Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковской, О.А. Радченко и др. (издательство «Просвещение»). На курс отводится 70 учебных часа, по 2 часа в неделю.
Тематической основой курса служат эпизоды занимательной фото-аудио истории, которая включает тематику повседневного общения, упражнения на развитие навыков аудирования и лингвострановедческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_rabota.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: http://www.school-53.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«28» августа 2018 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
Лингвистический клуб «Немецкий язык? Почему бы нет.»
6 класс
Составитель: Ворожищева Татьяна Михайловна,
учитель немецкого языка высшей категории
Городской округ Люберцы
2018-2019 учебный год
Данная программа составлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковской, О.А. Радченко и др. (издательство «Просвещение»). На курс отводится 70 учебных часа, по 2 часа в неделю.
Тематической основой курса служат эпизоды занимательной фото-аудио истории, которая включает тематику повседневного общения, упражнения на развитие навыков аудирования и лингвострановедческий материал.
Hf,jxfz ghuhfvvf
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате изучения данной программы в 6 классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- развивать самостоятельность и личную ответственность;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать мотивацию к обучению и познанию;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
Метапредметными результатами является формирование следующих УДД:
Регулятивные учебные умения:
- уметь самостоятельно работать с лексикой и словарем;
- уметь использовать речевые образцы;
- уметь узнавать речевые образцы при аудировании;
- уметь работать с новыми словами и речевыми конструкциями;
- уметь использовать лексику по пройденным темам;
- уметь составлять собственные высказывания в новых ситуациях.
Познавательные учебные умения:
- пользоваться словарем;
- составлять краткие сообщения по темам занятий;
- знакомство с немецкоязычными странами и их культурой;
- знакомиться в великими людьми Германии (Генрих Шлиманн, Альбрехт Дюрер).
Коммуникативные учебные умения:
- расширять страноведческие знания;
- работать в парах и в группе;
- понимать на слух иностранную речь, повторять за учителем и диктором;
- дружелюбно относиться к представителям других стран;
- участвовать в диалоге (знакомство, приветствие, как дела и др.).
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
- Применять изученные способы учебной работы.
- Анализировать простые предложения. Выбирать и конструировать правильные варианты их построения.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в составлении различных диалогов по изучаемой теме.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять допущенные ошибки
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке для ответа на заданные вопросы.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Содержание курса
Часть I. Темы §1-§ 6 (30 часов)
Основное содержание
О том, как Алена Лукошкина вместе со своим отцом, известным программистом, подписавшим контракт на два года с одной немецкой фирмой, приезжает в маленький городок Линген в Германии и знакомится с соседскими детьми, которые в шутку называют себя Wunderkinder. В компанию друзей входят также собака Фокси, сибирская кошка Алены Матильда, или просто Тили, которую Алена привезла из России, и маленькое симпатичное привидение из соседнего замка с громким именем Август Третий, для всех просто Густи. Алена идет учиться в немецкую школу
Межкультурный компонент
Активизация и расширение фоновых знаний о Германии и известных немцах. Немецкая шкала оценки успешности обучения в сравнении с российской
Часть II. Тема §7 (8 часов)
Основное содержание
О том, как Алена пошла в новую школу, о том, нужны ли нам волшебные тетради и ручки, о лучшем в мире расписании уроков и о падеже по имени Akkusativ.
Межкультурный компонент
Расписание уроков в Германии и России, элементы высокой культуры: живопись Дюрера.
Тема §8 (9 часов)
Основное содержание
О том, что делать после уроков, почему Мона не может учиться танцевать, а Густи никогда не делает уроки, о великом и ужасном порядке слов в немецком предложении и о спряжении глаголов в бурной реке.
Межкультурный компонент
Повседневная жизнь немецких ровесников, немецкий хлеб.
Часть III. Тема §9 (9 часов)
Основное содержание
О том, на каких языках говорят люди, кошки и привидения в разных странах, о «трех немецких языках» и гласных, которые неожиданно изменяются, о том, как учат иностранные языки в немецкой гимназии, то том, почему девочка из Швейцарии говорит по-немецки не так, как Тим или Мона, о том, как понимают друг друга участники международных проектов, о языках в твоем классе и в России.
Межкультурный компонент
Многоязычная Швейцария, изучение иностранных языков в немецкой гимназии, Генрих Шлиманн— археолог и полиглот.
Тема §10 (9 часов)
Основное содержание
О больших числах, привидениях в расцвете лет, возрасте Земли и пирамид, о королеве Александре, «Черной жемчужине» и Атлантиде.
Межкультурный компонент
Замки Германии (Neuschwanstein), Немецкая сетевая энциклопедия
Тематическое планирование.
Цель: развитие способностей детей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций в современном мире.
Задачи:
- формировать у детей интерес к изучению иностранного языка
- приобщать воспитанников к немецкому языку и немецкоязычной культуре;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
побуждать детей к самостоятельному решению коммуникативных задач на немецком языке в рамках тематики.
Занятие | Тема занятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Часть I | |||
§1 | Tемa «Привет всем! (Hallo zusammen!)» | ||
1. | Как тебя зовут? Аудирование. Ролевые игры. | 03.09.18-07.09.18 | |
2. | Алфавит. Игры с алфавитом. | 03.09.18-07.09.18 | |
3. | Представляемся сами и знакомимся с друзьями. | 10.09.18-14.09.18 | |
4. | Все друзья здесь. | 10.09.18-14.09.18 | |
§2 | Тема «Немецкий в мире. (Deutsch international)» | ||
1. | Автомобиль. Бутеброд. Компьютер. | 17.09.18 - 21.09.18 | |
2. | Алфавит. Игры с алфавитом и словами. | 17.09.18 - 21.09.18 | |
3. | Игра «От буквы к слову».Аудирование текста «Guten Morgen und Privet». | 24.09.18 - 28.09.18 | |
4. | Разучивание песенки «Vitaminlied». | 24.09.18 - 28.09.18 | |
5. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 01.010.18- 08.10.18 | |
§3 | Тема «Как дела? (Wie geht es?)» | ||
1. | Прекрасная погода, много стресса и нет мышки. | 01.010.18 - 08.10.18 | |
2. | Как дела у вундеркиндов? | 08.10.18 - 12.10.18 | |
3. | Построение немецкого вопросительного предложения. | 08.10.18 - 12.10.18 | |
4. | Разучивание песенки «Guten Morgen!». | 15.10 .18- 19.10.18 | |
5. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 15.10 .18- 19.10.18 | |
§4 | Тема «Подарки для всех (Geschenke für alle)» | ||
1. | Род существительных в немецком языке. Артикли. | 22.10.18 – 26.10.18 | |
2. | Отрицание kein(e). | 22.10.18 – 26.10.18 | |
3. | Was ist das? Wie ist das? (Что это? Какой, какая, какое это?) | 05.11.18 - 09.11.18 | |
4. | Разучивание песенки «Danke schön!». | 05.11.18 - 09.11.18 | |
5. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 12.11.18 - 16.11.18 | |
§5 | Тема «Где ты живешь? Твой адрес (Deine Adresse bitte)» | ||
1. | Где живут вундеркинды? | 12.11.18 - 16.11.18 | |
2. | Числительные от 1 до 20. Где ты живешь? | 19.11 .18- 23.11.18 | |
3. | Настоящее время Präsens. Личные местоимения. | 19.11 .18- 23.11.18 | |
4. | Разучивание песенки «Elefantenlied ein Lied ohne Ende». | 26.11.18 - 30.11.18 | |
5. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 26.11.18 - 30.11.18 | |
§6 | Тема «Большой пёстрый мир. (Die große bunte Welt)» | ||
1. | Аудирование диалога «Aljona in der neuen Schule». | 03.12 18 - 07.12.18 | |
2. | Чтение E-mail мамы для Алены. Спряжение глаголов в Präsens. | 03.12 18 - 07.12.18 | |
3. | Немного географии. Откуда эти вещи? | 10.12.18 -14.12.18 | |
4. | Аудирование истории о банановой стране. Моя страна-фантазия. | 10.12.18 -14.12.18 | |
5. | Разучивание песенки «Das Länderlied». | 17.12.18 - 21.12.18 | |
6. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 17.12.18 - 21.12.18 | |
Часть II | |||
§7 | Тема «Завтра все начнется. (Morgen geht es los )» | ||
1. | Новый портфель Алёны. Глагол haben (иметь). | 24.12 .18- 28.12.18 | |
2. | Артикли в Akkusativ. Тренировка в употреблении. | 24.12 .18- 28.12.18 | |
3. | Артикли в Akkusativ и Nominativ. | 09.01.19 - 11.01.19 | |
4. | Сложные существительные. | 09.01.19 - 11.01.19 | |
5. | Страноведение: Альбрехт Дюрер – великий немецкий художник. | 14.01.19 - 18.01.19 | |
6. | Расписание уроков. Дни недели. | 14.01.19 - 18.01.19 | |
7. | Разучивание песенки «Das Schulsachenlied». | 21.01.19 - 25.01.19 | |
8. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 21.01.19 - 25.01.19 | |
§8 | Тема «Семь дней – неделя. (Eine Woche – sieben Tage)» | ||
1. | Кто что делает после обеда? | 28.01.19 - 01.02.19 | |
2. | Отрицания kein и nicht. | 28.01.19 - 01.02.19 | |
3. | Спряжение глаголов arbeiten и tanzen. | 04.02.19 - 07.02.19 |
|
4. | Аудирование текста «Tims Woche». | 04.02.19 - 07.02.19 |
|
5. | Интервью «Monas Woche». | 11.02.19 - 15.02.19 | |
6. | Письмо Густи бабушке Адельхайд. Что такое «Lesenacht?» | 11.02.19 - 15.02.19 | |
7. | Что я делаю после уроков в будни и в выходные дни. | 18.02.19 - 22.02.19 | |
8. | Разучивание песенки «Auch Gespenster lernen Sprachen». | 18.02.19 - 22.02.19 | |
9. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 25.02 .19- 01.03.19 | |
Часть III | |||
§9 | Тема «Без иностранного языка никуда (Ohne Sprache geht es nicht)» | ||
1. | Аудирование текста «Ночной разговор». | 25.02 .19- 01.03.19 | |
2. | Разучивание песенки “Sprachenlied». | 04.03.19 - 07.03.19 | |
3. | На каких языках говорит учительница? | 04.03.19 - 07.03.19 | |
4. | Спряжение гдагола sprechen. | 11.03.19 - 14.03.19 | |
5. | Одна страна – много языков. | 11.03.19 - 14.03.19 | |
6. | Страноведение: Генрих Шлиманн – великий немецкий археолог и полиглот. | 18.03.19 -21.03.19 | |
7. | Аудирование E-Mail мамы для Алёны. | 18.03.19 -21.03.19 | |
8. | Музыка языка (фонетические упражнения). | 01.04.19 - 05.04.19 | |
9. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 01.04.19 - 05.04.19 | |
§10 | Тема «Числа, бабочки, пираты. («Zahlen, Schmetterlinge, Piraten») | ||
1. | Числительные до 1000. | 08.04.19 – 12.0.04.19 | |
2. | Таблица умножения. | 08.04.19 – 12.0.04.19 | |
3. | Сколько тебе лет? | 15.04.19 - 19.04.19 | |
4. | Бабочка в интернете. | 15.04.19 - 19.04.19 | |
5. | Глагол sein (быть). | 22.04.19 - 26.04.19 | |
6. | Аудирование текста «Черная жемчужина» против «Виктории». Комиксы. | 22.04.19 - 26.04.19 | |
7. | Разучивание песенки «Atlantis». | 29.04.19 -0 3.05.19 | |
8. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 29.04.19 - 03.05.19 | |
9. | Это мы уже знаем (Итоги работы по теме). | 06.5. .19 -10.05.19 | |
1. | Повторение | 06.05.19 -10.05.19 | |
2. | Повторение | 13.05.19 -17.05.19 | |
3. | Повторение | 13.05.19-17.05.19 | |
4. | Викторина «Что мы знаем о немецком языке?» | 20.05.19 - 24.05.19 | |
5. | Выставка творческих работ | 20.05.19 -24.05.19 | |
Всего 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе "Любимый иностранный"
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Tröpchen"
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по немецкому языку "Tröpchen" предназначена для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12028887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"480"}}]]...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 6 класса разработана в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение метапредметных, личностных и предметных результатов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...