Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковской, О.А. Радченко и др. (издательство «Просвещение»).  На курс отводится  70 учебных часа, по 2 часа в неделю.  

Тематической основой курса служат эпизоды занимательной фото-аудио истории, которая включает тематику повседневного общения, упражнения на развитие навыков аудирования и лингвострановедческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_rabota.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: http://www.school-53.ru/

                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор школы

Т.П.Иванова

                                                       «28» августа 2018 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности                             по немецкому языку

Лингвистический клуб «Немецкий язык? Почему бы нет.»

 

 6 класс

Составитель: Ворожищева Татьяна Михайловна,

учитель немецкого языка высшей категории

Городской округ Люберцы

2018-2019 учебный год

Данная программа составлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений авторов Г.В. Яцковской, О.А. Радченко и др. (издательство «Просвещение»).  На курс отводится  70 учебных часа, по 2 часа в неделю.  

Тематической основой курса служат эпизоды занимательной фото-аудио истории, которая включает тематику повседневного общения, упражнения на развитие навыков аудирования и лингвострановедческий материал.

Hf,jxfz ghuhfvvf

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  программы  

В результате изучения данной программы в 6 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность;
  • формировать личностный смысл учения;
  • формировать мотивацию к обучению и познанию;
  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.
  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий

Метапредметными результатами является формирование следующих УДД:

Регулятивные учебные умения:

  • уметь самостоятельно работать с лексикой и словарем;
  • уметь использовать речевые образцы;  
  • уметь узнавать речевые образцы при аудировании;
  • уметь работать с новыми словами и речевыми конструкциями;
  • уметь использовать лексику по пройденным темам;
  • уметь составлять собственные высказывания в новых ситуациях.

Познавательные учебные умения:

  • пользоваться словарем;
  • составлять краткие сообщения по темам занятий;
  • знакомство с немецкоязычными странами и их культурой;
  • знакомиться в великими людьми Германии (Генрих Шлиманн, Альбрехт Дюрер).

Коммуникативные учебные умения:

  • расширять страноведческие знания;
  • работать в парах и в группе;
  • понимать на слух иностранную речь, повторять за учителем и диктором;
  • дружелюбно относиться к представителям  других стран;
  • участвовать в диалоге (знакомство, приветствие, как дела и др.).

 

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

  • Применять изученные способы учебной работы.
  •  Анализировать простые предложения. Выбирать и конструировать правильные варианты их построения.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в составлении различных диалогов по изучаемой  теме.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять  допущенные ошибки
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке  для ответа на заданные вопросы.
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

 

Содержание  курса

Часть I. Темы §1-§ 6 (30 часов)

Основное содержание

О том, как Алена Лукошкина вместе со своим отцом,  известным программистом, подписавшим контракт на два года с одной немецкой фирмой, приезжает в маленький городок Линген в Германии и знакомится с соседскими детьми, которые в шутку называют себя Wunderkinder. В компанию друзей входят также собака Фокси, сибирская кошка Алены Матильда, или просто Тили, которую Алена привезла из России, и маленькое симпатичное привидение из соседнего замка с громким именем Август Третий, для всех просто Густи. Алена идет учиться в немецкую школу

Межкультурный компонент

Активизация и расширение фоновых знаний о Германии и известных немцах. Немецкая шкала оценки успешности обучения в сравнении с российской

Часть II. Тема §7 (8 часов)

Основное содержание

О том, как Алена пошла в новую школу, о том, нужны ли нам волшебные тетради и ручки, о лучшем в мире расписании уроков и о падеже по имени Akkusativ.

Межкультурный компонент

Расписание уроков  в Германии и России, элементы высокой культуры: живопись Дюрера.

Тема §8 (9 часов)

Основное содержание

О том, что делать после уроков, почему Мона не может учиться танцевать, а Густи никогда не делает уроки, о великом и ужасном порядке слов в немецком предложении и о спряжении глаголов в бурной реке.

Межкультурный компонент

Повседневная жизнь немецких ровесников, немецкий хлеб.

Часть III. Тема §9 (9 часов)

Основное содержание

О том, на каких языках говорят люди, кошки и привидения в разных странах, о «трех немецких языках» и гласных, которые неожиданно изменяются, о том, как учат иностранные языки в немецкой гимназии, то том, почему девочка из Швейцарии говорит по-немецки не так, как Тим или Мона, о том, как понимают друг друга участники международных проектов, о языках в твоем классе и в России.

Межкультурный компонент

Многоязычная Швейцария, изучение иностранных языков в немецкой гимназии, Генрих Шлиманн— археолог и полиглот.

Тема §10 (9 часов)

Основное содержание

О больших числах, привидениях в расцвете лет, возрасте Земли и пирамид, о королеве Александре, «Черной жемчужине» и Атлантиде.

Межкультурный компонент

Замки Германии (Neuschwanstein), Немецкая сетевая энциклопедия

 

Тематическое планирование.

  Цель: развитие способностей детей  использовать иностранный язык как инструмент общения  в диалоге культур и цивилизаций в современном мире.

Задачи: 

  • формировать у детей интерес к изучению иностранного языка                                                                                                                                    
  • приобщать воспитанников к немецкому языку и немецкоязычной культуре;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;  

побуждать детей  к самостоятельному решению коммуникативных задач на немецком языке в рамках тематики.

 

Занятие

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные  сроки прохождения

Часть I

§1

Tемa «Привет всем! (Hallo zusammen!)»

1.

Как тебя зовут? Аудирование. Ролевые игры.  

03.09.18-07.09.18

2.

Алфавит. Игры с алфавитом.

03.09.18-07.09.18

3.

Представляемся сами и  знакомимся с друзьями.

 10.09.18-14.09.18

4.

Все друзья здесь.

 10.09.18-14.09.18

§2

Тема «Немецкий в мире. (Deutsch international)»

1.

Автомобиль. Бутеброд. Компьютер.

17.09.18 - 21.09.18

2.

Алфавит. Игры с алфавитом и словами.

17.09.18 - 21.09.18

3.

Игра «От буквы к слову».Аудирование текста «Guten Morgen und Privet».

24.09.18 - 28.09.18

4.

Разучивание песенки «Vitaminlied».

24.09.18 - 28.09.18

5.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

01.010.18-  08.10.18

§3

Тема «Как дела? (Wie geht es?)»

1.

Прекрасная погода, много стресса и нет мышки.

01.010.18 - 08.10.18

2.

Как дела у вундеркиндов?

08.10.18 - 12.10.18

3.

Построение немецкого вопросительного предложения.

08.10.18 - 12.10.18

4.

Разучивание песенки «Guten Morgen!».

15.10 .18- 19.10.18

5.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

15.10 .18- 19.10.18

§4

Тема «Подарки для всех (Geschenke für alle)»

1.

Род существительных в немецком языке. Артикли.

22.10.18 – 26.10.18

2.

Отрицание  kein(e).

22.10.18 – 26.10.18

3.

Was ist das? Wie ist das? (Что это? Какой, какая, какое это?)

05.11.18 - 09.11.18

4.

Разучивание песенки «Danke schön!».

05.11.18 - 09.11.18

5.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

12.11.18 - 16.11.18

§5

Тема «Где ты живешь? Твой адрес (Deine Adresse bitte)»

1.

Где живут вундеркинды?

12.11.18 - 16.11.18

2.

Числительные от 1 до 20. Где ты живешь?

19.11 .18- 23.11.18

3.

Настоящее время Präsens. Личные местоимения.

19.11 .18- 23.11.18

4.

Разучивание песенки «Elefantenlied ein Lied ohne Ende».

26.11.18 - 30.11.18

5.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

26.11.18 - 30.11.18

§6

Тема «Большой пёстрый мир. (Die große bunte Welt)»

1.

Аудирование диалога «Aljona in der neuen Schule».

03.12 18 - 07.12.18

2.

Чтение E-mail мамы для Алены. Спряжение глаголов в Präsens.

03.12 18 - 07.12.18

3.

Немного географии. Откуда эти вещи?

10.12.18 -14.12.18

4.

Аудирование истории о банановой стране. Моя страна-фантазия.

10.12.18 -14.12.18

5.

Разучивание песенки «Das Länderlied».

17.12.18 - 21.12.18

6.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

17.12.18 - 21.12.18

Часть II

§7

Тема «Завтра все начнется. (Morgen geht es los )»

1.

Новый портфель Алёны. Глагол haben (иметь).

24.12 .18- 28.12.18

2.

Артикли в Akkusativ. Тренировка в употреблении.

24.12 .18- 28.12.18

3.

Артикли в Akkusativ и Nominativ.  

09.01.19 - 11.01.19

4.

Сложные существительные.

09.01.19 - 11.01.19

5.

Страноведение: Альбрехт Дюрер – великий немецкий художник.

14.01.19 - 18.01.19

6.

Расписание уроков. Дни недели.

14.01.19 - 18.01.19

7.

Разучивание песенки «Das Schulsachenlied».

21.01.19 - 25.01.19

8.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

21.01.19 - 25.01.19

§8

Тема «Семь дней – неделя. (Eine Woche – sieben Tage)»

1.

Кто что делает после обеда?

28.01.19 - 01.02.19

2.

Отрицания kein и nicht.

28.01.19 - 01.02.19

3.

Спряжение глаголов arbeiten  и tanzen.

04.02.19 - 07.02.19

 

4.

Аудирование текста «Tims Woche».

04.02.19 - 07.02.19

 

5.

Интервью «Monas Woche».

11.02.19 - 15.02.19

6.

Письмо Густи бабушке Адельхайд. Что такое «Lesenacht?»

11.02.19 - 15.02.19

7.

Что я делаю после уроков в будни и в выходные дни.

18.02.19 - 22.02.19

8.

Разучивание песенки  «Auch Gespenster lernen Sprachen».

18.02.19 - 22.02.19

9.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

25.02 .19- 01.03.19

Часть III

§9

Тема «Без иностранного языка никуда (Ohne Sprache geht es nicht)»

1.

Аудирование текста «Ночной разговор».

25.02 .19- 01.03.19

2.

Разучивание песенки   “Sprachenlied».

04.03.19 - 07.03.19

3.

На каких языках говорит учительница?  

04.03.19 - 07.03.19

4.

Спряжение гдагола sprechen.

11.03.19 - 14.03.19

5.

Одна страна – много языков.

11.03.19 - 14.03.19

6.

Страноведение: Генрих Шлиманн – великий немецкий археолог и полиглот.

18.03.19 -21.03.19

7.

Аудирование E-Mail мамы для Алёны.

18.03.19 -21.03.19

8.

Музыка языка (фонетические упражнения).

01.04.19 - 05.04.19

9.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

01.04.19 - 05.04.19

§10

 Тема «Числа, бабочки, пираты. («Zahlen, Schmetterlinge, Piraten»)

1.

Числительные до 1000.

08.04.19 – 12.0.04.19

2.

Таблица умножения.

08.04.19 – 12.0.04.19

3.

Сколько тебе лет?

15.04.19 - 19.04.19

4.

Бабочка в интернете.

15.04.19 - 19.04.19

5.

Глагол sein (быть).

22.04.19 - 26.04.19

6.

Аудирование текста «Черная жемчужина» против «Виктории». Комиксы.

22.04.19 - 26.04.19

7.

Разучивание песенки  «Atlantis».

29.04.19 -0 3.05.19

8.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

 29.04.19 - 03.05.19

9.

Это мы уже знаем (Итоги работы по теме).

06.5. .19 -10.05.19

1.

Повторение

06.05.19 -10.05.19

2.

Повторение

13.05.19 -17.05.19

3.

Повторение

13.05.19-17.05.19

4.

Викторина «Что мы знаем о немецком языке?»

20.05.19 - 24.05.19

5.

Выставка творческих работ

20.05.19 -24.05.19

Всего 70 часов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12028887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 6 класса  разработана в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение метапредметных, личностных и предметных результатов....

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»

Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...