Рабочая программа По внеурочной деятельности «Под знаком ГТО»
рабочая программа
Программа по внеурочной деятельности «Под знаком ГТО» для 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями примерной программы для 1-11 класса «Физическая культура», под редакцией Ляха В.И., Зданевича А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Городского округа Уссурийск
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
«Под знаком ГТО»
для 4 классов
Составитель программы:
Залата Татьяна Александровна
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………........3
1.1 Актуальность проблемы……………………………………………………………3
1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………………..4
1.3 Системно - деятельностный подход………………………………………………..5
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности………………….5
2.Планируемые результаты освоения программы………………………………………6
2.1 Регулятивные УУД;……………………………………………………………….....6
2.2 Познавательные УУД;……………………………………………………………….6
2.3 Коммуникативные УУД;……………………………………………………………7
- Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности………….7
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности…………………………………………………...7
3. Основные направления содержания программы…………………………………….8
3.1 Учебно- тематический план………………………………………………………..9
3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности………………………………...10
4. Указание времени, места и форм организации программы……………………….11
4.1 Формы организации внеурочной деятельности…………………………………11
4.3 Формы учета для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………………………..11
5. Описание материально-технического обеспечении внеурочной деятельности……………………………………………………………………………...13
6.Список используемой литературы для составления программы…………………...13
7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. ...………………………………………………………………………….14
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Под знаком ГТО» для 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями примерной программы для 1-11 класса «Физическая культура», под редакцией Ляха В.И., Зданевича А.А.
1.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-11летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся четвёртого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции начального и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, окружающему миру, технологии.
1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
Литературное чтение | История древнего мира. | Олимпийское движение. |
Природоведение | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций . |
2. Планируемые результаты освоения
программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
2.2 Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"; Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ
"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО); распоряжения Губернатора Приморского края от 27 августа 2014 г. N 304 - РА "О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Приморском крае " и согласно плану мероприятий по реализации ВФСК ГТО в МБОУ СОШ № 11, в программу курса внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» с целью эффективной подготовки и результативной сдаче норм ВФСК ГТО включены комплексы ОРУ и ОФП.
Виды испытаний (тесты) и нормы II СТУПЕНЬ 3 - 4 класс 9 - 10 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый | Серебряный | Золотой | Бронзовый | Серебряный | Золотой | |||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||
2. | Бег на 1 км (мин., сек.) | 7.10 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | |||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | ||||
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | |||
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Достать Пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями
| Достать пол пальцами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | |||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||
| или на 2 км
| Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||
9. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 | |||
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||||
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
- Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
- Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.) | 150 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях | Не менее 180 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 160 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
- Основные направления содержания программы.
- Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дама до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов.
- Уроки здоровья.
В уроки здоровья входят следующие темы:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
- Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО. В процессе занятий.
- Упражнения на развитие основных физических качеств. В процессе занятий.
- Инструктажи по ТБ. В процессе занятий.
- Гимнастика с элементами акробатики. Понятие о гимнастике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
- Подвижные игры, игры народов России, русские народные игры. Формирование общения и взаимоотношений (согласованное движение в парах, игра в команде, оказание помощи, совместные действия). Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Знание подвижных игр: название, правила, понимание сюжета.
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
- Народные игры. Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка».«У медведя во бору» «Блуждающий мяч».
- Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
- Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини - баскетбол»).
- Футбол. История возникновения и развития спортивной игры футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру, игра в футбол по упрощенным правилам (« Мини - футбол»).
- Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Прыжки в длину с места и с разбега.
3.1 Учебно - тематический план.
№ п/п | Тема | Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
1. | Вводное занятие. | 1 час | 1час |
|
2. | Уроки здоровья: | 6 часов | 6 часов |
|
3. | Комплексы ОРУ и ОФП для подготовки и сдаче норм ГТО. | В процессе занятий | ||
4. | Упражнения на развитие основных физических качеств. | В процессе занятий | ||
5. | Инструктажи по ТБ. | В процессе занятий | ||
6. | Лёгкая атлетика | 18 часов | 18 часов | |
7. | Гимнастика с элементами акробатики | 15 часов | 15часов | |
8. | Спортивная игра - баскетбол | 10 часов | 1час | 9 часов |
9. | Спортивная игра - футбол | 6 часов | 6 часов | |
Подвижные игры | 5 часов | 5 часов | ||
Игры на развитие психических процессов. | 4 часа | 4 часа | ||
Народные игры | 3 часа | 3 часа | ||
Итого | 68 часов | 8 часов | 60 часав |
- Содержание процесса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни | |
Для достижения данного уровня необходимо. | |||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | |
Форма внеурочная деятельность | |||
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных мероприятиях | |||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | |||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
|
4. Указание времени, места и форм организации программы.
Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю в 4 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
4.1 Формы организации внеурочной деятельности
«Под знаком ГТО»
Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом
Отличительные признаки :
- принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
- ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
Принципы организации работы секции:
- всесторонности
- сознательности и активности
- постепенности
- повторяемости
- наглядности
- индивидуализации
Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
- словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
- наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
- методы практических упражнений включают в себя две группы:
1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (соревнования, состязания).
4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем зачётных занятий по общей и специальной физической подготовки, сдачи норм ГТО; накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе соревнований, конкурсов, викторины.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 68 часов – 2 раза в неделю.
5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, проектор, DVD, и др.
- Спортивный инвентарь.
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Футбольные мячи
- Гимнастические маты, скамейка, скакалки, гимнастический козёл
- Легкоатлетический инвентарь. (секундомер, рулетка, мячи для метания, набивные мячи). Стадин.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
6. Список используемой литературы для составления программы.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...