Содержание программы литературного кружка "Занимательное стихосложение"
рабочая программа (5 класс) по теме
Пргорамма предназначена для учащихся первого этапа обучения литературному творчесту (5-8 класы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы дополнительного образования по кружку «Занимательное стихосложение»
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Содержание материала |
1. | Вводное занятие «Давайте познакомимся»! | Круглый стол анкетирование | - цели и задачи курса, виды и тематика занятий - анкетирование учащихся «Немного о себе» - беседа за «круглым столом»: почему я пришёл заниматься в кружок? - самопрезентации «Мир моих увлечений» |
2. | «Творчество во мне». Кто я: лирик или прозаик? | Лекция с элементами беседы, практикум | - отличительные признаки стихотворной и прозаической речи - произведения эпические, лирические, драматические и их особенности - творческий практикум «Пять минут», цель которого – узнать склонности учащихся к стихотворному или прозаическому творчеству |
3. | Развитие речи. Обучение выразительному чтению. | Практикум | - «Прочитать произведение лирическое – вовсе не безделица…» - прослушивание классических образцов выразительного чтения - обучение выразительному чтению |
4. | Рифма как один из основных признаков стихотворного текста. | Лекция с элементами беседы, практикум | - основные признаки стихотворного текста: ритм, рифма - что такое рифма, знакомство со словарём рифм - игра «найди рифму», «угадай рифму» |
5. | Учимся подбирать рифмы. | Практикум | - подбор рифм к заданным словам - составление словаря рифм |
6. | Группы рифм и её особенности. Основные способы рифмовки. | Лекция с элементами беседы, практикум | - знакомство с группами рифм и их особенностями - основные способы рифмовки - как определить способ рифмовки |
7. | «В мастерской художника». | Практикум | - анализируем стихи русских поэтов, - учимся определять способ рифмовки |
8. | « Занимательные игры с рифмой». Магазин «Буриме». | Практикум | - пишем стихи по заданным рифмам |
9. | « Занимательные игры с рифмой»: пишем стихи по заданному началу. | Практикум | - пишем стихи по заданному началу |
10. | Занятие «Звёздный час».
| круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
11. | «Занимательные игры с рифмой»: пишем бесконечное стихотворение. | Практикум | - пишем «бесконечное» стихотворение. |
12. | Омонимы, синонимы, антонимы как средства выразительности. Их использование в стихотворных текстах, стихотворной речи. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое средства выразительности и для чего они нужны - что такое омонимы, синонимы, антонимы; когда они становятся средствами выразительности - анализ примеров использования омонимов, синонимов, антонимов в стихотворной речи |
13. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов, учимся находить омонимы, синонимы, антонимы |
14. | Развитие речи. Литературный вечер «Осенняя пора. Очей очарованье…». | Литературный вечер | - читаем стихи русских поэтов об осени - совершенствуем навыки выразительного чтения |
15. | Час творчества «Уж небо осенью дышало…» | практикум | - пишем стихи об осени |
16. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
17. | Что такое акростих и как его написать. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое акростих и как его написать - читаем и анализируем примеры новой стихотворной формы |
18. | Пишем акростих. | практикум | - пробуем написать акростих |
19. | Что такое каламбур и как его написать. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое каламбур и как его написать - читаем и анализируем примеры новой стихотворной формы |
20. | Пишем каламбур. | практикум | - пробуем написать каламбур |
21. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
22. | Обучение искусству выступления. Правила поведения при публичном выступлении. | Лекция с элементами беседы, практикум | - риторика как наука - публичное выступление: виды, особенности, трудности - правила поведения при публичном выступлении. |
23. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
24. | Системы стихосложения и основные стихотворные размеры. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое система стихосложения, виды систем - основные стихотворные размеры и их особенности |
25. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов, - учимся определять стихотворный размер лирического произведения |
26. | Час творчества «Новый год к нам мчится…» | практикум | - пишем стихи о зиме, Новогодних праздниках, зимних забавах, Рождестве |
27. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
28. | Языковые средства художественной выразительности. Выразительные средства фонетики. | Лекция с элементами беседы, практикум | - звукопись как выразительное средство фонетики - аллитерация, ассонанс как средства художественной выразительности |
29. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся определять выразительные средства фонетики |
30. | Поэтическая лексика: эпитет и его разновидности. | Лекция с элементами беседы, практикум | - эпитет как средство выразительности - виды эпитетов и способы их выражения |
31. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» эпитеты |
32. | Учимся подбирать эпитеты. | практикум | - учимся подбирать эпитеты к заданным словам - составление словарика эпитетов |
33. | Час творчества «Времена года» | практикум | - пишем стихи о природе |
34. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
35. | Поэтическая лексика: метафора и её разновидности. | Лекция с элементами беседы, практикум | - метафора как средство выразительности - виды метафор и способы их выражения |
36. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» метафору |
37. | Учимся создавать метафорические образы. | практикум | - учимся создавать метафорические образы |
38. | Час творчества «В жизни всегда есть место подвигу…» | практикум | - пишем стихи о защитниках Отечества |
39. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
40. | Поэтическая лексика: сравнение и его разновидности, способы выражения сравнений. | Лекция с элементами беседы, практикум | - сравнение как средство выразительности - виды сравнений и способы их выражения |
41. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» средства выразительности в поэтическом тексте |
42. | Учимся создавать сравнительные обороты. | практикум | - учимся создавать сравнительные обороты |
43. | Час творчества «Весенняя капель» | практикум | - пишем стихи о весне, празднике 8 Марта, о маме |
44. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
45. | Что такое загадка и как её сочинить. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое загадка, виды загадок, тематика - знакомство с загадками различных видов и тематики - как сочинить загадку |
46. | Сочиняем загадки. | Практикум | - сочиняем загадки |
47. | Что такое частушка и как её сочинить. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое частушка, виды частушек, тематика - как сочинить частушку - прослушивание частушек различной тематики |
48. | Сочиняем частушки | практикум | - сочиняем частушки на школьную тематику |
49. | Поэтический синтаксис. Знакомство с фигурами речи. | Лекция с элементами беседы, практикум | - знакомство с фигурами речи: риторический вопрос, восклицание, обращение; повтор (анафора, эпифора), антитеза, градация, инверсия |
50. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» средства выразительности в поэтическом тексте |
51. | Час творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили…» | практикум | - пишем стихи о домашних питомцах |
52. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
53. | Час творчества «Этих дней не смолкнет слава!» | практикум | - пишем стихи, посвящённые Великой Отечественной войне, Дню Победы |
54. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
55. | Выпуск рукописного альманаха «Мы сочиняем» (по итогам года). | проект | - распределение обязанностей между участниками проекта - подготовка произведений, фотографий, кратких сведений о себе |
56. | Презентация альманаха. | защита проекта | - публичная презентация альманаха |
57. | Конференция для членов клуба «Подведём итоги». | Круглый стол анкетирование | - обсуждение результатов обучения за год - анкетирование «Мои достижения и успехи» |
58. | Заключительное занятие. | Игра анкетирование | - викторина «Что должен знать юный поэт» - рекомендации по творческому развитию на летних каникулах - анкетирование «О чём я хочу узнать и чему научиться» |
Содержание программы дополнительного образования по кружку «Занимательное стихосложение»(2013-2014уч.год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
Содержание программы и её выполнение. Биология 6 класс
В данном материале представлено содержание и планирование курса биологии 6 класса...

Содержание программы 5-7 классы
Пояснительная записка и содержание программы, с перечнем знаний и умений для 5-7 классов...

Содержание программы литературного кружка "Азбука творчества"
Программа предназначена для учащихся второго этапа обучения литературному творчеству...

Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "Литературный геокешинг"
Данная программа носит название «Литературный геокешинг». Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками...

Рабочая программа литературного кружка "Москва Литературная"
Учебная программа кружка "Москва Литературная" знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателей и поэтов, с их произведениями, а также с теми местами города, где разворачиваются сюжеты их книг...