Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для студентов 1 курса "В стране грамматики"
рабочая программа
Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа. Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Отличительная особенность данной программы состоит не только в усиленном грамматическом тренинге, но и подборе коммуникативных заданий на соответствующие правила. Изучение грамматики иностранного языка имеет огромное практическое и образовательно-воспитательное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_nemetskiy_yazyk.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области
ГБПОУ ВО “Бутурлиновский механико-технологический колледж”
(наименование учебного заведения)
УтверждаюЗам директора УМР _________О.Ю.Искра «___»________2019г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
для студентов 1 курса
«В стране грамматики»
Разработала преподаватель немецкого языка
Кострыкина М.В.
2019 г.
Актуальность изучаемой деятельности
Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников колледжа. Основная задача каждого образовательного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Отличительная особенность данной программы состоит не только в усиленном грамматическом тренинге, но и подборе коммуникативных заданий на соответствующие правила. Изучение грамматики иностранного языка имеет огромное практическое и образовательно-воспитательное значение.
Практическое значение изучения грамматики определяется тем, что грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения иностранным языком, но также имеет свои трудности и проблемы.
С одной стороны родственность грамматического строя немецкого и русского языков обнаруживается в наличии ряда сходных грамматических категорий, например, падежа, числа, лица, времени, наклонения, состава членов предложения и прочее. С другой стороны в немецком языке существуют явления, которых нет в родном языке. Знакомство с грамматическим строем немецкого языка, открывает для учащегося новую картину, где будут новыми такие синтаксические явления, как строгий порядок слов в предложении и возможность изменения смысла предложения в зависимости от расположения слов в предложении. Все это помогает лучше осознать грамматический строй родного языка.
Работа над грамматикой развивает логическое мышление учащихся, их наблюдательность, способность анализа и синтеза, увеличивает объем памяти.
Цель занятия кружка:
- формирование грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
- умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации
- формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причем так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определенные грамматические знания и умения.
Задачи кружка:
- рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами словоизменения, словообразования, словорасположения, т.е. как средство овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание;
- отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум, усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности.
- обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи.
Содержание программы
Программа кружка «В стране грамматики» по немецкому языку разработана для студентов 1 курса всех специальностей и поможет учащимся в предельно сжатые сроки приобрести знания по немецкому языку. Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за
рамки учебной программы, расширить целостное представление о стране
изучаемого языка. Работа кружка закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки. Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Лексико – грамматические задания и другие формы работы, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы учащийся получил широкую практику грамматических и лексических знаний, чтобы занятия немецким языком связывались у учащихся с положительными эмоциями и чувством радости.
Планируется, что во время работы кружка обучаемые будут формировать и развивать общеучебные и универсальные умения и действия:
- работать с информацией;
- составлять предложения с использованием полученной теории;
- работать со словообразованием;
- взаимодействовать с партнёрами в рабочей группе;
- уметь работать индивидуально.
специальные учебные умения:
- находить ключевые слова, грамматические формы и социокультурные реалии в рассматриваемом тексте;
- семантизировать слова на основе языковой и грамматической догадки;
- группировать и систематизировать языковые средства по определённому признаку;
- излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
- систематизировать изученные грамматические средства;
- использовать перевод;
- пользоваться двуязычным словарём.
Программа кружка рассчитана на 1 учебный год.
Занятия 1 раз в месяц (первый четверг).
№ | Название раздела и темы |
1 | Склонение существительных (сильное, слабое, смешанное). Лексико – грамматические упражнения. |
2 | Сложные существительные (образование и употребление). Лексико – грамматические упражнения. |
3 | Образование временных форм глагола в активном залоге . Präsens, Imperfekt. Лексико – грамматические упражнения. |
4 | Образование временных форм глагола в активном залоге . Perfekt, Plusquamperfekt. Лексико – грамматические упражнения. |
5 | Числительные (образование и употребление). Кроссворд. |
6 | Образование временных форм глагола в пассивном залоге . Präsens Passiv, Imperfekt Passiv. Лексико – грамматические упражнения. |
7 | Образование временных форм глагола в пассивном залоге . Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv. Лексико – грамматические упражнения. |
8 | Сложносочиненные предложения. Научно – познавательные тексты. |
9 | Сложноподчиненные предложения. Научно – познавательные тексты. |
10 | Итоговое занятие . Олимпиада по грамматике. |
Учебно-методическое обеспечение
Литература для преподавателя :
1.Басова Н. В., Коноплева Т. Г. Немецкий язык для колледжей.- 18-е изд., дополненное и переработанное.-Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 2012
2. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь-справочник. – 5-е изд.,стереотипное. – Киев: «Логос», 2000.
3. Д.А. Паремская. Практическая грамматика немецкого языка. Минск, «Высшая школа», 2004.
4.Миллер Е.Н. Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск: Изд-во СЧП «Язык и литература», 1997.
Электронные ресурсы:
HYPERLINK «http://www.daf-unterricht.ru» www.daf-unterricht.ru
HYPERLINK «http://www.deutschfremdsprache.com» www.deutschfremdsprache.com
HYPERLINK «http://www.1september.ru» www.1september.ru
HYPERLINK «http://www.tatsachenüberdeutschland.de» www.tatsachenüberdeutschland.de
Литература для учащихся :
1. Завьялова В., Ильина Л. Практический курс немецкого языка. ООО «Лист – Нью», 2002.
2.Немецко – русский словарь.
СПИСОК СТУДЕНТОВ:
- Понамарев Петр – КС – 11
- Смелов Илья – КС-11
- Гайворонский Максим О – 11
- Пенской Алексей О – 11
- Шаповалова Юлия ТХ -11
- Зирко Любовь ТХ -11
- Смирнов Евгений О – 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе "Любимый иностранный"
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе " Английская грамматика на пять!"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...