Социальное проектирование
проект

Самойленко Татьяна  Ивановна

Опыт  деятельности  учащихся и педагогов по социальному проектирование  освещается на официальном сайте МБОУ- Кокинская СОШ в рубрике "Новости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:  

Директор МБОУ — Кокинская СОШ

____________ И.И. Потворов

Положение

о конкурсе социальных проектов

Цели и задачи Конкурса

1.  Конкурс проводится в целях развития школьного ученического самоуправления, внедрения в практику новых воспитательных технологий.  

2.  Основными задачами конкурса являются:

·  развитие новых форм школьного ученического самоуправления;

·  развитие механизмов вовлечения учащихся в процесс управления школой;

·  развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем школьной жизни;

·  содействие приобретению школьниками навыков общественной активности и социального проектирования.

Порядок проведения Конкурса

1.  Конкурс предусматривает разработку, реализацию и публичную защиту

Школьных социальных проектов инициативными группами учащихся с 1 по 11 классы, также является частью  школьного конкурса «Класс-лидер» среди 5-11 классов  в виде номинации «Лучший социальный проект».

2.  Участниками конкурса являются инициативные группы школьников с 1 по 11 классы. Классные руководители выступают в качестве консультантов.

3.  Конкурс проводится в три этапа.

        Первый этап(разработка проектов) - с октября по ноябрь. Участники разрабатывают Школьный социальный проект и подают его на конкурс. (Определить цели, задачи и план реализации).

        Второй этап (реализация социальных проектов) -  с декабря  по март.

       Промежуточный отчет – январь

        Третий этап (публичная защита проектов) - апрель

Участники конкурса представляют свой проект на рассмотрение жюри конкурса в форме доклада, творческого представления, мультимедийной презентации, либо в иных формах, согласованных с организаторами. Публичная защита проекта длится не более 7 минут. По итогам публичной защиты жюри оставляет за собой право определить  лауреатов, дипломантов, победителя  конкурса. Проекты, ставшие лучшими в номинации «Лучший социальный проект» в рамках конкурса «Класс-лидер»,  поощряются баллами (в соответствии с положением «Класс-лидер») и  грамотой.

   Возможные направления социальных проектов:

·   Патриотическое (формирование гражданско-патриотических качеств личности)

·  Экологическое (воспитание бережного отношения человека к окружающему миру)

·  Краеведческое (формированию у учащихся чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений)

·  Эстетическое (формирование жжением  человека эстетического отношения к действительности, восприятие и понимание прекрасного)

·  Милосердие (воспитание доброты, чуткости, сострадания)

·  Возможны и другие направления.

Критерии оценки проектов

1. Проекты, соответствующие тематике и условиям конкурса, оцениваются на основе критериев:

 1) актуальность и социальная значимость проблемы;

 2) самостоятельность в разработке и реализации проекта;

 3) разно-уровневое взаимодействие с властными структурами;

 4) реальные результаты проекта;

 5)перспективность проекта.

Жюри конкурса

В состав жюри входят представители администрации  школы,  детского самоуправления и общественности.

 

http://kokinoschool.ru/socialnoe-proektirovanie-v-shkole/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...

Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся

В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...

Алгоритм социального проектирования при проведении социальных акций в рамках технологии сетевого взаимодействия

Программа опытно - экспериментальной работы ГБОУ школы № 519 призвана помочь обучающимся адаптироваться к окружающей жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта, ста...

Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"

Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута  по теме  «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...

ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».

Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....