Формирование опыта проектной деятельности обучающихся 8 класса на примере учебного проекта “The School of My Dream”
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Держурина Елена Николаевна

         Учебный проект «Школа моей мечты» (“The School of My Dream”) интегрирован в рабочую программу курса углублённого изучения английского языка для 8 класса. Предметное содержание проектной разработки соответствует УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для VIII класса и требованиям программы для II-XI классов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Москва, издательство «Просвещение», 2010 год). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл the_school_of_my_dream.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Формирование опыта проектной деятельности

обучающихся 8 класса

на примере учебного проекта

«Школа моей мечты» “The School of My Dream”»

Автор:

Держурина Елена Николаевна,

учитель английского языка

2016 год

Предметное содержание методической разработки.

         Учебный проект «Школа моей мечты» (“The School of My Dream”) интегрирован в рабочую программу курса углублённого изучения английского языка для 8 класса. Предметное содержание проектной разработки соответствует УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для VIII класса и требованиям программы для II-XI классов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Москва, издательство «Просвещение», 2010 год).

         Учебный проект «Школа моей мечты» реализуется в рамках изучения раздела 2 “Education: the World of Learning” и предметной темы «Система образования в России. Какой должна быть современная школа». Структурной единицей проектной деятельности является учебное занятие, которое необходимо рассматривать как комплекс уроков, домашней работы и внеурочной деятельности обучающихся 8 класса. Таким образом, помимо рабочей программы по английскому языку, для реализации учебного проекта широко используются  возможности программы внеурочной деятельности «Основы журналистского мастерства».  Разработка учебного проекта «Школа моей мечты» согласована с деятельностью творческого объединения юных журналистов гимназии и предполагает представление промежуточных результатов, итоговую презентацию, внешнюю оценку школьниками-«журналистами» и публикацию материалов проекта в школьном СМИ.

         В разработке учебного проекта «Школа моей мечты» целесообразно сочетание уроков английского языка как способа освоения предметного содержания  с формами внеурочной деятельности. Это обусловлено тем, что в ходе урока в большей степени происходит освоение предметного содержания и овладение отдельными проектными действиями, в то время как внеурочная деятельность открывает широкие перспективы для достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов. Благодаря такому сочетанию форм учебной работы у школьников формируются важнейшие способности и умения: 1) постановка и решение проблем для получения проектного продукта; 2) практическое применение английского языка в различных видах иноязычной речевой деятельности, что актуально в условиях изучения предмета в неязыковой среде; 3) осуществление эффективной коммуникации в ходе реализации проекта; 4)  регулирование проектной деятельности (оценка временных и информационных ресурсов), промежуточная и итоговая оценка продукта и результатов проектной деятельности.

Описание проблемной ситуации, определение проблемы и цели проекта.

          В разделе “Education: the World of Learning” восьмиклассники  знакомятся с системой образования англоговорящих стран. В процессе обсуждения подростками выявляются как бесспорные преимущества, так и недостатки зарубежных школ. Такому же анализу подвергается и отечественная система образования: школьники видят много положительных моментов, которыми гордится российская школа, но вместе с тем обнаруживают то, что нуждается в улучшении. Проблемная  ситуация, возникающая на нескольких уроках, приводит нас к постановке проблемы.

         У подростков 14-15 лет сложился достаточно большой опыт школьной жизни, они видят много позитивных моментов в жизни своей гимназии, благодаря урокам английского языка имеют представления и о преимуществах зарубежных школ. Ученики 8 класса проявляют активную жизненную позицию и стремятся поделиться своими идеями. Однако школьники не могут дать конкретный ответ на вопрос: «Какой в идеале должна быть современная школа, которая бы отвечала требованиям общества и соответствовала желаниям учеников?»

         Итак, цель учебного проекта – создать модель идеальной школы, отвечающую запросам современных российских школьников и отражающую положительный опыт зарубежных школ.

Описание проектного продукта с критериями оценки.

Проектным продуктом является интервью на английском языке “The School of My Dream”, опубликованное в школьном журнале «МИКС». Для оценки проектного продукта используются следующие критерии:

Название критерия на английском языке

Название критерия на русском языке

Шкала оценивания

Content

Содержание проекта

1     2     3     4     5

Creativity

Творческий подход

1     2     3     4     5

Accuracy

Грамотность

1     2     3     4     5

Fluency

Беглость речи

(в устной презентации)

1     2     3     4     5

Interaction

Взаимодействие

1     2     3     4     5

         

         На  уроках формирования проектных действий для рефлексии интеллектуального продукта используется следующий оценочный лист:

Intellectual product of the lesson

How important is it?

I want to start the project together with my groupmates

1   2   3   4   5

I am very interested in the topic.

1   2   3   4   5

I understand that there are always things that may be improved.

1   2   3   4   5

I know how to plan the project.

1   2   3   4   5

I have lots of creative ideas about an ideal school.

1   2   3   4   5


Общий объём часов и распределение по этапам проектной деятельности

         Название этапа проектной деятельности

Форма проектной деятельности

Количество часов (9)

Цель проектной деятельности

Подготовительный этап

Урок английского языка

1 час

(Урок № 1)

Актуализация предметных знаний и проектных способов деятельности

Подготовительный этап

Домашняя работа

1 час

Актуализация предметных знаний и проектных способов деятельности

Проектировочный этап

Урок английского языка

1 час

(Урок № 2)

Определение проблемы проекта и причин, приводящих к появлению проблемы

Постановка цели, построение плана проекта

Концептуализация проектного продукта

Проектировочный этап

Домашняя работа

1 час

Представление проблемы, идеи, цели, плана и содержания проекта Концептуализация проектного продукта

Этап реализации

Внеурочная деятельность

1 час

Представление проблемы, идеи, цели, плана и содержания проекта редакции школьного журнала

Собственно создание проектного продукта

Этап реализации

Домашняя работа

2 часа

Собственно создание проектного продукта

Оценочно-рефлексивный этап

Урок английского языка

1 час

(Урок № 3)

Презентация проектного продукта: демонстрация индивидуального продвижения в предметном и метапредметном содержании

Оценка и рефлексия проектных действий

Оценочно-рефлексивный этап

Внеурочная деятельность

1 час

Внешняя оценка проектного продукта

Подготовка публикации в журнале

Подготовительный этап       Деятельностное содержание урока № 1

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению предметной и метапредметной целей

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организа-ционная форма

Результат этапа

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап

(актуализация предметных знаний)

Учитель создаёт условия для активизации лексического материала Unit 2 “Education: The World of Learning”, обеспечивает включение каждого ученика в тему занятия.

Учитель предлагает учащимся поставить цель всего урока.

Учащиеся называют английские слова по их определениям.

Учащиеся ставят цель урока: стать активными участниками беседы о школе.

Задание разминки: (Warming-up)

 

Read each definition and give it a name.

Примеры:

Any room in a school where teaching is done is called

a classroom.

Задание на слайде презентации

Упражнение учебника (Unit 2,

Ex. 67)

Фронтальная работа.

Сформулиро-вана цель урока

Учащиеся готовы к активному использова-нию лексических единиц по теме “Education: The World of Learning”.


1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап

(актуализация предметных знаний

и проектных способов деятельности)

Учитель создаёт условия для выполнения дифференциро-ванных коммуникативных заданий в группах, наблюдает за ходом работы, помогает в подборе языкового и речевого материала.

Учащиеся выполняют коммуникативные задания в группах.

Группа 1

(упр. 68):

Школьники отвечают на вопросы о своей гимназии.

Группа 2  (упр.69):

Школьники обращаются к содержанию интервью о Hampton School (Ex.18) и, заимствуя готовые вопросы интервью, выстраивают беседу о своей гимназии.

Группа 1

(Ex.68):

Answer these questions about your school.

Группа 2

(Ex.18. Ex.69):

Look at the questions that were asked about Hampton School (Ex.18). How would you answer the same questions about your own school?

Упражнение 18 (интервью о Hampton School), упражнения 68 и 69 для работы в группах.

Групповая работа: две группы

по 7-8 человек выполняют дифференци-рованные задания.

Учащиеся применяют на практике языковой и речевой материал темы, выполняют задания в соответствии с коммуника-тивной задачей в совместно-распределён-ной деятельности.

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап

(актуализация предметных знаний

и проектных способов деятельности)

Учитель предлагает двум группам объединиться и собрать всю информацию, полученную в ходе ответов на вопросы, в единый текст экскурсии.

Учащиеся объединяются в одну группу и совместно составляют короткий текст экскурсии по гимназии. Школьники представляют текст экскурсии в «цепочке».

Imagine that foreign students come to our Gymnasia. They need general information about our school, but have too little time for the excursion. All of you must speak to the guests.

Ответы на вопросы из упражнений 18, 68.

Весь класс (коллектив-ная работа).

Школьники владеют языковым материалом, способны выполнить коммуника-тивную, практико-ориентиро-ванную  задачу в группе.

Учитель организует рефлексию.

Учащиеся называют стороны жизни гимназии, о которых шла речь на уроке.

Complete the mind map “Our Gymnasia”.

Рефлексия содержания: заполнение ассоцио-граммы

Индиви-дуальная работа в тетрадях.

Школьники обобщают содержание урока, выстраивают план для домашнего задания.

Подготовительный этап

Домашнее задание:

Индивидуально составить текст экскурсии по гимназии и представить его в устной форме. Объём высказываний: на «5» – 20 предложений; на «4» – 15 предложений; на «3» – 10 предложений.


Проектировочный этап     Деятельностное содержание урока № 2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапред-метной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организа-ционная форма

Результат этапа

1

2

3

4

5

6

Проектировочный этап

Учитель организует проверку домашнего задания в парах, назначает роли: «ученик» и «гость гимназии».

Учащиеся устно в парах представляют текст экскурсии.

Учащиеся действуют согласно ролям, назначенным учителем: «ученик, проводящий экскурсию», «иностранный гость гимназии».

Work in pairs. Pretend that one of you is a pupil of our Gymnasia, the other is a foreign student.

The pupil should make an excursion. The guest should assess the work done.

Текст устного выступления, подготовлен-ный дома.

Парная работа

Учащиеся проверяют домашнее задание и получают оценку одноклас-сника.

Сформиро-вана мотивация к выполнению учебно-познаватель-ных задач.


1

2

3

4

5

6

Проектировочный этап

(определение проблемы проекта и причин,

приводящих к появлению проблемы)

Учитель представляет на слайде информацию о различных сторонах жизни гимназии и организует голосование (удовлетворен или нет).

Учащиеся отмечают специальными маркерами на интерактивной доске, какими сторонами жизни довольны, а какими – нет.

You can see some features of your school life on the slide. Mark if you are satisfied with them or not.

Слайд “Features of our school life”: satisfied |

 not satisfied

Использова-ние разных маркеров для голосования.

Фронталь-ная работа с опорой на слайд на интерак-тивной доске

Индивиду-альные высказыва-ния учащихся.

Школьники выражают собственное отношение к различным сторонам школьной жизни.

Учитель создаёт условия для выявления учащимися проблемы и подводит школьников к проекту как возможному способу решения проблемной ситуации.

Учащиеся  формулируют проблемы, выявленные в ходе голосования.

Do you like all the aspects of your school life?

The problem is we are not satisfied with everything.

What would you like to improve? What improvements would you like to make in your school?

Слайд “Features of our school life” с отметками, сделанными учащимися, из которого видно, какие стороны жизни гимназии школьники хотели бы улучшить.

Фронталь-ная работа

Сформулиро-вана проблема, которая приводит учащихся к проекту.

Сформиро-вана мотивация к выполнению проектных действий.


1

2

3

4

5

6

Проектировочный этап

(определение проблемы проекта и причин,

приводящих к появлению проблемы)

Учитель направляет и сопровождает генерирование школьниками проектных идей, организует «мозговой штурм» в парах сменного состава.

Учащиеся в парах сменного состава реализуют проектные действия: используя приём «мозгового штурма»,

определяют тему, идею, цель проекта, обсуждают возможные продукты проекта.

Split into pairs and brainstorm:

the theme of our project;

the idea of the project;

the aim of the project;

the products that you can create.

Вербальные опоры на доске:

The theme of our project is…

The project idea is the following: we would like to…

The aim of the project is…

We think it will be possible to create …

Работа в парах сменного состава.

Учащиеся определяют все компоненты проекта.

Учитель проводит рефлексию проектных действий: все ли компоненты учащиеся обсудили в ходе «мозгового штурма» в парах.

Учащиеся фиксируют на доске наличие компонентов проекта: проблемы, идеи, цели, продукта.

В ходе анализа определяют отсутствие плана.

We have discussed the theme, the idea, the aim and the product of the project. What is missing?

We have no plan. We don’t know how to organize the content of the project.

Записи на доске:

Problem +

Idea +

Aim +

Product +

Plan ?

Фронталь-ная работа.

Учащиеся определяют отсутствие плана проекта.

Сформиро-вана мотивация к выполнению следующих проектных действий.

1

2

3

4

5

6

Проектировочный этап

(определение проблемы проекта и причин,

приводящих к появлению проблемы)

Учитель организует работу учащихся в двух группах.

Учащиеся в группах выполняют дифференциро-ванные задания

Группа 1: (задание повышенной сложности):

на основе интервью о Hampton School составляют вопросы для проекта.

Группа 2:

выбирают вопросы для проекта из упражнения 68.

Now we are to prepare questions for the project.

Group 1:

Read the interview about Hampton School and write down the questions that can help you describe the school of your dream.

Group 2:

Read the questions in Ex. 68 and choose those you can use in the project.

Write them down.

Упражнения 18 и 68 учебника.

Вопросы, записанные на отдельных узких полосках бумаги.

Групповая работа.

Учащиеся в разных группах готовят вопросы, которые могут стать основой для описания школы мечты в проекте.


1

2

3

4

5

6

Проектировочный этап 

Учитель организует совместную работу двух групп учащихся.

Учитель сопровождает работу учеников, при необходимости корректирует логику построения плана.

Обе группы учащихся объединяются и выстраивают из вопросов общий план проекта.

Учащиеся размещают листочки с вопросами на парте.

Split into one group and arrange all the questions in the project questionnaire.

Вопросы написанные на полосках бумаги, размещены на парте в виде рабочего плана.

Групповая работа.

Учащиеся получают готовый план для создания содержания проекта.

Оценочно-рефлексивный этап

Учитель организует рефлексию итогов урока.

Учащиеся демонстрируют индивидуальное продвижение в проектной деятельности, определяют интеллектуаль-ный продукт урока.

Assess the intellectual products of the project lesson.

Оценочный лист “Intellectual products of the lesson”

Фронталь-ная работа.

Учащиеся определяют личностное приращение в форме интеллек-туального продукта урока.

Проектировочный этап

Домашнее задание: составить индивидуально английский паспорт проекта “The School of My Dream” (theme, problem, idea, aim, plan, product).



Этап реализации

Внеурочная деятельность:

представление проблемы, идеи, цели, плана и содержания проекта редакции школьного журнала; концептуализация проектного продукта.

Тема занятия – «Обучение изложению своих личных суждений».

Языки общения: английский и русский.

Примерный текст выступления учащихся 8 класса:

The theme of our project is “The School of My Dream”. We know a lot about school life in English-speaking countries and in Russia. We are satisfied with many aspects of our school life. However, there are some problems. So, we would like to make improvements. Unfortunately, we don’t have any model of an ideal school. This is the problem of our project. In order to solve this problem we must find out what we like and dislike about modern school, then we shall create the model of the school where we would like to study.  The aim of the project work is to tell adults about the school of our dream.

We have worked with exercises from our textbook; we made a questionnaire which became the plan of the project. Then, we gave the answers to all the questions. We worked in pairs and in groups in class, then everyone worked at home. The product of our project will be the interview “The School of My Dream” published in the school magazine. Today we would like to present the draft of the project. We hope that you will listen to us and help to write an interview.

As for the results of the project, we expect to improve our skills on the topic “Education”. Besides, we plan to communicate better in the project group. Finally, we plan to know more about the job of a journalist and try to write an interview.

Учитель английского языка, присутствующий на внеурочном занятии, знакомит учащихся 8 класса с критериями оценки проекта: content, creativity, accuracy, fluency, interaction. Члена редакции заполняют оценочный лист по итогам предварительного представления проекта.

Этап реализации

Домашнее задание:

Учащиеся распределяют обязанности в проектной группе и выполняют дифференцированные проектные задания:

  1. написание вступления к защите проекта (тема, проблема, идея, цель, план, продукт, ожидаемые результаты);
  2. описание школы мечты в форме интервью, при помощи ответов на вопросы (ученики с различным уровнем владения иноязычной коммуникативной компетенцией могут подготовить разное количество ответов на вопросы; ученики с высоким уровнем владения английским языком используют более сложный и разнообразный языковой и речевой материал, составляют письменное высказывание большего объёма;
  3. оформление текста интервью фотографиями и рисунками.


Оценочно-рефлексивный этап       Деятельностное содержание урока № 3

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению предметной и метапред-метной целей

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организа-ционная форма

Результат этапа

1

2

3

4

5

6

Оценочно-рефлексивный этап (демонстрация индивидуального

продвижения в предметном и метапредметном содержании)

Учитель приглашает учащихся начать презентацию проекта “The School of My Dream”.

Учитель предлагает школьникам оценить проектный продукт и устную презентацию по критериям.

Все участники проектной группы демонстрируют умения устной презентации проекта.  

Члены проектной группы  взаимодейст-вуют в ходе презентации.

Школьники оценивают

 проектный продукт по критериям.

Вербальные опоры:

We would like to present our project. It is about …

First, we are going to tell you  about…

We decided to write about …

Now let’s move on to …

The presentation shows …

Thank you for listening!

Оформленный для публикации текст интервью

“The School of My Dream”

Презентация Power Point.

Оценочный лист:

оценка проектной деятельности.

Коллектив-ная защита проекта.

.

Учащиеся представляют готовый проектный продукт – интервью для школьного журнала.

Учащиеся оценивают качество проектной разработки и устной презентации.


Оценочно-рефлексивный этап

Внеурочная деятельность:

Внешняя оценка проекта “The School of My Dream” членами редакции школьного журнала.

Тема занятия – «Обучение оценке сообщений и материалов, предназначенных для публикации».

Обучающиеся представляют проект “The School of My Dream” членам редакции школьного журнала. В ходе защиты заполняется оценочный лист итоговой презентации проектного продукта. Во время рефлексии учащиеся 8 класса определяют своё продвижение путём сравнения баллов, полученных на первом представлении проекта и на его итоговой защите.

Подготовка публикации в журнале.

Руководитель школьного СМИ помогает написать вступление к публикации, при необходимости рекомендует изменить объём предоставленного материала, задаёт необходимые вопросы, вносит предложения по оформлению интервью и определяет, в какой из ближайших номеров войдёт данная публикация.

Описание промежуточных проектных продуктов.

Промежуточными проектными продуктами являются:

  1. записи школьников (вопросы о школе, лист голосования: отношение к школьной жизни, план проекта, развёрнутые ответы на вопросы);
  2. рисунки и схемы (эскизы школьной формы, рисунки школьного здания, кабинетов и лабораторий,  расписание уроков);
  3. оценочные листы, заполненные детьми и членами редакции школьного журнала;
  4. черновик текста интервью “The School of My Dream”.

Описание используемых проектных заданий (дидактическое обеспечение проекта).

Дидактический «конструктор» подготовительного этапа проектной деятельности (задания, используемые для достижения предметной цели):

  1. Read the definition and give it a name (Прочитайте определения и назовите слово):

Примеры:

Any room in a school where teaching is done is called a classroom.

To check up students’ knowledge means “to assess”.

A period of time when schoolchildren can play or talk is a break.

  1. Answer these questions about your school (Ответьте на вопросы о своей школе)
  2. Look at the questions that were asked about Hampton School (Ex.18). How would you answer the same questions about your own school? (Посмотрите на вопросы, заданные о школе Хэмптон. Как бы вы ответили на те же самые вопросы о своей гимназии?)
  3. Work in pairs. Imagine that you are making an excursion for foreign students who have come to our Gymnasia.  You will be assessed by your partner - “a foreign guest”. (Поработайте в парах. Один ученик проводит экскурсию по гимназии для «иностранного школьника». «Гость» оценивает экскурсию.)

Дидактический «конструктор» проектировочного этапа проектной деятельности (задания, используемые для достижения  метапредметной цели):

  1. Mark the aspects of your school life “I am satisfied” or “I am not satisfied”. Sum up all the opinions and find the problems. Say what you would like to improve in your school life (Прочитайте описание различных сторон школьной жизни. Отметьте разными маркерами, чем вы удовлетворены, а чем – нет.)
  2.  “Brainstorming”:  the theme, the problem, the idea, the aim, the product and the result of the project («Мозговой штурм»: обсудите в короткий промежуток времени в парах тему, проблему, идею, цель, продукт и результат проекта)
  3. Read the interview about Hampton School and write down the questions that can help you describe the school of your dream (Прочитайте интервью о школе Хэмптон и запишите вопросы, которые помогут описать школу вашей мечты)
  4. Read the questions in Ex. 68 and choose those you can use in the project.

Write them down on separate sheets of paper (Прочитайте вопросы из упражнения 68 и выберите те, которые можно использовать в проекте)

  1. Split into one group and arrange all the questions in the project questionnaire (Объединитесь в одну группу и составьте общий «вопросник» для проекта)

Дидактический «конструктор» этапа реализации проекта (задания, используемые для достижения предметной и метапредметной целей):

  1. Write down the interview “The School of My Dream” (Напишите текст интервью «Школа моей мечты»)
  2. Present the project in class (Представьте проект на уроке в классе)
  3. Present the project to the school journalists (Представьте проект журналистам школьного СМИ)
  4. Share responsibilities in the project group:
  • correct the mistakes in the interview;
  • illustrate the text of the interview;
  • make the presentation.

(Распределите обязанности в проектной группе:

- исправьте ошибки в тексте интервью;

- проиллюстрируйте текст интервью;

- подготовьте публичную презентацию проекта.

Используемые вербальные опоры:

We would like to present our project. It is about … The presentation shows …

Let me start by …   I’d like to begin by …

First, we are going to tell you all about…

We decided to write about …   We’ve told you about …   Let’s look now at …

What does that mean for us?       A good example of this is …

After that … Finally …

Thank you for listening!

Дидактический «конструктор» оценочно-рефлексивного этапа проектной деятельности (задания, используемые для достижения метапредметной цели):

  1. Assess the intellectual products of the project lesson (Оцените интеллектуальный продукт проектного урока)
  2. Assess your project work using the following criteria: content, creativity, accuracy, fluency, interaction (Оцените свою проектную работу по критериям «Оценочного листа»: содержание, творческий подход, грамотность, беглость речи на устной презентации, взаимодействие с людьми)
  3. Compare two assessment lists completed by school journalists (Сравните два оценочных листа, заполненных школьными журналистами, чтобы определить продвижение проектной группы)


Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. О.В. Плетенёва, В.Я. Бармина, В.В. Целикова, М.В. Шуклина. Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: рабочая программа и учебное занятие: методическое пособие / – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014.
  3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. II-XI класс. – М.: Просвещение, 2010.
  4. В.Г. Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы. – М.: Просвещение, 2012.
  5. О.В. Афанасьева. Английский язык: учебник для VIII класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий / О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 10 классе по УМК New Millennium “School of my Dream” (урок развития речевых умений)

Данный урок является обобщающим по циклу тем "Школьные проблемы", "Школа моей мечты". Тип урока - урок дискуссия с ролевой игрой....

ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ПРОЕКТНОЙ, НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮ-ЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характериз...

ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ( на примере инновационного проекта « GIMNASIUM» Судакской школы- гимназии №1)

Увеличение объема информации в каждой отрасли знаний ставит перед образовательными системами проблему организации самостоятельной учебной д...

Развитие устной и письменной речи учащихся через использование проектной технологии на примере создания проекта "Описание интерьера русской избы".

Развитие речи -длительный процесс,развиваться и обогащаться речь может только в деятельности.Проектная технология - один из способов развития речи учащихся, так как ученик погружается в образовательну...

Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов. Название: Исследование законов постоянного тока

Учебный прикладной проект по физике как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов...

Формирование опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся по экологии родного края

Существует много факторов, формирующих мотивацию к учению: это и современные технологии ведения урока, и использование интерактивных методов обучения, и многое другое. Одним из спо...