Содержание программы литературного кружка "Занимательное стихосложение"
рабочая программа (5 класс) по теме
Пргорамма предназначена для учащихся первого этапа обучения литературному творчесту (5-8 класы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy_zanimatelnoe_stikhoslozhenie.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы дополнительного образования по кружку «Занимательное стихосложение»
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Содержание материала |
1. | Вводное занятие «Давайте познакомимся»! | Круглый стол анкетирование | - цели и задачи курса, виды и тематика занятий - анкетирование учащихся «Немного о себе» - беседа за «круглым столом»: почему я пришёл заниматься в кружок? - самопрезентации «Мир моих увлечений» |
2. | «Творчество во мне». Кто я: лирик или прозаик? | Лекция с элементами беседы, практикум | - отличительные признаки стихотворной и прозаической речи - произведения эпические, лирические, драматические и их особенности - творческий практикум «Пять минут», цель которого – узнать склонности учащихся к стихотворному или прозаическому творчеству |
3. | Развитие речи. Обучение выразительному чтению. | Практикум | - «Прочитать произведение лирическое – вовсе не безделица…» - прослушивание классических образцов выразительного чтения - обучение выразительному чтению |
4. | Рифма как один из основных признаков стихотворного текста. | Лекция с элементами беседы, практикум | - основные признаки стихотворного текста: ритм, рифма - что такое рифма, знакомство со словарём рифм - игра «найди рифму», «угадай рифму» |
5. | Учимся подбирать рифмы. | Практикум | - подбор рифм к заданным словам - составление словаря рифм |
6. | Группы рифм и её особенности. Основные способы рифмовки. | Лекция с элементами беседы, практикум | - знакомство с группами рифм и их особенностями - основные способы рифмовки - как определить способ рифмовки |
7. | «В мастерской художника». | Практикум | - анализируем стихи русских поэтов, - учимся определять способ рифмовки |
8. | « Занимательные игры с рифмой». Магазин «Буриме». | Практикум | - пишем стихи по заданным рифмам |
9. | « Занимательные игры с рифмой»: пишем стихи по заданному началу. | Практикум | - пишем стихи по заданному началу |
10. | Занятие «Звёздный час».
| круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
11. | «Занимательные игры с рифмой»: пишем бесконечное стихотворение. | Практикум | - пишем «бесконечное» стихотворение. |
12. | Омонимы, синонимы, антонимы как средства выразительности. Их использование в стихотворных текстах, стихотворной речи. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое средства выразительности и для чего они нужны - что такое омонимы, синонимы, антонимы; когда они становятся средствами выразительности - анализ примеров использования омонимов, синонимов, антонимов в стихотворной речи |
13. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов, учимся находить омонимы, синонимы, антонимы |
14. | Развитие речи. Литературный вечер «Осенняя пора. Очей очарованье…». | Литературный вечер | - читаем стихи русских поэтов об осени - совершенствуем навыки выразительного чтения |
15. | Час творчества «Уж небо осенью дышало…» | практикум | - пишем стихи об осени |
16. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
17. | Что такое акростих и как его написать. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое акростих и как его написать - читаем и анализируем примеры новой стихотворной формы |
18. | Пишем акростих. | практикум | - пробуем написать акростих |
19. | Что такое каламбур и как его написать. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое каламбур и как его написать - читаем и анализируем примеры новой стихотворной формы |
20. | Пишем каламбур. | практикум | - пробуем написать каламбур |
21. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
22. | Обучение искусству выступления. Правила поведения при публичном выступлении. | Лекция с элементами беседы, практикум | - риторика как наука - публичное выступление: виды, особенности, трудности - правила поведения при публичном выступлении. |
23. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
24. | Системы стихосложения и основные стихотворные размеры. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое система стихосложения, виды систем - основные стихотворные размеры и их особенности |
25. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов, - учимся определять стихотворный размер лирического произведения |
26. | Час творчества «Новый год к нам мчится…» | практикум | - пишем стихи о зиме, Новогодних праздниках, зимних забавах, Рождестве |
27. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
28. | Языковые средства художественной выразительности. Выразительные средства фонетики. | Лекция с элементами беседы, практикум | - звукопись как выразительное средство фонетики - аллитерация, ассонанс как средства художественной выразительности |
29. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся определять выразительные средства фонетики |
30. | Поэтическая лексика: эпитет и его разновидности. | Лекция с элементами беседы, практикум | - эпитет как средство выразительности - виды эпитетов и способы их выражения |
31. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» эпитеты |
32. | Учимся подбирать эпитеты. | практикум | - учимся подбирать эпитеты к заданным словам - составление словарика эпитетов |
33. | Час творчества «Времена года» | практикум | - пишем стихи о природе |
34. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
35. | Поэтическая лексика: метафора и её разновидности. | Лекция с элементами беседы, практикум | - метафора как средство выразительности - виды метафор и способы их выражения |
36. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» метафору |
37. | Учимся создавать метафорические образы. | практикум | - учимся создавать метафорические образы |
38. | Час творчества «В жизни всегда есть место подвигу…» | практикум | - пишем стихи о защитниках Отечества |
39. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
40. | Поэтическая лексика: сравнение и его разновидности, способы выражения сравнений. | Лекция с элементами беседы, практикум | - сравнение как средство выразительности - виды сравнений и способы их выражения |
41. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» средства выразительности в поэтическом тексте |
42. | Учимся создавать сравнительные обороты. | практикум | - учимся создавать сравнительные обороты |
43. | Час творчества «Весенняя капель» | практикум | - пишем стихи о весне, празднике 8 Марта, о маме |
44. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
45. | Что такое загадка и как её сочинить. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое загадка, виды загадок, тематика - знакомство с загадками различных видов и тематики - как сочинить загадку |
46. | Сочиняем загадки. | Практикум | - сочиняем загадки |
47. | Что такое частушка и как её сочинить. | Лекция с элементами беседы, практикум | - что такое частушка, виды частушек, тематика - как сочинить частушку - прослушивание частушек различной тематики |
48. | Сочиняем частушки | практикум | - сочиняем частушки на школьную тематику |
49. | Поэтический синтаксис. Знакомство с фигурами речи. | Лекция с элементами беседы, практикум | - знакомство с фигурами речи: риторический вопрос, восклицание, обращение; повтор (анафора, эпифора), антитеза, градация, инверсия |
50. | «В мастерской художника». | практикум | - анализируем стихи русских поэтов - учимся «видеть» средства выразительности в поэтическом тексте |
51. | Час творчества «Мы в ответе за тех, кого приручили…» | практикум | - пишем стихи о домашних питомцах |
52. | Занятие «Звёздный час» | круглый стол | - читаем свои произведения, слушаем друзей, даём оценку услышанному |
53. | Час творчества «Этих дней не смолкнет слава!» | практикум | - пишем стихи, посвящённые Великой Отечественной войне, Дню Победы |
54. | Корректируем и совершенствуем написанное. | практикум | - корректировка написанных произведений - работа над речевыми ошибками и недочётами |
55. | Выпуск рукописного альманаха «Мы сочиняем» (по итогам года). | проект | - распределение обязанностей между участниками проекта - подготовка произведений, фотографий, кратких сведений о себе |
56. | Презентация альманаха. | защита проекта | - публичная презентация альманаха |
57. | Конференция для членов клуба «Подведём итоги». | Круглый стол анкетирование | - обсуждение результатов обучения за год - анкетирование «Мои достижения и успехи» |
58. | Заключительное занятие. | Игра анкетирование | - викторина «Что должен знать юный поэт» - рекомендации по творческому развитию на летних каникулах - анкетирование «О чём я хочу узнать и чему научиться» |
Содержание программы дополнительного образования по кружку «Занимательное стихосложение»(2013-2014уч.год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание программы спецмедгруппы
Пояснительная записка, содержание программного материала...
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
Содержание программы и её выполнение. Биология 6 класс
В данном материале представлено содержание и планирование курса биологии 6 класса...
Содержание программы 5-7 классы
Пояснительная записка и содержание программы, с перечнем знаний и умений для 5-7 классов...
Содержание программы литературного кружка "Азбука творчества"
Программа предназначена для учащихся второго этапа обучения литературному творчеству...
Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "Литературный геокешинг"
Данная программа носит название «Литературный геокешинг». Геокешинг - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками...
Рабочая программа литературного кружка "Москва Литературная"
Учебная программа кружка "Москва Литературная" знакомит учащихся с жизнью и творчеством писателей и поэтов, с их произведениями, а также с теми местами города, где разворачиваются сюжеты их книг...