Мастер-класс «Проектная деятельность, как наиболее эффективная технология реализации ФГОС с детьми с ОВЗ. Изготовление лэпбука «Зима»
план-конспект
Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности с детьми с ОВЗ.
Задачи мастер-класса:
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
- систематизировать знания о проектной деятельности;
- отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства с участниками мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_lepbuka_zima.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Гатаулина Юлия Фёдоровна и я преподаю проектную деятельность. Приглашаю Вас в путешествие на планету «Проектов»
Мне бы хотелось начать наше путешествие с высказывания Антуана де Сент – Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити».
Как Вы уже поняли, мы сегодня будем говорить о проектах. И тема мастер-класса «Проектная деятельность, как наиболее эффективная технология реализации ФГОС с детьми с ОВЗ. Изготовление лэпбука «Зима»
Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности с детьми с ОВЗ.
Задачи мастер-класса:
- создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
- систематизировать знания о проектной деятельности;
- отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
- провести рефлексию собственного профессионального мастерства с участниками мастер-класса.
Что такое проект?
Проект – это план, замысел, в результате которого автор может получить что-то новое. Проект – это одна из форм исследовательской работы, которая может включать совместную деятельность.
У детей с ОВЗ проектная деятельность складывается иначе. Несомненно, трудности, возникают на их пути, будь то особенности здоровья или отсутствие познавательного интереса.
Существуют некоторые особенности проектной деятельности с детьми с ОВЗ.
Во-первых, по ФГОС основной задачей проектной деятельности является: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь.
Во-вторых: при разработке этапов проектной деятельности приходится учитывать их психологическое и физическое состояние, с тем, чтобы правильно составлять план их включения в совместную деятельность, обеспечив им посильную учебную, познавательную и коммуникативную нагрузку.
В-третьих, в ходе проектной деятельности необходимо участие различных специалистов: воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, дефектолога, воспитателя по изобразительной деятельности. Именно командный подход необходим для всестороннего развития ребенка с ОВЗ.
Наша задача, как педагогов - дефектологов, открыть таким детям мир, показать, сколько интересного, окружает их. Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия.
Для себя я выделяю наиболее эффективные виды проектов:
- Макетирование
- Буктрейлер
- Лэпбук
На фоне видео рассказ о макетировании.
- Макетирование, это универсальный способ материализовать информацию. Тактильно ее преобразовать. В процессе создания макета развивается мелкая моторика, фантазия. Тематика их различна, от времён года до внутреннего устройства класса. Материалы, из которых можно их выполнять, различны. Картон, бумага, дерево, пластилин. Пригодятся и природные материалы для украшения ландшафта. Изготовленные макеты вы можете увидеть на выставке.
На фоне видео рассказ о создании буктрейлеров.
- Что такое Буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Он развивает творческое мышление, фантазию память.
Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения. Изготовленный буктрейлер вы видите на экране.
На фоне видео рассказ о лэпбуке
- Лэпбук. Для наших детей этот вид проекта полезен тем, что это отличный способ для развития ребёнка через познавательную деятельность. Возможность самостоятельно собирать и организовывать информацию, применять полученные знания в игровой деятельности, это возможность социализации детей, умения общаться.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему.
Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Сегодня мы изготовим лэпбук «Зима». Это карманный вариант для сбора информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс по проектной деятельности
презентация мастер-класса...
Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."
P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...
Метод проектов - эффективная технология реализации ФГОС.
В работе рассмотрены этапы, организация и результаты проектной деятельности по ФГОС. ...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"
Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...
мастер-класс по теме "Формирование коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС"
данная работа содержит материал на тему "Формирование коммуникативных УУДв условиях реализации ФГОС", где освещаются вопросы новых требований, предъявляемых к современному уроку и ученику, рассм...
Конкурс «Педагог года – 2015». Выступление на педагогическом совете на тему: «Эффективные технологии реализации ФГОС»
laquo;Воспитание духовно - развитой личности школьника на уроках литературы и во внеклассной деятельности в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образов...
Проектная деятельность на уроках иностранного языка: реализация ФГОС и раскрытие потенциала учащихся.
От урока к итоговому проекту....