школа общения кадет 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака
Рассмотрено за заседании ШМО Протокол №___ от __2018г. | Согласовано Зам по ВР: Ч.А.Чульдум от « __»____2018г. | Утверждена приказом №__от «_» ____2018г Директор _____ Чыдат Ч.К |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Школа общения (кадет)
6 класс
на 2018 -2019 учебный год
г. Ак-Довурак 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения» для 6 классов на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 2 г. Ак-Довурака на основе авторской программы В.И.Максакова, Н.Н.Хлыновской.
В основной образовательной программе на освоение курса «Школа общения» в 6 классах отводится 34 часа(1 час в неделю).
Цель изучения курса - формирование у воспитанников кадетского класса целостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира.
Основные задачи курса:
1. Познание и воспитание воспитанников кадетского класса посредством межличностного общения.
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.
4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5. Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой, интонацией.
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности в соответствии с кодексом чести воспитанников кадетского класса.
Рабочая программа ориентировано на учебно-методический комплекс:
- Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
- Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
- Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г.
- Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.
- Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М, 1999 г
Результаты освоения курса внеурочной деятельности воспитанниками кадетского класса должны быть:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
•начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об
этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• уважительное отношение к традиционным религиям;
•неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
•способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
•уважительное отношение к родителям (законным представителям),к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и
человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
•первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
•потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• элементарные знания о нормах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
6 класс (34 часов)
Раздел 1. Введение (1 час) Человек и его роль в обществе.
Раздел 2. Правила вежливого человека (8часов)
Правила вежливого человека. Уважение старости. Я и общество. Умение быть собой. Я и труд. Раздел 3. Этикет в твоей жизни(10 часов)
Этикет в жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения. Сила слова. Этикет на улице и в транспорте. Этикет в театре ,на концерте, выставке.
Раздел 4. Добру откроется сердце (8 часа)
Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки. Щедрость души. Родительский дом. Родители.
Раздел 5. Самовоспитание (6 часа)
Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж. Характер. Обстоятельства. Раздел 6. Заключение (1 часа)
Содержание курса | Виды деятельности | Формы организации |
Раздел 1. Введение (1 час) Человек и его роль в обществе. | Проблемно-ценностное общение. | Этическая беседа. |
Раздел 2. Правила вежливого человека (8часов) Правила вежливого человека. Уважение старости. Я и общество. Умение быть собой. Я и труд. | Проблемно-ценностное общение. | Этические беседы. Волонтёрская деятельность. |
Раздел 3. Этикет в твоей жизни(10 часов) Этикет в жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения. Сила слова. Этикет на улице и в транспорте. Этикет в театре, на концерте, выставке. | Проблемно-ценностное общение. | Дискуссии. Ролевые игры. |
Раздел 4. Добру откроется сердце (8 часа) Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки. Щедрость души. Родительский дом. Родители. | Социальное творчество. | Этические беседы. Ролевые игры. |
Раздел 5. Самовоспитание (6 часа) Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж. Характер. Обстоятельства. | Игровая деятельность. | Ролевые игры. Прогулки на свежем воздухе. |
Раздел 6. Заключение 1 час | Досуговое общение. Социальное творчество. | Прогулки на свежем воздухе. Волонтёрская деятельность. |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Содержание | План дата | Факт даты | Примечание |
Введение (1 час) | |||||
1 | Человек и его роль в обществе. | Знакомство с новыми понятиями: социум, общество, роль в обществе. | 5.09 | ||
Правила вежливого человека (8часов) | |||||
2 | Правила вежливого человека | Развитие у школьников уважения, доброжелательности по отношению к людям. | 12.09 | ||
3 | Правила вежливого человека. | Развитие у школьников уважения, доброжелательности по отношению к людям. | 19.09 | ||
4 | Уважение старости. | Развитие у школьников уважения, доброжелательности по отношению к людям пожилого возраста. Обыгрывание вымышленных ситуаций. | 26.09 | ||
5 | Я и общество. | Определение учащимися границ в парадигме «от я имею право до я обязан». Воспитание уважения к себе и людям вокруг. | 3.10 | ||
6 | Я и общество. | Определение учащимися круга своих обязанностей в своей семье. Воспитание уважения к себе и людям вокруг. | 10.10 | ||
7 | Умение быть собой. | Воспитание в детях стремления отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила толерантности. | 17.10 | ||
8 | Я и труд. | Приобщение учащихся к общественно-полезному труду. | 24.10 | ||
9 | Я и труд. | Приобщение к культуре труда. Воспитание дисциплины и обязательности. | 31.10 | ||
Этикет в твоей жизни(10 часов) | |||||
10 | Этикет в жизни человека. | Знакомство с понятием «этикет», определение его роли в жизни учащихся. | 7.11 | ||
11 | Обычай, его плюсы и минусы. | Развитие у учащихся терпимости к людям других национальностей, доброжелательности. Приобщение к культуре других народов. | 14.11 | ||
12 | Помни обычаи своего народа. | Воспитание в ребятах патриотизма и чувства гордости за свой народ. Знакомство с обычаями. | 21.11 | ||
13 | Семейные традиции. | Составление древа своей семьи с целью больше узнать о своих родных, о своих корнях. Рассказ о своих традициях. | 28.11 | ||
14 | Стиль поведения. | Создание социальных проектов по решению актуальных для данного возраста проблем. | 5.12 | ||
15 | Одежда как способ самовыражения. | Знакомство с разными стилями одежды, в том числе с этническими элементами в одежде. | 12.12 | ||
16 | Сила слова. | Развитие любви к родному языку. Выразительное чтение стихов «О словах». | 19.12 | ||
17 | Что мы говорим и как. | Развитие у учащихся чувства такта в разговоре. Стиль речи применительно к ситуации. Интонация. | 26.01 | ||
18 | Этикет на улице и в транспорте. | Знакомство с правилами и нормами поведения детей в транспорте в форме обыгрывания вымышленных ситуаций. | 09.01 | ||
19 | Этикет в театре, на концерте, выставке. | Знакомство учащихся с правилами и нормами поведения. | 16.01 | ||
Добру откроется сердце (8 часов) | |||||
20 | Доброта и доброжелательность. | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях. | 23.01 | ||
21 | Произведения о доброте человеческой. | Чтение и обсуждение произведений по заданной теме. | 30.01 | ||
22 | Произведения о доброте человеческой. | Чтение и обсуждение произведений по заданной теме. Анализ отдельных эпизодов. | 6.02 | ||
23 | Щедрость души. | Знакомство с новыми понятиями. Чтение и обсуждение крылатых выражений на заданную тему. | 13.02 | ||
24 | Мысли порождают поступки. | Определение взаимосвязи понятий «мысль-поступок». Развитие у учащихся понимания «поступка с большой буквы». | 20.02 | ||
25 | Родительский дом. | Воспитание у учеников уважения к своим родным, к отчему дому. | 27.02 | ||
26 | Родители. | Определение круга своих обязанностей по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам. | 6.03 | ||
27 | Наши предки. | Развитие чувства патриотизма и гордости за свой народ. Уважение к своим корням. | 13.03 | ||
Самовоспитание (6 часов) | |||||
28 | Сам себе воспитатель. | Несколько правил для того, чтобы воспитать характер (обыгрывание вымышленных ситуаций). | 20.03. | ||
29 | Воспитание воли. | Знакомство с правилами поведения на каждый день. Режим дня – что это? | 27.03 | ||
30 | Имидж. | Знакомство с понятием «имидж». Нарисуем себя, какой я в глазах других людей. Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем. | 3.04 | ||
31 | Характер. | Знакомство учащихся с четырьмя типами темперамента. Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем. | 10.04 | ||
32 | Обстоятельства. | Тест «Я и моя социализация». Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем. | 17.04 | ||
33 | Обстоятельства. | Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем. | 1.05 | ||
Заключение (3 часа) | |||||
34 | Спешите делать добрые дела! | Практическая деятельность, помощь родным, пожилым людям, одноклассникам, воспитателям. | 8.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг:"Школа общения".
Данный тренинг поможет педагогам формировать у несовершеннолетних нравственные качества...
Программа психологического кружка "Школа общения"
Структура кружка включает 3 блока:1."Любознайки".цель:составление исследовательского проекта.2."Школа лидера".цель:формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправлени...
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения»
Программа «Школа общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 5-х классах. Главное назначение да...
Программа кружка "Школа общения"
Программа разработана на основе следующих материалов: Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – СПб., 2006., и Микляева А.В. Комплект рабочих программ «Медиаци...
Лекция "Что такое чувства" - дистанционное обучение воспитанников творческого объединения "Школа общения"
Знаете ли вы, что такое чувства? Вы наверняка скажете, что чувства — это то, что мы чувствуем. Это действительно так, но что это значит с точки зрения науки психологии? Имеются ли между чу...
"Искусство диалога: Как поддержать разговор" - дистанционная лекция т/о "Школа общения"
Что такое диалог? Словарь психолога-практика даёт такое определение: «Диалог – это попеременный обмен репликами двух и более людей». Мы помним, что репликами является не только ответ...