"У лукоморья"-праздник поэзии, посвящённый памяти А.С.Пушкина
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие, посвящённое памяти А.С.Пушкина включает в себя 5 игровых этапов:
- I этап разминка --- произведения А.С.Пушкина в искусстве;
- II этап викторина --- литературные произведения автора;
- III этап "найди меня" --- найти к началу произведения его окончание;
-IV' этап аттракцион крылатых выражений--- из каких произведений эти выражения?
-Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_luk._2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «У лукоморья» - праздник поэзии, посвящённый А.С.Пушкину
Цель: 1.Воспитание любви к родному Отечеству.
2.Знакомство с жанрами искусства, в которых воспеты произведения Великого Русского
писателя А.С.Пушкина.
Читателей 7-9 классов приглашаем на бал-маскарад «Зовёт нас вещая лира певца на праздник поэзии».
Ведущий. Мы чтить тебя привыкли с юных лет, и дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной ты не умрёшь возлюбленный поэт!
Бессмертен тот, чья муза до конца добру и красоте не изменила.
Кто волновать умел людей сердца и в них будить стремленье к идеалу.
А.К.Плещеев.
Разминка.
1.В каком стихотворении поэт, верный идеалам декабристов говорит: «Я гимны прежние пою». (Арион)
2.Автор оперы «Руслан и Людмила». (Глинка)
3.Назовите 3-х витязей, соперников Руслана из поэмы «Руслан и Людмила».
(Рогдай, Ратмир, Фарлаф)
4.Авторы картины «Прощай, свободная стихия». (Айвазовский – Репин)
5.В каких крупных произведениях Пушкина изображён Пётр I ? (Поэмы «Полтава»,
«Медный всадник», повесть «Арап Петра Великого»)
6.Какое стихийное бедствие описано в поэме «Медный всадник»? (Наводнение)
7.Какой театр в Нижнем Новгороде носит имя Великого поэта?
(Театр оперы и балета)
8.Назовите известные к/ф, созданные по мотивам произведений А.С.Пушкина.
(«Алеко», «Дубровский», «Выстрел», «Евгений Онегин», «Каменный гость»,
«Капитанская дочка», «Метель», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила»…).
Викторина.
1.Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин к повести «Капитанская дочка»?
(«Береги честь смолоду»)
2.В каких произведениях А.С.Пушкин изобразил Е.Пугачёва?
(«Капитанская дочка», «История Пугачёва»)
3.Какие оперы на сюжеты произведений А.С.Пушкина создал П.И.Чайковский?
(«Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»)
4.Кто написал оперу на сюжет «Сказки о золотом петушке»? (Римский-Корсаков)
5.В каком произведении и к кому обращается А.С.Пушкин со словами: «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья …» ? (стих. «К Чаадаеву», к Чаадаеву)
6.В какой крепости служил Гринёв – герой «Капитанской дочки»? (В Белогорской)
7.Откуда эти строки: «Оковы тяжкие падут, темницы рухнут и свобода
Вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут»?
(В Сибирь)
8.Откуда и о ком эти строки? «Наша ветхая лачужка и печальна и темна.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?»
(«Зимний вечер», о няне)
9.Кто из персонажей А.С.Пушкина не мог отличить ямба от хорея? (Е.Онегин)?
10.Откуда эти строки? «Волхвы не боятся могучий язык
И княжеский дар им не нужен» («Песнь о Вещем Олеге)
Игра «Найди меня». Участникам игры раздаются разрезанные на 2 части открытки. На одной из половинок написано начало отрывка из произведений А.С.Пушкина, на другой – его окончания. Участники в течение 1-2 минут должны найти друг друга и прочитать отрывок.
Перед ним во мгле печальной гроб качается хрустальный.
И в хрустальном гробе том спит царевна мёртвым сном.
И о гроб царевны милой он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг ожила, глядит вокруг
Изумлёнными глазами и, качаясь над цепями,
Привздохнув произнесла: «Как же долго я спала».
(Сказка о Мёртвой царевне)
Оставь нас, гордый человек! Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним – не нужно крови нам и стонов,
Но жить с убийцей не хотим.
Ты не рождён для дикой доли, ты для себя лишь хочешь воли ;
Ужасен нам твой будет глас: мы робки и добры душою,
Ты зол и смел – оставь же нас, прости да будет мир с тобою.
(Цыгане)
Горит восток зарёю новой, уж на равнине, по холмам,
Проскачут пушки. Дым багровый кругами всходит к небесам.
Навстречу утренним лучам полки ряды свои сомкнули
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули, повисли хладные штыки.
Сыны, любимые победы сквозь огонь окопов рвутся шведы,
Волнуясь, конница летит…
(Полтавская битва)
Отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложён
Назло надменному соседу, преградой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно, ногою твёрдой стать при море,
Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам
И зажируем на просторе…
(Медный всадник)
Ещё одно, последнее сказанье – и летопись окончена моя…
Исполнен долг, завещанный от бога мне грешному, недаром много лет.
Свидетелем господь меня поставил и книжному искусству вразумил.
(Борис Годунов)
… Вдруг шатёр распахнулся… и девица Шамаханская царица
Вся сияя, как заря, тихо встретила царя.
Как пред солнцем птице ночи, царь умолк ей глядя в очи,
И забыл он перед ней смерть обоих сыновей.
(Сказка о золотом петушке)
Аттракцион крылатых выражений.
-Береги честь смолоду («Капитанская дочка»)
- А счастье было так возможно («Евгений Онегин»)
- Жалок тот, в ком совесть не чиста (Б.Годунов)
-Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой («Руслан и Людмила»)
-Ещё одно последнее сказанье и летопись окончена моя (Б.Годунов)
-Любви все возрасты покорны («Евгений Онегин»)
-Его пример другим наука («Евгений Онегин»)
-Окно в Европу («Медный всадник»)
-Ох, тяжела ты, шапка Мономаха (Б.Годунов)
-С корабля на бал («Евгений Онегин»)
-Там русский дух, там Русью пахнет («Руслан и Людмила»)
-Что день, грядущий мне готовит? («Евгений Онегин »)
-Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь («Евгений Онегин»)
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пра́здник бе́лых журавле́й — праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах. вился по инициативе поэта Расула Гамзатова.
воспитательное мероприятие по гражданско - патриотическому воспитанию школьников...
"День белых журавлей" — праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах. вился по инициативе поэта Расула Гамзатова.
воспитательное мероприятие по гражданско - патриотическому воспитанию школьников...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая дню памяти А.С. Пушкина «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
Литературно-музыкальная композиция«Друзья мои, прекрасен наш союз!» Ребята класса провели литературно-музыкальную композицию, посвящен...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню памяти А.С.Пушкина
Данное мероприятие проводится в рамках года Литературы. Указом Президента 2015 год объявлен Годом литературы, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, реше...
Литературная гостиная, посвящённая дню памяти А.С. Пушкина «Пушкинские дороги».
Данная методическая разработка поможет учителю в проведении мероприятия по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 9 классов специальной (коррекционной) школы. Расширить знания детей...
,, А всё- таки жаль…” Литературная гостиная, посвящённая дню памяти А.С. Пушкина.
,, А всё- таки жаль…”Литературная гостиная, посвящённая...
"У Лукоморья"- игра путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Конспект внеклассного мероприятия...