Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
рабочая программа (7 класс)
- Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhok_7_-_kopiya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “В стране грамматики ”. Занятия кружка предназначены для обучающихся 7 классов. Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы, Учебного плана школы, с учетом авторской программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы О.А.Радченко,Москва, «Дрофа».
Цели и задачи обучения немецкому языку в 7 классе
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур .
Исходя из целей обучения иностранному языку определяются
цели работы кружка:
- Формирование грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
- Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации.
- Формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причём так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определённые грамматические знания и умения.
Достижение поставленных целей возможно путем выполнения следующих
задач:
- Рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание.
- Отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум (на основе грамматических тем, рассматриваемых в УМК для 7 класса), усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности.
- Обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения , чтобы при говорении достаточно было « запустить лишь первый элемент, и все остальные срабатывают по заданной программе».
Общая характеристика кружка
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Описание места кружковой деятельности в учебном плане
На кружковую деятельность в 7 классе в МБОУ «СШ№8» отводится 17 часов ( из расчёта 0.5 часа в неделю, 34 учебных недели).
Личностные, метапредметные результаты
Личностными результатами являются :
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметными результатами являются :
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, использование ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории.
освоенные обучающимися в ходе изучения программы кружковой работы языковые умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках кружка, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о категориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);
– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;
– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;
– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;
– работать индивидуально, в парах, в группе.
-осуществлять самоконтроль, самооценку.
Специальные учебные умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарём;
– участвовать в проектной деятельности.
Содержание
1. Искусство правильно учиться.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Модальные глаголы в претерите (повторение)Порядковые числительные свыше 30. Рассказ о летних каникулах. Рассказ о школе. Местоименные наречия. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Средства массовой информации и коммуникации (Интернет). Двойной союз zwar... aber..., weder ... noch (повторение)Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен. Роль иностранного языка в планах на будущее. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками (повторение)
Понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимия, омонимия.Сложноподчиненные предложения времени с союзом nachdem и bevor.
Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные традиции, обычаи).Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Genitiv. Каникулы в различное время года..Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.Возвратные глаголы в основных временных формах.
2. Когда наступает зима. Молодежная мода, покупки
Сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом ob. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Множественное число имен существительных (повторение). Рассказ о праздниках. Досуг и увлечения .Аффиксация (прилагательные с суффиксами -isch, -los). Распознавание и употребление в речи слабого склонения имен прилагательных. Словосложение (прилагательное + существительное. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Распознавание и употребление в речи смешанного и сильного склонения имен прилагательных.Словосложение (прилагательное + существительное).
3. Мы путешествуем на юг Германии.
Виды отдыха, путешествия. Словосложение (существительное + существительное).Бессоюзное условное предложение (повторение). Рассказ о том, как приобрести билет на поезд. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).Притяжательные местоимения. Словосложение (существительное + существительное).Двойные союзы nicht nur ... sondern auch, weder ... noch, nicht ... sondern ... Рассказ о Пасхе. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. Словосложение (существительное + существительное). Неопределенные местоимения.Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.
Тематическое планирование курса
№ | Тема | Количество часов |
1. | Начинаем новый учебный год. Прямой и обратный порядок слов в предложении. | 1 |
2. | Порядковые числительные | 1 |
3. | Простое прошедшее время глагола | 1 |
4. | Образование сложного прошедшего времени со вспомогательными глаголами | 1 |
5. | Образование предпрошедшего времени | 1 |
6. | Местоимённые наречия | 1 |
7. | Двойные союзы | 1 |
8. | Предлоги, управляющие родительным падежом | 1 |
9. | Склонение артикля. Типы склонения имён существительных. Образование множественного числа имён существительных. | 1 |
10. | Прилагательные и их степени сравнения. | 1 |
11. | Типы склонения имён прилагательных. | 1 |
12. | Употребление парных союзов. | 1 |
13. | Управление глаголов. | 1 |
14. | Знаешь ли ты грамматику. Занятие-игра. | 1 |
15. | Использование модальных глаголов. | 1 |
16. | Местоимённые указательные наречия. | 1 |
17. | Придаточные предложения образа действия. | 1 |
Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения
- О.А. Радченко, Г. Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 7 класса Москва, «Дрофа»
- Справочник по грамматике немецкого языка
«Немецкий язык. 5-9 классы. Сборник упражнений. Бим И.Л., Каплина О.В.»
3. Двуязычные словари
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)
Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...
Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для студентов 1 курса "В стране грамматики"
Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа. Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...