Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В рабочей программе описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_patriot_programma.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот»
Личностные УУД
- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;
- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;
- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона;
- находить на картах (географических, политико-административных, исторических)
территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его
административный центр;
- описывать достопримечательности родного края;
- сформированность социальных мотивов;
- быть полезным обществу.
Познавательные УУД
- получение знаний о семье, Родине, родном крае;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;
- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);
- знания о своем Отечестве, его истории, культуре, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;
- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др..
Регулятивные УУД
- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с документами;
- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;
- освоение основных социальных ролей, норм и правил;
- умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль).
Коммуникативные УУД
- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;
- строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;
- учиться согласованно, работать в группе;
- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;
- умение слушать собеседника;
- уметь дружить, уступать, убеждать;
- уметь планировать общие способы работы.
Обучающиеся научатся:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей группы;
- работать с историческими документами;
- понимать сущность и особенности российского патриотизма;
- распознавать источники генеалогических знаний: письменные и вещественные;
- самостоятельно добывать важнейшие сведения по истории семьи; происхождению села;
об интересных и успешных людях нашего села; истории своей школы (когда была
построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций
школы);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- хранить семейные реликвии;
- вести здоровый образ жизни;
- помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;
- отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;
- рассказывать об истории своего Отечества;
- рассказывать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
- рассказывать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами
(в том числе о своих предках, родных и близких людях);
- ценить красоту и богатства родной природы;
- составлять родословную моей семьи;
- добросовестно выполнять свои обязанности по дому;
- посильно участвовать в решении семейных проблем;
- участвовать в организации досуга семьи;
- помогать старшим и младшим членам семьи, заботиться о них;
- с уважением относиться к символам России: знать историю государственных символов,
текст и мелодию Гимна РФ, грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения
Гимна, знать герб России.
2. Содержание с указанием видов и форм деятельности
1 блок. Вводное занятие.
Цели и задачи работы объединения «Патриот». Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование.
2 блок. Документальные памятники истории
Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с
музейными документами. Экскурсия в школьный музей.
3 блок. «Моя родословная»
Общие сведения о родословной. Понятия и термины.
Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок,
этногенез и т.д. Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение.
Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов, сбор материалов, интервьюирование, фотографирование, презентация, работа в интернете.
Моя семья. Основные сведения. История семьи.
Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия (прозвище), имя, отчество. Дата и место рождения каждого члена семьи, их место жительства. История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники.
Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов. Презентация проектов. Встречи и беседы с бывшими выпускниками-солдатами срочной службы.
4 блок. «Село родное»
Происхождение села.
Дата образования села. Документы, рассказавшие о происхождении села. Исторические предпосылки для его основания. Тематика и методика проведения беседы со старожилами.
«Так начиналось село моё…».
Первые жители села. Их фамилии в топонимике села. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица села.
Беседы со старожилами села.
Интересные и успешные люди нашего села.
Встречи и беседы с интересными и знаменитыми людьми нашего села, интервьюирование, фотографирование, обновление экспозиции в школьном музее, игры.
Основные занятия жителей села.
Посещение жителей села и сбор материала для музея.
5 блок. «Моя школа»
История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы).
Экскурсия в музее. Учителя и выпускники школы.
Встречи и беседы с учителями и воинами-интернационалистами выпускниками школы, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее.
Деревенские посиделки: история и традиции.
6 блок. «Россия – родина моя. Мой край родной»
Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни (беседа).
Символика российского государства: герб, гимн, флаг (викторина).
Экскурсии: село Константиновка, сельская библиотека.
Экскурсии: село Константиновка, ИП Хутор кафе
Виртуальное путешествие «По г.Пенза» (просмотр фильма)
- блок. «Презентация проектов»
- Тематическое планирование
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов | Характеристика видов деятельности | ||
Аудит. | Вне- аудит. | Всего | |||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 | Тестирование, анкетирование. |
2 | Документальные памятники истории | 1 | - | 1 | Экскурсия |
3 | Моя родословная | 5 | 2 | 7 | Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов, сбор материалов, интервьюирование, фотографирование, презентация, встречи и беседы. |
4 | Село родное | 5 | 6 | 11 | Встречи и беседы с интересными и знаменитыми людьми нашего села, интервьюирование, фотографирование, обновление экспозиции в школьном музее, игры. |
5 | Моя школа | 2 | 2 | 4 | Экскурсия, встречи и беседы с учителями и воинами-интернационалистами выпускниками школы, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее. |
6 | Россия – родина моя. Мой край родной | 3 | 4 | 7 | Беседы, викторины, экскурсии, просмотр фильма. |
7 | Презентация проектов | 3 | - | 3 | Работа с презентациями. |
21 | 13 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения «Патриот». | ||
Документальные памятники истории | |||
2 | Экскурсия в школьный музей. | ||
Моя родословная. | |||
3 | Моя родословная. Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. | ||
4 | Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение. Работа в интернете. | ||
5 | Моя семья. Основные сведения. История семьи. | ||
6 | История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. | ||
7 | Семейные традиции и праздники. Просмотр фотоальбомов. | ||
8-9 | Встречи и беседы с бывшими выпускниками-солдатами срочной службы. | ||
Село родное | |||
10 | Происхождение села. Экскурсия в школьном музее. | ||
11 | Первые жители села. Их фамилии в топонимике села. | ||
12 | Беседы со старожилами села. | ||
13 | Интересные и успешные люди нашего села. | ||
14-16 | Встречи с интересными и успешными людьми нашего села. | ||
17 | Основные занятия жителей села. | ||
18-20 | Посещение жителей села и сбор материала для музея. | ||
Моя школа | |||
21 | История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы). | ||
22-23 | Встречи и беседы с учителями и воинами-интернационалистами выпускниками школы. | ||
24 | Деревенские посиделки: история и традиции. | ||
Россия – родина моя. Мой край родной. | |||
25 | Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни (беседа). | ||
26 | Символика российского государства: герб, гимн, флаг (викторина). | ||
27-28 | Экскурсия: село Константиновка, сельская библиотека. | ||
29-30 | Экскурсия: село Константиновка, ИП Хутор кафе. | ||
31 | Виртуальное путешествие «По г.Пенза» (просмотр фильма). | ||
32-34 | Презентация проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...