Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична
  • Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_kruzhok_7_-_kopiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “В стране грамматики ”. Занятия кружка  предназначены для обучающихся 7 классов. Данная рабочая программа по немецкому языку разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы, Учебного плана школы, с учетом авторской программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы О.А.Радченко,Москва, «Дрофа».

Цели  и  задачи  обучения  немецкому   языку  в   7 классе

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особый акцент делается на личностном  развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур .

 Исходя из  целей обучения иностранному языку  определяются

цели работы кружка:

  • Формирование грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
  • Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации.
  • Формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причём так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определённые  грамматические знания и умения.

Достижение поставленных целей возможно  путем выполнения следующих

задач:

  • Рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание.
  • Отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум (на основе грамматических тем, рассматриваемых в УМК для 7 класса), усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов  речевой деятельности.
  • Обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения , чтобы при говорении достаточно было « запустить лишь первый элемент, и все остальные срабатывают по заданной программе».

Общая   характеристика   кружка

      Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». 

      Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

      Иностранный  язык  (в  частности, немецкий) как  учебный  предмет   характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

Описание места кружковой деятельности в учебном плане

На кружковую деятельность в 7 классе в МБОУ «СШ№8» отводится 17 часов ( из расчёта 0.5 часа в неделю, 34 учебных  недели).

Личностные, метапредметные результаты

Личностными результатами являются :

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметными результатами являются :

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, использование ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории.

 освоенные обучающимися в ходе изучения программы кружковой работы языковые умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках кружка, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о категориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);

– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;

– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;

– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;

– работать индивидуально, в парах, в группе.

-осуществлять самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарём;

–  участвовать в проектной деятельности.

Содержание

1. Искусство правильно учиться.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Модальные глаголы в претерите (повторение)Порядковые числительные свыше 30. Рассказ о летних каникулах. Рассказ о школе. Местоименные наречия. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Средства массовой информации и коммуникации (Интернет). Двойной союз zwar... aber..., weder ... noch (повторение)Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен. Роль иностранного языка в планах на будущее. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (повторение)

Понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимия, омонимия.Сложноподчиненные предложения времени с союзом nachdem и bevor.

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные традиции, обычаи).Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Genitiv. Каникулы в различное время года..Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.Возвратные глаголы в основных временных формах.

2. Когда наступает зима. Молодежная мода, покупки

Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом ob. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Множественное число имен существительных (повторение). Рассказ о праздниках. Досуг и увлечения .Аффиксация (прилагательные с суффиксами -isch, -los). Распознавание и употребление в речи слабого склонения имен прилагательных. Словосложение (прилагательное + существительное. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Распознавание и употребление в речи смешанного и сильного склонения имен прилагательных.Словосложение (прилагательное + существительное).

3. Мы путешествуем на юг Германии.

Виды отдыха, путешествия. Словосложение (существительное + существительное).Бессоюзное условное предложение (повторение). Рассказ о том, как приобрести билет на поезд. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Притяжательные местоимения. Словосложение (существительное + существительное).Двойные союзы nicht nur ... sondern auch, weder ... noch, nicht ... sondern ... Рассказ о Пасхе. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. Словосложение (существительное + существительное). Неопределенные местоимения.Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.

Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

1.

Начинаем новый учебный год. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

1

2.

Порядковые числительные

1

3.

Простое прошедшее время глагола

1

4.

Образование сложного прошедшего времени со вспомогательными глаголами

1

5.

Образование предпрошедшего времени

1

6.

Местоимённые наречия

1

7.

Двойные союзы

1

8.

Предлоги, управляющие родительным падежом

1

9.

Склонение артикля. Типы склонения имён существительных. Образование множественного числа имён существительных.

1

10.

Прилагательные и их степени сравнения.

1

11.

Типы склонения имён прилагательных.

1

12.

Употребление парных союзов.

1

13.

Управление глаголов.

1

14.

Знаешь ли ты грамматику. Занятие-игра.

1

15.

 Использование модальных глаголов.

1

16.

 Местоимённые указательные наречия.

1

17.

 Придаточные предложения образа действия.

1

Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения

  1. О.А. Радченко, Г. Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 7 класса   Москва, «Дрофа»
  2. Справочник по грамматике немецкого языка

«Немецкий язык. 5-9 классы. Сборник упражнений. Бим И.Л., Каплина О.В.»

3. Двуязычные словари

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экспозиционный экран (на штативе или навесной)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)

Рабочая программа кружковой деятельности  «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для студентов 1 курса "В стране грамматики"

Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа.  Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том,...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»

Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...