Социальное проектирование
проект
Опыт деятельности учащихся и педагогов по социальному проектирование освещается на официальном сайте МБОУ- Кокинская СОШ в рубрике "Новости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе социальных проектов | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ — Кокинская СОШ
____________ И.И. Потворов
Положение
о конкурсе социальных проектов
Цели и задачи Конкурса
1. Конкурс проводится в целях развития школьного ученического самоуправления, внедрения в практику новых воспитательных технологий.
2. Основными задачами конкурса являются:
· развитие новых форм школьного ученического самоуправления;
· развитие механизмов вовлечения учащихся в процесс управления школой;
· развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем школьной жизни;
· содействие приобретению школьниками навыков общественной активности и социального проектирования.
Порядок проведения Конкурса
1. Конкурс предусматривает разработку, реализацию и публичную защиту
Школьных социальных проектов инициативными группами учащихся с 1 по 11 классы, также является частью школьного конкурса «Класс-лидер» среди 5-11 классов в виде номинации «Лучший социальный проект».
2. Участниками конкурса являются инициативные группы школьников с 1 по 11 классы. Классные руководители выступают в качестве консультантов.
3. Конкурс проводится в три этапа.
Первый этап(разработка проектов) - с октября по ноябрь. Участники разрабатывают Школьный социальный проект и подают его на конкурс. (Определить цели, задачи и план реализации).
Второй этап (реализация социальных проектов) - с декабря по март.
Промежуточный отчет – январь
Третий этап (публичная защита проектов) - апрель
Участники конкурса представляют свой проект на рассмотрение жюри конкурса в форме доклада, творческого представления, мультимедийной презентации, либо в иных формах, согласованных с организаторами. Публичная защита проекта длится не более 7 минут. По итогам публичной защиты жюри оставляет за собой право определить лауреатов, дипломантов, победителя конкурса. Проекты, ставшие лучшими в номинации «Лучший социальный проект» в рамках конкурса «Класс-лидер», поощряются баллами (в соответствии с положением «Класс-лидер») и грамотой.
Возможные направления социальных проектов:
· Патриотическое (формирование гражданско-патриотических качеств личности)
· Экологическое (воспитание бережного отношения человека к окружающему миру)
· Краеведческое (формированию у учащихся чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений)
· Эстетическое (формирование жжением человека эстетического отношения к действительности, восприятие и понимание прекрасного)
· Милосердие (воспитание доброты, чуткости, сострадания)
· Возможны и другие направления.
Критерии оценки проектов
1. Проекты, соответствующие тематике и условиям конкурса, оцениваются на основе критериев:
1) актуальность и социальная значимость проблемы;
2) самостоятельность в разработке и реализации проекта;
3) разно-уровневое взаимодействие с властными структурами;
4) реальные результаты проекта;
5)перспективность проекта.
Жюри конкурса
В состав жюри входят представители администрации школы, детского самоуправления и общественности.
http://kokinoschool.ru/socialnoe-proektirovanie-v-shkole/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в социальной сфере
Обобщение опыта работы по социальному проектированию...
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...
Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся
В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...
"Социальное проектирование как средство формирования УУД в рамках внедрения ФГОС" (из опыта работы социального педагога МАОУ Добрыниховской СОШ Филаретовой А.А.)
В этой статье представлен личный опыт педагога в работе над социальными проектами....
Алгоритм социального проектирования при проведении социальных акций в рамках технологии сетевого взаимодействия
Программа опытно - экспериментальной работы ГБОУ школы № 519 призвана помочь обучающимся адаптироваться к окружающей жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта, ста...
Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"
Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута по теме «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...
ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».
Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....