Классный час "У ЛУКОМОРЬЯ"
классный час (5, 6 класс) на тему

Градинарова Анжелика Владимировна

Формирование познавательного интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_u_lukomorya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Мыскаменская школа – интернат»

«У ЛУКОМОЛЬЯ»

Классный час.

                                                                               

  Автор – составитель:

Градинарова А.В.

Воспитатель школы - интерната

с. Мыс Каменный 2018г.

Классный час: «У Лукоморья»

Цель: Формирование познавательного интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Познакомить детей с удивительным миром сказок, их мудростью и красотой.
  • Развивать коммуникативные качества, индивидуальные способности и артистизм.
  • Активизировать речь детей.
  • Воспитывать чувство коллективизма, и нравственности.
  • Прививать любовь и интерес к чтению русской литературы.

Ход викторины:

Сл-1 Сегодня наш классный час посвящён творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Сл-2. Родился Александр Сергеевич 26 мая (6 июня н. с.) 1799 года в Москве, в дворянской семье, отец Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого"

Сл-3. В жизни поэта большую роль сыграла его няня Арина Родионовна, она сразу стала единственным собеседником поэта, занимавшим его слух и воображение в тёмные вечера своими рассказами и сказками. «Вечером слушаю сказки моей няни, она - единственная моя подруга. Немало стихотворений посвятил ей. Называл её «подругой юности» своей, «ангелом кротким, безмятежным», «бесценным другом». Он доверял ей свои мысли, мечты.

Сл-4. Нередко Арина Родионовна становилась первой слушательницей его сочинений:  

Я плоды своих скитаний,                                                                                                              И гармонических статей.                                                                                                       Читаю только старой няне – Подруге юности моей.                                                                      Как одну из горестных утрат своей жизни переживал её кончину Пушкин. Нередко на полях страниц своих сочинений он рисовал профильные портреты любимой няни. Любил Пушкин слушать сказки и многие сказки стали прообразами его сказочных произведений

Сл-5. Как называется сказочная страна у Пушкина с волшебным дубом? (Лукоморье)

Нам прочитают стихотворение про творчество А.С.Пушкина три прекрасных девушки (переодетые в русские народные костюмы), после прочтения стихотворения, задать вопрос детям: «К какой из сказок Пушкина, относятся три девушки?». (Сказка о царе Салтане….)

Ночь придет, и в поднебесье звезд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье нас с тобою приведет!

Там на острове чудесном расписные терема.

Изумрудные орешки белка сыплет в закрома!

В этих сказках непременно происходят чудеса.

На неведомых дорожках снова слышим голоса.

На волнах Царевна-Лебедь, светит месяц под косой.

В эти сказки будешь верить, даже если ты большой.

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем людям несут.

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране.

Сказки Пушкина – чудо страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать! (О. Ященко «Сказки Пушкина»)

Каких персонажей, и из какой сказки Александра Сергеевича, представляют наши юные рассказчицы? ( Три девицы из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».)

А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

С-6.Сегодня в нашей игре будут участвовать две команды. Команда мальчиков «Царевичи» и команда девочек «Лебеди».

Сл-7. Это игровое поле, мы попали в страну сказок Пушкина. На поле 8 заданий, при прохождении которых, мы узнаем какая из команд наиболее эрудированная, быстрая и ловкая.

Напомню о правилах:1. Если команда не может дать ответ, то за нее имеет право ответить команда соперников. 2.Бал за выполнение спортивных состязаний будет отдан той команде, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Пожелание участникам: Работайте командой, слушайте внимательно и  правильно выполняйте задания.

 Начинаем игру:

Сл-8. Задание первое.  

«Вопрос-ответ»

Вопросы для команды «Лебеди»

1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)

2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)

3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)

4. Из какой сказки эта фраза:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, и Царевна Лебедь.)

Вопросы для команды «Царевичи»

6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («В саду ли, в огороде Девица гуляла...»)

8. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра - чистый изумруд».)

9. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

10. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!")

С-9. Задание второе.

«Собери паззлы»

Командам раздаются конверты с паззлами иллюстраций к одной из сказок Пушкина. Задача ребят – первыми собрать картинку и назвать, к какой сказке была нарисована иллюстрация.

Ответ: 1. «Сказка о царе Салтане…», 2. «Сказка о рыбаке и рыбке».

С-10. Задание третье.

«Изобрази героя»

Правила: команда выбирает одного участника, который должен изобразить героя без слов (ведущий дает карточку игроку с изображением персонажа сказки), и угадать, кого он показывает.

С-11. Задание четвертое.

«Объясни слово»

- лукоморье (морской залив)

-супостат (враг)

- явства (еда, пища)

-сенная девушка (служанка)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

С-12.Задание пятое.

«Скакалочка»

Сел Балда у берега моря,

Там он стал верёвку крутить

Да за конец её в море мочить…

Правила: обе команды становятся в круг, «Балда» крутит скакалку, а участники должны подпрыгивать, что бы она их не задела. Тот, кого она заденет, выбывает. Команда, чей игрок остался последним в кругу, выигрывает.

С-13. Задание шестое.

 «Ловкач»

А Балда ему: Глупый ты бес,

Куда ты за нами полез?

И руками – то снести не смог,

А я, смотри, снесу между ног…,,

Правила:

I раунд: нужно пробежать эстафету с одним воздушным шаром между ног.

II раунд: нужно пробежать эстафету с одним воздушным шаром между ног и двумя шариками в руках.

С-14. Задание седьмое.

«Прыжки в мешках»

Чтоб впредь не было никому горя:

Кто скорее из вас оббежит около моря,

Между тем, там приготовят мешок…

Правила:

I раунд: участнику нужно залезть в мешок, пробежать круг и передать эстафету другому игроку из своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

II раунд: двум участникам нужно залезть в мешок, пробежать круг и передать эстафету другим игрокам из своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

С-15. Задание восьмое.

«Кроссворд»

Правила: командам раздают карточки с кроссвордом. Какая команда угадает больше слов, та и выигрывает.

С-16. Подведение итогов. Награждение победителей грамотой. Речь жюри. 

С-17 Стихотворение читает помощник ведущего чертенок.

Если очень захотеть,

Можно в сказке очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда-вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года вы радость сказки!

Е. Шульга

«Если очень захотеть».

(Звучит спокойная музыка).

 Выход чернавки. Предложить детям угадать кто этот персонаж, и из какой сказки (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Угощает всех яблоками.

Поблагодарить ребят за участие, и пожелать всего наилучшего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»

Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под  названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....

У лукоморья дуб зеленый

Презентация к уроку "А. Пушкин. Пролог". Составляем фильм вместе с детьми, озвучиваем....

"У лукоморья"-праздник поэзии, посвящённый памяти А.С.Пушкина

Внеклассное мероприятие, посвящённое памяти А.С.Пушкина  включает в себя 5 игровых этапов: - I этап разминка --- произведения А.С.Пушкина в искусстве; - II этап виктори...

"У Лукоморья..."

Творческая мастерская...Новая форма подачи старого материала......

Урок литературы в 5 классе "У лукоморья дуб зелёный..."

Урок литературы в 5 классе "У лукоморья дуб зелёный..." Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - собирательная картина сюжетов, образов и событийнародных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. У...

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Игровая театрализованная программа "У Лукоморья"

В данной методической разработке представлен сценарий проведения игровой программы, посвященной творчеству А.С. Пушкина. Многообразие веселых конкурсов дает возможность ребятам проявить свои творчески...