Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
статья по теме

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и для педагогов.  Кроме того эффект полученный в результате этой деятельности, как в созидательной, так и в межличностной сфере превзошёл все ожидания.

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Имен­но социальное проектирование позволяет подростку ре­шать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proektirovanie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище№40

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

                                                                               Автор:

                                         

                                                                                       социальный педагог

                                                                          Фараева Т.А

Прокопьевск 201

Социальное проектирование, как метод формирования социально-личностных и профессиональных компетенций обучающихся.

Фараева Татьяна Александровна,

ГОУ НПО ПУ № 40

г. Прокопьевск, Кемеровская обл.,

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и для педагогов.  Кроме того эффект полученный в результате этой деятельности, как в созидательной, так и в межличностной сфере превзошёл все ожидания.

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. 

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде.

Цель социального проектирования

  • привлечение внимания учащихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  силами самих обучающихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры школьников через их включение в технологию социального проектирования

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛТАТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ  О ВЫСОКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ  ПРИМЕНЕНИЕЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО- НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ...

Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся

В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....

"Экологическое, духовно-нравственное и социальное проектирование как форма воспитания детей в школе"

Использование приемов и методов направленных на экологическое воспитание на уроках географии детей с ОВЗ...

«СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА»

Использование технологии социального проектирования в воспитании гражданственности детей....

"Технология социального проектирования как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"

Выступление на педагогическом совете по вопросам гражданско-патриотического воспитания в школе....