Мастер-класс «Проектная деятельность, как наиболее эффективная технология реализации ФГОС с детьми с ОВЗ. Изготовление лэпбука «Зима»
план-конспект

Гатаулина Юлия Федоровна

Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности с детьми с ОВЗ.

Задачи мастер-класса:

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
  • систематизировать знания о проектной деятельности;
  • отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
  • провести рефлексию собственного профессионального мастерства с участниками мастер-класса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_lepbuka_zima.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Гатаулина Юлия Фёдоровна и я преподаю проектную деятельность. Приглашаю  Вас в путешествие на планету «Проектов»

Мне бы хотелось начать наше путешествие с высказывания Антуана де Сент – Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити».

Как Вы уже поняли, мы сегодня будем говорить о проектах. И тема мастер-класса «Проектная деятельность, как наиболее эффективная технология реализации ФГОС с детьми с ОВЗ. Изготовление лэпбука «Зима»

Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности с детьми с ОВЗ.

Задачи мастер-класса:

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
  • систематизировать знания о проектной деятельности;
  • отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
  • провести рефлексию собственного профессионального мастерства с участниками мастер-класса.

Что такое проект?

Проект – это план, замысел, в результате которого автор может получить что-то новое. Проект – это одна из форм исследовательской работы, которая может включать совместную деятельность.

У детей с ОВЗ проектная деятельность складывается иначе. Несомненно, трудности, возникают на их пути, будь то особенности здоровья или отсутствие познавательного интереса.

Существуют некоторые особенности проектной деятельности с детьми с ОВЗ.

 Во-первых, по ФГОС основной задачей проектной деятельности  является: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь.

Во-вторых: при разработке этапов проектной деятельности приходится учитывать их психологическое и физическое состояние, с тем, чтобы правильно составлять план их включения в совместную деятельность, обеспечив им посильную учебную, познавательную и коммуникативную нагрузку.

    В-третьих, в ходе проектной деятельности необходимо участие различных специалистов: воспитателей, педагога-психолога,  инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, дефектолога, воспитателя по  изобразительной деятельности. Именно командный подход необходим для всестороннего развития ребенка с ОВЗ.

Наша задача, как педагогов - дефектологов, открыть таким детям мир, показать, сколько интересного, окружает их. Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия.

Для себя я выделяю наиболее эффективные виды проектов:

  1. Макетирование
  2. Буктрейлер
  3. Лэпбук

На  фоне видео рассказ о макетировании.

  1. Макетирование, это универсальный способ материализовать информацию. Тактильно ее преобразовать. В процессе создания макета развивается мелкая моторика, фантазия. Тематика их различна, от времён года до внутреннего устройства класса. Материалы, из которых можно их выполнять, различны. Картон, бумага, дерево, пластилин. Пригодятся и природные материалы для украшения ландшафта. Изготовленные макеты вы можете увидеть на выставке.  

На фоне видео рассказ о создании буктрейлеров.

  1. Что такое Буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги. Он развивает творческое мышление, фантазию  память.

Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребенка к сюжету художественного произведения. Изготовленный буктрейлер вы видите на экране.

На фоне видео рассказ о лэпбуке

  1. Лэпбук. Для наших детей этот вид проекта полезен  тем, что это отличный способ для развития ребёнка через познавательную деятельность. Возможность самостоятельно собирать и организовывать информацию, применять полученные знания в игровой деятельности, это возможность социализации детей, умения общаться.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему.

Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Сегодня мы изготовим лэпбук «Зима». Это карманный вариант для сбора информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по проектной деятельности

презентация мастер-класса...

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Метод проектов - эффективная технология реализации ФГОС.

В работе рассмотрены этапы, организация и результаты проектной деятельности по ФГОС.                                ...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"

Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...

мастер-класс по теме "Формирование коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС"

данная работа содержит материал на тему "Формирование коммуникативных  УУДв условиях реализации ФГОС", где освещаются вопросы новых требований, предъявляемых к современному уроку и ученику, рассм...

Конкурс «Педагог года – 2015». Выступление на педагогическом совете на тему: «Эффективные технологии реализации ФГОС»

laquo;Воспитание духовно - развитой личности школьника на уроках литературы и во внеклассной деятельности в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образов...