Реализация межпредметной проектной деятельности учащихся на примере интеграции двух дисциплин: истории и технологии
материал

Шахова Екатерина Олеговна

Проект интеграции двух предметов: истории и технологии; совместно с моим коллегой Ивашневым Игорем Александровичем, учителем технологии, и учащимися 7 класса Астаниным Никитой и 8 класса Дони Дарьи, которую заинтересовала история памятника. Цель исследовательского проекта «Модель из фанеры архитектурного памятника Собор Покрова на Рву (Собор Василия Блаженного) с исторической справкой» - реализация декоративно-художественной модели Покровского собора (храма Василия Блаженного) из фанеры, и формирование представления о создании памятника и его значимости как символа России.

Учащимися были поставлены задачи проекта:

  1. Разработать макет в программе CorelDraw;
  2. Вырезать детали на лазерном станке и обработать;
  3. Собрать модель и отделать изделие;
  4. Изучить историю создания архитектурного памятника;
  5. Узнать функциональную значимость здания;
  6. Выявить историческую ценность для России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istorii_i_tehnologii.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация межпредметной проектной деятельности учащихся на примере интеграции двух дисциплин: истории и технологии Шахова Екатерина Олеговна, учитель истории и обществознания Ивашнев Игорь Александрович, учитель технологии МАОУ «СОШ №1» Топкинский МО

Слайд 2

Актуальность Приобщение учащихся к культурному наследию России Преимущества проектной деятельности + Развитие навыков самоконтроля и самообразования; + Развитие навыков групповой деятельности; + Метод взращивает интерес к познавательной деятельности; + Метод моделирует реальные условия: постановка задачи — получение результата; + Метод позволяет развить креативность, нестандартное решение.

Слайд 3

Авторы: Астанин Никита, 7б класса, Дони Дарья, 8б класса Цель проекта: реализация декоративно-художественной модели Покровского собора (храма Василия Блаженного) из фанеры, и формирование представления о создании памятника и его значимости как символа России Исследовательский проект учащихся «Модель из фанеры архитектурного памятника Собор Покрова на Рву (Собор Василия Блаженного) с исторической справкой»

Слайд 4

Задачи проекта: разработать макет в программе Coreldraw ; вырезать детали на лазерном станке и обработать; собрать модель и отделать изделие; изучить историю создания архитектурного памятника; узнать функциональную значимость здания; выявить историческую ценность для России. Исследовательский проект

Слайд 5

Выполнение учащимися проекта: Работа с макетом в программе Coreldraw

Слайд 6

Работа на лазерном станке Выполнение учащимися проекта:

Слайд 7

Обработка деталей и сборка модели собора Выполнение учащимися проекта:

Слайд 8

Сбор материала по истории создания архитектурного памятника в библиотеках и на сайтах музея, ГИМ, культура.рф и т.д. Выполнение учащимися проекта:

Слайд 9

1. Макеты (чертежи), предлагаемые в каталогах к лазерному станку, не имеют детальных куполов как у настоящего архитектурного памятника, что связано с невозможностью повторения данного элемента в модели из фанеры. Выводы:

Слайд 10

2. Народное название «Храм Василия Блаженного» настолько укоренился в населении, что многие и не подозревают, что собор состоит из 11 церквей, а официальное название памятника «Собор Покрова на Рву». Выводы:

Слайд 11

3. Покровский собор являет собой символ России, узнаваемый как в нашем государстве, так и за рубежом (подобно Эйфелевой башне во Франции или статуе Свободы в США). Выводы:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся на примере подготовки и проведения игры «Сто к одному»

В данной разработке предлагаются этапы реализации проекта создания "Игры сто к одному" и правила игры, благодаря которой учитель можт совместно у учащимися найти материал и реализовать проект в своей ...

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Организация проектной деятельности учащихся. Интегрированные уроки....

Проектная деятельность учащихся 10-11 классов, как способ самореализации, на примере дисциплины обществознание

Современной школе нужны приемы и методы обучения, адекватные вызовам времени. Одним из таковых является метод учебного проекта. Метод проектов — система обучения, при которой учащиеся приобретают знан...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Эссе на тему: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». (На примере проектной технологии)

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без техн...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО

Одной из целей ФГОС  является развитие личности школьника и его творческих способностей. Учащийся должен научиться мыслить нестандартно, нестереотипно. Как известно, творчество - это деятельность...