Классный час "У ЛУКОМОРЬЯ"
классный час (5, 6 класс) на тему
Формирование познавательного интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_u_lukomorya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мыскаменская школа – интернат»
«У ЛУКОМОЛЬЯ»
Классный час.
Автор – составитель:
Градинарова А.В.
Воспитатель школы - интерната
с. Мыс Каменный 2018г.
Классный час: «У Лукоморья»
Цель: Формирование познавательного интереса к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи:
- Познакомить детей с удивительным миром сказок, их мудростью и красотой.
- Развивать коммуникативные качества, индивидуальные способности и артистизм.
- Активизировать речь детей.
- Воспитывать чувство коллективизма, и нравственности.
- Прививать любовь и интерес к чтению русской литературы.
Ход викторины:
Сл-1 Сегодня наш классный час посвящён творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
Сл-2. Родился Александр Сергеевич 26 мая (6 июня н. с.) 1799 года в Москве, в дворянской семье, отец Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого"
Сл-3. В жизни поэта большую роль сыграла его няня Арина Родионовна, она сразу стала единственным собеседником поэта, занимавшим его слух и воображение в тёмные вечера своими рассказами и сказками. «Вечером слушаю сказки моей няни, она - единственная моя подруга. Немало стихотворений посвятил ей. Называл её «подругой юности» своей, «ангелом кротким, безмятежным», «бесценным другом». Он доверял ей свои мысли, мечты.
Сл-4. Нередко Арина Родионовна становилась первой слушательницей его сочинений:
Я плоды своих скитаний, И гармонических статей. Читаю только старой няне – Подруге юности моей. Как одну из горестных утрат своей жизни переживал её кончину Пушкин. Нередко на полях страниц своих сочинений он рисовал профильные портреты любимой няни. Любил Пушкин слушать сказки и многие сказки стали прообразами его сказочных произведений
Сл-5. Как называется сказочная страна у Пушкина с волшебным дубом? (Лукоморье)
Нам прочитают стихотворение про творчество А.С.Пушкина три прекрасных девушки (переодетые в русские народные костюмы), после прочтения стихотворения, задать вопрос детям: «К какой из сказок Пушкина, относятся три девушки?». (Сказка о царе Салтане….)
Ночь придет, и в поднебесье звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном расписные терема.
Изумрудные орешки белка сыплет в закрома!
В этих сказках непременно происходят чудеса.
На неведомых дорожках снова слышим голоса.
На волнах Царевна-Лебедь, светит месяц под косой.
В эти сказки будешь верить, даже если ты большой.
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем людям несут.
Вновь помогут и мне, и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране.
Сказки Пушкина – чудо страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать! (О. Ященко «Сказки Пушкина»)
Каких персонажей, и из какой сказки Александра Сергеевича, представляют наши юные рассказчицы? ( Три девицы из сказки «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».)
А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
С-6.Сегодня в нашей игре будут участвовать две команды. Команда мальчиков «Царевичи» и команда девочек «Лебеди».
Сл-7. Это игровое поле, мы попали в страну сказок Пушкина. На поле 8 заданий, при прохождении которых, мы узнаем какая из команд наиболее эрудированная, быстрая и ловкая.
Напомню о правилах:1. Если команда не может дать ответ, то за нее имеет право ответить команда соперников. 2.Бал за выполнение спортивных состязаний будет отдан той команде, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Пожелание участникам: Работайте командой, слушайте внимательно и правильно выполняйте задания.
Начинаем игру:
Сл-8. Задание первое.
«Вопрос-ответ»
Вопросы для команды «Лебеди»
1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)
2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)
3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)
4. Из какой сказки эта фраза:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, и Царевна Лебедь.)
Вопросы для команды «Царевичи»
6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)
7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («В саду ли, в огороде Девица гуляла...»)
8. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра - чистый изумруд».)
9. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
10. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!")
С-9. Задание второе.
«Собери паззлы»
Командам раздаются конверты с паззлами иллюстраций к одной из сказок Пушкина. Задача ребят – первыми собрать картинку и назвать, к какой сказке была нарисована иллюстрация.
Ответ: 1. «Сказка о царе Салтане…», 2. «Сказка о рыбаке и рыбке».
С-10. Задание третье.
«Изобрази героя»
Правила: команда выбирает одного участника, который должен изобразить героя без слов (ведущий дает карточку игроку с изображением персонажа сказки), и угадать, кого он показывает.
С-11. Задание четвертое.
«Объясни слово»
- лукоморье (морской залив)
-супостат (враг)
- явства (еда, пища)
-сенная девушка (служанка)
-толоконный лоб (глупый человек)
- душегрейка (теплая кофта без рукавов)
- перст (палец)
- оброк (деньги, по Пушкину)
С-12.Задание пятое.
«Скакалочка»
Сел Балда у берега моря,
Там он стал верёвку крутить
Да за конец её в море мочить…
Правила: обе команды становятся в круг, «Балда» крутит скакалку, а участники должны подпрыгивать, что бы она их не задела. Тот, кого она заденет, выбывает. Команда, чей игрок остался последним в кругу, выигрывает.
С-13. Задание шестое.
«Ловкач»
А Балда ему: Глупый ты бес,
Куда ты за нами полез?
И руками – то снести не смог,
А я, смотри, снесу между ног…,,
Правила:
I раунд: нужно пробежать эстафету с одним воздушным шаром между ног.
II раунд: нужно пробежать эстафету с одним воздушным шаром между ног и двумя шариками в руках.
С-14. Задание седьмое.
«Прыжки в мешках»
Чтоб впредь не было никому горя:
Кто скорее из вас оббежит около моря,
Между тем, там приготовят мешок…
Правила:
I раунд: участнику нужно залезть в мешок, пробежать круг и передать эстафету другому игроку из своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
II раунд: двум участникам нужно залезть в мешок, пробежать круг и передать эстафету другим игрокам из своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
С-15. Задание восьмое.
«Кроссворд»
Правила: командам раздают карточки с кроссвордом. Какая команда угадает больше слов, та и выигрывает.
С-16. Подведение итогов. Награждение победителей грамотой. Речь жюри.
С-17 Стихотворение читает помощник ведущего чертенок.
Если очень захотеть,
Можно в сказке очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться:
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда!
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда-вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года вы радость сказки!
Е. Шульга
«Если очень захотеть».
(Звучит спокойная музыка).
Выход чернавки. Предложить детям угадать кто этот персонаж, и из какой сказки (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Угощает всех яблоками.
Поблагодарить ребят за участие, и пожелать всего наилучшего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное коррекционное логопедическое занятие с обучающимися 6 -7 классов «Вас приглашает Лукоморье»
Вашему вниманию представлено фронтальное коррекционное логопедическое занятие под названием «Вас приглашает Лукоморье». Тема занятия: «Развитие связной речи на материале сказок А.С....
У лукоморья дуб зеленый
Презентация к уроку "А. Пушкин. Пролог". Составляем фильм вместе с детьми, озвучиваем....
"У лукоморья"-праздник поэзии, посвящённый памяти А.С.Пушкина
Внеклассное мероприятие, посвящённое памяти А.С.Пушкина включает в себя 5 игровых этапов: - I этап разминка --- произведения А.С.Пушкина в искусстве; - II этап виктори...
"У Лукоморья..."
Творческая мастерская...Новая форма подачи старого материала......
Урок литературы в 5 классе "У лукоморья дуб зелёный..."
Урок литературы в 5 классе "У лукоморья дуб зелёный..." Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - собирательная картина сюжетов, образов и событийнародных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. У...
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Тема: Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную...
Игровая театрализованная программа "У Лукоморья"
В данной методической разработке представлен сценарий проведения игровой программы, посвященной творчеству А.С. Пушкина. Многообразие веселых конкурсов дает возможность ребятам проявить свои творчески...
- Мне нравится (1)