Технологическая карта воспитательного занятия "Рисуем музыку"
методическая разработка
Направление: приобщение детей к культурному наследию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_niftalieva.docx | 387.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Технологическая карта воспитательного занятия
Дата: январь 2019 года
Ф.И.О. педагога: Нифталиева Галина Александровна
Наименование образовательной организации: МКОУ «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева» Панкрушихинского района Алтайского края.
Направление: духовно-нравственное развитие.
Тема[1]: Рисуем музыку
Возраст: 10-11лет
Цель[2]: способствовать раскрытию эмоционально - образной связи между музыкой и изобразительным искусством, возможности передавать эту взаимосвязь с помощью цвета, движения.
Задачи[3]: способствовать развитию фантазии и воображения, пространственного мышления при прослушивании музыкальных произведений классиков, умения использовать копилку художественных образов, полученных в результате общения с природой, искусством, воспитывать духовные качества личности.
Форма работы[4]: творческая мастерская (фронтальная, групповая, индивидуальная)
Планируемые результаты:
- Личностные:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
уважительное отношение к иному мнению;
положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
- Метапредметные:
Познавательные (ПУУД):
осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Регулятивные (РУУД):
прогнозировать предстоящую работу;
самостоятельно выполняют творческие задания;
оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища о готовом рисунке.
Коммуникативные (КУУД):
готовность слушать собеседника и вести диалог;
формировать умение творческого сотрудничества;
координируют движения согласно музыке;
излагают и аргументируют свое мнение, формулируют ответы на вопросы.
Музыкальный материал: П.И.Чайковский Увертюра. Балет «Щелкунчик» и пьеса «Зимнее утро» из цикла «Детский альбом». М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» вступление к опере «Хованщина».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами, бумага, краски, кисточки.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Способы и критерии оценки результатов |
1.Организационный | Приветствие, настрой. Проверяет готовность обучающихся. | Вход в кабинет под музыку П.И.Чайковский Увертюра. Балет «Щелкунчик», Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на занятии. Делятся впечатлениями. | ЛУУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог | Устные ответы |
2.Постановка цели и задач. Мотивация обучающихся | В мир чего мы с вами сейчас попадем? Что возьмем с собой? Вспомните чем выражается настроение? Итак, с помощью чего художники изображают настроение? А композиторы? Можем ли мы увидеть музыку? Каким образом? Значит, музыку можно представить и нарисовать! | Ответы детей: в сказку, будущее. Цветом, красками, движением | ЛУУД: уважительное отношение к иному мнению ПУУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. РУУД: прогнозировать предстоящую работу КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог | Устные ответы |
3.Подготовка к творческой практической работе | Задание для групп. Продумать, что вы изобразите рисуя реку. Для того, чтобы ваши рисунки получились более интересными, я предлагаю вам послушать музыку, которая вам в этом поможет. М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» вступление к опере «Хованщина». Приложение 1 | Групповая работа. Слушают учителя, анализируют информацию; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы. Анализируют готовый рисунок, смотрят презентацию. | ЛУУП: уважительное отношение к иному мнению. КУУД: формировать умение творческого сотрудничества ПУУД: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Устные ответы, наброски. Опрос |
4.Музыкальная физкультминутка | «Дирижеры» продирижировать отрывок из произведения прослушанный в начале занятия | Выполняют роль дирижеров | ЛУУД: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью КУУД: координируют движения согласно музыке | Действия согласно инструкции учителя |
5.Творческая практическая работа | Предлагаю послушать произведение великого русского композитора П.И.Чайковского. Именно его музыка будет помогать вам сейчас. Послушайте музыкальную пьесу. Итак, преступаем к индивидуальной работе. Необходимо изобразить музыку на листе, красками. В итоге вам необходимо назвать свой рисунок. | Индивидуальная работа Выполняют задание. Дают название рисунку. Озвучивают. | ПУУД: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера РУУД: самостоятельно выполняют творческие задания | Рисование красками (творческое задание) |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Давайте посмотрим название произведения, которое вы слушали перед рисованием. Это пьеса «Зимнее утро». Кто из вас был близок? По какой причине названия работ не совпали? А если говорит о цвете красок которыми вы рисовали? То они из одной палитры. Сегодня на занятии каждый из вас проявил свои творческие способности. Все молодцы! | Ответы детей. Каждый мыслит по разному. Воображение, построение образа произведения отличается. Работы детей вывешиваются на доске. | ЛУУД: уважительное отношение к иному мнению, творчеству другого. РУУД: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища о готовом рисунке. КУУД: излагают и аргументируют свое мнение, формулируют ответы на вопросы.
| Обучающихся Устные ответы |
Список литературы:
http://edu.ru/ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/10/13/fgos-muzyka-uud-po-klassam-4-klass https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-muzyki-risuiem-muzyku-impriession.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nastroenie_sozdavaemoe_muzikalnimi_i_literaturni_095127.html
Приложение 1.
[1] Отражает содержание занятия, лаконична, привлекательна
[2] Формулируется в виде одного предложения как планируемый конечный результат. Должна быть диагностична и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании
[3] Отражают пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, соответствовать содержанию занятия
[4] Должна соответствовать теме, возрасту, особенностям воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе
технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...
технологическая карта к уроку музыки
технологическая карта к уроку по музыке 1 класс, по программе Критской. Тема урока "Разыграй музыку"...
технологическая карта к уроку музыки в 4 классе "География творчества М.И.Глинки"
описание урока в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта к уроку музыки 5 класс "Времена года в музыке,живописи,литературе".
Данный урок проходит 2 четверти ....
Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...
Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"
Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...