Программа по литературному кружку 5-9 клласс
рабочая программа

Данилова Галина Александровна

Данная программа составлена с учетом календарного плана мероприятий в школе. Она помогает учащимся более качественно подготовиться к школьным и другим мероприятиям. способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса. Развитию памяти, творческого потенциала учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_literaturnogo_kruzhka.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Программа кружка  адресована учащимся 5-9 классов и предназначена для использования в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Он настроен на познание и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через знакомство с лучшими поэтическими образцами 19-20 века и сочинение собственных стихотворений об окружающем мире помогает ребенку реализовать свои возможности.

Программа кружка призвана ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской литературы, проникнуть в тайны живого слова, в историю появления разных поэтических направлений, что будет способствовать развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе.  Кроме того, занятия кружка позволят проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, литературы, с целью развития и реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Программа способствует воспитанию личности, гражданской позиции, отвечает условию последовательной индивидуализации обучения, помогает учащимся научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности в реальной жизни, за рамками образовательного процесса.

Цель: формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русской литературе и культуре, развитие навыков речевой интуиции, воспитание интереса к родному языку, ценнейшему народному достоянию; литературе, важнейшей части культурного богатства человечества.

Задачи программы:

  • воспитание интереса к литературе как к учебному предмету;
  • развитие мотивации к чтению и изучению жизни и творчества русских поэтов;
  • развитие созидательных способностей, критического мышления;
  • совершенствование общего языкового развития и коммуникативной культуры учащихся;
  • воспитание читательского вкуса, культуры обращения с книгой;
  • обогащение опыта разнообразных читательских переживаний, развитие эмоциональной культуры читателя-школьника;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • формирование у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • развитие умений пользоваться словарями, осуществлять поиск информации в сети Интернет по литературе и литературоведению.

В основу отбора текстов для чтения и интерпретации на занятиях кружка положены следующие критерии:

  • соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам образования;
  • эмоциональная ценность произведения, опора на предыдущий читательский опыт учащихся;
  • психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы школьников определенной возрастной группы.

Умения и навыки учащихся

       Расширение литературного кругозора учащихся, овладение навыками анализа поэтических произведений, выполнение творческих заданий и письменных работ исследовательского характера, сочинение собственных стихов будут способствовать приобщению учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность. Важно сочетание широты и глубины содержания, предпочтение массовым формам работы, учёт индивидуальных особенностей школьников, разнообразных форм занятий, гибкость их использования. 

Ожидаемый результат 

В результате обучения на занятиях кружка учащиеся становятся более подготовленными к участию в конкурсах чтецов различного уровня, овладевают основными навыками написания творческих работ. В результате работы в кружке учащиеся обогащают словарный запас, развивают когнитивные способности, овладевают нормами грамотной устной речи; формируется интерес к познанию тайн родного языка и уважение к родной речи, к истории русского народа, русской литературы в целом.

Программа рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю, 34 часа в год.

Список использованной литературы для учителя.


1.
Р. И. Альбеткова. Русская словесность. От слова к словесности.
2.
Е. И. Никитина. Уроки развития речи.
3.
В. И. Анисимов. Поэзия правды и мечты.
4.
Д. Д. Воронцов, А. П. Маслов. Любителям российской словесности.
5.
Е. Эткинд. Разговор о стихах.
6
Е. В. Карсалова. "Стихи живые сами говорят…"

Список использованной литературы для учащихся.

1. Чернец Л.В., Семенов В.Б., Скиба В.А. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2007

2. Е. И. Никитина. Русская речь. Развитие речи.

№п\п

Тема

Вид деятельности

Результат

1

Русские поэты о осени

 Подготовка к празднику осени.

2

«Есть в осени первоначальной…» (Обучение анализу стихотворения).

Чтение стихов о осени. Подбор стихотворного материала для разучивания

Участие в школьном празднике

3

Разучивание стихов (миниатюр)  о осени

Чтение стихов о осени. Подбор стихотворного материала для разучивания. Отработка выразительного чтения.

4

Конкурс чтецов на празднике

Выразительное чтение произведений

5

Подготовка ко дню государственности.

Познакомиться с историей праздника. Чтение стихов удмуртских поэтов. Подбор произведений удмуртских и русских поэтов.

Выступление на школьном мероприятии. Составление поздравительной презентации.

6

Разучивание произведений. подбор костюмов, оформления.

Чтение стихов о родине . Подбор стихотворного материала для разучивания. Отработка выразительного чтения.

7

Разучивание произведений. подбор костюмов, оформления.

Чтение стихов о родине . Подбор стихотворного материала для разучивания. Отработка выразительного чтения.

8

9

Выступление на школьном мероприятии

Выразительное чтение произведений.

10

Подборка произведений к дню  Матери

Знакомство с праздником. Чтение стихотворений.

Выступление на школьном мероприятии

11

Разучивание стихотворений, миниатюр. подбор костюмов, оформления.

Чтение стихов о маме . Подбор стихотворного материала для разучивания. Отработка выразительного чтения.

12

13

14

Выступление на школьном празднике.

Выразительное чтение произведений, миниатюр.

15

Подготовка к новогоднему утреннику. подбор произведений, сценария, миниатюр

Подбор и разучивание произведений.Отработка выразительного чтения.

16

Разучивание произведений, подбор костюмов, оформления.

Подбор и разучивание произведений.Отработка выразительного чтения.

Выступление на школьном мероприятии

17

18

19

Показ новогоднего представления.

Выразительное чтение произведений, миниатюр.

20

Подготовка к 23 февраля. . подбор произведений, миниатюр

Знакомство с праздником. Чтение стихотворений.

Выступление на школьном мероприятии

21

Разучивание произведений, подбор костюмов, оформления.

Подбор и разучивание произведений. Отработка выразительного чтения.

Выразительное чтение произведений, миниатюр.

22

23

Выступление на конкурсе чтецов

24

Подготовка к 8 марта

Знакомство с историей праздника.  Чтение произведений.

Выступление на школьном мероприятии. Составление поздравительной презентации.

25

Разучивание произведений, подбор костюмов, оформления.

Подбор и разучивание произведений.Отработка выразительного чтения.

26

27

28

Выступление на мероприятии

Выразительное чтение произведений, миниатюр.

29

Весна – прекрасная пора. Подбор произведений к Дню птиц.

Знакомство с историей праздника.  Чтение произведений.

Отработка выразительного чтения.

Выступление на школьном мероприятии.

30

Разучивание произведений, подбор костюмов, оформления.

Знакомство с историей праздника.  Чтение произведений. Составление презентации.

Отработка выразительного чтения.

Выступление на школьном мероприятии.

31

Подготовка ко дню космонавтики

32

Подготовка ко Дню Победы

Знакомство с историей праздника.  Чтение произведений. Составление презентации.

Выступление на школьном мероприятии.

33

Подготовка к последнему звонку.

Подбор и разучивание произведений.Отработка выразительного чтения.

34

Выступление на праздничной линейке.

Выразительное чтение произведений, миниатюр.

Выступление на линейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Литературного кружка "Зеленая лампа"

Целью литературного образования является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и ра...

Программа Литературного кружка "Зеленая лампа"

Целью литературного образования является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и ра...

Рабочая программа литературного кружка

Программа предназначена для проведения внеклассных занятий по литературе....

Содержание программы литературного кружка "Азбука творчества"

Программа предназначена для учащихся второго этапа обучения литературному творчеству...

Содержание программы литературного кружка "Занимательное стихосложение"

Пргорамма предназначена для учащихся первого этапа обучения литературному творчесту (5-8 класы)...

Рабочая программа литературного кружка

Задачи повышения роли литературы в воспитании и образовании  молодого поколения требуют использования всех видов и форм работы, в том числе и  кружковой...

Рабочая программа литературного кружка "Москва Литературная"

Учебная программа кружка "Москва Литературная" знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателей и поэтов, с их произведениями, а также с  теми местами города, где разворачиваются сюжеты их книг...