельности. Проект «Создание школьной газеты». Видение и перспективы».
выступление на педсовете...
Статья "Реализация проектной деятельности обучающихся разных профилей на примере изучения темы "Понятие логарифма. Логарифмическая функция"
В данном сборнике вы можите ознакомиться с моей статьей, опубликованной в электроном сборнике с материалами VIII Городской научно-практической конференции "Профессиональное развитие педагогов в у...
Мастер-класс «Проектная деятельность, как наиболее эффективная технология реализации ФГОС с детьми с ОВЗ. Изготовление лэпбука «Зима»
Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности с детьми с ОВЗ.Задачи мастер-класса:создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между ...
Реализация межпредметной проектной деятельности учащихся на примере интеграции двух дисциплин: истории и технологии
Проект интеграции двух предметов: истории и технологии; совместно с моим коллегой Ивашневым Игорем Александровичем, учителем технологии, и учащимися 7 класса Астаниным Никитой и 8 класса Дони Дарьи, к...